Jump to content

Вальрам (епископ Наумбургский)

Вальрам или Галеран (умер 12 апреля 1111 г.) был епископом Наумбурга с 1090 или 1091 г. до своей смерти. Он участвовал в конкурсе инвестиций . Первоначально он поддерживал императора , но к 1105 году перешел на сторону папы . Он переписывался с Ансельмом Кентерберийским по богословским вопросам и написал некоторые агиографии .

До того, как стать епископом, Вальрам был каноником Бамбергского собора, известным своей стипендией. [ 1 ]

После смерти епископа Гюнтера в 1090 году каноники Наумбургского собора аббата Фридриха Гозекского избрали епископом . Поскольку выборы состоялись не в его присутствии, император Генрих IV отменил их. Делегация из Наумбурга представила свои аргументы перед императором 30 ноября. 25 декабря стало известно, что аббатство Херсфельд освободилось. [ 2 ] После того, как Фридрих принял Херсфельда в качестве компенсации, Генрих назначил Вальрама епископом и возложил на него светские обязанности своей кафедры. [ 3 ]

Во время конкурса инвестиций Уолрам изначально был стойким сторонником Генри. Он все еще был империалистом, когда архиепископ Кентерберийский Ансельм обратился к нему с первым из двух писем. [ 4 ] К лету 1105 года он, как и все другие епископы Саксонии , перешёл на сторону мятежного сына Генриха — Генриха V. [ 5 ] Вальрам заявил о своей поддержке Папы Пасхалия II в письме Ансельму в 1106 году. [ 6 ] В феврале того же года он посетил храм-святыню Сен-Леонар-де-Ноблат, когда принц Богемонд Таранто . в качестве паломника прибыл [ 7 ]

Около 1109 года Вальрам распорядился вырубить лес недалеко от Таухи, принадлежавший собору Цейца , и основал там деревню, носящую славянское название Нушлизе. [ 8 ]

Вальрам умер 12 апреля 1111 года, как записано в Бамбергской некрологии . [ 9 ]

Работает

[ редактировать ]

Все сохранившиеся сочинения Вальрама представляют собой либо письма, либо агиографии . [ 10 ]

В 1094 или 1095 году Вальрам написал письмо в защиту Генриха IV, Epistola de causa Heinrici , адресованное графу Людовику Спрингеру . [ 11 ] Людовик, в свою очередь, попросил Геррана Хальберштадтского написать ответ. Переписка сохранилась в рукописи XII века. [ 12 ]

Рубрикованная S указывает на буква начало сохранившегося письма Вальрама Ансельму. Его имя (в форме Валерамни ) находится в третьей строке снизу.

Хронология переписки Вальрама с Ансельмом, из которой сохранились три письма: два Ансельма и одно Вальрама, является предметом споров. [ 13 ] Вальрам начал переписку с вопроса о различиях между греческой и латинской практикой. [ 14 ] В рамках своего ответа, «Epistle de Sacrificio Azimo et Fermentatis» , Ансельм послал Вальраму копию своего трактата «De Processione Spiritus Sancti» . [ 15 ] Он также ответил на вопросы об азимитском споре и различных правилах брака. [ 16 ] Его обращение к Вальраму, однако, прохладно, потому что он не может быть «уверен, что Ваша Мудрость не отдала предпочтение преемнику Юлия Цезаря, Нерона и Юлиана Отступника преемнику и наместнику апостола Петра». [ 17 ]

Ответ Вальрама на первое письмо Ансельма, Epistola Waleramni episcopi ad Anselmum , был сохранен вместе с письмами Ансельма и распространен вместе с ними. Сегодня это 416-е послание в собрании корреспонденции Ансельма. [ 18 ] Он задает четыре вопроса о разных способах совершения Евхаристии , о разных используемых благословениях, о причастии в одном роде и об азимитном споре. [ 14 ] [ 16 ] Его наиважнейшей заботой является единство всемирной церкви, поскольку «Палестина верит в одно, Армения – в другое, а наш Рим и трехчастная Галлия – в другое». [ 19 ] Во втором письме Ансельм кратко рассматривает эти вопросы, а также поздравляет Вальрама с тем, что он перешел на другую сторону в споре об инвестициях. [ 16 ]

Вальрам также написал в свой бывший собор в Бамберге письмо о неназванном отлученном от церкви. [ 10 ]

После политической смены сторон Вальрам написал отчет о жизни и чудесах Леонарда Ноблата , вероятно, для Гертруды Брауншвейгской . Сохранилась единственная рукопись XII века, которая сейчас находится в Трире, Бистумсархив, Абт. 95, №. 62. [ 10 ] Оно называется Scriptum Galeranni episcopi de miraculo Boimundi («Письмо епископа Вальрама о чуде Боэмунда»), но также известно как Vita et miracula Santi Leonardi («Жизнь и чудеса святого Леонарда»). [ 20 ] Он примечателен тем, что включает современный отчет о посещении Боэмундом Таранто святилища Леонарда в Ноблате в 1106 году. Вальрам приписывает Богемонду резкую критику императора Алексиоса I Комнина . [ 21 ]

Вальрам был предложен в качестве автора двух анонимных проимперских трактатов: Liber de unitate ecclesiae conservanda («Книга о сохранении единства церкви») и De Investmentura episcoporum («О епископском введении»). Ни одна из атрибуций не является общепринятой, и последняя теперь приписывается Сигеберту Жамблу . [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Робинсон 2004 , с. 276; Руссо 2005 , с. 7н.
  2. ^ Робинсон 2004 , стр. 277–278.
  3. ^ Дата его неизвестна. Робинсон 2004 , с. 278, помещает его только после Рождества; Мюллер 2017 относит его к концу 1090 или началу 1091 года; Руссо 2005 , с. 7n датирует начало епископата Вальрама 1091 годом. Спор о престолонаследии Наумбурга описан в Annales Santi Disibodi и Chronicon Gozecense .
  4. ^ Руссо 2005 , с. 7н.
  5. ^ Робинсон 2004 , с. 329н.
  6. ^ Руссо 2005 , с. 7н; Робинсон 2004 , с. 329н.
  7. ^ Рубинштейн 2019 , с. 9.
  8. ^ Совет 1999 , с. 25; Стоун 2016 , с. 41.
  9. ^ Мюллер 2017 ; Руссо 2005 , с. 7н; Шарп 2009 , с. 52н.
  10. ^ Jump up to: а б с д Мюллер 2017 .
  11. ^ Мюллер 2017 ; Робинсон 2004 , с. 329н; Мелве 2007 , с. 91.
  12. ^ Мелве 2007 , с. 91.
  13. ^ Руссо 2005 , с. 7n датирует первый обмен (представленный первым письмом Ансельма) 1102 годом, а более поздний обмен — 1105 годом. Hopkins & Richardson 1976 , p. 264, все три буквы помещаются в 1106–1107. Фрелих 1994 , стр. 187–188, датирует первое письмо Ансельма «до декабря 1105 года», ответ Вальрама — «до августа 1106 года», а второе письмо Ансельма — «около 1107 года». Все три письма переведены в Hopkins & Richardson 1976 , стр. 231–249.
  14. ^ Jump up to: а б Вон 2012 , стр. 136–137.
  15. ^ Шарп 2009 , стр. 52–53; Вон 2012 , стр. 136–137.
  16. ^ Jump up to: а б с Фрелих 1994 , стр. 187–188.
  17. ^ Хопкинс и Ричардсон 1976 , с. 233.
  18. ^ Шарп 2009 , стр. 52–53.
  19. ^ Хопкинс и Ричардсон 1976 , с. 241.
  20. ^ Руссо 2005 , с. 6; Мюллер 2017 .
  21. ^ Богородица 2020 , с. 144.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фрелих, Вальтер (1994). Письма святого Ансельма Кентерберийского . Том. 3. Цистерцианские публикации.
  • Хопкинс, Джаспер; Ричардсон, Герберт, ред. (1976). Ансельм Кентерберийский . Том. 3. Эдвин Меллен Пресс.
  • Мельве, Лейдульф (2007). Изобретение публичной сферы: публичные дебаты во время конкурса на инвестирование (ок. 1030–1122) . Брилл.
  • Мюллер, Рейнхард (2017) [2007]. «Вальрам Наумбургский» . Немецкая литература-лексикон онлайн . Грютер . Проверено 30 мая 2022 г.
  • Рэди, Мартин (1999). «Немецкое поселение в Центральной и Восточной Европе в эпоху высокого средневековья». В Роджере Бартлетте; Карен Шенвальдер (ред.). Немецкие земли и Восточная Европа: Очерки истории их социальных, культурных и политических связей . Макмиллан. стр. 11–47. дои : 10.1007/978-1-349-27094-1 . ISBN  978-1-349-27096-5 .
  • Ричардсон, Дж. Н. (2015). «Между Лимузеном и Святой Землей: Узники, Представление и Портал Сан-Леонардо в Сипонто». Геста . 54 (2): 165–194. дои : 10.1086/681953 .
  • Робинсон, И.С. (2004) [1999]. Генрих IV Германии, 1056–1106 гг . Издательство Кембриджского университета.
  • Рубинштейн, Джей (2019). Сон Навуходоносора: крестовые походы, апокалиптические пророчества и конец истории . Издательство Оксфордского университета.
  • Руссо, Луиджи (2005). «Путешествие Богемона Отвиля во Францию ​​(1106 г.): обзор». Итальянский исторический архив . 163 (1): 3–42. JSTOR   26231377 .
  • Шарп, Ричард (2009). «Ансельм как автор: публикации конца одиннадцатого века». Журнал средневековой латыни . 19 :1–87. дои : 10.1484/J.JML.1.100545 . JSTOR   45020122 .
  • Стоун, Джеральд (2016). Славянские аванпосты в истории Центральной Европы: венды, сорбы и кашубы . Блумсбери.
  • Теотокис, Георгиос (2020). Богемонд Тарантский: крестоносец и завоеватель . Ручка и меч в стиле милитари.
  • Вон, Салли Н. (2012). Архиепископ Ансельм, 1093–1109: Бек-миссионер, примас Кентербери, патриарх иного мира . Эшгейт.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77d3c6468e14fccd61b7f407622d4cb6__1724628240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/b6/77d3c6468e14fccd61b7f407622d4cb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walram (bishop of Naumburg) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)