Аэрмет
Сплав AerMet сплав сверхвысокой прочности. представляет собой мартенситный [1] легированная сталь . Основными легирующими элементами являются кобальт и никель , но хром , молибден и углерод также добавляются . Его исключительными свойствами являются твердость , прочность на разрыв , вязкость разрушения и пластичность . [2] Aermet пригоден для сварки без необходимости предварительного нагрева. [3] Сплав AerMet не устойчив к коррозии, поэтому при использовании во влажной среде его необходимо герметизировать. AerMet является зарегистрированной торговой маркой Carpenter Technology Corporation .
В настоящее время доступны три типа сплавов AerMet: AerMet 100 (также известный как AerMet-for-Tooling), сплав AerMet 310 и AerMet 340.
Примеры применения включают броню, крепежные детали, шасси самолетов, боеприпасы, валы реактивных двигателей, элементы конструкции и приводные валы. [2]
Характеристики
[ редактировать ]Сплав | Углерод | Никель | Кобальт | Хром | Молибден | Железо |
---|---|---|---|---|---|---|
Сплав АэрМет 100 [2] | 0.23 | 11.1 | 13.4 | 3.0 | 1.2 | остаток |
Сплав АэрМет 310 [4] | 0.25 | 11 | 15 | 2.4 | 1.4 | остаток |
Сплав АэрМет 340 [5] | 0.33 | 12.00 | 15.60 | 2.25 | 1.85 | остаток |
Сплав | Предел текучести [ksi (МПа)] | Предельная прочность на разрыв [ksi (МПа)] | % удлинения | Испытание на удар по Шарпи с V-образным надрезом [фут-фунт (Дж)] | Вязкость разрушения K IC [кси-дюйм ½ (МПа-М ½ )] |
---|---|---|---|---|---|
Сплав АэрМет 100 [2] | 250 (1720) | 285 (1960) | 14 | 30 (41) | 115 (126) |
Сплав АэрМет 310 [4] | 275 (1900) | 315 (2170) | 14.5 | 20 (27) | 65 (71) |
Сплав АэрМет 340 [5] | 300 (2070) | 345 (2380) | 11 | 11 (15) | 34 (37) |
Сплав АэрМет 100
[ редактировать ]Номер UNS: K92580. Сплав имеет модуль упругости 28 200 фунтов на квадратный дюйм и плотность 0,285 фунта на дюйм. 3 (7,89 г/см 3 ). Сплав AerMet 100 несколько сложнее обрабатывать, чем 4340 при твердости HRC 38. Поэтому обычно используют твердосплавные инструменты. Доступные стандартные формы включают круглую, листовую, сварочную проволоку, заготовку, пластину, полосу и проволоку. [2]
Сплав AerMet уникален тем, что для достижения максимальной эффективности его необходимо дважды закаливать. Первое отверждение представляет собой обработку раствором при температуре 1625 °F (885 °C) в течение 1 часа. Затем его закаливают до температуры 150 ° F (66 ° C) в течение 1–2 часов. Затем его необходимо подвергнуть холодной обработке, при которой материал охлаждают до -100 ° F (-73 ° C) в течение 1 часа. Второй процесс закалки — это старение, при котором материал нагревается до 900 °F (482 °C) в течение 5 часов. [2]
Сплав АэрМет 310
[ редактировать ]AerMet 310 тверже и прочнее сплава AerMet 100, сохраняя при этом пластичность и вязкость. Стандартные формы включают круглый пруток, проволоку, заготовку, пластину и полосу. AerMet 310 затвердевает по той же процедуре, что и AerMet 100. [4]
Сплав АэрМет 340
[ редактировать ]Сплав AerMet 340 имеет более высокую прочность, чем AerMet 310.
AerMet 340 закаливается иначе, чем два других сорта. Первое отверждение представляет собой обработку раствором при температуре 1775 °F (968 °C) в течение 1 часа. Затем его закаливают до температуры 150 ° F (66 ° C) в течение 1–2 часов. Затем материал можно подвергнуть холодной обработке, при которой материал охлаждают до -100 ° F (-73 ° C) в течение 1 часа. Второй процесс закалки — это старение, при котором материал нагревается до 900 °F (482 °C) в течение 3–8 часов. Если холодная обработка пропущена, деталь можно состарить дважды, чтобы получить те же результаты. [5]
См. также
[ редактировать ]- мартенситностареющая сталь (дисперсионно-закаленные стали одинаковой прочности).
- USAF-96 и сталь Eglin (недорогие дисперсионно-твердеющие стали с высокой прочностью и низким содержанием никеля. USAF-96 также не требует вольфрама.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бхадешиа, Гонконг, Закаленный мартенсит , заархивировано из оригинала 9 октября 2006 г. , получено 25 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж AerMet 100 Alloy , 1 сентября 1995 г. , получено 29 августа 2008 г.
- ^ MIL-HDBK-5H , 1 декабря 1998 г., заархивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. , получено 30 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с AerMet 310 Alloy , 20 сентября 2007 г. , получено 29 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с AerMet 340 Alloy , 11 мая 2007 г. , получено 29 августа 2008 г.