Самсон Пресс
Samson Press была небольшой полиграфической которой компанией или частной типографией, руководили Джоан Мэри Шелмердин (1899–1994) и Флора Маргарет Грирсон (1899–1966). В первые годы своего существования он был известен выпуском небольших изданий литературных произведений с высококачественным оформлением, а позже производством поздравительных открыток и однодневных газет по тем же высоким стандартам.
История
[ редактировать ]Они начали печатать в 1930 году в коттедже на Стюарт-Роуд, Уорлингем, графство Суррей, и выпустили ряд небольших книг и много однодневной литературы . Они выставляли свои работы в Эдинбурге: сначала в доме семьи Грирсонов в 1934 году. [ 1 ] а затем «книги, гравюры на дереве, линогравюры, новые рождественские открытки» в галерее Парсонса на Квин-стрит. [ 2 ] Типография была уничтожена пожаром в конце 1936 года, и впоследствии они переехали в Вудсток в Оксфордшире, где восстановили типографию в 1937 году. Их помещения в Вудстоке на Парк-стрит теперь отмечены мемориальной доской. [ 3 ] Они прекратили печатать на некоторое время во время войны, но вновь открыли типографию в 1946 году и продолжали работать, в основном выпуская поздравительные открытки и другую однодневную продукцию, до 1967 года, когда типография была официально закрыта (после смерти Грирсона в предыдущем году). ). Впоследствии Шелмердин передал архив печатного станка вместе со шрифтом и печатным оборудованием Бодлианской библиотеке в Оксфорде.
Пресса «Самсон» была необычной тем, что ею управляли две женщины на коммерческой основе, в то время, когда женщинам было очень трудно найти практическую работу в полиграфической промышленности. Он также отличался покровительством молодым и неизвестным художникам, которым было поручено предоставить гравюры на дереве , линогравюры и рисунки для публикаций в прессе. Иэн Макнаб был одним из первых друзей прессы и создал множество изображений для Грирсона и Шелмердина, а некоторые другие художники, работавшие в прессе, такие как Том Чедвик и Гвенда Морган Макнаба , были учениками Школы искусств в Гросвеноре .
Их уникальные книги собраны библиотеками и частными коллекционерами. [ 3 ] [ 1 ] хотя их коммерческий успех как типографов и издателей всегда был ограниченным. Историк искусства сэр Джон Бордман сказал, что «Самсон Пресс был очень важным местом и ар-деко и модерн ». в начале войны имел прекрасный стиль [ 4 ] В 1930-х годах пресса печатала на пергаменте . [ 1 ]
Некоторые из авторов Самсона были личными друзьями, например, Эдвин и Уилла Мьюир . [ 5 ] Эдвин Мьюир выразил благодарность за «прекрасный том» своих произведений ( «Шесть стихотворений », 1932) в предисловии к более позднему сборнику стихов. [ 6 ] [ 7 ] В 1932 году в прессе было опубликовано 5 песен Овернья; переведено на современный шотландский язык Уиллой Мьюир. Она и Флора Грирсон стали соавторами неопубликованной статьи под названием « Увы, мы, женщины!» Скромное предложение по решению многих проблем путем отмены женского пола. [ 8 ]
Грирсон и Шелмердин
[ редактировать ]Флора Люси Маргарет Грирсон (1899–1966) была одной из пяти дочерей, родившихся в Абердине в семье Мэри и Герберта Грирсон , ученого и академика. Семья переехала в Эдинбург, когда Флоре было около 16 лет. Считавшаяся «блестящей» в литературной семье, она поступила в Оксфордский университет и, по словам ее сестры, писательницы Джанет Тейсье дю Кро , «процветала» там . [ 9 ] Именно в Сомервилл-колледже в Оксфорде она познакомилась с Джоан Шелмердин. [ 10 ] До переезда в Суррей в 1930 году они жили в одной квартире в Лондоне. [ 9 ] Грирсон опубликовала свою первую книгу «Призраки Эдинбурга» в 1929 году с иллюстрациями Кэтрин Кэмерон , чьи работы также использовал Самсон. В 1933 году ее перевод с латыни « Истории Дуобуса Амантибуса» Энея Сильвия Пикколомини ( Папы Пия II ) был опубликован под названием «Повесть о двух влюбленных» . Ее книга «История перчаток Вудстока» была опубликована Самсоном в 1962 году. Она умерла в 1966 году.
Джоан Мэри Шелмердин (1899–1994) родилась в Ланкашире. [ 11 ] и изучала французский язык в Сомервилл-колледже в Оксфорде, где познакомилась с Флорой Грирсон. В 1929 году она опубликовала перевод с введением к «Тайной истории Генриетты, принцессы Англии , первой жены Филиппа, герцога Орлеанского», вместе с «Мемуарами французского двора за 1688–1689 годы» . В 1951 году Самсон опубликовала свое «Введение в Вудсток » с рисунками Иэна Макнаба. Когда Шелмердин умерла в 1994 году, в объявлении о смерти в «Таймс» она была описана как «основательница Samson Press и друг на всю жизнь покойной Флоры Грирсон». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Рэнсом, Уилл. Выборочные контрольные списки пресс-книг . Нью-Йорк: Дашнес, 1947–1950.
- Нэш, Пол В. «Архив Samson Press в Бодлиане». Записи Бодлианской библиотеки (21:2, октябрь 2008 г., стр. 256–261).
- Нэш, Пол В. «Самсон Пресс». Матрица (34, 2020, стр. 75–85).
- ^ Перейти обратно: а б с Ручная печать, Эдинбургская выставка, The Scotsman , 31 октября 1934 г.
- ↑ Шотландец, 3 ноября 1936 г.
- ^ Перейти обратно: а б Самсон Пресс, Вудсток
- ↑ Oxford Mail, 21 января 2012 г.
- ^ Роберт Кроуфорд, Бэннокбернс: независимость Шотландии и литературное воображение, 1314–2014 гг. , Издательство Эдинбургского университета, 2014, стр. 162.
- ^ Путешествия и места, 1937.
- ↑ Шесть стихотворений, 1932.
- ^ Документы Уиллы Мьюир
- ^ Перейти обратно: а б Джанет Тейссье дю Кро, «Перекрестные течения: детство в Шотландии» , Таквелл, 1997 г.
- ^ Джейн Хилл, Скульптура Гертруды Гермес , Эшгейт, 2011 г.
- ^ Записи о рождении в Англии и перепись 1911 года.
- ↑ «Таймс» , 5 октября 1994 г.