Жан-Жозеф Винаш
Жан-Жозеф Винаш (1696 – 1 декабря 1754) был французским скульптором, который служил придворным скульптором Августа II, короля Польши и курфюрста Саксонии . Виначе Конный памятник Августу , известный как «Позолоченный всадник» ( Goldener Reiter ), является одной из самых знакомых достопримечательностей Дрездена, Германия .
Винаш родился в Париже, в семье бронзолитейщика . [1] Его мастерство привлекло к нему внимание агента курфюрста «Августа Сильного», который вызвал его в Дрезден, чтобы завершить незаконченную конную скульптуру, оставленную покойным скульптором Франсуа Кудре (1678–1727). Модель из позолоченного гипса и бронзовая редукция (Дрезден, Grünes Gewölbe ) сохраняют дизайн этой схемы: Август, ныне король Польши , изображен в римских доспехах, сжимающим эстафету власти, на вздыбленном коне, стабилизированном массивным хвостом. . [2] Отливка из бронзы была предпринята в 1733 году на пушечном заводе аугсбургского мастера Людвига Видемана (1690–1754), основанном в Дрездене-Фридрихштадте . [3] Строительство высокого постамента по проекту архитектора Захариаса Лонгелюна было начато с закладки первого камня 12 августа 1735 года, но строительство было отложено. [4] Завершенная скульптура была открыта 26 ноября 1736 года.
Выведенная из соображений безопасности во время Второй мировой войны , скульптура пережила Дрезденскую огненную бурю невредимой, была отреставрирована и вновь установлена на новом постаменте в 1956 году. [4]
Виначе выполнил для Августа множество других работ, а также сделал копии по мотивам «Антиквариата». Бронзовый Аполлон, опирающийся на лиру (Dresden Skulpturensammlung), был повторен в мраморе; уменьшенная терракотовая версия находится в Лувре .
В 1736 году он вернулся в Париж, где в том же году был принят в Королевскую академию искусства и скульптуры , представив в качестве своего приемного «Геркулеса, закованного любовью» ; последний мрамор, доставленный 27 мая 1741 года, находится в Лувре . Мраморная копия, приписываемая Виначе, была продана из коллекции Лагерфельда на аукционе Christie's в Монако: пятница, 28 апреля 2000 г., лот 16. [5]
Будучи академиком, Винаш получил различные общественные заказы: на Аврору для Версаля (1746–49) и в Париже. Для часовни Святого Франциска Ксаверия в церкви Сен-Поль-Сен-Луи в парижском районе Марэ ему было поручено предоставить скульптуру, иллюстрирующую религиозное рвение, подвеску к скульптуре Николя-Себастьяна Адама , под названием « Адам ле жен», «Религия, обучающая индейца» ; Результатом стал Ле Зеле , ангел, хлестающий падшего язычника среди развалин идолопоклонства, держащий открытым большой фолиант, представляющий Евангелие. Скульптура была завершена в 1745 году.
Мраморная картина «Дети, играющие с цветами» Винаша и Николя-Франсуа Жилле также хранится в Лувре.
Он умер в 1754 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джузеппе Виначча (1653-после 1717 г.), натурализованный как Жан Винаш, был основателем бронзы неаполитанского происхождения, которому Франсуа Жирардон поручил отлить бронзовые восковые модели , 1689 г. ( Пьер-Ив Кайрис, «Гипотезы о пребывании в незнакомец скульптора Жана Дель Кура», Бюллетень Льежского археологического института , 108 , 1996:111-140 ; (файл в формате PDF, стр. 13).
- ↑ Концепция была вдохновлена конной статуей Людовика XIV работы Бернини в Версале , у которой имеется множество бронзовых редукций.
- ↑ Дрезден и Саксония: Всадник Голденева. Архивировано 28 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б "(Landshauptstadt Dresden: Der Goldene Reiter" . Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 г. Проверено 6 февраля 2008 г. .
- ^ Christie's Monaco: пятница, 28 апреля 2000 г., лот 16, ил.