Jump to content

Амбруссум

Координаты : 43°43′09″ с.ш. 04°08′53″ в.д. / 43,71917° с.ш. 4,14806° в.д. / 43,71917; 4.14806

Амбруссум
Город , Мост Амбруа , Перемена
Мощеная дорога в оппидуме у южных ворот, ведущая с Виа Домиция, Амбруссум.
Расположение Амбруссум
34400 Виллетель
Координаты 43°43′09″ с.ш. 04°08′53″ в.д. / 43,71917° с.ш. 4,14806° в.д. / 43,71917; 4.14806
Построен 4 век до н.э. – 2 век нашей эры.
Официальное название Город Амбруссюм.
Тип Культурная база Мериме
Назначен 1974
Справочный номер. PA00103760
 Франция
Область Европа и Северная Америка
Официальное название Мост Амбруа
Тип Культурная база Мериме
Назначен 1840
Справочный номер. PA00103057
Амбруссюм находится во Франции.
Амбруссум
Расположение Амбруссума
Город , Мост Амбруа , Перемены во Франции

Амбруссум ( Французское произношение: [ɑ̃bʁysɔm] , [ɑ̃bʁysœm] ; Латинское произношение: [amˈbrussum] ) — римский археологический памятник в Виллетеле , Окситания , Южная Франция .

Он находится недалеко от современного города Люнель , между Нимом и Монпелье . Амбруссум примечателен своим музеем, перевалочным пунктом на Виа Домиция , мостом Пон-Амбруа через Видурль , написанным Гюставом Курбе , а также оппидумом ( укрепленной деревней). История его поселения насчитывала 400 лет.

На этом месте все еще ведутся раскопки. Нижнее поселение, подверженное наводнениям, служило перевалочным пунктом для путешественников на Виа Домиция и обеспечивало конюшни, жилые помещения, а также полный набор ремонтных средств, необходимых для телег и императорской почтовой службы. Более высокое поселение было основано на доримском оппидуме, который находился внутри окружающей стены с 21 башней. Римляне перепроектировали оппидум, поэтому есть свидетельства существования полного спектра жилищных стилей: от самых ранних однокомнатных жилищ до изысканных домов с внутренним двором во втором веке нашей эры.

Римская дорога , Виа Домиция , пролегала у подножия поселения, от него вела мощеная дорога с видимыми следами римских колесниц. Римский мост использовался до средневековья, но пришел в упадок, и осталась только одна целая арка.

Расположение

[ редактировать ]

Амбруссум , или его альтернативное написание Амбрузиум , упоминается как перевалочный пункт ( mutatio ) в маршруте Антонина 200 года нашей эры, в путеводителе паломников по пути в Святую Землю 333 года нашей эры и на карте Пейтингера 1520 года. это на полпути между Нимом (Немаусис) и Кастельно-ле-Лез (Секстанцио), около 22 километров. (14 миль) от каждого.

Виа Домиция соединяла Альпы с Пиренеями и является старейшей римской дорогой в Галлии , а точнее, в Нарбонской Галлии во Франции. Заложенный Кнеем Домицием Агенобарбом около 120 г. до н. э., он должен был стать частью дороги, связывающей Италию с Кадисом в Испании . В Амбуссуме Виа Домиция пересекает Видурле , и поселение служило перевалочным пунктом на этой дороге. этому месту современная автомагистраль A9 Languedocienne Непосредственно примыкающая к пересекает Видурль, и в этом месте находится современный эквивалент мутации - Aire de service de Lunel . До этого места можно добраться через деревню Виллетель .

Мост находится на высоте 20 м над уровнем моря, а самая высокая точка оппидума — 58 м. Во время прилива Видурле поднимется на 8 метров. С самой высокой точки Оппидум де Нагес хорошо виден . Далее можно увидеть Мон-Ванту , Пик Сен-Лу и холмы Севенны, включая Кос -дю-Ларзак и Мон-Эгуаль .

Впервые это место было заселено в 2300 г. до н.э., а строительство оппидума началось около 300 г. до н.э. Это было поселение галлов . Римляне завоевали эту территорию в 120 г. до н.э. Асфальтированная дорога в центре оппидума была проложена около 100 г. до н.э. Между оппидумом и рекой находился перевалочный пункт ( mutatio ) на Виа Домиция . Он и мост Амбруа были построены примерно в 30 г. до н.э. Характер течения реки изменился примерно в 10 г. до н. э.; оно стало более агрессивным, и наводнения участились. Большие дома на юге оппидума были построены в 50 году нашей эры. Весь оппидум был заброшен в 100 году нашей эры, но части нижнего поселения все еще использовались в 400 году нашей эры, а мост Амбруа продолжал использоваться на протяжении всего средневековья . [ 1 ] Потребовались удары Видурладеса или сильные наводнения или разливы Видурле. Во время паводка расход воды увеличивается минимум с 3 м. 3 /с до более 3000 м 3 /с. Наводнение было зафиксировано 8 октября 1723 года. Наводнение 18 ноября 1745 года уменьшило мост с четырех арок до трех. Дальнейшие крупные наводнения произошли 6 октября 1812 года, 21 октября 1891 года и 21 сентября 1907 года. Наводнение 7 сентября 1933 года уменьшило мост с двух арок до того, который мы видим сегодня. [ 2 ] Это место было заброшено, когда изменилась схема транзита, Домиция стала менее важной, и община переехала в Люнель-Вьель , который лучше обслуживал транзит с севера на юг. [ 2 ] Это место вернули в его естественное состояние, а позже начали выращивать виноград и оливки. Это защитило археологические данные.

В Амбруссуме находятся три археологических памятника международного значения: Коллин-де-Девес, который был впервые заселен в 2300 г. до н.э. и заселен как оппидум между 300 г. до н.э. и 100 г. н.э.; римский перевалочный пункт на Виа Домиция, где располагались гостиницы, бани и промышленные постройки; Римский мост, Пон-Амбруа.

Мост внесен в список национальных памятников Мериме под номером PA00103057. Оппидум внесен в список национальных памятников Мериме под номером PA00103760.

Валы

Первоначально Оппидум был работой Волков Арекомичи, начавших его в четвертом веке до нашей эры. Эмиль Мариньян описал девять квадратных домов самого раннего периода, они были крыты ветками и тростником. Был раскопан прямоугольный дом третьего века. Здесь находились как грубая глиняная посуда для приготовления пищи, так и более тонкая черная глазурованная столовая посуда. В первом веке до нашей эры холм был террасирован, а дома стали уже, подобно тем, что были найдены в Нагесе .

Холм был укреплен в конце четвертого века до нашей эры, валы окружали территорию площадью 5,6 га (14 акров). Он имел треугольную форму, но большая часть восточной части была разграблена и использована в печах для обжига извести. Он представлял собой стену из сухого известняка высотой 7,5 метров (25 футов). Было три ворот: по одному на север, юг и восток. На западной части стены длиной 635 метров (694 ярда), расчищенной в 1974 году, было обнаружено 24 бастиона. Первоначально они были прямоугольными, но в середине третьего века до нашей эры были заменены закругленными. Две башни были значительно выше; они были построены как сторожевые башни и для престижа. Валы были заброшены в первом веке нашей эры. [ 3 ]

После того, как римляне заселили этот район в 120 г. до н. э., холм был реконструирован, жилые районы были реорганизованы, а дорога через поселение от восточных ворот к южным воротам была заасфальтирована. Южные ворота были расширены, а позади была расчищена большая площадь с гражданской базиликой, камни которой во втором веке нашей эры пробились к перевалочному пункту. Виа Домиция должна была проходить вокруг холма, но предполагалось, что она проходила по этой узкой дороге. Маршрут Виа часто проходит по дорогам с названием «Маршрут де ла Монне», но, поскольку оно происходит от перевода слова «поднятая дорога», это просто показывает, что дорога использовала римские методы строительства, а не то, что она составляла часть Через Домицию. Южные ворота действительно ведут к «Дороге де ла Монне», но асфальтированная дорога в оппидуме имеет уклон 9% и слишком узка для проезда телег, хотя она могла бы подойти для важных посетителей. Асфальтированная дорога у восточных ворот ведет к мосту, но резко обрывается на крутом берегу. Считается, что в этом месте река подрезала берег и смыла все следы дороги. [ нужна ссылка ]

Север оппидума после завоевания густонаселен, но дома там были в стиле домус, встречающемся по всей Империи - жилища во дворе, где рабы жили ближе всего к входу, а семьи - в здании напротив. [ 1 ] К югу находятся несколько больших домов с внутренним двором площадью 400 квадратных метров (4300 квадратных футов), построенных около 50 года нашей эры. [ 1 ]

Весь оппидум был заброшен в 100 году нашей эры.

Промежуточный пост

[ редактировать ]
Таверны и отели к югу от мутации.

Из письменных источников известно о существовании перевалочного пункта для императорской почты , а также о том, что он располагался у Видурля и, как следствие, постоянно перестраивался. Для защиты поселения от затопления была построена насыпь. Сам императорский перевалочный пункт представлял собой комплекс, состоящий из двух дворов и двух зданий. В южной галерее стены были украшены картинами, там же был найден кошелек с 43 денариями. Это здание предназначалось для имперских посланников и разъездных чиновников. Он был отремонтирован и, возможно, изменил свое назначение в четвертом веке нашей эры, в то время как остальная часть этого места была заброшена. Была раскопана отдельная гостиница. В нем был двор для животных и повозок, а также пять комнат для гостей. Рядом находилось здание с хлебной печью. Гостиница оставалась практически неизменной с 30 г. до н.э. по 125 г. н.э. Рядом и ближе к воде находились еще две гостиницы, части которых датируются периодом с 200 по 250 г. н.э. Поселение было достаточно значительным, чтобы иметь баню. Хотя большая его часть сейчас находится под современной дорогой, камера обогревателя сохранилась. Praefurnia отводила нагретый воздух в систему подогрева пола , горячую воду в калидарий и пар в лаконикум . Здесь же находился кузнечный подворный дом с кузницей, специализировавшейся на вагоностроении. Это датируется периодом с 25 по 175 год нашей эры. [ 4 ] Раскопки все еще продолжаются; земля находится в частной собственности и недоступна для общественности. [ 5 ]

Мост Амбруа

[ редактировать ]
Оставшаяся арка моста Амбруа .

Мост через реку Видурле построен с 11 арками. В средние века его все еще можно было использовать , все 11 арок остались неповрежденными, но на эскизе Анны Рулман в 1620 году показаны только четыре, а затем, когда он был нарисован Гюставом Курбе в 1857 году, остались только две арки. Одна из них была потеряна во время наводнения 1933 года, поэтому осталась только одна арка. [ 2 ]

Раскопки

[ редактировать ]
Центр для посетителей, спроектированный Мишелем Горонескулом, открылся 25 июня 2011 года.

Древность моста Амбруа никогда не оспаривалась, и его посетил Мериме , который включил его в первое издание своих «Исторических памятников Франции» в 1840 году. Однако соседний холм, Коллин-де-Девес , не исследовался до 1960-х годов. . [ 4 ] В 1964 году Марк Фенуйе обследовал виноградник у подножия холма и обнаружил остатки римской эпохи. В ноябре 1967 года Жан-Люк Фиш начал первые археологические раскопки на самом холме, и были обнаружены следы оппидума; В июле следующего года были проведены более крупные волонтерские раскопки. В 1974 году вокруг валов была расчищена дорога, а оппидум был признан историческим памятником. [ 4 ] Установлен регулярный порядок ежегодных раскопок. Асфальтированная дорога была обнаружена в 1975 году. В период с 1980 по 1985 год дальнейшие раскопки установили, что нижний участок, прилегающий к мосту, был перевалочным пунктом на Виа Домиция. В 1984 году холм был передан в дар властям Люнеля, но нижняя часть остается в частной собственности. С 1986 по 1992 год в раскопках была пауза. Впоследствии в центре внимания оказался нижний участок вместе с контурами реки. [ 4 ] В 2009 году община Люнеля начала строительство центра для посетителей и музея, однако в мае 2011 года работы были прерваны из-за случайного пожара, в результате которого загорелась растительность. четыре водоносных самолета Canadairs . были вызваны На помощь пожарным sapeur-pompiers в тушении пожара [ 6 ] По счастливой случайности, пожар выявил больше особенностей оппидума. Музей, спроектированный Мишелем Горонескулом, открылся 25 июня 2011 года. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Листовка (2011), Ambrussum: Римская прогулка , Люнель: Сообщество городов: Страна Люнеля, с. 2 , получено 23 декабря 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Музей Амбруссум, Доска интерпретации (зеленая), 2011 г.
  3. ^ Музей Амбруссума, Интерпретационная доска (серая), 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Музей Амбруссум, Доска интерпретации (красная), 2011 г.
  5. ^ «Декуврир Амбруссум» . Откройте для себя Hérault.com. 2011. Архивировано из оригинала 2 января 2012 года . Проверено 24 декабря 2011 .
  6. ^ Фрелиг, Кэролайн (26 мая 2011 г.). «Люнель. Огонь опустошил Амбруссум» (на французском языке). Свободный полдень . Проверено 24 декабря 2011 г.
  7. ^ Частен, Мишель (13 июля 2011 г.). «Воскресение Амбруссума» . Люнель. Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 25 декабря 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77548bd4ddbb0b2dfc626d178d1a7e9f__1724217060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/9f/77548bd4ddbb0b2dfc626d178d1a7e9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ambrussum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)