Халда Лундин
Халда Лундин | |
---|---|
![]() На мировой колумбийской экспозиции (1893) | |
Рожденный | Халда София Лундин 12 июня 1847 года Кристианстад , Швеция |
Умер | 13 марта 1921 г. Приход Оскар, Стокгольм | (в возрасте 73 лет)
Занятие | портной, педагог, писатель |
Язык | Шведский |
Национальность | Шведский |
Альма -матер | Dahlska Girls School, Scania |
Предмет | Шить, Слойд |
Родственники | Августа Лундин (сестра) |
Халда Лундин (12 июня 1847 года, Кристианстад [ 1 ] - 13 марта 1921 года, приход Оскар, Стокгольм ) был шведским портным и педагогом, который заложил основу для современного швейного образования. Она была основателем так называемой «шведской системы государственной школы ручного обучения» и работала инспектором девочек в государственных школах Стокгольма. Правительство Швеции предоставило Лундину стипендию мировой колумбийской экспозиции в Чикаго , единственной женщине, выбранной таким образом. [ 2 ]
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Халда София Лундин была дочерью Андерса Лундина и Кристины Андерссон, а также сестрой модницы, модельера и портной Августы Лундин и актер Анна Дидрих . [ 3 ] И Лундин, и ее старшая сестра, Августа, научились шить от своего отца, который был портным. Она училась в школе девочек в Дальске с 1855 по 1863 год.
Карьера
[ редактировать ]Педагог
[ редактировать ]Лундин работал в 1862–1866 годах в качестве учителя в школе для девочек в Дальске. В 1867 году она переехала из своего родного города в Скании в Стокгольм, чтобы работать учителем со специальным устроением, поскольку она не получила высшее образование. [ 4 ] Она получила должность учителя чтения в класс начинающих. Интересным фактом является то, что уроженцы Скании испытывают трудности с произнесением некоторых букв алфавита, [ Цитация необходима ] Таким образом, это была особенная попытка для молодого учителя, двадцать лет, который должен был преподавать естественным методом, но способ, которым она преодолела его трудности, является ключом к ее характеру. Об этом она сказала: «Как сканиан, я не мог дать правильные звуки R и à (произносится J). Я был наполовину обескуражен, искал инспектор Мейерберга и сказал ему:« Я не могу научить читать начинающим; я не могу Учить чтение естественным методом. Ответ инспектора был: «Узнайте, чего вы не знаете!» Так рано утром и поздно ночью я бросил свои R и поместил свои губы и голосовые органы во всех возможных и невозможных позициях в поисках чистого O, и я завоевал. Моя жизнь; [ 2 ]
Лундин вступила в свою преподавательскую карьеру в счастливое время, потому что незадолго до того, как вопрос об ручном обучении в школах начал занимать умы педагог, и в 1881 году было решено отправить учительницу за счет Праздновал Мемориальный фонд Ларса Хиерты , чтобы изучить немецкую систему Розали Шалленфельд, применяемой для работы для девочек. Лундин выиграла такие высокие мнения от школьного совета, что она была выбрана ими в качестве самого подходящего человека для этого важного поручения, потому что в дополнение к превосходному манеру, в которой она выполняла свои обычные школьные обязанности, она проявила интерес к Предмет ручного обучения, отправившись в 1872 году в Англию и Шотландию и в 1877 году в Швейцарию , особенно для изучения этого предмета. [ 2 ]

Лундин посетил Германию с целью выяснить причину такой изобретательности со стороны детей этой страны. После тесного наблюдения она получила достаточное знание о ловшей и гениальной работе, проделанной ими и о том, как она была достигнута. Вернувшись в Швецию, она представила в государственные школы своей родной страны тщательную и практическую систему работы рук. Эта система учат как мальчиков, так и девочек, и в результате в конце школьного термина молодые люди были экспертами с иглой. Плачкование, дерзкое, вязание, вязание крючком, простое шитье, проектирование, резка и изготовление одежды является частью их ежедневного обучения. [ 5 ] После поездки в Германию в 1881 году Лундин начал формировать педагогику , которая называлась чередующейся «Лундинской Курсен, метод Стокгольма» и «метод Фолкесколан». Педагогика была вдохновлена обучением Розали Шалленфельдт в женских ремесленных формах в Германии и включало методологический процесс обучения, где различные элементы обучения следовали друг за другом в определенном порядке. [ 4 ] В педагогике также был элемент, который создал образование ремесленника несколькими другими способами, такими как обучение вне порядка. [ 6 ] Метод Schallenfeld был введен посредством эксперимента в две школы Стокгольма, и были созданы нормальные классы для учителей. Комитеты других городов вскоре увидят ценность новой работы, пригласили Лундина сформировать обычные классы для своих учителей, и это она сделала, отправившись даже в Финляндию, чтобы представить систему. В конце концов, Лундин начала обучать других учителей в своих методах образования, которые характеризовались обучением Слойда в Швеции в последней части 19 -го века. [ 2 ]
В 1884 году правительство отправило ее в Карлсруэ для дальнейшего изучения предмета, и по ее возвращению в 1885 году была назначена инспектором девочек Слойда во всех государственных школах Стокгольма. В 1887 году Лундин посетил Францию и Бельгию от имени штата, а два года спустя совершил второе путешествие по расследованию во Францию за ее счет. Результатом этих студенческих путешествий стала интеллектуальная, различающая коллекция материалов, благодаря использованию которого, адаптацией к потребностям и условиям ее собственной страны, была разработана новая и независимая система, которая во многих отношениях намного превысила немецкую Полем Основатель так называемой «шведской системы государственной школы по ручной обучению» получила удовлетворение, увидев ее систему, используемую в Норвегии, Дании, Финляндии и даже в Соединенных Штатах, где она была введена в Нью-Йоркский учебный колледж для учителей Полем [ 2 ]
Среди ее усилий по распространению ее системы и достижению хороших результатов, которые, как показал ее опыт, последуют ей, Лундин подготовил и опубликовал несколько книг, описывающих ее, предоставляя программы работы в различных школах и содержащих иллюстрации. Выставка системы Lundin's System of Girls 'Sloyd была отправлена в Чикаго, где она была выставлена в шведском здании и в павильоне женщины, расположенной в вертикальных случаях, украшенных стилем викинга. [ 2 ]
Другие интересы
[ редактировать ]Организационные и исполнительные полномочия Лундина были признаны и оценены в других кругах, чем чисто образовательные, потому что она была одним из режиссеров Женского клуба Стокгольма под названием Nya Idun , которая была ежемесячной сборкой женщин столицы в литературном, художественном, музыкальном , образовательные, научные и благотворительные круги, и она также была одним из членов женского комитета Швеции по экспозиции в Чикаго. Правительство Швеции предоставило Лундину стипендию Чикагской экспозиции, единственной женщине, выбранной. Она также представляла там Шведский женский комитет. [ 2 ]
Она была приглашена Шведским Национальным бюро образования стать одним из их почетных вице-президентов Департамента конгресса промышленного и ручного обучения, а также была назначена членом Консультативного совета Женского отделения Всемирного конгресс-вспомогательного конгресса на Мировой конгресс представителей женщин. [ 2 ] Лундин была первой женщиной -членом Совета шведской ассоциации высшего образования, [ 4 ] и также был членом совета шведского журнала учителей . [ 7 ]
Выбранные работы
[ редактировать ]- Швейная одежда: репетиторство в измерении, рисунке рисунков и вырезании женской одежды , 1888 (по шведским языкам)
- Условия французской школы: заметки о путешествиях. , 1889 (на шведском языке)
- Руководство по методическому обучению в женщине Слёдж , 1892 (на шведском языке)
- Пост -Харвест с выставки Чикагаута. 1895 (на шведском языке)
- Швейная одежда: Руководство по измерению, рисованию рисунков и резки женской одежды: с 9 персонажами: R: в школу и домашнее обслуживание. , 1899 (на шведском языке)
- Лекции, проведенные в 25 -летием Хульды Лундин. , 1907 (на шведском языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шведский биографический лексикон, том II» . Runeberg.org (на шведском языке). 1906. С. 103 . Получено 5 января 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Школа образования 1893 , с. 276
- ^ «Поиск среди шведских газет» . Газеты.kb.se (на шведском языке) . Получено 5 января 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Terra Scaniae Archived 2016-03-04 в The Wayback Machine (на шведском языке)
- ^ Кэмпбелл 1893 , с. 151.
- ^ Знание через обучение - что мотивирует вас в процессе создания?
- ^ «Шведский журнал учителей / 16 -го года 1897 года)» . Runeberg.org (на шведском языке). 1897. С. 156 . Получено 5 января 2018 года .
Библиография
[ редактировать ]Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе : Кэмпбелл, JB (1893). Кэмпбелл иллюстрирован еженедельно . Тол. 3 (общественное достояние изд.). Чикаго, Иллинойс: JB Campbell.
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе : Школа образования (1893). Журнал образования . Тол. 37–38 (общественное достояние изд.). Бостонский университет, Школа образования.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Халдой Лундином в Wikimedia Commons
- Хулда Лундин в шведской женской биографической лексике
- Hulda Lundin от Engholm, Gunhild в шведской биографической лексике (1982-1984) (на шведском языке)
- 1847 Рождения
- 1921 Смерть
- Люди из муниципалитета Кристианстада
- Шведские портные
- Шведские ремесленники 19-го века
- 19-го века портные
- Шведские писатели 19-го века
- Шведские женщины 19-го века
- Шведские педагоги 19-го века
- Шведский бизнес 19-го века
- Шведские женщины 19-го века
- Члены Nya Idun
- Шведский бизнес 19-го века