Крис Беренс
Крис Беренс | |
---|---|
![]() Крис Беренс в своей студии в Амстердаме | |
Рожденный | |
Национальность | Голландский |
Образование | AKV Санкт-Йост |
Известный | Художник |
Заметная работа | Круг друзей В полуночном путешествии Отъезд утопиарий |
Крис Беренс (родился 19 июня 1976 г.) - голландский художник. Хотя он черпает вдохновение из качества света в картинах Вермеера и Рембрандта , его темы лежат больше в сфере сюрреализма и визионерского искусства , чем традиционной живописи. [ 1 ] Хотя его работы полностью написаны вручную, его картины часто воспринимаются как цифровые фотографические манипуляции. [ 2 ] Он живет в Амстердаме со своей женой Эстер и дочерьми Эммой и Юноной Леувенхарт.
Жизнь
[ редактировать ]Крис Беренс родился в 1976 году в Оссе , Нидерланды , недалеко от исторического города Хертогенбос , места рождения Иеронима Босха , что сыграло важную роль в его творческом развитии. [ 1 ] Когда он был мальчиком, отец приводил его на многие выставки голландских художников Золотого века , в том числе Франса Хальса , Рембрандта и Вермеера , и эти изображения проникли во внутренний мир, который он начал воображать в детстве. [ 2 ] Он изучал иллюстрацию в AKV St. Joost в Ден Боше, который окончил в 1999 году. Работая иллюстратором-фрилансером, Беренс начал учиться рисовать в нескольких ветхих зданиях в сельской местности недалеко от дома своего детства. [ 3 ] Пытаясь подражать методам живописи старых мастеров XIX века и академических художников , таких как Энгр и Бугро , он учился, копируя их работы, и в конечном итоге нашёл технику, которая позволила ему добиться потустороннего сказочного впечатления от качеств, которыми он восхищался в своих работах. предшественники. [ 1 ] Совсем недавно Беренс переехал в Амстердам, где в 2004 году начал выставлять свои работы. [ 4 ] После четырех аншлаговых выставок в амстердамской галерее Jaski, Беренс предпринял попытку проникнуть на американский арт-рынок в 2008 году в известной галерее поп-сюрреализма в Сиэтле Roq la Rue. Эта выставка с аншлагом стала его первым знакомством с американскими коллекционерами, и внезапное появление художника, демонстрирующего свою техническую утонченность и вызывающие воспоминания сказочные мотивы, вызвало сенсацию в кругах поп-сюрреализма. [ 5 ] В 2009 году состоялась его первая музейная ретроспектива, на которой 13 его картин были выставлены в Музее Северного Брабанта в Ден Боше. [ 1 ] В 2010 году Беренсу было поручено создать обложку для Blondie альбома Panic of Girls . [ 6 ] Он также предоставил обложку для альбома немецкого певца Ксавьера Найду 2009 года « Все может стать лучше» . [ 7 ] на котором изображена картина под названием «Большая синяя». Беренс стал героем телевизионного документального фильма. «Крис Беренс, Повелитель своей волшебной вселенной» был создан для сериала «Крупный план» голландской телекомпании Avro в 2013 году и с тех пор несколько раз транслировался в Нидерландах и за рубежом. Беренс также сыграл заметную роль в телевизионном документальном фильме « Краббе в поисках Ван Гога» , в котором актер и художник Йерун Краббе проследил путь Винсента Ван Гога в сотрудничестве с голландскими художниками.
Работа
[ редактировать ]В своих работах Беренс представляет воображаемый мир, который он видел с детства. «В детстве я был почти тем же, кем являюсь сейчас – мечтателем... Меня всегда охватило это особенное чувство... Это ощущение другого места, теплого места, глубоко внутри меня, и я наполняю его место со всем, что я вижу и слышу». [ 1 ] Эта внутренняя вселенная нарисована так, как будто на нее смотрят через искаженную линзу, что дает зрителю ощущение заглядывания в тайный мир, населенный загадочными человеческими фигурами из другой эпохи и зверинцем реальных и причудливых животных. [ 4 ] Он сказал интервьюеру: «Я просто пытаюсь нарисовать мир у себя в голове. Этот мир был со мной с детства. Он населен людьми и животными, наполнен пейзажами, деревнями, городами и сценами. Всех видов. В этом мире происходит множество событий и разворачиваются различные истории, но это не «нормальный» мир, и это не то, что происходит в обычном мире». [ 3 ]
Хотя его выставка 2009 года «Единственный живой мальчик в Нью-Йорке» была вдохновлена предстоящим рождением его первенца, [ 8 ] его наиболее часто возвращаемая тема - смерть. В таких картинах, как «В раю», «Круг друзей», «В полуночном путешествии» и «Первый снег, веди меня домой», он исследовал различные аспекты опыта умирания. [ 1 ] поскольку он считает, что «в момент смерти присутствует много красоты. Став свидетелем боли и борьбы умирания, вы также испытываете легкость принятия и отпускания». [ 3 ] Хотя он чувствует, что еще не способен отобразить то, что он представляет, в полной мере, он говорит, что стремится быстро улучшить свои навыки, потому что он стремится воплотить эти видения в реальность. «Причина, по которой я рисую, заключается в том, что для меня на данный момент это способ приблизиться к тому, что я на самом деле вижу. Полагаю, вы могли бы назвать это моей душой, или центром меня, или моей сущностью». [ 1 ]
Ссылаясь на свою последнюю выставку, его галерист из Сиэтла заявил: «Эта новая серия работ под названием «Леувенхарт» («Львиное сердце») представляет собой отличие от его последних работ, на которых были изображены сосулькообразные небоскребы и городские пейзажи Нью-Йорка. которые сверкали, как бриллианты, к пышному сказочному миру лесов, холмистых зеленых холмов и древних деревень. И хотя во всех произведениях присутствует обычный набор волшебных духов животных, здесь присутствует еще один персонаж. внешность, новорожденная дочь Криса Эмма Левенхарт Беренс». [ 9 ]
Иногда Беренс открыто ссылается на работы прошлых мастеров, таких как Энгр , Бугро и Деларош , потому что его юношеское погружение в их работы ввело их предметы, окружающую среду и атмосферу в его воображаемую вселенную. Хотя эти картины- дань уважения часто заимствуют определенные элементы, такие как костюм и композиция, они неизменно переносят свои сюжеты в сюрреалистическое повествование, которое никогда не могло быть задумано их первоначальными создателями. Беренс объяснил: «Бугро, Энгра, Вермеера и других я знаю наизусть с тех пор, как был маленьким мальчиком... Я знаю их. С ними я в безопасности. Иногда я скучаю по ним, как ты можешь внезапно скучать по своему детству. . Поэтому я воссоздаю их для комфорта». [ 1 ]
Техника
[ редактировать ]Беренс известен своими уникальными и поразительно фотореалистичными методами рисования, которые он разработал после того, как научился рисовать маслом, пытаясь подражать техникам старых мастеров. Хотя он был недоволен результатами, которые получал с маслом, он обнаружил, что чернила для рисования, которые остаются жидкими и изменчивыми до двух дней, обладают такой же гибкостью, как и масляные краски. [ 3 ] Он объяснил: «Когда рисуешь маслом, от материала ты получаешь много «подарков». То, как смешиваются цвета. Как ведет себя краска, попадая с кисти на холст, как быстро она сохнет, что произойдет, если вы принудительно высушить и т. д. А масло — это среда, наиболее близкая к той, которую я использую. Количество возможных помех максимально». [ 1 ] В сочетании с недавним изобретением — бумагой для струйной печати с пластиковым покрытием — эти жидкие чернила открыли новую возможность, которая была недоступна предыдущим поколениям художников — совершенно гладкую, полупрозрачную поверхность, разработанную специально для поглощения чернил. [ 1 ] Он сказал: «Я использую пластик, потому что у него нет текстуры. Я использую пластик для печати на бумаге, потому что он очень тонкий, и умные люди ломают голову над тем, как сохранить чернила». [ 1 ]
Начиная с карандашных набросков, а затем переходя к чернилам, Беренс рисует множество версий фигуры на бумаге для струйной печати . Поскольку чернила остаются влажными, он может работать с ними некоторое время — например, проводя по ним ножом, чтобы создать эффект меха, или используя фен, чтобы размыть области до мягкого фокуса. [ 2 ] После того как выполнено большое количество мелких рисунков, он выбирает части фигур, которые его устраивают, и разрезает бумагу на куски, сохраняя удачные участки рисунков. Сняв бумажную подложку с бумаги для струйной печати, у него остались фрагменты прозрачного пластика с полупрозрачными чернильными рисунками. Эти фрагменты затем наклеиваются на доску с помощью переплетного клея, часто в шесть или семь слоев, что создает иллюзию глубины. [ 4 ] Он говорит: «Я использую прозрачные слои, потому что некоторые вещи – например, кожа, мех и свет – не могут быть выполнены в одном слое (то есть мной). Это то же самое, что и настоящая кожа – цвет и текстура, которые вы видите, возникают сами собой. из всех этих полупрозрачных слоев тонов, неровностей и дырок, которые ваш разум сливается с «кожей». [ 1 ] Как только он удовлетворен композицией, он соединяет разрозненные элементы вместе с помощью чернил и лака, создавая многослойную сборку, которая часто включает в себя сотни различных элементов. [ 4 ] В 2011 году, чтобы продемонстрировать эту необычную технику, художник записал замедленное видео создания своей картины «Олень Садок».
Публикации
[ редактировать ]- «Картирование бесконечности» (2011)
- «Девяносто девять» (2008)
- «2239» (2008)
- «Зильвер» (2006)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Аманда Эрлансон, «Крис Беренс — единственный живой мальчик в Нью-Йорке», « Неустойчивые явления » , 11 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Кирстен Андерсон, «Искусство Криса Беренса», архивировано 20 апреля 2010 г., в Wayback Machine Hi-Fructose , Vol. 9, 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рууд Лапре и Крис Беренс, 2239 , Jaski Gallery, 2008
- ^ Jump up to: а б с д Аманда Эрлансон, «Сияющие видения Криса Беренса», « Неустойчивые явления » , 31 августа 2008 г.
- ^ «Предварительный просмотр: Крис Беренс на Рок-ла-Рю», « Арестованное движение» , 01.12.08
- ^ Криса Беренса « Паника по поводу обложки Girls», архивировано 25 мая 2010 г., в Wayback Machine Blondie, 4/10. фотоблоге официального сайта
- ^ «Ксавье Найду: Аллес Канн Бессер Верден», Архивировано 5 октября 2011 г. на Wayback Machine Discoogle.com, 23 октября 2009 г.
- ↑ Дж. Л. Шнабель, «Крис Беренс в Sloan Fine Art», Fecal Face , 14 января 2010 г.
- ↑ Кирстен Андерсон, Пресс-релиз «Леувенхарт» , 10.10.10
Внешние ссылки
[ редактировать ]