Джеффри Льюис (композитор)
Джеффри Льюис (родился 28 ноября 1942 г.) — валлийский композитор.
Биография и работа
[ редактировать ]Льюис родился в Ните , где он присоединился к церковному хору и начал изучать игру на органе, а сейчас живет в Лланфэрфечане . [ 1 ] Он учился в Уэльском университете в Кардиффе у Алана Ходдинотта ; с Дьёрдь Лигети и Карлхайнцем Штокхаузеном в Дармштадте ; с Богуславом Шеффером в Кракове и с Доном Бэнксом в Лондоне . Он преподавал в Музыкальном колледже Лидса (1969–1972) и Уэльском университете в Бангоре (1973–1992) под руководством Уильяма Матиаса .
Ранние выступления включали «Фанфары с вариациями» и « Камерный концерт» с валлийским оркестром BBC под управлением Джона Кэрью , а на Челтнемском фестивале 1967 года — его «Две каденции для фортепиано» и «Эпитафию — Дети Солнца» для рассказчика, камерного хора, фортепиано, флейты и кларнета. и перкуссия. BBC комиссии [ 1 ] включали оркестровые произведения Mutations I (1969), Aurora (1973), Scenario (1975), Praeludium (1975), Memoria (1978) и Limina Lucis (1982). Другие произведения включают Фортепианный концерт (1989), Дуолог для скрипки и фортепиано (1971), Сцену для скрипки и фортепиано (1988), Тенеритас для флейты и фортепиано (1997), Сонанте для кларнета и фортепиано (1986 — для Теи Кинг ), Cantus для кларнета и фортепиано (1996), Фортепианное трио (1983), Духовой квинтет (1986), несколько произведения смешанного ансамбля, включая Time-Passage (1977), Stratos (1979), Эпитафию Абеляру и Элоизе (1979) [ 2 ] и Литания (1993), фортепианные произведения, включая Tableau (1980), [ 2 ] Фэнтези (1983), [ 2 ] Threnody (1990 — все для Яны Френкловой ), Trilogy (1992), Musica Aeterna (1997) и Sereno (2004), органные произведения, включая Mutations II (1971), Momentum (1977) и Esultante (1977 — последние два для Джиллиан Вейр) ), Dreams, Dances and Lullabies для арфы (1990), Silentia Noctis для высокого голоса и фортепиано (1989) и многих хоровых произведений, особенно Кармен Паскаль (1981), [ 2 ] Hymnus Ante Somnum (1985), Sequence to Saint Michael (1985), Вестминстерская месса (1990 - для Мартина Нири ), Recordatio (1999) и последовательность из одиннадцати священных песнопений (2005).
Музыка Льюиса характеризуется ритмической энергией и гармонической сложностью, чередующимися с крайней тишиной; в последнее время его музыка стала стремиться к большей простоте и спокойствию, и часто кажется, что она обитает в сумеречном мире грез. Однако он достиг этой простоты посредством постоянного совершенствования своей композиционной техники, а не отказа от своей прежней сложности. [ 2 ]
В 2005 году Иван Марч в журнале «Граммофон» охарактеризовал выпуск компакт-диска « Эпитафии для Абеляра и Элоизы» , «Литания» и «Musica Aeterna» как «...диск, который нельзя пропустить тем, кто заботится о коммуникативной музыке 20-го века».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «В разговоре: Композитор Джеффри Льюис беседует с Ксенией Пестовой» . Обзор искусств Уэльса . 11 сентября 2014 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Кеннет Джонс (2011). «Музыка Джеффри Льюиса» (PDF) . Манчестерский университет . Проверено 2 февраля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Хеншолл, Далвин: «Memento Mori — оценка недавней оркестровой музыки Джеффри Льюиса». (Валлийская музыка, том 6, № 6, 1980 г. и том 6, № 7, 1981 г.)
- Джонс, Дэвид: Примечания для компакт-диска ASC CS CD43 – Джеффри Льюис: Threnody, Cantus, Teneritas, Sonante, Trilogy
- Джонс, Дэвид: Примечания к компакт-диску CAMEO 2037 – Джеффри Льюис: Эпитафия Абеляру и Элоизе, Литания, Musica Aeterna
- Джонс, Дэвид: «Проблеск бесконечности: время и неподвижность в музыке Джеффри Льюиса» (The Musical Times, том 145, № 1889 (зима 2004 г.), стр. 65–74).
- Томмис, Колин: «Валлийская гитара - Джеффри Льюис» (Guitar International, июль 1989 г., стр. 22–27)