Видения греха Дилана
![]() Обложка американского первого издания | |
Автор | Кристофер Рикс |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Литературная критика |
Издатель | Вот, пожалуйста |
Дата публикации | 2004 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 528 |
ISBN | 978-0060599232 |
«Видения греха Дилана» — книга Кристофера Рикса , британского поэта и литературного критика, вышедшая в 2004 году, в которой он рассматривает песни Боба Дилана как литературные произведения (в 2016 году Дилан был удостоен Нобелевской премии по литературе ). Анализ песен Дилана, проведенный Риксом, построен вокруг христианских богословских категорий семи смертных грехов , четырех добродетелей и трех благодатей . [ 1 ] Рикс пишет:
Искусство Дилана — это искусство, в котором грехи обнажаются (и им сопротивляются), добродетели ценятся (и проявляются), а благодать возвращается домой. Семь смертных грехов, четыре основные добродетели (сложнее запомнить?) и три небесные милости: они составляют мир каждого, но Дилана в частности. Или, скорее, его миры, поскольку любые человеческие действия предназначены для художественного осмысления. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Чарльз МакГрат , писавший о книге в The New York Times , описал книгу как «тщательный анализ, иногда построчный, величайших хитов мастера». [ 3 ] МакГрат похвалил Рикса за указание на связи между творчеством Дилана и другими поэтами и деятелями культуры, которые являются «удивительными и провокационными». несколько его упоминаний». [ 4 ] Макграт далее предполагает, что
некоторые отрывки из «Видений греха» Дилана могут показаться некоторым читателям чрезмерными, например, когда мистер Рикс посвящает четыре страницы (и четыре сноски) текстам «All the Tired Horses», песни длиной всего в две строки, или может быть, три, если учесть длинное «хмммм» в конце. В других главах, однако, проводятся проницательные и убедительные параллели, скажем, между «Словом, леди Лэй» и стихотворением Джона Донна «Его госпоже, идущей спать», между «Ещё не темно» и «Одой соловью» Китса, а также между «Ещё не темно» и «Одой соловью» Китса. A-Gonna Fall A Hard Rain» и шотландская баллада «Lord Randal». [ 5 ]
Элисон Льюис, рецензируя книгу в Library Journal , назвала книгу Рикса «эрудированной и проницательной… остроумной и увлекательной, его анализ расширен за счет сравнений с поэзией канонических писателей, таких как Элиот, Хопкинс и Ларкин». Рецензент отмечает, что «о Бобе Дилане и его музыке написаны буквально сотни книг, но очень немногие считают его тексты литературными произведениями». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рикс, Кристофер (2004). Видения греха Дилана . Нью-Йорк: Экко. п. 2 . ISBN 978-0060599232 .
- ^ Рикс, Кристофер (2004). Видения греха Дилана . Нью-Йорк: Экко. п. 2 . ISBN 978-0060599232 .
- ^ МакГрат, Чарльз (9 июня 2004 г.). «Дилан, мастер-поэт? Не думай дважды, все в порядке». Нью-Йорк Таймс . п. Е1.
- ^ МакГрат, Чарльз (9 июня 2004 г.). «Дилан, мастер-поэт? Не думай дважды, все в порядке». Нью-Йорк Таймс . п. Е5.
- ^ МакГрат, Чарльз (9 июня 2004 г.). «Дилан, мастер-поэт? Не думай дважды, все в порядке». Нью-Йорк Таймс . п. Е5.
- ^ Льюис, Элисон (15 мая 2005 г.). «Обзор видений греха Дилана ». Библиотечный журнал : 85–86.
Источники
[ редактировать ]- Льюис, Элисон (15 мая 2005 г.). «Обзор видений греха Дилана ». Библиотечный журнал : 85–86.
- МакГрат, Чарльз (9 июня 2004 г.). «Дилан, мастер-поэт? Не думай дважды, все в порядке». Нью-Йорк Таймс . п. Е1.
- Рикс, Кристофер (2004). Видения греха Дилана . Нью-Йорк: Экко. ISBN 978-0060599232 .