Jump to content

Дрифт и мастерство

Дрейф и мастерство: попытка диагностировать нынешние беспорядки
Автор Уолтер Липпманн
Язык Английский
Издатель Митчелл Кеннерли
Дата публикации
1914
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 177
ISBN 978-0299106041
ОКЛК 12837367

«Дрейф и мастерство: попытка диагностировать нынешние беспорядки» — вторая книга американского журналиста и политического мыслителя Уолтера Липпмана . Опубликованная осенью 1914 года книга «Дрейф и мастерство» утверждает, что рациональное научное управление может преодолеть силы социального дрейфа. Липпманн утверждал, что из-за глубоких социальных и экономических перемен старые идеи и институты потеряли актуальность. В частности, «Дрейф и мастерство» предостерегают от использования широких теорий и рамок конкуренции и личных интересов. Он утверждал, что демократия и общество в целом неспособны решать проблемы, потому что они плывут по течению, им не хватает целеустремленности и дисциплины. Рецепт Липпмана в «Дрифте и мастерстве» заключался в продуманном и научном управлении, которое он называл мастерством. Это дальновидное прогрессивное видение стремилось к лучшему обществу посредством рационального научного порядка, отвергая при этом марксистское , утопическое и традиционалистское мышление. «Дрифт и Мастери» получили чрезвычайно положительные отзывы, что сделало Липпманна важным общественным интеллектуалом и фигурой прогрессивного движения. Хотя позже Липпманн потерял веру в обещания науки и рациональности в правительстве, «Дрифт и мастерство» считались и остаются важным документом прогрессивного движения.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Часть первая

[ редактировать ]

Темы разоблачения

Липпманн рассматривает тенденцию разоблачающей журналистики как символ основных социальных условий в Америке. Липпманн утверждает, что растущая сфера влияния правительства и интеграция общества привели к распространению разоблачений. По словам Липпманна, коррупция всегда существовала в политике, но социальные изменения и расширение власти сделали ее актуальной и скандальной. Таким образом, он утверждает, что разоблачение не является ни «прогрессивным, ни реакционным». [1] а просто проявление недоумения общества по поводу развития социальных и экономических механизмов.

Новые стимулы

Липпманн выступает против коммерческой конкуренции как лучшего стимула для промышленности. Выступая против систематической антимонопольной политики, он считает, что хорошо управляемые тресты могут улучшить сотрудничество, одновременно сводя к минимуму потери. Липпманн выступает за научные эксперименты с целью найти наиболее эффективный способ ведения бизнеса. Увеличение влияния труда и потребителя, по его мнению, приведет к созданию новой системы стимулов. Липпманн также отмечает, что развитие школы делового администрирования может стимулировать научную этику, которая заменит зависимость бизнеса от конкуренции.

Магия собственности

Липпманн утверждает, что старые определения собственности устарели благодаря достижениям промышленного капитализма, особенно владения акциями в корпорациях. В качестве решения он предлагает государственную собственность на некоторые отрасли промышленности (сталелитейную, нефтяную, угольную и т. д.) в сочетании с применением управленческих навыков. Липпманн далее оспаривает мнение о том, что частная собственность и особенно владение акциями ведет к эффективности. Ссылаясь на строительство Панамского канала , он утверждает, что правительство может работать эффективно, если у него есть на это средства.

Предостережение

Липпманн рассматривает проблемы потребителей как часть нового экономического порядка. Он утверждает, что из-за недостатка информации и дезинформации рекламы нынешние модели потребления оказались неэффективными. Липпманн видит несколько способов решения этой проблемы. По мнению Липпманна, централизация и конгломерация бизнеса создадут большую ответственность перед потребителями за счет концентрации их внимания. В политическом плане Липпманн утверждает, что право голоса для женщин, основного домашнего потребителя, повысит важность потребителя в политической сфере. Липпманн полагает, что потребителям «суждено быть сильнее интересов труда или капитала». [2]

Ключ к рабочему движению

Липпманн утверждает, что профсоюзы образуют необходимую защиту от тиранического капитализма и привносят демократию в промышленность. Как заявляет Липпманн: «Без профсоюзов промышленная демократия немыслима. Без демократии в промышленности, а именно здесь она имеет наибольшее значение, в Америке не существует такой вещи, как демократия». [3] Липпманн продолжает критиковать радикальные профсоюзы, такие как IWW , утверждая, что они не ценят ощутимую выгоду для своих членов.

Фонды прогресса

Липпманн обращается к вопросу о том, как можно оплатить расширение социальных программ. Он утверждает, что существует социальный излишек, который можно создать за счет повышения эффективности с помощью управления и науки. Липпманн утверждает, что бизнес, вынужденный учитывать интересы работника, потребителя и правительства, будет воздерживаться от «снижения заработной платы или повышения цен». [4] и вместо этого сосредоточится на промышленной эффективности. Наука и менеджмент, утверждает он, позволят бизнесу найти «фонды прогресса» за счет сокращения отходов, расширения сотрудничества и просто повышения промышленной эффективности.

Нация «селян»

Липпманн начинает с изучения враждебности к трестам. Он утверждает, что большая часть враждебности может быть связана не с неэтичными действиями трестов, а с их относительной новизной. В этом ключе Липпманн критикует политиков, апеллирующих к чувству возмущения трестами и новыми экономическими механизмами. Он особо упоминает Уильяма Дженнингса Брайана и Вудро Вильсона , которые, по его мнению, ложно идеализируют мелкомасштабное аграрное прошлое. Липпман весьма лаконично излагает эту точку зрения в конце написания главы:

Те, кто цепляется за деревенский взгляд на жизнь, могут отклониться от течения, могут немного пошатнуть тресты, но они никогда не будут доминировать в бизнесе, никогда не очеловечят его механизм и продолжат оставаться игрушкой промышленных перемен. В основе проблемы лежит между теми, кто готов приступить к усилиям, для которых не существует прецедента, и теми, кто этого не делает. [5]

Часть вторая

[ редактировать ]

Большой мир и маленькие люди

В этой главе Липпманн противопоставляет сложность социальных проблем упрощенным институтам. Он утверждает, что так же, как горожанин не привык иметь дело с деревней, наши институты не способны справиться с «большим» современным миром. Поэтому Липпманн утверждает, что институты должны, а в демократических странах уже сделали это, адаптироваться к этим изменившимся условиям. В более личном плане Липпманн утверждает, что этот «большой мир» вызывает индивидуальное смятение, поскольку «эти изменения отвлекают его настолько глубоко, что чем более «продвинутым» он становится, тем больше он барахтается в трясине своей души». [6]

Дрифт

» Вильсона Липпманн начинает с утверждения, что «Новая свобода ошибочна, поскольку предполагает возможность восстановления более старой формы демократии. По мнению Липпмана, этот взгляд назад в поисках золотого века бесплоден и по сути является ребячеством. На тех же основаниях Липпманн продолжает критиковать марксистских социалистов, чьи предположения он считает нереалистичными. Липпманн заканчивает определением проблемы «дрейфа». Он называет дрейф «духовной проблемой», вызванной сочетанием социальных/экономических изменений и свободой от старого порядка. [7]

Скала веков

В этой главе Липпманн критикует догматическое цепляние за традицию и далее обрисовывает проблемы современных социальных и экономических механизмов. Липпманн продолжает исследовать иммиграцию и использует метафору иммиграции, чтобы описать всех людей, которые являются иммигрантами в быстро меняющемся современном мире.

Часть третья

[ редактировать ]

Заметка о женском движении

Липпманн называет женское движение прекрасным примером того, как «скала веков» уступила место современной дилемме, согласно которой свобода должна осуществляться рационально. Он утверждает, что права женщин необходимы просто потому, что общество уже вышло за рамки разграниченных «сфер». Он подчеркивает, что движение за права женщин и рациональность в работе по дому и воспитании детей будет особенно драматичным, поскольку до сих пор женщины были иррациональны и консервативны в своих действиях. Примечательно, что Липпманн не полностью поддерживает феминистскую программу. Он прямо заявляет, что участие женщин в рабочей силе — это болезнь общества, которой, мы надеемся, придет конец.

Богги

Липпманн исследует, как страх мешает обществу рационально решать проблемы, особенно во все более сложном мире. Он утверждает, что устранение повседневных забот и страхов приведет к большей рациональности и смелости со стороны граждан. Ссылаясь на Фрейда, он утверждает, что созданные страхи бессознательно удерживают людей и общество от достижений. [8]

Бедность, Целомудрие, Послушание

Липпманн утверждает, что бедность, целомудрие и послушание являются более примитивными и жестокими средствами контроля над обществом по сравнению с самоуправлением. В частности, он утверждает, что «создать минимальный уровень жизни, ниже которого не может опуститься ни один человек, является самой элементарной обязанностью демократического государства. [9] Липпманн расширяет смысл этого аргумента, утверждая, что люди, страдающие от бедности, «неспособны к самоуправлению». [9] Точно так же Липпманн выступает за то, чтобы выйти за рамки ценности целомудрия. Вместо этого он утверждает: «Наш интерес к сексу больше не в том, чтобы уничтожить его, а в том, чтобы дать ему образование, найти цивилизованные возможности для его выражения». [10] Подводя итог этой аргументации, Липпманн утверждает, что старые добродетели стремились сдерживать граждан, тогда как истинные демократические добродетели должны обеспечивать людям богатую жизнь, когда они имеют дело с жизнью во всей ее сложности.

Мастерство

Липпманн начинает эту главу с примера первобытного племени, которое традиционно рубило деревья неэффективным методом прямых распилов. Когда был введен более эффективный «западный» метод использования V-образных разрезов, рассказывает Липпманн, племя ради традиции настояло на менее эффективном методе. Липпманн утверждает, что нынешнее общество, цепляющееся за традиционные методы и экономический подход, так же иррационально, как и отказ соплеменников делать V-образные сокращения. Липпманн далее определяет научное и рациональное применение новых методов и подходов как мастерство . Примечательно, что он утверждает, что наука неразрывно связана с демократией: «Научный дух — это дисциплина демократии». [11]

Современное общение

Липпманн начинает изучать индивидуальные последствия своей социальной структуры. Он утверждает, что наука, в отличие от социализма, предоставляет средства коллективного сотрудничества на благо общества. Наука, по мнению Липпманна, позволяет людям во всем мире подходить к проблемам в одних и тех же рамках и приходить к одинаковым выводам. Излагая свое прагматическое понимание, Липпманн утверждает, что наука «проводит различие между фактом и фантазией и всегда работает с подразумеваемой решимостью извлечь максимальную пользу из того, что возможно». [12]

Факт и фантазия

В своей последней главе Липпманн полностью раскрывает влияние науки. Он отмечает, что наука может показаться неподходящей для решения социальных проблем и вообще безличной. Липпманн отличает научную точку зрения от полного отказа от традиции. Он утверждает, что прошлое, благодаря разнообразию образов жизни и обществ, может быть источником вдохновения. Вместо «резкого разрыва с накопленной мудростью прошлого» Липпманн предпочитает брать из традиции то, что рационально и полезно. [13] В заключение Липпманн подтверждает способность науки охватить весь спектр человеческого опыта и существенно улучшить его. Он утверждает, что наука — это средство заставить «реальность подчиняться нашим целям». [14]

Социальные изменения

[ редактировать ]

Липпманн основывает свой аргумент на предположении, что мир радикально изменился. Липпманн проводит резкое различие между современным миром и миром, в котором были созданы традиции и институты. Он утверждает, что современный мир «по своей сложности расщепляет мозги» до такой степени, что ни один человек или организация не могут его понять. Поэтому, утверждает он, институты и идеи должны развиваться, чтобы идти в ногу с этими изменениями. Это мнение, возможно, лучше всего выражено в известной цитате из главы 10 «Скала веков» :

Мы все – иммигранты в индустриальном мире, и у нас нет авторитета, на который можно было бы опереться. Мы — люди, изгнанные с корнем, вновь прибывшие и нувориши . У нас как у нации есть вся сопутствующая этому пошлость, вся рассеянность души. Современный человек еще не обосновался в этом мире. Он большой. Доказательства повсюду: городские развлечения; шутки, которые соходят за шутки; крик, олицетворяющий красоту, фольклор Бродвея, слабые и извиняющиеся кафедры, жестокие стандарты успеха, хриплая чистота. Мы занимаемся любовью под рэгтайм и умираем для него. Нас несет туда и сюда, как мусор на ветру. Наши дни — это комки опыта. [15]

Поэтому Липпманн считает попытки восстановить основные принципы или традиционные ценности одновременно донкихотством и контрпродуктивностью. Липпманн видел в двадцатом веке новый мир, который требовал новых средств контроля и улучшения.

Наука и менеджмент

[ редактировать ]

Липпманн во многом полагается на способность научного метода реформировать и улучшать общество. «Дрейф и мастерство» постоянно предлагает науку как средство улучшения общества и альтернативу догмам и устаревшим средствам управления.Липпманн связывает науку с демократией, написав: «Это самоуправление». [16] В рамках общей научной дисциплины Липпманн видит надежду на космополитическое общество. Научные инновации и идеи, имеющие общий язык и легитимность, очень нравятся Липпманну.

Рецепты реформ Липпмана часто включают улучшение управления и эффективности бюрократических институтов. В частности, он считает, что внедрение научного метода и профессиональной этики в бизнес имеет огромные перспективы. Глядя на истоки школ делового администрирования, Липпманн утверждает, что планирование и рациональное управление являются ключом к обещанию демократии и современного общества.

Критика частной собственности и корыстных мотивов

[ редактировать ]

Липпман выступает против универсальности и идеи святости частной собственности. В экономическом отношении он неоднократно выступает против схем конкуренции и свободного рынка. Конкурентный капитализм, по мнению Липпмана, неэффективен и расточителен, это устаревшая система в современном мире. Хотя он выступает против марксизма , он часто высказывается в поддержку расширения экономического сотрудничества и централизованного контроля. Для Липпмана тенденция к конгломерациям и трестам является рациональным и научным шагом на пути к большей эффективности. Там, где частный избыток трестов потерпел неудачу, он утверждает, что управление и государственный контроль над «крупномасштабными» отраслями промышленности могут принести огромную выгоду обществу.

После публикации Drift and Mastery получила восторженные отзывы. The New York Times назвала его «блестящей постановкой как по стилю, так и по содержанию». [17] Лидеры прогрессивного движения приветствовали «Дрифт и мастерство» как за содержание, так и за литературный стиль. Теодор Рузвельт , который встречался и консультировался с Липпманом во время написания книги, сказал, что «ни один человек, желающий серьезно изучить нашу нынешнюю социальную, промышленную и политическую жизнь, не может позволить себе не прочитать ее насквозь, не обдумать и не переварить». [18] Столь же бурную похвалу прозвучал и от Оливера Уэнделла Холмса-младшего, который сказал, что книга «чертовски хорошо написана… в целом восхитительный свежий образец письма и мысли». [18]

За пределами сообщества прогрессистов и реформаторов реакция на Drift and Mastery была более неоднозначной. Религиозное сообщество раскритиковало отказ Липпмана от традиционных ценностей и неприятие современной религии. [19] Эти религиозные комментаторы особо критиковали как неявный разрыв Липпмана с религиозными учениями, так и его самоуверенный тон. Небольшое меньшинство рецензентов критиковало Липпмана за его уверенность в силе науки, обвиняя его в догматической приверженности экспертам, а не «народу». [20] Общим для всей этой критики было ощущение, что Липпман преждевременно объявил о смерти старых институтов и идей. Хотя Липпманн уловил ощущение динамизма реформаторского движения своего времени, многие, возможно, сильно недооценивали долговечность старого порядка.

История публикаций

[ редактировать ]
  1. ^ Дрифт и мастерство , 34
  2. ^ Дрифт и мастерство , 54
  3. ^ Дрифт и мастерство, 59
  4. ^ Дрифт и мастерство , 75
  5. ^ Дрифт и мастерство , 87
  6. ^ Дрифт и мастерство , 100
  7. ^ Дрифт и мастерство , 111
  8. ^ Дрифт и мастерство , 137
  9. ^ Jump up to: а б Дрифт и мастерство , 141
  10. ^ Дрифт и мастерство , 143
  11. ^ Дрифт и мастерство , 151
  12. ^ Дрифт и мастерство , 156
  13. ^ Дрифт и мастерство , 162
  14. ^ Дрифт и мастерство , 177
  15. ^ Дрифт и мастерство , 112
  16. ^ Дрифт и мастерство , 150
  17. ^ Нью-Йорк Таймс (1915). «Решение проблем современного общества». Нью-Йорк Таймс . 1 августа: BR274.
  18. ^ Jump up to: а б Сталь, Рональд (1999). Уолтер Липпман и американский век . Пискатауэй, Нью-Джерси, Transaction Publishers, стр. 77.
  19. ^ Холлингер, Дэвид (1977). «Наука и анархия: дрейф и мастерство Уолтера Липпмана». Американский ежеквартальный журнал . 29, 463–475.
  20. ^ Андерсон, Маргарет, наш первый год . (1915). Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» ,

Библиография

Полный текст Drift and Mastery

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76a7081827463b17d2386d5b73aa9df7__1696077120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/f7/76a7081827463b17d2386d5b73aa9df7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Drift and Mastery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)