Jump to content

Крис Беренс

Крис Беренс
Крис Беренс в своей студии в Амстердаме
Рожденный ( 1976-06-19 ) 19 июня 1976 г. (48 лет)
Национальность Голландский
Образование AKV Санкт-Йост
Известный Художник
Заметная работа Круг друзей
В полуночном путешествии
Отъезд
утопиарий

Крис Беренс (родился 19 июня 1976 г.) - голландский художник. Хотя он черпает вдохновение из качества света в картинах Вермеера и Рембрандта , его темы лежат больше в сфере сюрреализма и визионерского искусства , чем традиционной живописи. [ 1 ] Хотя его работы полностью написаны вручную, его картины часто воспринимаются как цифровые фотографические манипуляции. [ 2 ] Он живет в Амстердаме со своей женой Эстер и дочерьми Эммой и Юноной Леувенхарт.

Крис Беренс родился в 1976 году в Оссе , Нидерланды , недалеко от исторического города Хертогенбос , места рождения Иеронима Босха , что сыграло важную роль в его творческом развитии. [ 1 ] Когда он был мальчиком, отец приводил его на многие выставки голландских художников Золотого века , в том числе Франса Хальса , Рембрандта и Вермеера , и эти изображения проникли во внутренний мир, который он начал воображать в детстве. [ 2 ] Он изучал иллюстрацию в AKV St. Joost в Ден Боше, который окончил в 1999 году. Работая иллюстратором-фрилансером, Беренс начал учиться рисовать в нескольких ветхих зданиях в сельской местности недалеко от дома своего детства. [ 3 ] Пытаясь подражать методам живописи старых мастеров XIX века и академических художников , таких как Энгр и Бугро , он учился, копируя их работы, и в конечном итоге нашёл технику, которая позволила ему добиться потустороннего сказочного впечатления от качеств, которыми он восхищался в своих работах. предшественники. [ 1 ] Совсем недавно Беренс переехал в Амстердам, где в 2004 году начал выставлять свои работы. [ 4 ] После четырех аншлаговых выставок в амстердамской галерее Jaski, Беренс предпринял попытку проникнуть на американский арт-рынок в 2008 году в известной галерее поп-сюрреализма в Сиэтле Roq la Rue. Эта выставка с аншлагом стала его первым знакомством с американскими коллекционерами, и внезапное появление художника, демонстрирующего свою техническую утонченность и вызывающие воспоминания сказочные мотивы, вызвало сенсацию в кругах поп-сюрреализма. [ 5 ] В 2009 году состоялась его первая музейная ретроспектива, на которой 13 его картин были выставлены в Музее Северного Брабанта в Ден Боше. [ 1 ] В 2010 году Беренсу было поручено создать обложку для Blondie альбома Panic of Girls . [ 6 ] Он также предоставил обложку для альбома немецкого певца Ксавьера Найду 2009 года « Все может стать лучше» . [ 7 ] на котором изображена картина под названием «Большая синяя». Беренс стал героем телевизионного документального фильма. «Крис Беренс, Повелитель своей волшебной вселенной» был создан для сериала «Крупный план» голландской телекомпании Avro в 2013 году и с тех пор несколько раз транслировался в Нидерландах и за рубежом. Беренс также сыграл заметную роль в телевизионном документальном фильме « Краббе в поисках Ван Гога» , в котором актер и художник Йерун Краббе проследил путь Винсента Ван Гога в сотрудничестве с голландскими художниками.

В своих работах Беренс представляет воображаемый мир, который он видел с детства. «В детстве я был почти тем же, кем являюсь сейчас – мечтателем... Меня всегда охватило это особенное чувство... Это ощущение другого места, теплого места, глубоко внутри меня, и я наполняю его место со всем, что я вижу и слышу». [ 1 ] Эта внутренняя вселенная нарисована так, как будто на нее смотрят через искаженную линзу, что дает зрителю ощущение заглядывания в тайный мир, населенный загадочными человеческими фигурами из другой эпохи и зверинцем реальных и причудливых животных. [ 4 ] Он сказал интервьюеру: «Я просто пытаюсь нарисовать мир у себя в голове. Этот мир был со мной с детства. Он населен людьми и животными, наполнен пейзажами, деревнями, городами и сценами. Всех видов. В этом мире происходит множество событий и разворачиваются различные истории, но это не «нормальный» мир, и это не то, что происходит в обычном мире». [ 3 ]

Хотя его выставка 2009 года «Единственный живой мальчик в Нью-Йорке» была вдохновлена ​​предстоящим рождением его первенца, [ 8 ] его наиболее часто возвращаемая тема - смерть. В таких картинах, как «В раю», «Круг друзей», «В полуночном путешествии» и «Первый снег, веди меня домой», он исследовал различные аспекты опыта умирания. [ 1 ] поскольку он считает, что «в момент смерти присутствует много красоты. Став свидетелем боли и борьбы умирания, вы также испытываете легкость принятия и отпускания». [ 3 ] Хотя он чувствует, что еще не способен отобразить то, что он представляет, в полной мере, он говорит, что стремится быстро улучшить свои навыки, потому что он стремится воплотить эти видения в реальность. «Причина, по которой я рисую, заключается в том, что для меня на данный момент это способ приблизиться к тому, что я на самом деле вижу. Полагаю, вы могли бы назвать это моей душой, или центром меня, или моей сущностью». [ 1 ]

Ссылаясь на свою последнюю выставку, его галерист из Сиэтла заявил: «Эта новая серия работ под названием «Леувенхарт» («Львиное сердце») представляет собой отличие от его последних работ, на которых были изображены сосулькообразные небоскребы и городские пейзажи Нью-Йорка. которые сверкали, как бриллианты, к пышному сказочному миру лесов, холмистых зеленых холмов и древних деревень. И хотя во всех произведениях присутствует обычный набор волшебных духов животных, здесь присутствует еще один персонаж. внешность, новорожденная дочь Криса Эмма Левенхарт Беренс». [ 9 ]

Иногда Беренс открыто ссылается на работы прошлых мастеров, таких как Энгр , Бугро и Деларош , потому что его юношеское погружение в их работы ввело их предметы, окружающую среду и атмосферу в его воображаемую вселенную. Хотя эти картины- дань уважения часто заимствуют определенные элементы, такие как костюм и композиция, они неизменно переносят свои сюжеты в сюрреалистическое повествование, которое никогда не могло быть задумано их первоначальными создателями. Беренс объяснил: «Бугро, Энгра, Вермеера и других я знаю наизусть с тех пор, как был маленьким мальчиком... Я знаю их. С ними я в безопасности. Иногда я скучаю по ним, как ты можешь внезапно скучать по своему детству. . Поэтому я воссоздаю их для комфорта». [ 1 ]

Беренс известен своими уникальными и поразительно фотореалистичными методами рисования, которые он разработал после того, как научился рисовать маслом, пытаясь подражать техникам старых мастеров. Хотя он был недоволен результатами, которые получал с маслом, он обнаружил, что чернила для рисования, которые остаются жидкими и изменчивыми до двух дней, обладают такой же гибкостью, как и масляные краски. [ 3 ] Он объяснил: «Когда рисуешь маслом, от материала ты получаешь много «подарков». То, как смешиваются цвета. Как ведет себя краска, попадая с кисти на холст, как быстро она сохнет, что произойдет, если вы принудительно высушить и т. д. А масло — это среда, наиболее близкая к той, которую я использую. Количество возможных помех максимально». [ 1 ] В сочетании с недавним изобретением — бумагой для струйной печати с пластиковым покрытием — эти жидкие чернила открыли новую возможность, которая была недоступна предыдущим поколениям художников — совершенно гладкую, полупрозрачную поверхность, разработанную специально для поглощения чернил. [ 1 ] Он сказал: «Я использую пластик, потому что у него нет текстуры. Я использую пластик для печати на бумаге, потому что он очень тонкий, и умные люди ломают голову над тем, как сохранить чернила». [ 1 ]

Начиная с карандашных набросков, а затем переходя к чернилам, Беренс рисует множество версий фигуры на бумаге для струйной печати . Поскольку чернила остаются влажными, он может работать с ними некоторое время — например, проводя по ним ножом, чтобы создать эффект меха, или используя фен, чтобы размыть области до мягкого фокуса. [ 2 ] После того как выполнено большое количество мелких рисунков, он выбирает части фигур, которые его устраивают, и разрезает бумагу на куски, сохраняя удачные участки рисунков. Сняв бумажную подложку с бумаги для струйной печати, у него остались фрагменты прозрачного пластика с полупрозрачными чернильными рисунками. Эти фрагменты затем наклеиваются на доску с помощью переплетного клея, часто в шесть или семь слоев, что создает иллюзию глубины. [ 4 ] Он говорит: «Я использую прозрачные слои, потому что некоторые вещи – например, кожа, мех и свет – не могут быть выполнены в одном слое (то есть мной). Это то же самое, что и настоящая кожа – цвет и текстура, которые вы видите, возникают сами собой. из всех этих полупрозрачных слоев тонов, неровностей и дырок, которые ваш разум сливается с «кожей». [ 1 ] Как только он удовлетворен композицией, он соединяет разрозненные элементы вместе с помощью чернил и лака, создавая многослойную сборку, которая часто включает в себя сотни различных элементов. [ 4 ] В 2011 году, чтобы продемонстрировать эту необычную технику, художник записал замедленное видео создания своей картины «Олень Садок».

Публикации

[ редактировать ]
  • «Картирование бесконечности» (2011)
  • «Девяносто девять» (2008)
  • «2239» (2008)
  • «Зильвер» (2006)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Аманда Эрлансон, «Крис Беренс — единственный живой мальчик в Нью-Йорке», « Неустойчивые явления » , 11 декабря 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Кирстен Андерсон, «Искусство Криса Беренса», архивировано 20 апреля 2010 г., в Wayback Machine Hi-Fructose , Vol. 9, 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Рууд Лапре и Крис Беренс, 2239 , Jaski Gallery, 2008
  4. ^ Jump up to: а б с д Аманда Эрлансон, «Сияющие видения Криса Беренса», « Неустойчивые явления » , 31 августа 2008 г.
  5. ^ «Предварительный просмотр: Крис Беренс на Рок-ла-Рю», « Арестованное движение» , 01.12.08
  6. ^ Криса Беренса « Паника по поводу обложки Girls», архивировано 25 мая 2010 г., в Wayback Machine Blondie, 4/10. фотоблоге официального сайта
  7. ^ «Ксавье Найду: Аллес Канн Бессер Верден», Архивировано 5 октября 2011 г. на Wayback Machine Discoogle.com, 23 октября 2009 г.
  8. Дж. Л. Шнабель, «Крис Беренс в Sloan Fine Art», Fecal Face , 14 января 2010 г.
  9. Кирстен Андерсон, Пресс-релиз «Леувенхарт» , 10.10.10
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79accf2bd7ddb9dccf2643b6361b2c15__1708113540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/15/79accf2bd7ddb9dccf2643b6361b2c15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chris Berens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)