Метод Пенроуза
Метод Пенроуза (или метод квадратного корня ) — метод, разработанный в 1946 году профессором Лайонелом Пенроузом. [1] для распределения весов голосов делегаций (возможно, одного представителя) в органах принятия решений, пропорциональных квадратному корню из населения, представленного этой делегацией. Это оправдано тем фактом, что из-за закона квадратного корня Пенроуза априорное количество голосов (как определено индексом Пенроуза-Банцхафа ) члена голосующего органа обратно пропорционально квадратному корню из его размера. При определенных условиях такое распределение обеспечивает равные права голоса для всех представленных людей, независимо от размера их избирательного округа. Пропорциональное распределение приведет к избыточному количеству голосов для избирателей более крупных округов.
Предпосылкой пригодности метода является единым блоком голосование делегаций в органе принятия решений : делегация не может разделить свои голоса; скорее, каждая делегация имеет только один голос, к которому применяются веса, пропорциональные квадратному корню из населения, которое они представляют. Еще одним предварительным условием является то, что мнения представленных людей являются статистически независимыми. Представительность каждой делегации определяется статистическими колебаниями внутри страны, и тогда, по мнению Пенроуза, «маленький электорат, скорее всего, получит более представительное правительство, чем большой электорат». Математическая формулировка этой идеи приводит к правилу квадратного корня.
Метод Пенроуза в настоящее время не используется ни в одном заметном органе, принимающем решения, но он был предложен для распределения представительства в Парламентской ассамблее Организации Объединенных Наций . [1] [2] и для голосования в Совете Европейского Союза . [3] [4]
Предложение ЕС
[ редактировать ]Государство-член | Население | Хороший | Пенроуз [3] | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Германия | 82,54 м | 16.5% | 29 | 8.4% | 9.55% | |
Франция | 59,64 м | 12.9% | 29 | 8.4% | 8.11% | |
Великобритания | 59,33 м | 12.4% | 29 | 8.4% | 8.09% | |
Италия | 57,32 м | 12.0% | 29 | 8.4% | 7.95% | |
Испания | 41,55 м | 9.0% | 27 | 7.8% | 6.78% | |
Польша | 38,22 м | 7.6% | 27 | 7.8% | 6.49% | |
Румыния | 21,77 м | 4.3% | 14 | 4.1% | 4.91% | |
Нидерланды | 16,19 м | 3.3% | 13 | 3.8% | 4.22% | |
Греция | 11,01 м | 2.2% | 12 | 3.5% | 3.49% | |
Португалия | 10,41 м | 2.1% | 12 | 3.5% | 3.39% | |
Бельгия | 10,36 м | 2.1% | 12 | 3.5% | 3.38% | |
Чешская респ. | 10,20 м | 2.1% | 12 | 3.5% | 3.35% | |
Венгрия | 10,14 м | 2.0% | 12 | 3.5% | 3.34% | |
Швеция | 8,94 м | 1.9% | 10 | 2.9% | 3.14% | |
Австрия | 8,08 м | 1.7% | 10 | 2.9% | 2.98% | |
Болгария | 7,85 м | 1.5% | 10 | 2.9% | 2.94% | |
Дания | 5,38 м | 1.1% | 7 | 2.0% | 2.44% | |
Словакия | 5,38 м | 1.1% | 7 | 2.0% | 2.44% | |
Финляндия | 5,21 м | 1.1% | 7 | 2.0% | 2.39% | |
Ирландия | 3,96 м | 0.9% | 7 | 2.0% | 2.09% | |
Литва | 3,46 м | 0.7% | 7 | 2.0% | 1.95% | |
Латвия | 2,33 м | 0.5% | 4 | 1.2% | 1.61% | |
Словения | 2,00 м | 0.4% | 4 | 1.2% | 1.48% | |
Эстония | 1,36 м | 0.3% | 4 | 1.2% | 1.23% | |
Кипр | 0,72 м | 0.2% | 4 | 1.2% | 0.89% | |
Люксембург | 0,45 м | 0.1% | 4 | 1.2% | 0.70% | |
Мальта | 0,40 м | 0.1% | 3 | 0.9% | 0.66% | |
Евросоюз | 484,20 м | 100% | 345 | 100% | 100% |
Метод Пенроуза получил новую жизнь в Европейском Союзе , когда он был предложен Швецией в 2003 году во время переговоров по Амстердамскому договору и Польшей в июне 2007 года во время саммита по Лиссабонскому договору . В этом контексте был предложен метод расчета веса голосов государств-членов в Совете Европейского Союза.
В настоящее время голосование в Совете ЕС не проводится по методу Пенроуза. Вместо этого правила Ниццкого договора действуют в период с 2004 по 2014 год, при определенных условиях до 2017 года. Соответствующие веса голосов сравниваются в соседней таблице вместе с данными о населении государств-членов.
Помимо веса голосов, количество голосов (т. е. индекс Пенроуза – Банцхафа) государства-члена также зависит от порогового процента, необходимого для принятия решения. Меньшие проценты работают в пользу более крупных штатов. Например, если один штат имеет 30% общего веса голосов, а порог для принятия решений составляет 29%, этот штат будет иметь 100% голосов (т. е. индекс 1). Для ЕС-27 оптимальный порог, при котором права голоса всех граждан в любом государстве-члене практически равны, составляет около 61,6%. [3] По имени авторов данной статьи эта система получила название « Ягеллонский компромисс ». Оптимальный порог уменьшается с увеличением числа государств-членов как . [6]
Предложение ООН
[ редактировать ]По мнению INFUSA , «метод квадратного корня — это нечто большее, чем просто прагматический компромисс между крайними методами мирового представительства, не связанными с размером населения, и распределением национальных квот прямо пропорционально численности населения; Пенроуз показал, что с точки зрения статистической теории квадратичный корневой метод дает каждому избирателю в мире равное влияние на принятие решений во всемирной ассамблее». [2]
Согласно методу Пенроуза, относительный вес голосов наиболее густонаселенных стран ниже, чем их доля в населении мира. В таблице ниже вес голосов стран рассчитан как квадратный корень из их численности населения в миллионах в 2005 году. Эта процедура была первоначально опубликована Пенроузом в 1946 году на основе данных о численности населения до Второй мировой войны . [1]
Население по состоянию на 2005 год |
Процент Население мира |
Вес голоса | Процент общий вес | ||
Мир | 6,434,577,575 | 100.00% | 721.32 | 100.00% | |
Классифицировать | Страна | ||||
1 | Китайская Народная Республика | 1,306,313,812 | 20.30% | 36.14 | 5.01% |
2 | Индия | 1,080,264,388 | 16.79% | 32.87 | 4.56% |
3 | Соединенные Штаты Америки | 297,200,000 | 4.62% | 17.24 | 2.39% |
4 | Индонезия | 241,973,879 | 3.76% | 15.56 | 2.16% |
5 | Бразилия | 186,112,794 | 2.89% | 13.64 | 1.89% |
6 | Пакистан | 162,419,946 | 2.52% | 12.74 | 1.77% |
7 | Бангладеш | 144,319,628 | 2.24% | 12.01 | 1.67% |
8 | Россия | 143,420,309 | 2.23% | 11.98 | 1.66% |
9 | Нигерия | 128,771,988 | 2.00% | 11.35 | 1.57% |
10 | Япония | 127,417,244 | 1.98% | 11.29 | 1.56% |
11 | Мексика | 106,202,903 | 1.65% | 10.31 | 1.43% |
12 | Филиппины | 87,857,473 | 1.37% | 9.37 | 1.30% |
13 | Вьетнам | 83,535,576 | 1.30% | 9.14 | 1.27% |
14 | Германия | 82,468,000 | 1.28% | 9.08 | 1.26% |
15 | Египет | 77,505,756 | 1.20% | 8.80 | 1.22% |
16 | Эфиопия | 73,053,286 | 1.14% | 8.55 | 1.18% |
17 | Турция | 69,660,559 | 1.08% | 8.35 | 1.16% |
18 | Иран | 68,017,860 | 1.06% | 8.25 | 1.14% |
19 | Таиланд | 65,444,371 | 1.02% | 8.09 | 1.12% |
20 | Франция | 60,656,178 | 0.94% | 7.79 | 1.08% |
21 | Великобритания | 60,441,457 | 0.94% | 7.77 | 1.08% |
22 | Демократическая Республика Конго | 60,085,804 | 0.93% | 7.75 | 1.07% |
23 | Италия | 58,103,033 | 0.90% | 7.62 | 1.06% |
24 | Южная Корея | 48,422,644 | 0.75% | 6.96 | 0.96% |
25 | Украина | 47,425,336 | 0.74% | 6.89 | 0.95% |
26 | ЮАР | 44,344,136 | 0.69% | 6.66 | 0.92% |
27 | Испания | 43,209,511 | 0.67% | 6.57 | 0.91% |
28 | Колумбия | 42,954,279 | 0.67% | 6.55 | 0.91% |
29 | Мьянма | 42,909,464 | 0.67% | 6.55 | 0.91% |
30 | Судан | 40,187,486 | 0.62% | 6.34 | 0.88% |
31 | Аргентина | 39,537,943 | 0.61% | 6.29 | 0.87% |
32 | Польша | 38,635,144 | 0.60% | 6.22 | 0.86% |
33 | Танзания | 36,766,356 | 0.57% | 6.06 | 0.84% |
34 | Кения | 33,829,590 | 0.53% | 5.82 | 0.81% |
35 | Канада | 32,400,000 | 0.50% | 5.69 | 0.79% |
36 | Марокко | 32,725,847 | 0.51% | 5.72 | 0.79% |
37 | Алжир | 32,531,853 | 0.51% | 5.70 | 0.79% |
38 | Афганистан | 29,928,987 | 0.47% | 5.47 | 0.76% |
39 | Перу | 27,925,628 | 0.43% | 5.28 | 0.73% |
40 | Непал | 27,676,547 | 0.43% | 5.26 | 0.73% |
41 | Уганда | 27,269,482 | 0.42% | 5.22 | 0.72% |
42 | Узбекистан | 26,851,195 | 0.42% | 5.18 | 0.72% |
43 | Саудовская Аравия | 26,417,599 | 0.41% | 5.14 | 0.71% |
44 | Малайзия | 26,207,102 | 0.41% | 5.12 | 0.71% |
45 | Ирак | 26,074,906 | 0.41% | 5.11 | 0.71% |
46 | Венесуэла | 25,375,281 | 0.39% | 5.04 | 0.70% |
47 | Северная Корея | 22,912,177 | 0.36% | 4.79 | 0.66% |
48 | Китайская Республика | 22,894,384 | 0.36% | 4.78 | 0.66% |
49 | Румыния | 22,329,977 | 0.35% | 4.73 | 0.66% |
50 | Гана | 21,029,853 | 0.33% | 4.59 | 0.64% |
51 | Йемен | 20,727,063 | 0.32% | 4.55 | 0.63% |
52 | Австралия | 20,229,800 | 0.31% | 4.50 | 0.62% |
53 | Шри-Ланка | 20,064,776 | 0.31% | 4.48 | 0.62% |
54 | Мозамбик | 19,406,703 | 0.30% | 4.41 | 0.61% |
55 | Сирия | 18,448,752 | 0.29% | 4.30 | 0.60% |
56 | Мадагаскар | 18,040,341 | 0.28% | 4.25 | 0.59% |
57 | Кот-д'Ивуар | 17,298,040 | 0.27% | 4.16 | 0.58% |
58 | Нидерланды | 16,407,491 | 0.25% | 4.05 | 0.56% |
59 | Камерун | 16,380,005 | 0.25% | 4.05 | 0.56% |
60 | Чили | 16,267,278 | 0.25% | 4.03 | 0.56% |
61 | Казахстан | 15,185,844 | 0.24% | 3.90 | 0.54% |
62 | Гватемала | 14,655,189 | 0.23% | 3.83 | 0.53% |
63 | Буркина-Фасо | 13,925,313 | 0.22% | 3.73 | 0.52% |
64 | Камбоджа | 13,607,069 | 0.21% | 3.69 | 0.51% |
65 | Эквадор | 13,363,593 | 0.21% | 3.66 | 0.51% |
66 | Зимбабве | 12,746,990 | 0.20% | 3.57 | 0.49% |
67 | У них было | 12,291,529 | 0.19% | 3.51 | 0.49% |
68 | Малави | 12,158,924 | 0.19% | 3.49 | 0.48% |
69 | Нигер | 11,665,937 | 0.18% | 3.42 | 0.47% |
70 | Куба | 11,346,670 | 0.18% | 3.37 | 0.47% |
71 | Замбия | 11,261,795 | 0.18% | 3.36 | 0.47% |
72 | Ангола | 11,190,786 | 0.17% | 3.35 | 0.46% |
73 | Сенегал | 11,126,832 | 0.17% | 3.34 | 0.46% |
74 | Сербия и Черногория | 10,829,175 | 0.17% | 3.29 | 0.46% |
75 | Греция | 10,668,354 | 0.17% | 3.27 | 0.45% |
76 | Португалия | 10,566,212 | 0.16% | 3.25 | 0.45% |
77 | Бельгия | 10,364,388 | 0.16% | 3.22 | 0.45% |
78 | Беларусь | 10,300,483 | 0.16% | 3.21 | 0.44% |
79 | Чешская Республика | 10,241,138 | 0.16% | 3.20 | 0.44% |
80 | Венгрия | 10,081,000 | 0.16% | 3.18 | 0.44% |
81 | Тунис | 10,074,951 | 0.16% | 3.17 | 0.44% |
82 | Чад | 9,826,419 | 0.15% | 3.13 | 0.43% |
83 | Гвинея | 9,467,866 | 0.15% | 3.08 | 0.43% |
84 | Швеция | 9,001,774 | 0.14% | 3.00 | 0.42% |
85 | Доминиканская Республика | 8,950,034 | 0.14% | 2.99 | 0.41% |
86 | Боливия | 8,857,870 | 0.14% | 2.98 | 0.41% |
87 | Сомали | 8,591,629 | 0.13% | 2.93 | 0.41% |
88 | Руанда | 8,440,820 | 0.13% | 2.91 | 0.40% |
89 | Австрия | 8,184,691 | 0.13% | 2.86 | 0.40% |
90 | Гаити | 8,121,622 | 0.13% | 2.85 | 0.40% |
91 | Азербайджан | 7,911,974 | 0.12% | 2.81 | 0.39% |
92 | Швейцария | 7,489,370 | 0.12% | 2.74 | 0.38% |
93 | Бенин | 7,460,025 | 0.12% | 2.73 | 0.38% |
94 | Болгария | 7,450,349 | 0.12% | 2.73 | 0.38% |
95 | Таджикистан | 7,163,506 | 0.11% | 2.68 | 0.37% |
96 | Гондурас | 6,975,204 | 0.11% | 2.64 | 0.37% |
97 | Израиль | 6,955,000 | 0.11% | 2.64 | 0.37% |
98 | Сальвадор | 6,704,932 | 0.10% | 2.59 | 0.36% |
99 | Бурунди | 6,370,609 | 0.10% | 2.52 | 0.35% |
100 | Парагвай | 6,347,884 | 0.10% | 2.52 | 0.35% |
101 | Лаос | 6,217,141 | 0.10% | 2.49 | 0.35% |
102 | Сьерра-Леоне | 6,017,643 | 0.09% | 2.45 | 0.34% |
103 | Ливия | 5,765,563 | 0.09% | 2.40 | 0.33% |
104 | Иордания | 5,759,732 | 0.09% | 2.40 | 0.33% |
105 | Togo | 5,681,519 | 0.09% | 2.38 | 0.33% |
106 | Папуа-Новая Гвинея | 5,545,268 | 0.09% | 2.35 | 0.33% |
107 | Никарагуа | 5,465,100 | 0.08% | 2.34 | 0.32% |
108 | Дания | 5,432,335 | 0.08% | 2.33 | 0.32% |
109 | Словакия | 5,431,363 | 0.08% | 2.33 | 0.32% |
110 | Финляндия | 5,223,442 | 0.08% | 2.29 | 0.32% |
111 | Кыргызстан | 5,146,281 | 0.08% | 2.27 | 0.31% |
112 | Туркменистан | 4,952,081 | 0.08% | 2.23 | 0.31% |
113 | Грузия | 4,677,401 | 0.07% | 2.16 | 0.30% |
114 | Норвегия | 4,593,041 | 0.07% | 2.14 | 0.30% |
115 | Эритрея | 4,561,599 | 0.07% | 2.14 | 0.30% |
116 | Хорватия | 4,495,904 | 0.07% | 2.12 | 0.29% |
117 | Молдавия | 4,455,421 | 0.07% | 2.11 | 0.29% |
118 | Сингапур | 4,425,720 | 0.07% | 2.10 | 0.29% |
119 | Ирландия | 4,130,700 | 0.06% | 2.03 | 0.28% |
120 | Новая Зеландия | 4,098,200 | 0.06% | 2.02 | 0.28% |
121 | Босния и Герцеговина | 4,025,476 | 0.06% | 2.01 | 0.28% |
122 | Коста-Рика | 4,016,173 | 0.06% | 2.00 | 0.28% |
123 | Ливан | 3,826,018 | 0.06% | 1.96 | 0.27% |
124 | Центральноафриканская Республика | 3,799,897 | 0.06% | 1.95 | 0.27% |
125 | Литва | 3,596,617 | 0.06% | 1.90 | 0.26% |
126 | Албания | 3,563,112 | 0.06% | 1.89 | 0.26% |
127 | Либерия | 3,482,211 | 0.05% | 1.87 | 0.26% |
128 | Уругвай | 3,415,920 | 0.05% | 1.85 | 0.26% |
129 | Мавритания | 3,086,859 | 0.05% | 1.76 | 0.24% |
130 | Панама | 3,039,150 | 0.05% | 1.74 | 0.24% |
131 | Республика Конго | 3,039,126 | 0.05% | 1.74 | 0.24% |
132 | Мой собственный | 3,001,583 | 0.05% | 1.73 | 0.24% |
133 | Армения | 2,982,904 | 0.05% | 1.73 | 0.24% |
134 | Монголия | 2,791,272 | 0.04% | 1.67 | 0.23% |
135 | Ямайка | 2,731,832 | 0.04% | 1.65 | 0.23% |
136 | Объединенные Арабские Эмираты | 2,563,212 | 0.04% | 1.60 | 0.22% |
137 | Кувейт | 2,335,648 | 0.04% | 1.53 | 0.21% |
138 | Латвия | 2,290,237 | 0.04% | 1.51 | 0.21% |
139 | Бутан | 2,232,291 | 0.03% | 1.49 | 0.21% |
140 | Македония | 2,045,262 | 0.03% | 1.43 | 0.20% |
141 | Намибия | 2,030,692 | 0.03% | 1.43 | 0.20% |
142 | Словения | 2,011,070 | 0.03% | 1.42 | 0.20% |
143 | Лесото | 1,867,035 | 0.03% | 1.37 | 0.19% |
144 | Ботсвана | 1,640,115 | 0.03% | 1.28 | 0.18% |
145 | Гамбия | 1,593,256 | 0.02% | 1.26 | 0.17% |
146 | Гвинея-Бисау | 1,416,027 | 0.02% | 1.19 | 0.16% |
147 | Габон | 1,389,201 | 0.02% | 1.18 | 0.16% |
148 | Эстония | 1,332,893 | 0.02% | 1.15 | 0.16% |
149 | Маврикий | 1,230,602 | 0.02% | 1.11 | 0.15% |
150 | Свазиленд | 1,173,900 | 0.02% | 1.08 | 0.15% |
151 | Тринидад и Тобаго | 1,088,644 | 0.02% | 1.04 | 0.14% |
152 | Восточный Тимор | 1,040,880 | 0.02% | 1.02 | 0.14% |
153 | Фиджи | 893,354 | 0.01% | 0.95 | 0.13% |
154 | Катар | 863,051 | 0.01% | 0.93 | 0.13% |
155 | Кипр | 780,133 | 0.01% | 0.88 | 0.12% |
156 | Гайана | 765,283 | 0.01% | 0.87 | 0.12% |
157 | Бахрейн | 688,345 | 0.01% | 0.83 | 0.12% |
158 | Коморские острова | 671,247 | 0.01% | 0.82 | 0.11% |
159 | Соломоновы Острова | 538,032 | 0.01% | 0.73 | 0.10% |
160 | Экваториальная Гвинея | 535,881 | 0.01% | 0.73 | 0.10% |
161 | Джибути | 476,703 | 0.01% | 0.69 | 0.10% |
162 | Люксембург | 468,571 | 0.01% | 0.68 | 0.09% |
163 | Суринам | 438,144 | 0.01% | 0.66 | 0.09% |
164 | Кабо-Верде | 418,224 | 0.01% | 0.65 | 0.09% |
165 | Мальта | 398,534 | 0.01% | 0.63 | 0.09% |
166 | Бруней | 372,361 | 0.01% | 0.61 | 0.08% |
167 | Мальдивы | 349,106 | 0.01% | 0.59 | 0.08% |
168 | Багамские острова | 301,790 | 0.005% | 0.55 | 0.08% |
169 | Исландия | 296,737 | 0.005% | 0.54 | 0.08% |
170 | Белиз | 279,457 | 0.004% | 0.53 | 0.07% |
171 | Барбадос | 279,254 | 0.004% | 0.53 | 0.07% |
172 | Вануату | 205,754 | 0.003% | 0.45 | 0.06% |
173 | Сан-Томе и Принсипи | 187,410 | 0.003% | 0.43 | 0.06% |
174 | Самоа | 177,287 | 0.003% | 0.42 | 0.06% |
175 | Сент-Люсия | 166,312 | 0.003% | 0.41 | 0.06% |
176 | Сент-Винсент и Гренадины | 117,534 | 0.002% | 0.34 | 0.05% |
177 | Приехал | 112,422 | 0.002% | 0.34 | 0.05% |
178 | Федеративные Штаты Микронезии | 108,105 | 0.002% | 0.33 | 0.05% |
179 | Кирибати | 103,092 | 0.002% | 0.32 | 0.04% |
180 | Гренада | 89,502 | 0.001% | 0.30 | 0.04% |
181 | Сейшельские острова | 81,188 | 0.001% | 0.28 | 0.04% |
182 | Андорра | 70,549 | 0.001% | 0.27 | 0.04% |
183 | Доминика | 69,029 | 0.001% | 0.26 | 0.04% |
184 | Антигуа и Барбуда | 68,722 | 0.001% | 0.26 | 0.04% |
185 | Маршалловы острова | 59,071 | 0.001% | 0.24 | 0.03% |
186 | Сент-Китс и Невис | 38,958 | 0.001% | 0.20 | 0.03% |
187 | Лихтенштейн | 33,717 | 0.001% | 0.18 | 0.03% |
188 | Монако | 32,409 | 0.001% | 0.18 | 0.02% |
189 | Сан-Марино | 28,880 | 0.0004% | 0.17 | 0.02% |
190 | дворец | 20,303 | 0.0003% | 0.14 | 0.02% |
191 | Науру | 13,048 | 0.0002% | 0.11 | 0.02% |
192 | Тувалу | 11,636 | 0.0002% | 0.11 | 0.01% |
193 | Ватикан | 921 | 0.00001% | 0.03 | 0.004% |
Критика
[ редактировать ]Утверждалось, что закон квадратного корня Пенроуза ограничен голосами, по которым общественное мнение разделилось поровну за и против. [7] [8] [9] Исследование различных выборов показало, что такой сценарий с равным разделением не является типичным; Эти выборы предполагали, что веса голосов должны быть распределены в соответствии со степенью 0,9 числа представленных избирателей (в отличие от степени 0,5, используемой в методе Пенроуза). [8]
На практике теоретическая возможность решающего голоса одного голоса сомнительна. Результаты выборов, близкие к равенству, скорее всего, будут оспорены в судебном порядке, как это произошло на президентских выборах в США во Флориде в 2000 году , что предполагает, что ни один голос не имеет решающего значения. [8]
Кроме того, небольшая техническая проблема заключается в том, что теоретический аргумент в пользу распределения веса при голосовании основан на возможности того, что отдельное лицо имеет решающий голос в каждой представительной зоне. Этот сценарий возможен только в том случае, если каждый представитель имеет нечетное количество избирателей в своем районе. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Л.С. Пенроуз (1946). «Элементарная статистика голосования большинством» (PDF) . Журнал Королевского статистического общества . 109 (1): 53–57. дои : 10.2307/2981392 . JSTOR 2981392 .
- ^ Jump up to: а б «Предложение о второй ассамблее ООН» . Международная сеть для Второй Ассамблеи ООН . 1987 год . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с В. Сломчинский, К. Зичковский (2006). «Система голосования Пенроуза и оптимальная квота» (PDF) . Акта Физика Полоника Б. 37 (11): 3133–3143. arXiv : физика/0610271 . Бибкод : 2006AcPPB..37.3133S .
- ^ «Для голосования в ЕС требуется математическая поправка» . Новости Би-би-си . 7 июля 2004 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Франсуа-Карлос Бовагнет (2004). «Первые результаты сбора демографических данных за 2003 год в Европе» (PDF) . Статистика в фокусе: Население и социальные условия: 13/2004 . Совместный сбор демографических данных Совета Европы и Евростата . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ К. Зичковский, В. Сломчинский (2013). «Система голосования с квадратным корнем, оптимальный порог и $$ \uppi $$ π». Власть, голосование и право голоса: 30 лет спустя . стр. 573–592. arXiv : 1104.5213 . дои : 10.1007/978-3-642-35929-3_30 . ISBN 978-3-642-35928-6 . S2CID 118756505 .
- ^ Гельман, Эндрю (9 октября 2007 г.). «Почему правило квадратного корня при распределении голосов — плохая идея» . Статистическое моделирование, причинный вывод и социальные науки . Колумбийского университета Сайт . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Гельман, Кац и Бафуми (2004). «Стандартные индексы силы голоса не работают: эмпирический анализ» (PDF) . Британский журнал политической науки . 34 (4): 657–674. дои : 10.1017/s0007123404000237 . S2CID 14287710 .
- ^ Jump up to: а б О «Ягеллонском компромиссе»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правило двойного большинства при голосовании в Договоре о реформе ЕС как демократический идеал расширяющегося союза: оценка с использованием анализа силы голосов , Д. Лич и Х. Азиз, Уорикский университет (2007).
- Еще больше ссылок на веб-странице Американского математического общества здесь .