Сабра Мур
Сабра Мур (родилась 25 января 1943 г.) - американская художница, писательница и активистка. Ее произведения искусства основаны на переосмыслении семейной, социальной и естественной истории посредством книг художника, сшитых и построенных скульптур, картин и инсталляций.
Она была членом « Коллектива ересей» , « Женского собрания искусств » и сотрудницей художественного коллектива « RepoHistory» . [ 1 ] Мур известна своими масштабными совместными выставками женских работ, в том числе «Взгляды женщин-художниц» (1982), [ 2 ] и совместные шоу «Проект реконструкции» (1984) и «Проект соединений / Conexus» (1987). [ 3 ] С 1969 года она широко выставляла свои работы, включая 18 персональных и более 130 групповых выставок. Она является автором двух книг: «Петроглифы: древний язык/сакральное искусство» (Clear Light Publishers, 1997) и «Открытия: мемуары женского художественного движения», Нью-Йорк, 1970–1992 (New Village Press, 2016). Мур также в течение тридцати лет работал внештатным фоторедактором в нью-йоркских издателях. Книги ее художника можно найти в нескольких музейных коллекциях, в том числе в Бруклинском музее и Музее современного искусства в Нью-Йорке. Полнометражный документальный фильм «Еретики» (2011) включает ее художественную и политическую деятельность. В настоящее время она живет в Абикиу, Нью-Мексико.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сабра Мур выросла в Коммерсе, штат Техас. Ее отец был инженером-железнодорожником Хлопкового пояса, а мать работала учительницей первого класса. Ее отец также был организатором Братства локомотивистов и железнодорожников. Трудовые собрания, свидетелем которых она стала в детстве, на которых рабочие собирались вместе, чтобы отстаивать свои права, повлияли на ее собственную активность. Ее первые поездки за пределы Техаса были связаны с участием в забастовках. [ 4 ] Мур выросла на традициях изготовления лоскутных одеял и считает, что текстильные поделки ее бабушки повлияли на ее собственное творчество. [ 5 ]
Образование
[ редактировать ]Мур учился в Техасском университете в Остине по программе с отличием гуманитарных наук под названием «План II» и окончил его со степенью бакалавра с отличием в 1964 году. Мур стал финалистом стипендии Вудро Вильсона.
Корпус мира в Гвинее, Африка, 1964–1966 гг.
[ редактировать ]Мур присоединился к Корпусу мира в 1964 году и два года жил в Гвинее, Западная Африка. Она преподавала английский язык в École Technique в Н'Зерекоре, Гвинея. Через год после возвращения из Гвинеи Мур получил стипендию Фулбрайта для изучения африканского искусства в Центре западноафриканских исследований Бирмингемского университета в Англии. Через несколько месяцев после начала стажировки она вернулась в Соединенные Штаты.
Жизнь в Нью-Йорке
[ редактировать ]Мур переехал в Нью-Йорк в 1966 году и начал учиться в художественной школе Бруклинского музея . Ее работы впервые были выставлены в рамках групповой выставки «Пятнадцать художников», которую курировал Генри Гент, в Общественной галерее Бруклинского музея в 1969 году. Она преподавала английский как второй язык в Колумбийском университете и вела послешкольные занятия по искусству для детей в Бруклинском музее, в то время как в свободное время рисует и посещает антивоенные демонстрации. Она присоединилась к Комитету вернувшихся добровольцев (CRV) и продолжила протестовать против войны во Вьетнаме и Gulf Oil в Анголе. Мур присоединилась к организации «Женщины-художницы в революции» (WAR). Она также работала консультантом в Женской службе, клинике по абортам, спонсируемой Мемориальной церковью Джадсона и Консультативной службой духовенства. После того, как она покинула клинику, Мур в течение семи лет работала с коллегой-художником Джорджией Мацумото в качестве внештатного маляра. Она продолжала создавать произведения искусства самостоятельно и посещала встречи Женского собрания Нью-Йорка по искусству . Она также участвовала в публикации Heresies — нью-йоркский феминистский журнал об искусстве и политике, выпускаемый организацией Heresies Collective .
Консультант по делам женщин
[ редактировать ]С 1970 по 1972 год Мур работала консультантом в Консультативной службе духовенства по вопросам абортов в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена, службе, основанной в 1967 году для помощи женщинам в поиске практикующих врачей, которые могли бы выполнить эту процедуру. [ 6 ] Мур сама пережила аборт, когда ей был 21 год.
Коллектив ересей
[ редактировать ]С 1979 по 1991 год Мур была членом « Ереси Коллектив» , которая публиковала «Ереси: феминистская публикация об искусстве и политике с 1977 по 1992 год». Участие Мур началось, когда она начала регулярно встречаться в составе редакционного коллектива журнала «Ереси», выпуск № #. 13: Сохранение Земли / Сотрясение Земли: Феминизм и Экология 1979 . Позже она стала членом Материнского коллектива.
Нью-Йорк/Женское собрание по искусству
[ редактировать ]Мур была президентом Женского собрания по искусству с 1980 по 1982 год. Она координировала «Взгляды женщин-художниц» — шестнадцать независимо курируемых выставок на шестнадцати различных площадках, на которых демонстрировались работы более 450 женщин-художников. Мур курировал шоу под названием « Сдельная работа» .
Мероприятие, посвященное женщинам-художницам, 1984 г.
[ редактировать ]Мур помог коллеге-художнице Бетси Дэймон и президенту WCA Энни Шейвер-Крэнделл организовать 14 июня 1984 года протест против неравного представительства женщин и меньшинств на выставке Нью-Йоркского музея современного искусства « Международный обзор современной живописи и скульптуры» . [ 7 ] К этому событию Мур построил и раскрасил небольшую деревянную копию музея под названием «Модель МоМА». Участники марша написали свои имена на листках бумаги и поместили их внутрь модели, чтобы продемонстрировать их символическое включение в музей. [ 7 ] Хотя официального названия протеста не было, он известен как « Мероприятие для женщин-художниц» (WAVE). Мур, Дэймон и Шейвер-Крэнделл выступили координаторами мероприятия, а со-спонсорами стали «Коллектив ересей», Женский интерарт-центр и Нью-Йоркский институт феминистского искусства . [ 7 ] Лозунги, использованные в протесте, включали: «Музей открыт, но не для женщин-художников», «Пусть узнает МоМА» и «Мероприятие для женщин».
Другое организационное участие
[ редактировать ]Среди других организаций, с которыми Мур работала во время своего пребывания в Нью-Йорке, входили Коалиция действий женщин (WAC), феминистская организация прямого действия, основанная в 1992 году для борьбы с дискриминацией в отношении женщин. [ 8 ] и Repo History , коллектив художников, который создавал совместные художественные проекты, освещающие истории мужчин и женщин из рабочего класса, меньшинств и детей. [ 9 ]
Профессиональное редактирование фотографий
[ редактировать ]Мур в течение тридцати лет работал фоторедактором-фрилансером в Нью-Йорке в таких издательствах, как Doubleday, HarperCollins, American Heritage и Random House. Она была единственным фоторедактором более чем 35 книг, включая «Матисс и Пикассо» Франсуазы Жило , Бениты Эйслер , «О'Киф и Штиглиц: американский роман» » Роберта Стерна «Гордость места Нормы Мейлер и «Портрет Пикассо в молодости» . Мур был главным фоторедактором книг «Глазами индейцев» Билла Мойерса и Джозефа Кэмпбелла (Reader's Digest) и «Сила мифа» . В течение пяти лет она была фоторедактором журнала I&T: The American Heritage of Invention and Technology, издаваемого издательством American Heritage Publishers .
Еретики (2011)
[ редактировать ]Художественная и политическая деятельность Мура включена в художественный фильм «Еретики» . «Еретики» фокусируются на « Коллективе ересей» как на микрокосме более крупного движения того времени, когда тысячи небольших частных групп женщин собирались вместе и разрабатывали стратегии борьбы за права женщин. [ 10 ]
Художественные темы
[ редактировать ]![]() |
В своих работах Мур исследует отношения между личным и политическим. Ее работа основана на переосмыслении семейной, социальной и естественной истории посредством книг художника, сшитых и построенных скульптур, картин и инсталляций. Она назвала свою работу «своего рода личной археологией», объяснив, что видит себя грамотной внучкой, которая синтезировала традиции изготовления лоскутных одеял и рассказывания историй своих сельских бабушек в новых формах. Она привержена идее размещения произведений искусства в социальном контексте и последовательно сотрудничает с феминистскими и политическими арт-группами для достижения этой цели. Ее роль давней активистки женского художественного движения демонстрирует ее преданность как искусству, так и активизму. Она организовала несколько масштабных женских выставок в Нью-Йорке, Бразилии, Канаде и Нью-Мексико на социальные темы. Текущие работы Мура представлены в виде лодок, клеток, листьев или шестов и связаны с проблемами воды и деревьев.
Выставки
[ редактировать ]- 1982: «Взгляды женщин-художниц» (скоординированные): «Взгляды женщин-художниц» представляли собой серию из 16 выставок, курируемых независимо шестнадцатью разными кураторами при спонсорской поддержке Женского собрания Нью-Йорка по искусству. Мур курировал «Сдельную работу» . [ нужна ссылка ]
- 1984: Проект реконструкции (организован и выставлен): Проект реконструкции представлял собой крупномасштабную совместную женскую выставку, которая была показана в Artists Space в Нью-Йорке. Это было частью «Художников призывают против вмешательства США в Центральную Америку» (1984). Выставка также побывала в Канаде в 1987 году, где была показана в галерее Powerhouse в Монреале и галерее Eye Level в Хайлфаксе. [ 2 ] Он был создан в ответ на сожжение кодексов майя Фраем Диего де Ланда в 1562 году и продолжающуюся резню майя в 1984 году. Для выставки Мур пригласила 20 женщин-художниц разного происхождения, включая себя, чтобы воссоздать кодекс в формате Дрезденского кодекса, получившего название «Реконструированный кодекс». [ 2 ] Каждый художник сделал две страницы, а также настенную работу размером 3 х 7 футов в одном из четырех направленных цветов.
- 1987: Connections Project/Conexus (совместно организован и выставлен): Connections Project/Conexus , который Мур курировал вместе с Жозели Карвалью , представлял собой совместную выставку 16 пар женщин-художниц из Бразилии и США. В 1987 году он был выставлен в Музее современного латиноамериканского искусства в Сохо, Нью-Йорк, а затем отправился в Музей современного искусства в Сан-Паулу, Бразилия. [ 2 ]
- 1988: «Приверженность печати» (выставлена): «Приверженность печати» была открыта с 31 января по 19 апреля 1988 года в Музее современного искусства (МОМА). На выставке были представлены печатные работы, посвященные правительствам и лидерам, расе и культуре, гендеру, ядерной энергетике и экологии, войне и революции; и экономика, классовая борьба и американская мечта. Были включены как Реконструированный Кодекс (копировальное издание), так и Книга 150 художников (Connections Project/Conexus). [ нужна ссылка ]
- 1997: Place/Displace (выставлено): Place/Displace было выставлено в Sanctuario de Guadalupe, Санта-Фе, Нью-Мексико. [ 11 ]
- 2007: «Из леса» (выставлено): «Из леса» - выставка, представленная Харвудским художественным музеем Университета Нью-Мексико, организованная Маргарет Баллок. Он был открыт с 12 января по 4 марта 2007 года. Работы Мура исследовали экологические, политические и личные проблемы посредством создания и написания произведений искусства. [ 12 ]
- 2003, 2014: Фермерская выставка (организована): Фермерская выставка и Вторая фермерская выставка. [ 13 ] были экспонатами, размещенными в Доме-музее Бонда в Эспаньоле, штат Нью-Мексико. Это были совместные работы художников и фермеров, в которых были представлены семейные истории двадцати местных производителей. [ 14 ] На Второй фермерской выставке были представлены десять художников, более 18 баннеров с историями фермы и баннеры с историями фермы 2003 года. [ 13 ]
Архив
[ редактировать ]- Коллекция женского художественного движения Сабры Мур, Нью-Йорк, Барнард-колледж (2016). В 2016 году Барнард-колледж приобрел художественную и политическую коллекцию Мура. В коллекции представлены работы, посвященные ВОЙНЕ (Женщины-художницы в революции), «Женским службам» (первая легальная клиника по абортам в Нью-Йорке), «Коллективу ересей», демонстрации в МоМА 1984 года, Нью-Йоркскому женскому собранию искусств, выставке « Взгляды женщин-художниц» ( 1982) и совместное шоу «Проект реконструкции» (1984). Сюда входят письма, фотографии, листовки, книги художников, каталоги, артефакты и другие документы. Работы с выставки Connection Project/Conexus, организованной Муром совместно с Жозели Карвальо (1987), представлены в отдельном архиве. 1 ноября 2016 года Мур прочитала свои мемуары «Открытия: мемуары женского художественного движения», Нью-Йорк, 1970–1992 годы, в рамках серии лекций Центра исследований женщин Барнарда . Вместе коллекция и мемуары включают более 180 различных произведений искусства и 79 отдельных художников. [ 15 ]
Книги
[ редактировать ]- Мур иллюстрировал книги штриховыми рисунками, в том числе «Глазами индейца» (наскальные рисунки, Reader's Digest, 1996), «Мифология Булфинча » под редакцией Ричарда Мартина (HarperCollins, 1991) и « Убийство ящерицы» Памелы Кристи ( Lulu , 2015).
- 1997: Петроглифы: древний язык / сакральное искусство , Санта-Фе: издательство Clear Light. Предисловие Люси Р. Липпард. «Петроглифы» представляют собой коллекцию художественных изображений древнего местного искусства со всех регионов североамериканского континента. Описания иллюстраций дают информацию о местонахождении каждого изображения, культуре, из которой оно произошло, и о том, что известно о его значении для людей, создавших его. Рисунки Мура включают изображения животных, предметов, людей, гибридных форм человека и животных, символов, календарей и звездных маркеров, а также небесных существ. В книге также содержится информация о многих местах с петроглифами, которые находятся под угрозой исчезновения, повреждены или недавно разрушены. [ 16 ]
- 2016: Открытия: мемуары женского художественного движения, Нью-Йорк, 1970–1992 годы , Нью-Йорк: New Village Press . Предисловия Люси Р. Липпард и Маргарет Рэндалл . «Открытия» охватывают 22 года жизни, творчества и сотрудничества Сабры Мур с другими художницами. Повествование Мур построено на основе многочисленных дневников, которые она вела на протяжении многих лет. Он включает в себя 949 изображений, демонстрирующих произведения искусства, выставки, протесты, встречи и плакаты, которые Мур и ее коллеги-художники создали в ответ на войну, деградацию окружающей среды, насилие в отношении женщин, борьбу за репродуктивную свободу и расовую напряженность. [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мур замужем за художником Роджером Миньоном, с которым познакомилась в Нью-Йорке в 1975 году.
Нью-Мексико
[ редактировать ]В 1989 году Мур и ее муж купили землю на горе в Абикиу, штат Нью-Мексико , где они построили дом из традиционного самана и студию из тюков соломы . [ 4 ] Мур и Миньон переехали в свой дом в Абикиу в 1996 году. С 1997 года Мур помогает учащимся школьного округа Эспаньола создавать керамическую мозаику. Эти мозаики можно увидеть за стенами различных школ этого района. Мур также является президентом правления библиотеки Пуэбло де Абикиу. [ 17 ] В 2013 году она помогла организовать научный проект по сбору устных историй жителей Абикиу, знавших Джорджию О'Киф. Она также сыграла важную роль в разработке серии пешеходных экскурсий для посетителей библиотеки Абикиу. [ 4 ] Мур отвечает за работу фермерского рынка Эспаньолы. Она организовала выставки «Фермерская выставка» и «Вторая фермерская выставка» , организованные в Доме-музее Бонда в Эспаньоле, штат Нью-Мексико, которые были результатом сотрудничества художников и фермеров и представляли семейные истории местных производителей. Мур также делал художественные книги и ежегодные открытки с участием фермеров на фермерском рынке Эспаньолы. [ 14 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- Самая выдающаяся независимая студентка, Премия Мемориала Марджори Дарлик , 1964, Техасский университет [ нужна ссылка ]
- Стипендия Фулбрайта , 1967, Центр западноафриканских исследований, Бирмингемский университет, Англия. [ нужна ссылка ]
- Резиденция художника , 1991, 1989, 1988, 1986, Фонд Хелен Вурлитцер в Нью-Мексико. [ нужна ссылка ]
- Премия жюри , второе место, 2000, Первая национальная выставка уличной скульптуры , проводимая раз в два года в Логане, Университет штата Юта в Логане [ нужна ссылка ]
- Премия Риты Басс , 2004, Североамериканская выставка скульптур , Центр искусств Предгорий. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Создавая открытие: Сабра Мур вспоминает женское художественное движение» . Пасатьемпо .
- ^ Jump up to: а б с д «Путеводитель по коллекции женского художественного движения Сабры Мур, Нью-Йорк» (PDF) .
- ^ «ФИЕСТА ЖЕНСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ» . Нью-Йорк Таймс . 25 января 1987 года.
- ^ Jump up to: а б с Писатель, Уиллер Каупертуэйт, сотрудники SUN. «Сабра Мур — главный продукт округа Рио-Арриба» . Рио-Гранде САН . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Май | 2017 | #womensart ♀» . Womensartblog.wordpress.com . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Сабра Мур о своем опыте работы консультантом по абортам перед делом Роу против Уэйда | Колледж Барнарда» . barnard.edu . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мур, Сабра (2016). Открытия: Мемуары женского художественного движения, Нью-Йорк, 1970–1992 гг . Нью-Йорк: Нью-Виллидж Пресс.
- ^ «archives.nypl.org — записи Коалиции действий женщин» . archives.nypl.org . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «REPOhistory | Грегори Шолетт Художник/писатель/активист Нью-Йорка» . www.gregorysholette.com . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ ААА. «Синопсис: ЕРЕТИКИ» . heresiesfilmproject.org . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Армитидж, Дайан, Сабра Мур: Место/Смещение (серия Акворта), журнал THE, март, стр.33, илл.
- ^ «Из леса: Работы Сабры Мур :: Художественный музей Харвуда :: Выставка в Художественном музее Харвуда в Таосе, Нью-Мексико» . www.harwoodmuseum.org . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Рынок, Фермеры Испании (11 сентября 2014 г.). «Фермерский рынок Испании: фермерская выставка в эту пятницу» . Фермерский рынок Испании . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Мозговой штурм. «Сабра Мур: ЕРЕТИКИ» . heresiesfilmproject.org . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Колледж Барнард приобретает коллекцию и отмечает новые мемуары художницы-феминистки и активистки Сабры Мур | Колледж Барнард» . barnard.edu . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Мур, Сабра (1997). Петроглифы: древний язык/Сакральное искусство . Издательство Clear Light.
- ^ «Библиотека и культурный центр Пуэбло де Абикиу, 505-685-4884» . Библиотека и культурный центр Пуэбло де Абикиу, 505-685-4884 . Проверено 15 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мозговой штурм. « Сабра Мур: Еретики ». heresiesfilmproject.org.
- Абатемарко, Майкл. « Открытие: Сабра Мур вспоминает женское художественное движение ». Санта-Фе, Нью-Мексико.
- Каупертуэйт, Уиллер. Сабра Мур – главный игрок округа Рио-Арриба . Рио Гранде Сан.
- « Разговор с Саброй Мур (Гвинея) | Корпус мира во всем мире ». Peacecorpsworldwide.org.
- « Открытия: мемуары Сабры Мур из Женского художественного движения Нью-Йорка (Гвинея) ». Peacecorpsworldwide.org.
- « Сабра Мур продолжает возглавлять феминистское арт-движение ». Мур Женщины-художницы.
- « Рецензия на книгу: Открытия, мемуары о женском художественном движении, 1970–1992 ». Womensartblog.wordpress.com.
- Вильярреал, Игнасио. « Из леса: работа Сабры Мур в Харвуде ». artdaily.com.
- Художественный институт Санта-Фе. « SFAI 140 – ноябрь 2014 г. – Сабра Мур ». vimeo.com.
- « Рецензия на научно-популярную книгу: открытия: мемуары Сабры Мур о женском художественном движении, Нью-Йорк, 1970–1992 годы ». ИздательствоWeekly.com.
- Сондерс, Хизер. « Художник в пути: открытия: мемуары женского художественного движения, Нью-Йорк, 1970–1992 годы, Сабра Мур ». Художник в пути.
- « Литература: Открытия Сабры Мур ». Оригинальный журнал «Перепелиный колокольчик».
- 1943 года рождения
- Живые люди
- Американские женщины-художницы
- Американские писательницы-феминистки
- Американские писательницы XX века
- Американские писатели XX века
- Американские писательницы XXI века
- Американские активисты
- Американские художницы-феминистки
- Люди из Тексарканы, Техас
- Люди из коммерции, Техас
- Люди из Абикиу, Нью-Мексико