Гарри Йеркс
Гарри А. Йеркс | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | 18 августа 1872 г. Бруклин , Нью-Йорк |
Умер | 24 декабря 1954 г. Нью-Йорк |
Жанры | популярный, джаз |
Род занятий | инструменталист, изобретатель, руководитель звукозаписи |
Годы активности | 1905–1920-е гг. |
Этикетки | Columbia Records , Vocalion Records и другие. |
Гарри А. Йеркс (1872–1954) был игроком на маримбе, изобретателем и менеджером по звукозаписи, который организовал множество сессий звукозаписи в первые годы джаза. Многие из сессий, организованных Йерксом, использовали его имя для признания артиста, в том числе «Jazarimba Orchestra Йеркса» и «Marimbaphone Band Йеркса» на Columbia Records , пластинки которых, по оценкам, являются одними из самых продаваемых в 1919 и 1921 годах. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Йеркс начал свою карьеру звукозаписи в 1906 году, выступая на ксилофоне. [ 2 ] Он основал компанию Yerkes Sound-Effects Company, которая разработала и продавала пневматическую систему для воспроизведения колоколов, установленную в здании Вулворт во время строительства. [ 3 ] Йеркс присоединился к компании Betts & Betts в 1915 году. [ 4 ] и производство его курантов и механизмов колоколов было передано этой компании. [ 5 ] С 1917 по 1924 год он работал подрядчиком по звукозаписи и менеджером различных танцевальных коллективов. [ 2 ] Эти группы часто включали его имя, хотя он нечасто принимал активное участие в музыкальном плане. Он возглавлял группу, известную как Yerkes' Novelty Five (иногда называемую "Novelty Five"), которая записывалась на Vocalion Records . [ 6 ] Впоследствии он был вовлечен в The Happy Six , [ 2 ] Колумбийский секстет саксофонистов, [ 7 ] который активно выпускал пластинки с джазовым оттенком, как для Columbia Records, так и для музыкальной группы, с которой он, вероятно, больше всего связан, - оркестра флотилии СС Йеркса. [ 8 ] В 1924 году он основал собственный лейбл Yerkes Dance Records . [ 9 ] Другие лейблы, на которых появлялась одежда Йеркса, включают Edison , [ 10 ] Геннетт , Серая Чайка и Лирик . [ 6 ] В 1918 году он стал руководителем Columbia Records, сначала в качестве «полевого менеджера», обязанности которого примерно соответствовали обязанностям разведчика талантов, а затем в качестве помощника вице-президента Columbia Х.Л. Уилсона. Он оставил этот пост в 1925 году. [ 11 ] Его последние записи как сольного исполнителя были сделаны в 1923 году. [ 12 ]
Стиль и влияние
[ редактировать ]Большинство записей Йеркса имеют ограниченное джазовое содержание в современном понимании, если таковое вообще имеется. [ 6 ] Некоторые выступления групп Йеркса лучше отнести к легкой классике, [ 12 ] но многие выступления являются важным связующим звеном между рэгтаймом и ранним, «рудиментарным» джазом. [ 2 ] [ 12 ] Однако он был одним из первых сторонников джаза как серьезного вида искусства. [ 13 ] Он также был сторонником блюзовой музыки и сыграл ключевую роль в организации концерта в Эолийском зале , на котором дебютировала симфония Альберта Кьяффарелли , включающая темы У. К. Хэнди . Хотя это была не первая попытка представить музыку Хэнди в концертной обстановке, она была первой, которая понравилась Хэнди. [ 14 ] Йеркс часто смешивал на своих сессиях классических музыкантов с джазовыми исполнителями. [ 12 ] и как таковой его можно считать создателем концепции «джаз-фьюжн». [ 15 ] Он сыграл важную роль в привлечении Теда Льюиса в Колумбию. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уитберн, Джоэл (1986). Эстрадные воспоминания 1890-1954 гг . Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research, Inc., стр. 461–162 . ISBN 0-89820-083-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Раст, Брайан (2002). Рекорды джаза и рэгтайма . Денвер, Колорадо: Mainspring Press. п. 1894. ISBN 0-9671819-2-5 .
- ^ Мастера-строители: отчет о строительстве самого высокого коммерческого сооружения в мире . Нью-Йорк: Хью МакАтамни и компания. 1913. с. 35.
- ^ «С электротехническими производствами» . Обзор электротехники и западный электрик . LXVI (13). Издательство Electrical Review: 610. 27 марта 1915 г. Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Новые электрические и механические приборы» . Обзор электротехники и западный электрик . LXVI (15). Издательство Electrical Review: 701. 10 апреля 1915 г. Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лорд, Том (2001). Джазовая дискография . Том. 26. Редвуд, Нью-Йорк: Cadence Jazz Books. стр. Y51–Y53.
- ^ Вермазен, Брюс (2004). Этот стонущий саксофон: Шесть братьев Браун и зарождение музыкального увлечения . Издательство Оксфордского университета. п. 135 . ISBN 9780195347326 .
- ^ «Реклама: Бюшер» . Музыкальные профессии . LXIV (25): 156. 16 декабря 1922 г. Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Хоффманн, Франк (2004). Энциклопедия записанного звука . Рутледж. п. 2364. ИСБН 9781135949501 .
- ^ «Гарри А. Йеркс» . Общество ударных искусств . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Раст, Брайан А.Л. (1978). Книга американских звукозаписывающих компаний . Арлингтон Хаус. п. 78. ИСБН 9780870004148 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и арвульф, арвульф. «Биография Гарри А. Йеркса» . Вся музыка . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Лопес, Пол Дуглас (2002). Расцвет мира джазового искусства . Издательство Кембриджского университета. п. 73. ИСБН 9780521000390 .
- ^ Хэнди, Уильям Кристофер (1991). Бонтемпс, Арна Венделл (ред.). Отец блюза: Автобиография . Да Капо Пресс. п. 218. ИСБН 9780306804212 .
- ^ Чедборн, Юджин . «Биография счастливой шестерки» . Вся музыка . Проверено 19 марта 2015 г.