Самуэль де Сорбьер
Самуэль де Сорбьер | |
---|---|
![]() Самуэль де Сорбьер | |
Рожденный | 17 сентября 1615 г. Сен-Амбруа , Лангедок , Франция |
Умер | 9 апреля 1670 г. Париж , Франция |
Медицинская карьера | |
Профессия | Врач |
Самуэль ( де ) Сорбьер ( Французский: [sɔʁbjɛʁ] ; 1615–1670) — французский врач и литератор, философ и переводчик , наиболее известный благодаря пропаганде работ Томаса Гоббса и Пьера Гассенди , взгляды которого на физику он поддерживал, хотя и не смог опровергнуть Рене. Декарта , но в свое время заработавшего репутацию агрессивного и спорного человека. [1] Сорбьера часто ценят за его позицию по этике и раскрытие медицинских ошибок. В 1672 году Сорбьер обдумывал идею быть честным и откровенным в отношении ошибки, допущенной в медицине, но подумал, что она может серьезно поставить под угрозу медицинскую практику, и пришел к выводу, что она «не приживется». [2]
Жизнь
[ редактировать ]После переезда в Нидерланды он опубликовал французский перевод « Томаса Мора в Утопии» 1643 году. Он организовал публикацию « De Cive » Гоббса в Амстердаме в 1647 году, опубликовал французский перевод в 1649 году, опубликовал французский перевод « De Corpore » Гоббса. Politico, или «Элементы права», 1652 году, и помог найти издателя для собственного латинского перевода « Левиафана» , сделанного Гоббсом в 1668 году в . дух компромисса, примиряющий науку и теологию и отделяющий науку от метафизики . Его жизнь Гассенди была добавлена к собранию сочинений Гассенди в 1658 году. Помимо Гассенди и Гоббса, он переписывался с Марином Мерсенном , Франсуа де Ла Мотом Ле Вайером и другими выдающимися мыслителями того времени. [3]
В 1663–1664 Сорбьер посетил Англию , где в 1663 году был принят в члены Королевского общества . В 1664 г. он опубликовал отчет о своем пребывании «Отчет о поездке в Англию», где затрагиваются некоторые вещи, касающиеся состояния науки и религии (Л. Биллен, Париж), [4] в котором он высказал свои комментарии о том, насколько плоха еда, насколько плохи гостиницы, и приписал Королевскому обществу намерение создать библиотеку. Это спровоцировало Томаса Спрата (тогдашнего представителя и историка Общества) опубликовать «Наблюдения за путешествием г-на де Сорбье в Англию» (Лондон, 1665 г.) в ответ на предполагаемые оскорбления Сорбьера как английской культуры, так и Общества в частности. Чтобы избежать дальнейших международных разногласий, Сорбьер продержался под арестом в течение четырех месяцев во Франции, а английский король Карл II запретил любые дальнейшие ответы.
Обращение Сорбьера из кальвинизма в католицизм, открывшее ему карьеру, было истолковано в политическом свете. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альберт Г.А. Бальц, «Самуэль Сорбьер (1615-1670)», The Philosophical Review 39 6 (ноябрь 1930 г.), стр. 573-586.
- ^ Де Сорбьер С. Совет молодому врачу относительно того, как ему следует вести себя в медицинской практике, учитывая безразличие общественности к этому вопросу, и учитывая жалобы на врачей (1672 г.) . Цитируется по: Кац Дж. Безмолвный мир врача и пациента. Нью-Йорк: Свободная пресса, 1984:10-2.
- ^ Джеффри Барноу, «Британия и европейская литература и мысль», Кембриджская история английской литературы, 1660–1780 ( ISBN 0-521-78144-2 ), стр. 430-431.
- ↑ Английский перевод « Путешествие в Англию: содержащий многое о состоянии…» появился в 1709 году.
- ^ Например, Франциск Булье , История картезианской философии , 3-е изд. 1868. т. я, с. 561ff, отмечено Бальцем.