«CA»: Тактическая военно-морская война на Тихом океане, 1941–43 гг.

« CA » : Tactical Naval Warfare in the Pacific, 1941–45 — это настольная военная игра, опубликованная Simulations Publications Inc. (SPI) в 1973 году и имитирующая надводные морские сражения во время Тихоокеанской кампании Второй мировой войны .
Описание
[ редактировать ]В ВМС США «CA» означает «крейсер», один из различных кораблей, используемых в этой игре для двух игроков, а также линкоры, линейные крейсеры и эсминцы. Это игра только надводного боя, здесь нет авианосцев, самолетов или подводных лодок. В зависимости от сценария бой может включать маневрирование, инерцию, торпеды, ночной бой и различные аспекты морской артиллерии. [ 1 ]
Компоненты
[ редактировать ]Игра включает в себя:
- размером 22 x 35 дюймов Бумажная карта с шестигранной сеткой с масштабом 0,5 морских миль (927 м) на шестигранник.
- 400 счетчиков высечки
- лист правил
Геймплей
[ редактировать ]Ходы разделены на последовательность «Я иду, ты идешь», разделенную на четыре фазы:
- Фаза артиллерийской атаки
- Фаза торпедной атаки
- Фаза движения
- Фаза ускорения/торможения
Сценарии
[ редактировать ]В игре семь исторических сценариев:
- Битва за остров Саво , 9 августа 1942 г. (15 ходов)
- Битва у мыса Эсперанс , 11–12 октября 1942 г. (15 ходов)
- Первое морское сражение за Гуадалканал , 13 ноября 1942 г. (12 ходов)
- Второе морское сражение за Гуадалканал , 14–15 ноября 1942 г. (20 ходов)
- Битва при Тассафаронге , 30 ноября - 1 декабря 1942 г. (20 ходов)
- Битва при Коломбангаре , 13 июля 1943 г. (15 ходов)
- Битва при заливе Императрицы Августы , 2 ноября 1943 г. (20 ходов)
В игре также есть три сценария «что, если»:
- Возможная встреча в Южно-Китайском море через 3 дня после нападения на Перл-Харбор , 10 декабря 1941 г. (20 ходов)
- Возможная встреча под Самаром, 25 октября 1944 г. (20 ходов)
- Возможная встреча возле Окинавы в 1945 году (30 ходов)
История публикаций
[ редактировать ]« CA » была разработана Джимом Данниганом и опубликована в виде выдвижной игры в журнале Strategy & Tactics она также была опубликована в виде коробочного набора . #38 в 1973 году. В том же году [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]В «Руководстве игрока по настольным играм » Джон Джексон назвал эту игру «довольно успешной попыткой создать игру, подобную Ютландии, в пределах стандартной игровой доски». В заключение он сказал: «Для игры SPI правила относительно ясны и несложны». [ 2 ]
В своей книге 1977 года «Всеобъемлющее руководство по настольным военным играм » Николас Палмер отметил, что игра четырехлетней давности «популярна среди военно-морских фанатов, но [является] более старой разработкой, чем относительно недавние успехи на этом театре: Dreadnought [SPI 1975] , Фрегат [SPI 1974] и Деревянные корабли и железные люди [Battleline 1974]». [ 3 ]
В выпуске 14 Moves , хотя Питу Ломо понравилась игра, назвав ее «быстрой, чистой и, безусловно, одной из лучших», он считал, что необходимы изменения в нескольких областях, включая артиллерийские и торпедные действия, а также скрытое движение во время ночных действий. [ 4 ]
В выпуске 12 журнала Fire & Movement » Фридрих Хельферих не был впечатлен этой игрой, написав: «В хобби набирает обороты история: когда двум игрокам становится скучно, они начинают играть в CA. « Никаких правил, никаких ошибок, просто кубик. Тот, кто выбрасывает меньшее число, получает попадание и побеждает». Хельферих заключил: «Если воюющие стороны не будут стремиться воспроизвести историю, а не играть ради победы, их корабли будут слоняться по доске в дикой развязке, напоминающей муравейник, а не военно-морское сражение. военно-морская тактика в этой игре». [ 5 ] В более позднем выпуске журнала Fire & Movement Хелфферих добавил: «Всего пятью страницами правил игра пытается передать дух сражений Соломоновой кампании. В примечаниях дизайнера говорится, что «тактическая морская война в основном довольно проста». Продукт прекрасно отражает это мнение, но больше напоминает муравейник, чем морской бой». [ 6 ]
В «Руководстве по симуляциям/играм для образования и обучения » Мартин Кэмпион отметил, что «некоторые аспекты этой игры, несомненно, покажутся чрезмерно упрощенными любому игроку. Тем не менее результат удивительно точно соответствует действию морского сражения». [ 7 ]
В ретроспективном обзоре, спустя более 30 лет после публикации « CA » , Люк Оливье отметил: «В 1973 году это должна была быть хорошая игра и первый хороший тактический военно-морской симулятор с некоторыми хорошими идеями, такими как маркеры скорости и направления. Но теперь больше ничего не осталось: графика доисторическая, тактика неправильная, а система не дает правильного ощущения [...] Единственный положительный момент — сценарии короткие, а игра проста в освоении и быстро разбирается. играть. " [ 8 ]
Другие обзоры и комментарии
[ редактировать ]- Варгеймер Том 1 # 4
- Панцерфауст #69
- Заставы №12
- Ягдпантера №3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Фрегат: Морская война в эпоху парусного спорта (1974)» . boardgamegeek.com . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Джексон, Джон (1975). Руководство игрока по настольным играм . Гаррисберг, Пенсильвания: Stackpole Books. п. 263. ИСБН 0-8117-1902-2 .
- ^ Палмер, Николас (1977). Полное руководство по настольным варгеймам . Лондон: Книги Сферы. п. 137.
- ^ Ломоэ, Пит (апрель – май 1974 г.). « CA»: Аргументы». Двигается . № 14. С. 15–17.
- ^ Хельферих, Фридрих (июль – август 1978 г.). «И восходит солнце: Игры о Второй мировой войне в Тихом океане». Огонь и движение . № 12.
- ^ Хельферих, Фридрих (декабрь 1990 г.). «Антология Второй мировой войны: Тихоокеанский театр военных действий». Огонь и движение . № 70.
- ^ Кэмпион, Мартин (1980). «ЦА». В Хорне, Роберт Э.; Кливс, Энн (ред.). Руководство по симуляциям/играм для образования и обучения . Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации Sage. п. 486. ИСБН 0-8039-1375-3 .
- ^ Оливье, Люк (июль 2005 г.). «ЦА». Симулякр . № 24. с. 36.