Jump to content

Два вида праведности

Два вида праведности — это лютеранская парадигма (как и доктрина двух царств ). Он пытается определить идентичность человека по отношению к Богу и остальному творению. Два вида праведности прямо упоминаются в проповеди Лютера 1518 года, озаглавленной «Два вида праведности», в комментариях Лютера к Посланию к Галатам (1535 г.), в его «О рабстве воли» , Меланхтона «Апологии Аугсбургского исповедания» и в третьей статье Формулы Согласия . Это также неявная предпосылка, лежащая в основе работы Лютера « О свободе христианина», а также других работ.

В богословии «быть праведным — значит быть человеком, каким Бог задумал его в творении, а затем снова в искуплении». [ 1 ] Лютеране верят, что существует «два измерения человеческого существа» или два отношения, которые определяют человеческую природу. [ 2 ] Первое измерение определяет отношения человека с Богом, а второе определяет отношения человека с его соседями-людьми и остальным творением Бога. «В первом случае мы получаем праведность перед Богом через веру во Христа. В последнем случае мы достигаем праведности в глазах мира делами, когда выполняем возложенные на нас Богом обязанности». [ 3 ]

Праведность корам део

[ редактировать ]

Первый вид праведности — это праведность Корам Део («пред лицом Бога»). Реформаторы также называли это пассивной праведностью, праведностью веры, праведностью Евангелия, чужой праведностью и христианской праведностью. Роберт Колб часто называл это праведностью идентичности, потому что она восстанавливает идентичность человека как дитя Божьего. [ 3 ]

Эта праведность «является праведностью, которую мы получаем от Бога». [ 3 ] Человек является праведным coram deo , то есть он находится в правильных отношениях с Богом, когда он просто получает вмененное послушание Христу и прощение грехов через веру. Эта праведность пассивна и не зависит от Закона. [ который? ] Человек не является праведным в глазах Бога из-за своего выбора или обязательств, своих добрых дел или своего благочестия, своих эмоций или интеллекта. Напротив, он праведен, потому что Отец избирает его от создания мира (Еф. 1:3-14) и объявляет его праведным благодаря искупительной смерти Иисуса и оправдывающему воскресение (Рим. 3:21-28, 4: 18-25). Так, Лютер описывает праведность веры Авраама, говоря: «Другой вид праведности — это праведность веры, которая зависит не от каких-либо дел, а от благосклонного отношения Бога и Его «расчета» на основании благодати». [ 4 ] Христианская праведность свободно дается Духом через средства благодати (т.е. крещение, провозглашение прощения за Христа, Вечеря Господня).

В своей проповеди «Два рода праведности» (1518 г.) Лютер сравнивает эту чуждую праведность с браком. Когда мужчина и женщина состоят в браке, у них все общее. Через веру человек женится на Христе. «Поэтому через веру во Христа праведность Христа становится нашей праведностью, и все, что Он имеет, становится нашим; напротив, Он Сам становится нашей». [ 5 ]

Делает праведность

[ редактировать ]

Отношения человека с Богом всегда определялись Божьими обетованиями и верой. Еще до грехопадения Адам и Ева были праведны в глазах Бога не из-за своего послушания, а потому, что Бог объявил их добрыми, и они поверили. Вера всегда определяла праведность coram deo . Таким образом, праведность перед Богом не может зависеть от человеческих достижений или заслуг. Такая идея была для Лютера совершенно невозможной.

Закон и Евангелие

[ редактировать ]

Лютеранская парадигма Закона и Евангелия соответствует этому первому измерению. Закон обвиняет и осуждает грешников перед Богом. Любая попытка оправдать себя перед Богом человеческими достижениями является оскорблением Бога. Закон осуждает подобные попытки, обнажает вину человека и сокрушает его гордыню. Евангелие приносит бесплатное прощение и воскрешает грешника к новой жизни. В этом измерении последнее слово остается за Евангелием.

Последствия для пастырского служения

[ редактировать ]

Когда пастор учит своих людей, что человечество становится праведным в глазах Бога только через веру, они воздают всю славу Господу за спасение человечества. Лютеранские реформаторы знали, что любые разговоры об оправдании делами приведут к гордыне. Более того, Лютер и его коллеги считали, что проповедь пассивной праведности дает полное утешение. Это оставляет грешника полностью уверенным в том, что Бог — его любящий Отец и что Иисус — его милосердный Господь, несмотря на его грех.

Праведность coram mundo

[ редактировать ]

Второй вид праведности – это праведность coram mundo (праведность в глазах мира). Реформаторы также называли это активной праведностью, гражданской праведностью, надлежащей праведностью, праведностью Закона и праведностью разума или философии. Роберт Колб часто называл этот вид праведности праведностью характера, поскольку она касается отношений и поведения человека. [ 3 ]

Человек является праведным coram mundo , когда он находится в правильных отношениях с остальным творением, и это достигается посредством действий человека. Таким образом, праведный родитель — это родитель, который заботится о своем ребенке, праведный ученик — это ученик, который усердно учится и уважает своих учителей, праведный гражданин уважает правительство и платит налоги и т. д.

Эта праведность активна, то есть «праведность дел — это праведность, которой мы достигаем человеческими способностями». [ 3 ] Таким образом, эта праведность основана на Законе (т.е. доброй воле Божией). В отличие от первого измерения, где Закон только обвиняет, во втором измерении Закон действует как руководство. Закон показывает человечеству, как Бог задумал устроить мир, и предупреждает, что грех часто имеет временные последствия. В конечном счете, «цель праведных дел — благополучие этого мира», а не отношения человечества с Богом. [ 3 ]

Праведность Закона определяется призванием человека. Бог не ожидает от всех людей одинаковых дел. Более того, эта праведность распространяется на все творение. Люди несут ответственность перед всей Землей, а не только перед своими соседями.

Несовершенство гражданской праведности

[ редактировать ]

Человек способен своим разумом и силой совершить великие дела для ближнего. Однако эти добрые дела несовершенны, запятнаны греховными желаниями и нечистыми побуждениями. Таким образом, Лютер постоянно подчеркивал, что активная праведность не может заслуживать спасения: «Пожалуйста, обратите внимание и здесь на различие, которое Павел проводит, ссылаясь на двойную праведность Авраама. Во-первых, это праведность дел, или моральная и гражданская праведность; но он отрицает, что Авраам этим оправдывается в глазах Божиих, хотя бы он и был из-за этого праведен в глазах людей. При этой праведности ему действительно есть чем хвалиться перед людьми, но, как и прочим, он лишен славы Божией». [ 6 ]

Важность добрых дел

[ редактировать ]

Хотя обязательства и действия человека не могут заслужить вечное благоволение и спасение Бога, они угодны Богу в том смысле, что Бог заботится о временном благополучии этого мира, и Ему приятно работать через дела человека, чтобы заботиться о своих творениях.

Более того, это второе измерение человеческого существования позволяет позитивно использовать Закон (т.е. Третье использование Закона) и изучать этику . Перед Богом Закон только и всегда обвиняет человека из-за греха, но перед миром Закон является полезным руководством, которое наставляет людей невежественных, обманутых плотью или культурой или застрявших в моральной дилемме.

Два вида парадигмы праведности не только предотвращают праведность дел и синергизм, но также предотвращают распущенность и антиномизм. Благодаря этой парадигме лютеране способны исповедовать как божественный монергизм (т.е. только Бог несет ответственность за спасение), так и человеческую ответственность. Другими словами, спасение только по благодати и только через веру не снимает с человека ответственности в этом мире.

Третий вид праведности?

[ редактировать ]

Лютеранские реформаторы говорили об активной праведности двояко. Во-первых, они часто говорили об активной праведности как о чем-то общем, что объединяет верующих и неверующих. Не только христиане, но и мусульмане, иудеи, буддисты и атеисты способны быть верными супругами, любящими родителями и трудолюбивыми сотрудниками. Христиане и нехристиане выполняют многие из одних и тех же внешних строительных работ. Они часто разделяют общее понимание этики. Таким образом, Меланхтон Аристотеля может похвалить «Никомахову этику» как лучшую из когда-либо написанных работ по вопросам гражданской праведности. [ 7 ]

Однако реформаторы также говорили об активной праведности, имея в виду только новое послушание христиан. Таким образом, формула гласит: «Правильно сказать, что в этой жизни верующие, ставшие праведными через веру во Христа, имеют прежде всего праведность веры, которая им засчитывается, а затем праведность нового послушания или добрых дел, которые им причитаются». в них начинаются, но эти два вида праведности не осмеливаются смешиваться друг с другом». [ 8 ] Кроме того, Лютер в своей проповеди 1518 года определяет активную праведность как «продукт праведности первого типа, фактически ее плод и последствие». [ 9 ]

Из-за этого некоторые лютеранские богословы (например, Джоэл Бирманн) [ 10 ] рекомендовали говорить о третьем виде праведности – активной праведности христианина, являющейся результатом работы Духа.

Имеет смысл говорить о двух видах праведности и трех видах. С одной стороны, деятельная праведность христианина и неверующего одинакова, ибо оба совершают одни и те же внешние дела в одних и тех же призваниях. Например, человек не может визуально отличить верного сотрудника-христианина от верного неверующего сотрудника. В определенном отношении активная праведность христианина отличается только тем, что запятнавший ее грех прощен. Другими словами, праведность coram deo освящает праведность coram mundo .

С другой стороны, Библия проводит различие между активной праведностью верующих и активной праведностью неверующих. В конце концов, только добрые дела христиан угодны Богу. В Последний День Иисус будет хвалить только дела овец и осуждать только дела козлов (Мф. 25:31-46). Более того, Дух действует внутри христианина после обращения. Дух дает христианину добродетельные, святые желания (обычно называемые плодами Духа) и распинает его греховную плоть. Ведимый Духом христианин с нетерпением ждет Закона Божьего, который больше не может обвинять его совесть, чтобы он мог направлять его, тогда как неверующий всегда ищет руководства в созданных человеком законах и философиях, полных ошибок. Другими словами, христианские праведники приведут к новому послушанию.

Оба способа описания активной праведности являются библейскими и использовались лютеранскими реформаторами. Поэтому допустимо говорить либо о двух видах праведности, либо о трех, а также приемлемо определять активную праведность как дела, совершаемые как верующими, так и неверующими, или как новое послушание, возникающее после обращения.

Другие ссылки

[ редактировать ]

Лютеранский теолог Фрэнсис Пипер кратко упоминает два вида парадигмы праведности в своей «Христианской догматике»:

В терминологии Лютера существует «два вида» прощения грехов или оправдания: «внутреннее» и «внешнее». Внутреннее оправдание происходит через благодатное обетование Евангелия и через веру, которая держится этого обетования. Внешнее оправдание происходит через добрые дела христиан, которые, как следствие и плод внутреннего оправдания, доказывают людям, что внутреннее оправдание существует. [ 11 ]

Богословы за пределами лютеранской церкви также отметили и использовали эту парадигму. Например, Джонатан Эдвардс упоминает два типа парадигмы праведности в своей знаменитой проповеди об оправдании:

Святые имеют двойную праведность: вмененную праведность, и только она имеет какое-либо значение для оправдания; и присущая праведность, то есть та святость и благодать, которые находятся в сердцах и жизни святых. Это праведность Христа, а также вмененная праведность: вмененная праведность — это праведность Христа, принятая для них, присущая святость — это праведность Христа, сообщенная им. Они черпают свою святость от Христа как ее источника. Он дает это Своим Духом, чтобы передавалась святость Христа, отражался свет солнца. Бог радуется святым и за то, и за другое: как за вмененную праведность Христа, так и за явленную святость Христа, хотя только первое имеет какое-либо значение для оправдания. [ 12 ]

  1. ^ Чарльз Аранд, «Два вида праведности как основа закона и Евангелия в апологии», Lutheran Quarterly XV (2001): 420.
  2. ^ Чарльз Аранд, «Два вида праведности как основа закона и Евангелия в апологии», Lutheran Quarterly XV (2001): 420-421.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Чарльз Аранд, «Два вида праведности как основа закона и Евангелия в апологии», Lutheran Quarterly XV (2001): 421.
  4. ^ Мартин Лютер, «О рабстве воли», Работы Лютера: Карьера реформатора III, Том. 33 (Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia, 1963), 270–271.
  5. ^ Мартин Лютер, «Два вида праведности», Мартин Лютер: Отрывки из его сочинений, Ред. Джон Дилленбергер (Нью-Йорк: Anchor Books, 1961), 87.
  6. ^ Лютер, О рабстве воли, 270–271.
  7. ^ Извинение IV:15 (Колб/Венгерт, 2000).
  8. ^ Твердая декларация формулы согласия III:32 (Колб/Венгерт, 2000).
  9. ^ Мартин Лютер, «Два вида праведности», 89.
  10. См. видео «Два вида праведности 2», часть серии «Христианская доктрина», на странице I-Tunes семинарии Конкордия, опубликовано с разрешения доктора Бирманна.
  11. ^ Фрэнсис Пипер, Христианская догматика, Vol. 2 (Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia, 1951), 543.
  12. ^ Джонатан Эдвардс, Проповеди и беседы 1723-1729, Том. 14, ред. Кеннет П. Минкема (издательство Йельского университета, 1997), 340–341.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7791d4a0b815656e246e35c9a2ed4ffe__1702436760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/fe/7791d4a0b815656e246e35c9a2ed4ffe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The two kinds of righteousness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)