Вальрам (епископ Наумбургский)
Вальрам или Галеран (умер 12 апреля 1111 г.) был епископом Наумбурга с 1090 или 1091 г. до своей смерти. Он участвовал в конкурсе инвестиций . Первоначально он поддерживал императора , но к 1105 году перешел на сторону папы . Он переписывался с Ансельмом Кентерберийским по богословским вопросам и написал некоторые агиографии .
Жизнь
[ редактировать ]До того, как стать епископом, Вальрам был каноником Бамбергского собора, известным своей стипендией. [ 1 ]
После смерти епископа Гюнтера в 1090 году каноники Наумбургского собора аббата Фридриха Гозекского избрали епископом . Поскольку выборы состоялись не в его присутствии, император Генрих IV отменил их. Делегация из Наумбурга представила свои аргументы перед императором 30 ноября. 25 декабря стало известно, что аббатство Херсфельд освободилось. [ 2 ] После того, как Фридрих принял Херсфельда в качестве компенсации, Генрих назначил Вальрама епископом и возложил на него светские обязанности своей кафедры. [ 3 ]
Во время конкурса инвестиций Уолрам изначально был стойким сторонником Генри. Он все еще был империалистом, когда архиепископ Кентерберийский Ансельм обратился к нему с первым из двух писем. [ 4 ] К лету 1105 года он, как и все другие епископы Саксонии , перешёл на сторону мятежного сына Генриха — Генриха V. [ 5 ] Вальрам заявил о своей поддержке Папы Пасхалия II в письме Ансельму в 1106 году. [ 6 ] В феврале того же года он посетил храм-святыню Сен-Леонар-де-Ноблат, когда принц Богемонд Таранто . в качестве паломника прибыл [ 7 ]
Около 1109 года Вальрам распорядился вырубить лес недалеко от Таухи, принадлежавший собору Цейца , и основал там деревню, носящую славянское название Нушлизе. [ 8 ]
Вальрам умер 12 апреля 1111 года, как записано в Бамбергской некрологии . [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]Все сохранившиеся сочинения Вальрама представляют собой либо письма, либо агиографии . [ 10 ]
В 1094 или 1095 году Вальрам написал письмо в защиту Генриха IV, Epistola de causa Heinrici , адресованное графу Людовику Спрингеру . [ 11 ] Людовик, в свою очередь, попросил Геррана Хальберштадтского написать ответ. Переписка сохранилась в рукописи XII века. [ 12 ]

Хронология переписки Вальрама с Ансельмом, из которой сохранились три письма: два Ансельма и одно Вальрама, является предметом споров. [ 13 ] Вальрам начал переписку с вопроса о различиях между греческой и латинской практикой. [ 14 ] В рамках своего ответа, «Epistle de Sacrificio Azimo et Fermentatis» , Ансельм послал Вальраму копию своего трактата «De Processione Spiritus Sancti» . [ 15 ] Он также ответил на вопросы об азимитском споре и различных правилах брака. [ 16 ] Его обращение к Вальраму, однако, прохладно, потому что он не может быть «уверен, что Ваша Мудрость не отдала предпочтение преемнику Юлия Цезаря, Нерона и Юлиана Отступника преемнику и наместнику апостола Петра». [ 17 ]
Ответ Вальрама на первое письмо Ансельма, Epistola Waleramni episcopi ad Anselmum , был сохранен вместе с письмами Ансельма и распространен вместе с ними. Сегодня это 416-е послание в собрании корреспонденции Ансельма. [ 18 ] Он задает четыре вопроса о разных способах совершения Евхаристии , о разных используемых благословениях, о причастии в одном роде и об азимитном споре. [ 14 ] [ 16 ] Его наиважнейшей заботой является единство всемирной церкви, поскольку «Палестина верит в одно, Армения – в другое, а наш Рим и трехчастная Галлия – в другое». [ 19 ] Во втором письме Ансельм кратко рассматривает эти вопросы, а также поздравляет Вальрама с тем, что он перешел на другую сторону в споре об инвестициях. [ 16 ]
Вальрам также написал в свой бывший собор в Бамберге письмо о неназванном отлученном от церкви. [ 10 ]
После политической смены сторон Вальрам написал отчет о жизни и чудесах Леонарда Ноблата , вероятно, для Гертруды Брауншвейгской . Сохранилась единственная рукопись XII века, которая сейчас находится в Трире, Бистумсархив, Абт. 95, №. 62. [ 10 ] Оно называется Scriptum Galeranni episcopi de miraculo Boimundi («Письмо епископа Вальрама о чуде Боэмунда»), но также известно как Vita et miracula Santi Leonardi («Жизнь и чудеса святого Леонарда»). [ 20 ] Он примечателен тем, что включает современный отчет о посещении Боэмундом Таранто святилища Леонарда в Ноблате в 1106 году. Вальрам приписывает Богемонду резкую критику императора Алексиоса I Комнина . [ 21 ]
Вальрам был предложен в качестве автора двух анонимных проимперских трактатов: Liber de unitate ecclesiae conservanda («Книга о сохранении единства церкви») и De Investmentura episcoporum («О епископском введении»). Ни одна из атрибуций не является общепринятой, и последняя теперь приписывается Сигеберту Жамблу . [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Робинсон 2004 , с. 276; Руссо 2005 , с. 7н.
- ^ Робинсон 2004 , стр. 277–278.
- ^ Дата его неизвестна. Робинсон 2004 , с. 278, помещает его только после Рождества; Мюллер 2017 относит его к концу 1090 или началу 1091 года; Руссо 2005 , с. 7n датирует начало епископата Вальрама 1091 годом. Спор о престолонаследии Наумбурга описан в Annales Santi Disibodi и Chronicon Gozecense .
- ^ Руссо 2005 , с. 7н.
- ^ Робинсон 2004 , с. 329н.
- ^ Руссо 2005 , с. 7н; Робинсон 2004 , с. 329н.
- ^ Рубинштейн 2019 , с. 9.
- ^ Совет 1999 , с. 25; Стоун 2016 , с. 41.
- ^ Мюллер 2017 ; Руссо 2005 , с. 7н; Шарп 2009 , с. 52н.
- ^ Jump up to: а б с д Мюллер 2017 .
- ^ Мюллер 2017 ; Робинсон 2004 , с. 329н; Мелве 2007 , с. 91.
- ^ Мелве 2007 , с. 91.
- ^ Руссо 2005 , с. 7n датирует первый обмен (представленный первым письмом Ансельма) 1102 годом, а более поздний обмен — 1105 годом. Hopkins & Richardson 1976 , p. 264, все три буквы помещаются в 1106–1107. Фрелих 1994 , стр. 187–188, датирует первое письмо Ансельма «до декабря 1105 года», ответ Вальрама — «до августа 1106 года», а второе письмо Ансельма — «около 1107 года». Все три письма переведены в Hopkins & Richardson 1976 , стр. 231–249.
- ^ Jump up to: а б Вон 2012 , стр. 136–137.
- ^ Шарп 2009 , стр. 52–53; Вон 2012 , стр. 136–137.
- ^ Jump up to: а б с Фрелих 1994 , стр. 187–188.
- ^ Хопкинс и Ричардсон 1976 , с. 233.
- ^ Шарп 2009 , стр. 52–53.
- ^ Хопкинс и Ричардсон 1976 , с. 241.
- ^ Руссо 2005 , с. 6; Мюллер 2017 .
- ^ Богородица 2020 , с. 144.
Библиография
[ редактировать ]- Фрелих, Вальтер (1994). Письма святого Ансельма Кентерберийского . Том. 3. Цистерцианские публикации.
- Хопкинс, Джаспер; Ричардсон, Герберт, ред. (1976). Ансельм Кентерберийский . Том. 3. Эдвин Меллен Пресс.
- Мельве, Лейдульф (2007). Изобретение публичной сферы: публичные дебаты во время конкурса на инвестирование (ок. 1030–1122) . Брилл.
- Мюллер, Рейнхард (2017) [2007]. «Вальрам Наумбургский» . Немецкая литература-лексикон онлайн . Грютер . Проверено 30 мая 2022 г.
- Рэди, Мартин (1999). «Немецкое поселение в Центральной и Восточной Европе в эпоху высокого средневековья». В Роджере Бартлетте; Карен Шенвальдер (ред.). Немецкие земли и Восточная Европа: Очерки истории их социальных, культурных и политических связей . Макмиллан. стр. 11–47. дои : 10.1007/978-1-349-27094-1 . ISBN 978-1-349-27096-5 .
- Ричардсон, Дж. Н. (2015). «Между Лимузеном и Святой Землей: Узники, Представление и Портал Сан-Леонардо в Сипонто». Геста . 54 (2): 165–194. дои : 10.1086/681953 .
- Робинсон, И.С. (2004) [1999]. Генрих IV Германии, 1056–1106 гг . Издательство Кембриджского университета.
- Рубинштейн, Джей (2019). Сон Навуходоносора: крестовые походы, апокалиптические пророчества и конец истории . Издательство Оксфордского университета.
- Руссо, Луиджи (2005). «Путешествие Богемона Отвиля во Францию (1106 г.): обзор». Итальянский исторический архив . 163 (1): 3–42. JSTOR 26231377 .
- Шарп, Ричард (2009). «Ансельм как автор: публикации конца одиннадцатого века». Журнал средневековой латыни . 19 :1–87. дои : 10.1484/J.JML.1.100545 . JSTOR 45020122 .
- Стоун, Джеральд (2016). Славянские аванпосты в истории Центральной Европы: венды, сорбы и кашубы . Блумсбери.
- Теотокис, Георгиос (2020). Богемонд Тарантский: крестоносец и завоеватель . Ручка и меч в стиле милитари.
- Вон, Салли Н. (2012). Архиепископ Ансельм, 1093–1109: Бек-миссионер, примас Кентербери, патриарх иного мира . Эшгейт.