это скучно
![]() | Эта статья включает список использованной литературы , связанной литературы или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
это скучно | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Маурисио Боренштейн 27 апреля 1927 г. |
Умер | 11 января 1996 г. | (68 лет)
Другие имена | это скучно |
Занятие | комик |
Годы активности | 1945–1994 |
Супруг | Берта Шпиндлер |
Дети | Алехандро Боренштейн Себастьян Боренштейн Марина Боренштейн |
Маурисио Боренштейн (27 апреля 1927 — 11 января 1996), известный под сценическим псевдонимом Тато Борес , — аргентинский комик кино, театра и телевидения, специализировавшийся на политическом юморе . Его ироничные телевизионные монологи , произнесенные в быстром темпе, стали ориентиром для поколений аргентинцев .
Биография
[ редактировать ]Он родился в семье польских евреев . Свои первые шаги в области юмора он сделал в 1957 году, после падения Хуана Перона , дебютировав на государственном канале Channel 7 . В образе он носил фрак, белый галстук-бабочку, намеренно плохо подстриженный парик и размахивал сигарой. Помимо монологов, в какой-то момент каждого выступления он делал вид, что набирает номер Casa Rosada и разговаривает с президентом (кем бы он ни был в тот момент), задавая острые вопросы или комментируя неприятные новости.
Ближе к концу своей жизни Боренштейн отказался от еженедельного формата шоу и прибегал к «специальным программам» каждый месяц, а иногда и чаще. В одном из них он появился в роли доктора Хельмута Штрассе, «аргентинолога», археолога, специализирующегося на затерянных землях Аргентины, которые затонули в Атлантическом океане за 500 лет до вымышленных временных рамок шоу. Шоу представляло собой юмористический псевдодокументальный фильм о падении Аргентины, где Боренштейн, говоря на смеси идиш , немецкого и некоторых странных слов на испанском языке, перезаписанных рассказчиком на испанский, комментировал последние открытия и теории, пока он осматривал место раскопок. .
Перед выходом в эфир одной из программ федерального судью Марию Сервини де Кубрия предупредили, что в программе содержится ироничный комментарий по поводу смехотворно низкого штрафа, который она получила за неправильное ведение дела. Сервини приказала вырезать оскорбительный фрагмент и запретила Боренштейну упоминать ее имя. Это нарушило свободу слова , поскольку программа не транслировалась, и она не подтвердила, что она является преступно оскорбительной. Боренштейн получил подавляющую поддержку со стороны художественного сообщества Аргентины, но уважал судебный порядок, с тех пор называя судью «безымянным» или Хуэсой Барубудубудией (задуманным как бессмысленная, но прозрачная рифма к «Сервини де Кубрия») до тех пор, пока цензура была снята.
Профессиональная работа
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Период | Название шоу | Канал | Сценаристы |
---|---|---|---|
1957–1960 | Тато и его монологи | Канал 7 | Ландру |
1961–1963 | Тато, всегда в воскресенье | Канал 9 | Цезарь Брут |
1964–1970 | Тато, всегда в воскресенье | Канал 11 | Цезарь Брут |
1971–1972 | Навсегда Тато | Канал 11 | Джордан из Казуэлы |
1973 | Скажи «да» Тато | Канал 13 | Джордан из Казуэлы |
1974 | Его заслуга Тато | Канал 13 | Альдо Каммаротта |
1978 | Специальное предложение "Мир шоу" | Канал 13 | Альдо Каммаротта |
1979 | Это против. Этот | Канал 13 | Альдо Каммаротта, Хуан Карлос Меса |
1981 | процент | Канал 13 | Альдо Каммаротта, Хуан Карлос Меса |
1983 | Экстра Тато | Канал 13 | Оскар Блотта (д), Карлос Абревая, Хорхе Гинзбург, Басурто, Хосе Мария Хаунарена, Джено Диас |
1984 | Тато, какой хороший телевизор | Канал 13 | Джено Диас |
1985 | Татус | Канал 13 | Джено Диас |
1988 | Эта диета | Теледос | Сантьяго Варела |
1989 | Тато на грани нервного срыва | Канал 13 | Сантьяго Варела |
1990 | Тату в поисках пути солнца | Канал 13 | Сантьяго Варела |
1991 | Тато, легенда продолжается | Канал 13 | Сантьяго Варела |
1992 | Такт Америки | Канал 13 | Сантьяго Варела |
1993 | Хорошее шоу | Телефе | Сантьяго Варела |
1999 | Тато Аргентина | Канал 13 | Специальный цикл после смерти |
Фильмы
[ редактировать ]- Грех в месяц (1949)
- Бессмертная комедия (1951)
- Путь к преступлению (1951)
- Это моя жизнь (1952)
- Плохие люди (1952)
- За четыре сумасшедших дня (1953)
- Замужняя и молодая дама (1954)
- Ночная жизнь (1955)
- Каникулы в Аргентине (1960)
- Нападение (1960)
- Собственность (1962)
- Телевидение (1962)
- Путешествие в летнюю ночь (1965)
- Постельные споры (1972)
- Коммунальная квартира (1980)
- Любитель дел (1981)
Семья
[ редактировать ]Он был отцом Алехандро Боренштейна, Себастьяна Боренштейна и Марины Боренштейн.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Тато Борс на IMDb
- Тато Борес на Cinenacional.com (на испанском языке) ( архив )
- Ютуб-канал
- 1927 рождений
- 1996 смертей
- Аргентинские евреи-ашкенази
- Аргентинские киноактёры мужского пола
- Аргентинские телевизионные актеры мужского пола
- Аргентинские еврейские актеры-мужчины
- Еврейские аргентинские комики
- Аргентинцы польско-еврейского происхождения
- Выдающиеся граждане Буэнос-Айреса
- Аргентинская политическая сатира
- Аргентинские сатирики
- Аргентинские актеры-мужчины 20-го века
- Аргентинские радиоактёры мужского пола
- Актеры-мужчины из Буэнос-Айреса
- Аргентинские комики XX века