Загадка Кольца
«Загадка кольца» — настольная игра, изданная Fellowship Games в 1977 году по мотивам книги . Р. Р. Толкина Дж «Властелин колец» ; он был переиздан Iron Crown Enterprises (ICE) в 1982 году.
Описание
[ редактировать ]«Загадка кольца» — настольная игра для 2–8 игроков, которые берут на себя роли важных персонажей из «Властелина колец» . Игроки вытягивают и разыгрывают карты для всех действий и вариантов во время игры. [ 1 ]
Компоненты
[ редактировать ]- Доска с изображением части Средиземья Толкина.
- Основные правила (8 страниц)
- Расширенные правила (4 страницы)
- Восемь пластиковых колец, жетонов или камней (в зависимости от издания), представляющих персонажей: Фродо (белый), Сэм (зеленый), Мерри (синий), Пиппина (Желтый) и четырех Черных Всадников (Черный, Красный, Коричневый и Серый)
- 96 карт (25 карт путешествий, 18 карт армии, 28 карт персонажей, 25 специальных карт)
- шестигранный кубик [ 2 ]
Настраивать
[ редактировать ]Игроки сначала выбирают фракции. В игре для двух игроков каждый берет либо четырех хоббитов, либо четырех Черных Всадников. Каждый из трех или четырех игроков может взять по несколько персонажей из одной фракции. Более четырех игроков могут выбирать или рисовать отдельных персонажей. После того, как роли определены, игроки размещают свои маркеры на гексе с надписью «Шир». Колода перемешивается, и перед началом игры каждому игроку раздаются по две карты. [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]Действие управляется выбором карт, и персонажи могут брать карты только в городе. Хотя в случае битвы хоббиты находятся в безопасности в Добрых городах, а Черные Всадники — в Злых городах, любой из них может посетить любой город, чтобы забрать карты. Карты предоставляют союзников, особые движения, полезные предметы и способности. В конце концов один игрок вытянет карту Единого Кольца и затем должен переместить ее в выигрышное место. У других игроков могут быть карты, которые позволяют им узнать, у кого есть Кольцо, и, возможно, даже украсть кольцо. Например, карта Горлума позволяет игроку украсть Кольцо у любого другого игрока. [ 2 ]
Условия победы
[ редактировать ]Чтобы победить, хоббиты должны успешно переместить Единое Кольцо на Гору Рока и выжить в течение одного хода, в то время как Темные Всадники, приспешники Саурона , должны переместить Единое Кольцо в Барад-Дур и выжить в течение одного хода. [ 3 ]
История публикаций
[ редактировать ]Джон Кэйлифф III и Уильям Уокер из Fellowship Games разработали и опубликовали «Загадку кольца» в 1977 году. У них не было лицензии Tolkien Estate, и хотя в игре явно использовались персонажи, темы и географические названия из «Властелина колец» , В объявлении на игровой доске говорилось, что игра не связана с творчеством профессора Толкина. В период с 1977 по 1982 год Fellowship Games выпустила четыре версии этой игры, упакованные в пластиковый пакет. [ 3 ]
Компания Iron Crown Enterprises, имевшая лицензию на производство игр по произведениям Толкина, купила права на «Загадку кольца» в 1982 году и опубликовала коробочный набор с обновленным оформлением и более профессиональными производственными ценностями. В 1985 году ICE выпустила второе издание с новыми иллюстрациями. [ 2 ]
В своей книге « Дизайнеры и драконы: 80-е» 2014 года историк игр Шеннон Аппельклайн объяснил, что «настольные игры ICE о Средиземье простирались от «Загадки кольца» (1982), умной игры с управлением картами и блефа, до «Битвы пяти». Armies (1984), более традиционная варгейм, основанная на читах. К моменту последней публикации в 1984 году ICE уже практически вышла из настольной игры. Пройдет десятилетие, прежде чем они выпустят еще одну настольную игру, используя свою лицензию Средиземья». [ 4 ] : 100
Прием
[ редактировать ]В апрельском выпуске « Белого карлика » 1986 года (выпуск № 76) Чарльз Васи прокомментировал: «Хотя правила довольно просты, а игровая механика не совсем нова, во всей игре присутствует на удивление хороший элемент атмосферы». Васи отметил, что полученная в результате сюжетная линия, созданная в игре, не имеет никакого сходства с книгами Толкина, но «мы обнаружили, что это довольно неважно, потому что, если играть правильно, игра быстрая и яростная, карты сбрасываются и подбираются с огромной скоростью. вещи." В заключение он дал игре общую оценку 6 из 10, сказав: «Нам понравилась «Загадка кольца» , и мы сыграли пару игр на ходу. Кроме того, в нее могут играть до восьми игроков, и она рассчитана на разные уровни сложности. опыт с легкостью». [ 1 ]
Франц Шульте-Кулькманн назвал это «легкой игрой, но чем больше игроков, тем больше удовольствия это приносит». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Васи, Чарльз (апрель 1986 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик . № 76. Мастерская игр . п. 4.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Уотри, Дэйв. «Загадка Кольца (ICE) (настольная игра)» . Толкин «Коллекционирование настольных игр» . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Загадка Кольца (настольная/варгейм)» . Коллекционирование настольных игр Толкина . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Шеннон Аппелклайн (2014). Дизайнеры и драконы: 80-е . Производство Злой Шляпы . ISBN 978-1-61317-081-6 .
- ^ Шульте-Кулькманн, Франк (2006). «Загадка кольца» . Игровая приставка Кульмана . Проверено 21 ноября 2020 г.