Jump to content

Сабра Мур

Сабра Мур
Рожденный ( 1943-01-25 ) 25 января 1943 г. (81 год)
Тексаркана, Техас
Национальность Американский
Альма-матер Техасский университет в Остине
Род занятий Художник, автор, активист
Заметная работа Открытия: мемуары женского художественного движения, Нью-Йорк, 1970–1992 гг.
Движение Женское художественное движение

Сабра Мур (родилась 25 января 1943 г.) - американская художница, писательница и активистка. Ее произведения искусства основаны на переосмыслении семейной, социальной и естественной истории посредством книг художника, сшитых и построенных скульптур, картин и инсталляций.

Она была членом « Коллектива ересей» , « Женского собрания искусств » и сотрудницей художественного коллектива « RepoHistory» . [ 1 ] Мур известна своими масштабными совместными выставками женских работ, в том числе «Взгляды женщин-художниц» (1982), [ 2 ] и совместные шоу «Проект реконструкции» (1984) и «Проект соединений / Conexus» (1987). [ 3 ] С 1969 года она широко выставляла свои работы, включая 18 персональных и более 130 групповых выставок. Она является автором двух книг: «Петроглифы: древний язык/сакральное искусство» (Clear Light Publishers, 1997) и «Открытия: мемуары женского художественного движения», Нью-Йорк, 1970–1992 (New Village Press, 2016). Мур также в течение тридцати лет работал внештатным фоторедактором в нью-йоркских издателях. Книги ее художника можно найти в нескольких музейных коллекциях, в том числе в Бруклинском музее и Музее современного искусства в Нью-Йорке. Полнометражный документальный фильм «Еретики» (2011) включает ее художественную и политическую деятельность. В настоящее время она живет в Абикиу, Нью-Мексико.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сабра Мур выросла в Коммерсе, штат Техас. Ее отец был инженером-железнодорожником Хлопкового пояса, а мать работала учительницей первого класса. Ее отец также был организатором Братства локомотивистов и железнодорожников. Трудовые собрания, свидетелем которых она стала в детстве, на которых рабочие собирались вместе, чтобы отстаивать свои права, повлияли на ее собственную активность. Ее первые поездки за пределы Техаса были связаны с участием в забастовках. [ 4 ] Мур выросла на традициях изготовления лоскутных одеял и считает, что текстильные поделки ее бабушки повлияли на ее собственное творчество. [ 5 ]

Образование

[ редактировать ]

Мур учился в Техасском университете в Остине по программе с отличием гуманитарных наук под названием «План II» и окончил его со степенью бакалавра с отличием в 1964 году. Мур стал финалистом стипендии Вудро Вильсона.

Корпус мира в Гвинее, Африка, 1964–1966 гг.

[ редактировать ]

Мур присоединился к Корпусу мира в 1964 году и два года жил в Гвинее, Западная Африка. Она преподавала английский язык в École Technique в Н'Зерекоре, Гвинея. Через год после возвращения из Гвинеи Мур получил стипендию Фулбрайта для изучения африканского искусства в Центре западноафриканских исследований Бирмингемского университета в Англии. Через несколько месяцев после начала стажировки она вернулась в Соединенные Штаты.

Жизнь в Нью-Йорке

[ редактировать ]

Мур переехал в Нью-Йорк в 1966 году и начал учиться в художественной школе Бруклинского музея . Ее работы впервые были выставлены в рамках групповой выставки «Пятнадцать художников», которую курировал Генри Гент, в Общественной галерее Бруклинского музея в 1969 году. Она преподавала английский как второй язык в Колумбийском университете и вела послешкольные занятия по искусству для детей в Бруклинском музее, в то время как в свободное время рисует и посещает антивоенные демонстрации. Она присоединилась к Комитету вернувшихся добровольцев (CRV) и продолжила протестовать против войны во Вьетнаме и Gulf Oil в Анголе. Мур присоединилась к организации «Женщины-художницы в революции» (WAR). Она также работала консультантом в Женской службе, клинике по абортам, спонсируемой Мемориальной церковью Джадсона и Консультативной службой духовенства. После того, как она покинула клинику, Мур в течение семи лет работала с коллегой-художником Джорджией Мацумото в качестве внештатного маляра. Она продолжала создавать произведения искусства самостоятельно и посещала встречи Женского собрания Нью-Йорка по искусству . Она также участвовала в публикации Heresies — нью-йоркский феминистский журнал об искусстве и политике, выпускаемый организацией Heresies Collective .

Консультант по делам женщин

[ редактировать ]

С 1970 по 1972 год Мур работала консультантом в Консультативной службе духовенства по вопросам абортов в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена, службе, основанной в 1967 году для помощи женщинам в поиске практикующих врачей, которые могли бы выполнить эту процедуру. [ 6 ] Мур сама пережила аборт, когда ей был 21 год.

Коллектив ересей

[ редактировать ]

С 1979 по 1991 год Мур была членом « Ереси Коллектив» , которая публиковала «Ереси: феминистская публикация об искусстве и политике с 1977 по 1992 год». Участие Мур началось, когда она начала регулярно встречаться в составе редакционного коллектива журнала «Ереси», выпуск № #. 13: Сохранение Земли / Сотрясение Земли: Феминизм и Экология 1979 . Позже она стала членом Материнского коллектива.

Нью-Йорк/Женское собрание по искусству

[ редактировать ]

Мур была президентом Женского собрания по искусству с 1980 по 1982 год. Она координировала «Взгляды женщин-художниц» — шестнадцать независимо курируемых выставок на шестнадцати различных площадках, на которых демонстрировались работы более 450 женщин-художников. Мур курировал шоу под названием « Сдельная работа» .

Мероприятие, посвященное женщинам-художницам, 1984 г.

[ редактировать ]

Мур помог коллеге-художнице Бетси Дэймон и президенту WCA Энни Шейвер-Крэнделл организовать 14 июня 1984 года протест против неравного представительства женщин и меньшинств на выставке Нью-Йоркского музея современного искусства « Международный обзор современной живописи и скульптуры» . [ 7 ] К этому событию Мур построил и раскрасил небольшую деревянную копию музея под названием «Модель МоМА». Участники марша написали свои имена на листках бумаги и поместили их внутрь модели, чтобы продемонстрировать их символическое включение в музей. [ 7 ] Хотя официального названия протеста не было, он известен как « Мероприятие для женщин-художниц» (WAVE). Мур, Дэймон и Шейвер-Крэнделл выступили координаторами мероприятия, а со-спонсорами стали «Коллектив ересей», Женский интерарт-центр и Нью-Йоркский институт феминистского искусства . [ 7 ] Лозунги, использованные в протесте, включали: «Музей открыт, но не для женщин-художников», «Пусть узнает МоМА» и «Мероприятие для женщин».

Другое организационное участие

[ редактировать ]

Среди других организаций, с которыми Мур работала во время своего пребывания в Нью-Йорке, входили Коалиция действий женщин (WAC), феминистская организация прямого действия, основанная в 1992 году для борьбы с дискриминацией в отношении женщин. [ 8 ] и Repo History , коллектив художников, который создавал совместные художественные проекты, освещающие истории мужчин и женщин из рабочего класса, меньшинств и детей. [ 9 ]

Профессиональное редактирование фотографий

[ редактировать ]

Мур в течение тридцати лет работал фоторедактором-фрилансером в Нью-Йорке в таких издательствах, как Doubleday, HarperCollins, American Heritage и Random House. Она была единственным фоторедактором более чем 35 книг, включая «Матисс и Пикассо» Франсуазы Жило , Бениты Эйслер , «О'Киф и Штиглиц: американский роман» » Роберта Стерна «Гордость места Нормы Мейлер и «Портрет Пикассо в молодости» . Мур был главным фоторедактором книг «Глазами индейцев» Билла Мойерса и Джозефа Кэмпбелла (Reader's Digest) и «Сила мифа» . В течение пяти лет она была фоторедактором журнала I&T: The American Heritage of Invention and Technology, издаваемого издательством American Heritage Publishers .

Еретики (2011)

[ редактировать ]

Художественная и политическая деятельность Мура включена в художественный фильм «Еретики» . «Еретики» фокусируются на « Коллективе ересей» как на микрокосме более крупного движения того времени, когда тысячи небольших частных групп женщин собирались вместе и разрабатывали стратегии борьбы за права женщин. [ 10 ]

Художественные темы

[ редактировать ]

В своих работах Мур исследует отношения между личным и политическим. Ее работа основана на переосмыслении семейной, социальной и естественной истории посредством книг художника, сшитых и построенных скульптур, картин и инсталляций. Она назвала свою работу «своего рода личной археологией», объяснив, что видит себя грамотной внучкой, которая синтезировала традиции изготовления лоскутных одеял и рассказывания историй своих сельских бабушек в новых формах. Она привержена идее размещения произведений искусства в социальном контексте и последовательно сотрудничает с феминистскими и политическими арт-группами для достижения этой цели. Ее роль давней активистки женского художественного движения демонстрирует ее преданность как искусству, так и активизму. Она организовала несколько масштабных женских выставок в Нью-Йорке, Бразилии, Канаде и Нью-Мексико на социальные темы. Текущие работы Мура представлены в виде лодок, клеток, листьев или шестов и связаны с проблемами воды и деревьев.

Выставки

[ редактировать ]
  • 1982: «Взгляды женщин-художниц» (скоординированные): «Взгляды женщин-художниц» представляли собой серию из 16 выставок, курируемых независимо шестнадцатью разными кураторами при спонсорской поддержке Женского собрания Нью-Йорка по искусству. Мур курировал «Сдельную работу» . [ нужна ссылка ]
  • 1984: Проект реконструкции (организован и выставлен): Проект реконструкции представлял собой крупномасштабную совместную женскую выставку, которая была показана в Artists Space в Нью-Йорке. Это было частью «Художников призывают против вмешательства США в Центральную Америку» (1984). Выставка также побывала в Канаде в 1987 году, где была показана в галерее Powerhouse в Монреале и галерее Eye Level в Хайлфаксе. [ 2 ] Он был создан в ответ на сожжение кодексов майя Фраем Диего де Ланда в 1562 году и продолжающуюся резню майя в 1984 году. Для выставки Мур пригласила 20 женщин-художниц разного происхождения, включая себя, чтобы воссоздать кодекс в формате Дрезденского кодекса, получившего название «Реконструированный кодекс». [ 2 ] Каждый художник сделал две страницы, а также настенную работу размером 3 х 7 футов в одном из четырех направленных цветов.
  • 1987: Connections Project/Conexus (совместно организован и выставлен): Connections Project/Conexus , который Мур курировал вместе с Жозели Карвалью , представлял собой совместную выставку 16 пар женщин-художниц из Бразилии и США. В 1987 году он был выставлен в Музее современного латиноамериканского искусства в Сохо, Нью-Йорк, а затем отправился в Музей современного искусства в Сан-Паулу, Бразилия. [ 2 ]
  • 1988: «Приверженность печати» (выставлена): «Приверженность печати» была открыта с 31 января по 19 апреля 1988 года в Музее современного искусства (МОМА). На выставке были представлены печатные работы, посвященные правительствам и лидерам, расе и культуре, гендеру, ядерной энергетике и экологии, войне и революции; и экономика, классовая борьба и американская мечта. Были включены как Реконструированный Кодекс (копировальное издание), так и Книга 150 художников (Connections Project/Conexus). [ нужна ссылка ]
  • 1997: Place/Displace (выставлено): Place/Displace было выставлено в Sanctuario de Guadalupe, Санта-Фе, Нью-Мексико. [ 11 ]
  • 2007: «Из леса» (выставлено): «Из леса» - выставка, представленная Харвудским художественным музеем Университета Нью-Мексико, организованная Маргарет Баллок. Он был открыт с 12 января по 4 марта 2007 года. Работы Мура исследовали экологические, политические и личные проблемы посредством создания и написания произведений искусства. [ 12 ]
  • 2003, 2014: Фермерская выставка (организована): Фермерская выставка и Вторая фермерская выставка. [ 13 ] были экспонатами, размещенными в Доме-музее Бонда в Эспаньоле, штат Нью-Мексико. Это были совместные работы художников и фермеров, в которых были представлены семейные истории двадцати местных производителей. [ 14 ] На Второй фермерской выставке были представлены десять художников, более 18 баннеров с историями фермы и баннеры с историями фермы 2003 года. [ 13 ]
  • Коллекция женского художественного движения Сабры Мур, Нью-Йорк, Барнард-колледж (2016). В 2016 году Барнард-колледж приобрел художественную и политическую коллекцию Мура. В коллекции представлены работы, посвященные ВОЙНЕ (Женщины-художницы в революции), «Женским службам» (первая легальная клиника по абортам в Нью-Йорке), «Коллективу ересей», демонстрации в МоМА 1984 года, Нью-Йоркскому женскому собранию искусств, выставке « Взгляды женщин-художниц» ( 1982) и совместное шоу «Проект реконструкции» (1984). Сюда входят письма, фотографии, листовки, книги художников, каталоги, артефакты и другие документы. Работы с выставки Connection Project/Conexus, организованной Муром совместно с Жозели Карвальо (1987), представлены в отдельном архиве. 1 ноября 2016 года Мур прочитала свои мемуары «Открытия: мемуары женского художественного движения», Нью-Йорк, 1970–1992 годы, в рамках серии лекций Центра исследований женщин Барнарда . Вместе коллекция и мемуары включают более 180 различных произведений искусства и 79 отдельных художников. [ 15 ]
  • Мур иллюстрировал книги штриховыми рисунками, в том числе «Глазами индейца» (наскальные рисунки, Reader's Digest, 1996), «Мифология Булфинча » под редакцией Ричарда Мартина (HarperCollins, 1991) и « Убийство ящерицы» Памелы Кристи ( Lulu , 2015).
  • 1997: Петроглифы: древний язык / сакральное искусство , Санта-Фе: издательство Clear Light. Предисловие Люси Р. Липпард. «Петроглифы» представляют собой коллекцию художественных изображений древнего местного искусства со всех регионов североамериканского континента. Описания иллюстраций дают информацию о местонахождении каждого изображения, культуре, из которой оно произошло, и о том, что известно о его значении для людей, создавших его. Рисунки Мура включают изображения животных, предметов, людей, гибридных форм человека и животных, символов, календарей и звездных маркеров, а также небесных существ. В книге также содержится информация о многих местах с петроглифами, которые находятся под угрозой исчезновения, повреждены или недавно разрушены. [ 16 ]
  • 2016: Открытия: мемуары женского художественного движения, Нью-Йорк, 1970–1992 годы , Нью-Йорк: New Village Press . Предисловия Люси Р. Липпард и Маргарет Рэндалл . «Открытия» охватывают 22 года жизни, творчества и сотрудничества Сабры Мур с другими художницами. Повествование Мур построено на основе многочисленных дневников, которые она вела на протяжении многих лет. Он включает в себя 949 изображений, демонстрирующих произведения искусства, выставки, протесты, встречи и плакаты, которые Мур и ее коллеги-художники создали в ответ на войну, деградацию окружающей среды, насилие в отношении женщин, борьбу за репродуктивную свободу и расовую напряженность. [ 7 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мур замужем за художником Роджером Миньоном, с которым познакомилась в Нью-Йорке в 1975 году.

Нью-Мексико

[ редактировать ]

В 1989 году Мур и ее муж купили землю на горе в Абикиу, штат Нью-Мексико , где они построили дом из традиционного самана и студию из тюков соломы . [ 4 ] Мур и Миньон переехали в свой дом в Абикиу в 1996 году. С 1997 года Мур помогает учащимся школьного округа Эспаньола создавать керамическую мозаику. Эти мозаики можно увидеть за стенами различных школ этого района. Мур также является президентом правления библиотеки Пуэбло де Абикиу. [ 17 ] В 2013 году она помогла организовать научный проект по сбору устных историй жителей Абикиу, знавших Джорджию О'Киф. Она также сыграла важную роль в разработке серии пешеходных экскурсий для посетителей библиотеки Абикиу. [ 4 ] Мур отвечает за работу фермерского рынка Эспаньолы. Она организовала выставки «Фермерская выставка» и «Вторая фермерская выставка» , организованные в Доме-музее Бонда в Эспаньоле, штат Нью-Мексико, которые были результатом сотрудничества художников и фермеров и представляли семейные истории местных производителей. Мур также делал художественные книги и ежегодные открытки с участием фермеров на фермерском рынке Эспаньолы. [ 14 ]

Почести и награды

[ редактировать ]
  • Самая выдающаяся независимая студентка, Премия Мемориала Марджори Дарлик , 1964, Техасский университет [ нужна ссылка ]
  • Стипендия Фулбрайта , 1967, Центр западноафриканских исследований, Бирмингемский университет, Англия. [ нужна ссылка ]
  • Резиденция художника , 1991, 1989, 1988, 1986, Фонд Хелен Вурлитцер в Нью-Мексико. [ нужна ссылка ]
  • Премия жюри , второе место, 2000, Первая национальная выставка уличной скульптуры , проводимая раз в два года в Логане, Университет штата Юта в Логане [ нужна ссылка ]
  • Премия Риты Басс , 2004, Североамериканская выставка скульптур , Центр искусств Предгорий. [ нужна ссылка ]
  1. ^ «Создавая открытие: Сабра Мур вспоминает женское художественное движение» . Пасатьемпо .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Путеводитель по коллекции женского художественного движения Сабры Мур, Нью-Йорк» (PDF) .
  3. ^ «ФИЕСТА ЖЕНСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ» . Нью-Йорк Таймс . 25 января 1987 года.
  4. ^ Jump up to: а б с Писатель, Уиллер Каупертуэйт, сотрудники SUN. «Сабра Мур — главный продукт округа Рио-Арриба» . Рио-Гранде САН . Проверено 15 июня 2017 г.
  5. ^ «Май | 2017 | #womensart ♀» . Womensartblog.wordpress.com . Проверено 15 июня 2017 г.
  6. ^ «Сабра Мур о своем опыте работы консультантом по абортам перед делом Роу против Уэйда | Колледж Барнарда» . barnard.edu . Проверено 15 июня 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Мур, Сабра (2016). Открытия: Мемуары женского художественного движения, Нью-Йорк, 1970–1992 гг . Нью-Йорк: Нью-Виллидж Пресс.
  8. ^ «archives.nypl.org — записи Коалиции действий женщин» . archives.nypl.org . Проверено 15 июня 2017 г.
  9. ^ «REPOhistory | Грегори Шолетт Художник/писатель/активист Нью-Йорка» . www.gregorysholette.com . Проверено 15 июня 2017 г.
  10. ^ ААА. «Синопсис: ЕРЕТИКИ» . heresiesfilmproject.org . Проверено 15 июня 2017 г.
  11. ^ Армитидж, Дайан, Сабра Мур: Место/Смещение (серия Акворта), журнал THE, март, стр.33, илл.
  12. ^ «Из леса: Работы Сабры Мур :: Художественный музей Харвуда :: Выставка в Художественном музее Харвуда в Таосе, Нью-Мексико» . www.harwoodmuseum.org . Проверено 15 июня 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Рынок, Фермеры Испании (11 сентября 2014 г.). «Фермерский рынок Испании: фермерская выставка в эту пятницу» . Фермерский рынок Испании . Проверено 15 июня 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б Мозговой штурм. «Сабра Мур: ЕРЕТИКИ» . heresiesfilmproject.org . Проверено 15 июня 2017 г.
  15. ^ «Колледж Барнард приобретает коллекцию и отмечает новые мемуары художницы-феминистки и активистки Сабры Мур | Колледж Барнард» . barnard.edu . Проверено 22 июня 2017 г.
  16. ^ Мур, Сабра (1997). Петроглифы: древний язык/Сакральное искусство . Издательство Clear Light.
  17. ^ «Библиотека и культурный центр Пуэбло де Абикиу, 505-685-4884» . Библиотека и культурный центр Пуэбло де Абикиу, 505-685-4884 . Проверено 15 июня 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 788c7b277a71082114a159e8b84d1411__1712652840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/11/788c7b277a71082114a159e8b84d1411.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sabra Moore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)