Jump to content

Мариус Шнайдерман

Мариус Шнайдерман
Мариус Шнайдерман, фото Ренана Дарио Аранго
Мариус Шнайдерман
Рожденный ( 1926-07-18 ) 18 июля 1926 г.
Умер 24 февраля 2018 г. ) ( 2018-02-24 ) ( 91 год
Род занятий Художник и художник
Веб-сайт mariussznajderman.com

Мариус Шнайдерман (18 июля 1926 года в Париже , Франция — 24 февраля 2018 года в Амхерсте, Массачусетс ) был художником, гравером и сценографом, который жил и работал в США.

Мариус родился в Париже и сбежал со своими родителями в Испанию, а затем в Венесуэлу в 1942 году. Он учился в Школе изящных искусств в Каракасе и иммигрировал в Соединенные Штаты в 1949 году, где получил степень бакалавра изящных искусств и магистра изящных искусств в Колумбийском университете в Нью-Йорке. [ 1 ] Он поселился в Хакенсаке, штат Нью-Джерси, где жил и имел студию более 50 лет, прежде чем переехать в Амхерст, штат Массачусетс, в 2015 году. Его работы, включающие живопись, гравюры и коллажи, а также декорации, находятся более чем в 45 коллекций музеев и государственных учреждений в США, Латинской Америке и Израиле. Он провел более 40 персональных выставок в галереях и музеях и принял участие в более чем 75 групповых выставках по всему миру.

Биография

[ редактировать ]

Родители Шнайдермана, родившегося в Париже в 1926 году, эмигрировали во Францию ​​из Польши в 1923 году. В ноябре 1942 года семья бежала из оккупированной нацистами Франции в Испанию, а затем поселилась в Каракасе, Венесуэла. Шнайдерман некоторое время изучал медицину в Центральном университете Венесуэлы в Каракасе, но не получил медицинской степени. Больше интересуясь искусством, чем медициной, он посещал Школу изящных искусств в Каракасе, где изучал живопись, гравюру и сценический дизайн. Среди его учителей были иллюстратор Рамон Мартин Дурбан, художник-постановщик Чарльз Вентрилон-Хорбер и художник Рафаэль Монастериос.

Он помог основать Taller Libre de Arte, экспериментальную мастерскую изобразительного искусства, спонсируемую Министерством образования. Taller Libre de Arte был центром работы молодых художников и встреч с критиками и интеллектуалами для обсуждения авангардных идей и художественных тенденций из Европы и Латинской Америки. Среди известных художников, участвовавших в Taller Libre de Arte, были Рамон Васкес Брито, Карлос Гонсалес Боген, Луис Гевара Морено, Матео Манауре , Вирхилио Тромпис, Алирио Орамас, Дора Херсен, Алехандро Отеро , Хесус Рафаэль Сото , Паскуаль Наварро, Эме Баттистини, Хосе Фернандес Диас, Нарсисо Дебур, Освальдо Вигас и Перан Эрмини. [ 2 ]

Ранние работы Шнайдермана, когда он был студентом и молодым художником, показали влияние кубизма и экспрессионизма, сюжеты которых варьировались от фигур до натюрмортов и венесуэльских пейзажей. Его работы часто исследовали латиноамериканские темы, искусство и архитектуру.

В 1948 году Шнайдерман был удостоен студенческой премии за акварель на ежегодной выставке Национальной галереи. В 1949 году Шнайдерман провел персональную выставку в Taller Libre de Arte. Каталог выставки написал Серджио Антильяно, известный венесуэльский писатель и критик.

В том же году Шнайдерман иммигрировал в Соединенные Штаты, чтобы поступить в Колумбийский университет, где учился у сценического дизайнера Дж. Вудмана Томпсона и художника-гравера Ханса Александра Мюллера. В 1953 году он получил степень бакалавра наук по специальности сценический дизайн, после чего был призван в армию США. В армии он работал художником-иллюстратором, завершив службу в 1955 году. Он вернулся в Колумбию по закону о военнослужащих, чтобы поступить в педагогический колледж, где получил степень магистра изящных искусств в области художественного образования.

В 1950-е годы Шнайдерман создавал декорации для театра «Круг на площади» , Французского художественного театра и танцевальной труппы Феликса Фибиша, все в Нью-Йорке. Однако к концу 1950-х годов его внимание сместилось в сторону изобразительного искусства и преподавания. [ 3 ]

В 1956 году он женился на журналистке Сюзанне Мессинг. Они поселились в Хакенсаке, штат Нью-Джерси, где пара вырастила троих детей.

В 1960 году Шнайдерман вместе с художниками Сэмом Вейником и Беном Уилсоном был среди трех основателей Гильдии современных художников (MAG), ассоциации современных художников, работающих на севере Нью-Джерси. MAG оставался активным в столичном регионе Нью-Йорка до середины 1980-х годов, участники выставлялись индивидуально и в группах. Среди художников, которые были первыми членами MAG, были Эстер Розен, Александра Меркер, Эрна Вейл, Джерри Голдман, Лилиан Марзелл и Эвелин Уилсон. [ 4 ]

В 1950-х, 1960-х и 1970-х годах, помимо живописи и гравюры, Шнайдерман преподавал искусство, историю искусств и дизайн в ряде учебных заведений, включая Нью-Йоркский университет , Школу визуальных искусств , Университет Фэрли Дикинсон и Школу искусств Риджвуда (Нью-Джерси). Искусство. Он также преподавал искусство в государственных школах Нью-Джерси в рамках федеральных грантов и грантов штата. В этот период работы Шнайдермана варьировались от рисунков, гравюр на дереве и литографий до акварельных и акриловых картин и коллажей. Он создавал натюрморты, фигуры, пейзажи и морские пейзажи. Источником вдохновения были венесуэльские воспоминания, культура и фольклор; Мексиканское искусство и образы доколумбовой эпохи; а также архитектура и театр. Другие работы были вдохновлены греческой мифологией и комедией дель арте. Современные события, такие как война во Вьетнаме и убийство преподобного Мартина Лютера Кинга-младшего, также вдохновили на создание некоторых работ.

С 1974 по 1983 год Шнайдерман работал директором галереи Венесуэлы в Нью-Йорке Национального совета культуры и изящных искусств Венесуэлы (CONAC), продолжая при этом рисовать и выставляться. С 1980 по 1986 год он курировал отбор и координацию международных изданий гравюр для AGPA (Actualidad Grafica – Panamericana), проекта Латиноамериканской контейнерной корпорации Америки (позже Smurfit Carton de Венесуэла). [ 5 ]

На протяжении всей своей карьеры Шнайдерман также исследовал еврейскую тематику, в том числе произведения, посвященные Холокосту. В 1988 году он выпустил ограниченный тираж в сотрудничестве со своим дядей, идишским журналистом и писателем С.Л. Шнейдерманом , по случаю 80-летия Шнейдермана. На гравюре было стихотворение Шнейдермана 1938 года «Элегия моему местечку», написанное на идиш. [ 6 ] Текст на идише для печати был набран на последней линотипной машине, которая использовалась для печати нью-йоркской идишской газеты The Forward . В 1989 году он спроектировал и руководил изготовлением мемориального памятника Холокосту для храма Бет-Эль в Хакенсаке, штат Нью-Джерси. Другие работы посвящены нацистским концентрационным лагерям и лагерям смерти, правительству Виши и Холокосту во Франции.

На протяжении многих лет Шнайдермана связывали глубокая дружба и близкие творческие отношения с венесуэльским художником Освальдо Вигасом. В 1987 году, после поездки двух семей в венесуэльские Анды, выставка пейзажей Шнайдермана и Вигаса для двух человек прошла в почтенном Атенео де Каракас, Galeria los Espacios Calidos.

В 1991 году Музей современного искусства Каракаса организовал ретроспективную выставку работ Шнайдермана. [ 1 ]

В 2001 году Шнайдерман начал серию коллажей и коллажных конструкций, используя идиш в качестве лейтмотива. Некоторые работы были выставлены в Центре книги идиш в Амхерсте, Массачусетс, в 2005–2006 годах. [ 1 ]

В 2005 году венесуэльский поэт Уго Бретт Фигероа опубликовал книгу «Скаргот» с иллюстрациями Шнайдермана. Шнайдерман также иллюстрировал книгу 1993 года «Кто были доколумбовцы?» Бернарда Баркена Кауфмана и «Magicismos», сборник стихов венесуэльского поэта Энрике Эрнандеса Д'Хесуса, опубликованный в 1989 году. [ 7 ] [ 1 ]

В 2007 году проект фрески «Восстание в Варшавском гетто» и серия гравюр на дереве нацистских концентрационных лагерей, созданная в 1958 и 1959 годах, были выставлены на Культурном форуме тупиков в Тинеке, штат Нью-Джерси. [ 8 ] В 2011 и 2012 годах он создал серию коллажей «Янака» на бумаге и большую конструкцию коллажа с использованием Тиёгами — традиционной японской печатной бумаги, приобретенной в 1990 году в Токио.

В 2011 году Шнайдерман создал семь коллажей, используя в качестве материала неавторизованные литографии Сальвадора Дали. Коллажи были воспроизведены в буклете ограниченного выпуска под названием «Дали, Дюма и я». В буклете описана серия событий, связанных с покойным художником и гравером Хорхе Дюма, который напечатал литографии Дали. Буклет был представлен в 2013 году во время персональной выставки Шнайдермана в Нью-Йорке в выставочном пространстве Чашама. Доходы от выставки пошли на пользу Всемирному фонду легких. [ 9 ]

Совсем недавно Шнайдерман создал серию принт-коллажей, составленных из ранних сериграфий, созданных в 1960-х годах. Он продолжал работать и выставляться до последних недель своей жизни.

Постоянные коллекции и выставки

[ редактировать ]

Работы Шнайдермана представлены в постоянных коллекциях более чем 45 музеев и учреждений, в первую очередь в США, но также в Европе, Латинской Америке и Израиле. В их число входят Смитсоновский институт , Библиотека Конгресса , Национальный институт изящных искусств и литературы в Мехико, Музей изящных искусств (Каракас) , Музей еврейского наследия в Нью-Йорке, Художественный музей Цинциннати , Центр Симона Визенталя , Бирмингемский институт гражданских прав , Ирландский музей современного искусства в Дублине и Яд Вашем в Иерусалиме.

За последние 60 лет он широко выставлялся в США и Южной Америке. Среди последних персональных и групповых выставок - Еврейская община Амхерста, штат Массачусетс, в 2017 году; Культурный форум тупиков в Нью-Джерси, 2007 и 2009 годы; Центр идишской книги в Амхерсте в 2005–2006 годах; Эль-Музео дель Баррио в Нью-Йорке, 2001 г.; Институт пуэрто-риканской культуры в Сан-Хуане, 1997 год; Столичный университет в Каракасе, Венесуэла, 1993 г.; и Музей современного искусства Каракаса, основанный венесуэльской журналисткой Софией Имбер в 1991 году.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кто есть кто в американском искусстве
  • Справочник современных гравюр и цен Printworld
  • AGPA, Каталог гравюр, 1970–1978 гг., Мексика, 1980 г.
  • Тексты об искусстве (Венесуэла 1682-1982), Франсиско да Антонио, Монте-Авила, 1982, Каракас, Венесуэла.
  • Визуальное резюме пластического искусства в Венесуэле, Хуан Кальсадилья, MICA Arts Edition, Каракас, Венесуэла, 1982 г.
  • Словарь пластических искусств Венесуэлы, INCIBA, Каракас, Венесуэла, 1972 г.
  • История живописи в Венесуэле, том III, Альфредо Бултон, Каракас, Венесуэла, 1972 г.
  • Гравюра (Artes Gravicas) в Венесуэле, Хуан Кальсадилья, Каракас, Венесуэла, 1978 г.
  • Абстрактная живопись в Венесуэле, 1945–1965 гг., Бельгика Родригес, Каракас, Венесуэла, 1980 г.
  • Словарь изобразительного искусства Венесуэлы, Монте-Авила, Каракас, Венесуэла, 1985 г.
  • История живописи в Венесуэле, Карлос Сильва, Каракас, Венесуэла, 1989 г.
  • Освальдо Вигас, Гастон Диль, Каракас, Венесуэла, 1993 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Институт еврейских исследований Йиво» . yivoarchives.org .
  2. ^ «Шедевр онлайн» .
  3. ^ «Нью-Йоркская публичная библиотека, архивы и рукописи» .
  4. ^ «Публичная библиотека Тинека, Устная история Тинека (2)» .
  5. ^ «Шнейдерман, Мариус. Викиистория венесуэльского искусства» .
  6. ^ «Университетские библиотеки Мэрилендского университета» .
  7. ^ Worldcat.org . ОСЛК   28151996 .
  8. ^ «Jewishstandard.timesofisrael.com» .
  9. ^ «ПРЛОГ.орг» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77783e46da47897373c868d77119e1a6__1712852040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/a6/77783e46da47897373c868d77119e1a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marius Sznajderman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)