Евгеника в Мексике
После Мексиканской революции евгеническое движение приобрело известность в Мексике. Стремясь изменить генетический состав населения страны, сторонники евгеники в Мексике сосредоточили свое внимание в первую очередь на восстановлении населения, создании здоровых граждан и смягчении последствий предполагаемых социальных недугов, таких как алкоголизм, проституция и венерические заболевания. Мексиканская евгеника, достигшая своего пика в 1930-е годы, повлияла на политику штата в области здравоохранения, образования и социального обеспечения. [1]
Глобальный контекст
[ редактировать ]В начале двадцатого века евгеника стала популярным методом контроля рождаемости и национального строительства во многих странах Европы и Америки. Его сторонники стремились «улучшить» человечество посредством как позитивных, так и негативных евгенических практик. Позитивная евгеника поощряла создание «подходящих», а негативная евгеника выступала за осуществление более радикальных действий, таких как ограничение брака и стерилизация «негодных». [2] Евгеническое движение не ограничивалось странами Западной Европы и США. К 1930-м годам евгеника затронула почти все страны Латинской Америки. [3]
Неоламаркианская евгеника
[ редактировать ]В отличие от других стран, евгенические движения в Латинской Америке во многом основывались на идее неоламаркической евгеники. [4] Неоламаркианская евгеника утверждала, что внешние воздействия, испытываемые организмом на протяжении всей его жизни, навсегда изменили его генетику, позволяя организму передавать приобретенные черты своему потомству. [5] В неоламаркистской генетической системе такие виды деятельности, как проституция и алкоголизм, могут привести к вырождению будущих поколений, усиливая страхи по поводу последствий определенных социальных недугов. Однако предполагаемая генетическая пластичность также дала надежду некоторым латиноамериканским евгеникам, поскольку социальная реформа могла бы изменить население более навсегда. [4]
Политика
[ редактировать ]По мнению ученых, евгеника в Мексике носила в основном профилактический характер и была сосредоточена на ограничении брака и сексуальном просвещении. Лидеры хотели поощрить создание «подходящих». Евгеническое движение пришло в Мексику в контексте широкомасштабных разрушений и насилия Мексиканской революции. [6] что привело к заметному сокращению численности населения, а также к росту националистических настроений. После почти десятилетия жестоких боев страна стремилась восстановить не только свое население, но и свою национальную идентичность. [7] Проституция, алкоголизм и венерические заболевания воспринимались как угроза здоровью мексиканского населения. Многие евгеники стремились устранить такие социальные недуги посредством контроля над воспроизводством, воспитанием детей и гигиеной.
Закон семейных отношений
[ редактировать ]Некоторые истоки евгенического движения можно увидеть в Законе о семейных отношениях 1917 года. Хотя закон и не был принят в разгар евгенического движения, он был написан с целью введения контроля над рождаемостью и ограничения брака. По закону мужчина и женщина, вступающие в брак, должны иметь юридическую способность вступить в брак. [8] Инвалидам и людям с венерическими и другими заболеваниями, которые считались наследственными, запрещалось вступать в брак, чтобы они не могли производить потомство и наносить ущерб семейной ячейке и интересам рода. [8] Среди прочего, закон узаконил развод на том основании, что людям должно быть разрешено на законных основаниях расстаться с партнерами, которые могут быть недостаточно «пригодны» для продолжения рода.
Половое воспитание
[ редактировать ]Ключевым компонентом мексиканской евгеники было образование. Части революционной конституции были сосредоточены на государственном образовании, которое должно было быть доступно каждому, независимо от социального положения. [9] Помимо стремления к доступу к государственному образованию, федеральное правительство пыталось ввести половое воспитание в школы. [9] Усилия государства в области образования были связаны с евгенической повесткой дня.
Те, кто занимал руководящие посты в Департаменте общественного здравоохранения и Министерстве народного образования, были теми же людьми, которые присутствовали на Первом мексиканском конгрессе детей, конференции по применению евгеники в построении семьи. [10]
Считалось, что половое воспитание может предотвратить вырождение расы, устранив определенные социальные проблемы, такие как сифилис, туберкулез и алкоголизм. [10] В 1930-х годах комитет, назначенный министром народного образования, опубликовал отчет о необходимости полового воспитания в Мексике. Комитет утверждал, что половое воспитание является абсолютной необходимостью для здорового и нормального развития. В докладе сделан вывод, что отсутствие полового воспитания является основной причиной негативных личных привычек и несет ответственность за предполагаемый упадок общества. [11]
Комитет под руководством министра народного образования выдвинул ряд рекомендаций по реализации программ полового воспитания в школах. Предложение о такой образовательной программе содержало несколько условий, многие из которых отражали евгенические идеи. Учащиеся начальных школ должны были классифицироваться в зависимости от их пола и способностей. Тех, кого признали недееспособными, следует перевести в отдельные школы для физически, умственно и морально ненормальных учеников. [11]
Именно Департамент гигиены будет иметь высшие полномочия по реклассификации и реорганизации ненормальных. План комитета по половому воспитанию заканчивался заявлением о том, что здоровье семьи является основой «счастья» и «прогресса» нации. [11] Опять же, половое воспитание и евгенические принципы часто были очень тесно связаны. Многие мексиканские евгеники стремились установить «образовательные нормы». [10]
Материнство
[ редактировать ]Евгеническое движение в Мексике уделяло пристальное внимание роли матери в воспитании «подходящего» ребенка. Считалось, что между матерью и ребенком существует «неотъемлемая» связь, которая, если ее правильно развивать, обеспечит будущее нации. [6] Пуэрикультура , идея, сосредоточенная на роли, которую матери играют в обеспечении «правильной» гигиены ребенка, сформировала евгенические реформы в Мексике. [10]
К концу 1920-х - началу 1920-х годов было создано множество организаций и обществ, сосредоточивших внимание на роли евгеники в уходе за ребенком. Первый мексиканский конгресс детей состоялся в 1921 году. Внимание участников были обращены на вопросы евгенического и сексуального характера, такие как материнское здоровье и стерилизация преступников. [12] [6] В 1929 году Мексиканское общество пуэрикультуры ( Sociedad Mexicana de Puericultura ) возникло как еще одно общество, находящееся под влиянием евгеники. К тому времени Общество пуэрикультуры создало отделение, посвященное евгенике и занимающееся половым воспитанием, детской сексуальностью и болезнями в связи с уходом за ребенком. [13] Правительство также было озабочено важностью пуэрикультуры. Служба школьной гигиены Департамента общественного здравоохранения организовала для женщин курсы по уходу за детьми, посетила бедные общины, чтобы рассказать молодым матерям о гигиене младенцев, и построила игровые площадки. [12]
Стерилизация
[ редактировать ]В декабре 1932 года штат Веракрус принял единственный закон о евгенической стерилизации, когда-либо существовавший в Латинской Америке. Сторонники закона выступали за это, потому что стерилизация предположительно отвечала интересам вида, расы и дома. [14]
Когда Адальберто Техеда вернулся на пост губернатора Веракруса в 1928 году, евгеника была интегрирована в его политику. Он считал, что проституция, религиозные институты и алкоголизм мешают формированию здоровых граждан страны. [14] В 1930 году он попытался искоренить проституцию с помощью Закона 362, который разрешал штату «находить и лечить» граждан Веракруса, у которых были диагностированы венерические заболевания. [14] В Халапе женщин собирали, заключали в тюрьму, а затем насильно лечили от венерических заболеваний в рамках евгенических усилий по искоренению проституции и ее «негативных» последствий для здоровья.
Два года спустя Техеда продолжил попытку евгенического контроля и лечения населения, приняв два закона. Закон 121 основал Секцию евгеники и психической гигиены в департаменте общественного здравоохранения, отвечающую за изучение «физических заболеваний и дефектов человеческого организма», которые естественным образом передаются от родителя к ребенку. Кроме того, статистическим наблюдениям и клиническим обследованиям должны были подвергаться проститутки, преступники, алкоголики и другие так называемые дегенераты. За теми, кто считался угрозой обществу, нужно было следить. [14]
Через шесть месяцев после принятия Закона 121 было принято дополнение, узаконившее стерилизацию «безумных, идиотов, дегенератов или слабоумных до такой степени, что их дефект считается неизлечимым или передаваемым по наследству». [14] С помощью медицинских работников Отдел евгеники и психического здоровья отвечал за выявление людей, нуждающихся в стерилизации. Хотя закон был принят, неясно, были ли люди на самом деле стерилизованы из-за отсутствия ясности в медицинских и исторических записях. [14]
Аргумент против коренного населения
[ редактировать ]Политика государства по улучшению положения коренных народов Мексики и идеология коренных народов в Мексике в целом встречали сопротивление городских интеллектуалов. С основанием Мексиканского евгенического общества по улучшению расы в 1931 году в аргументах против индигенизма использовались аргументы, сформулированные в евгенике. В редакционной статье газеты Мехико в 1936 году « Эксельсиор» писал читателям: «Индейцы, за редкими исключениями, являются доказательством того, что теория окружающей среды не может быть подтверждена научными критериями... Менделевская теория наследственности служит основой для решительного противодействия гуманитарная работа правительства. Нормы современных индийцев передавались от родителей к детям как священное доверие, и устранить эти препятствия — непростая задача». [15]
Наследие
[ редактировать ]Хотя евгеническое движение было наиболее влиятельным в начале двадцатого века, некоторые евгенические идеи продолжали присутствовать в Мексике на протяжении всего двадцатого века. В 1950-х годах Департамент общественного здравоохранения предоставил своим сотрудникам услуги генетического консультирования. Кроме того, признание неоламаркистской генетики продолжалось среди мексиканских евгеников до 1970-х годов. [12] В XXI веке также наблюдались проявления раннего евгенического движения. Четырнадцать женщин из числа коренного населения в Герреро были насильственно стерилизованы в 2001 году, аналогичные обвинения были выдвинуты государством в злоупотреблениях стерилизацией в отношении женщин из числа коренного населения в Идальго. Организация Объединенных Наций вывела подобные нарушения на международную арену и осудила действия Мексики.
В 2011 году правительство Мексики предприняло шаги по предотвращению злоупотреблений стерилизацией, введя правовую меру, предусматривающую наказание за эту практику тюремным заключением. [12]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блаженство, Кэтрин. «Наука искупления: сифилис, сексуальная распущенность и реформизм в революционном Мехико». Испаноязычное американское историческое обозрение 79 (1) (февраль 1999 г.), 1–40.
- Гай, Донна. «Панамериканские детские конгрессы, 1916–1942 годы: панамериканизм, детская реформа и государство всеобщего благосостояния в Латинской Америке», Journal of Family History 23:3 (июль 1998 г.), 272–291.
- Маццаферри, Энтони Дж. «Общественное здравоохранение и социальная революция в Мексике». Докторская диссертация, Кентский государственный университет, 1968 год.
- Пенья Монрерубио, Эсперанса. Евгенические концепции, новые наблюдения: сексуальное учение и религия, мысли мировых врачей, философов и социологов . Мехико, 1931 год.
- Сааведра, Альфредо М. Евгеника и социальная медицина . Мексика, Германия, 1934 г.
- Степан, Нэнси. Час евгеники: раса, пол и нация в Латинской Америке . Итака: Издательство Корнельского университета, 1991.
- Стерн, Александра Минна. «Ответственные матери и нормальные дети: евгеника, национализм и благосостояние в послереволюционной Мексике, 1920–1940». Журнал исторической социологии , том. 12, Числ. 4, декабрь 1999 г., стр. 369–397.
- Стерн, Александра Минна. «Час евгеники» в Веракрусе, Мексика: радикальная политика, общественное здравоохранение и единственный в Латинской Америке закон о стерилизации». Историческое обозрение латиноамериканцев . 91: 431–443.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Манрике, Линнете (2016). «Мечтая о космической расе: Хосе Васконселос и расовая политика в Мексике, 1920–1930-е годы» . Cogent Искусства и Гуманитарные науки . 3 (1). дои : 10.1080/23311983.2016.1218316 .
- ^ Дэниелс, Родни Дж. (2005). «Обзор войны против слабых: евгеника и кампания Америки по созданию высшей расы Эдвина Блэка». Перспектива в истории . 20 .
- ^ Степан, Нэнси Лейс (1991). Час евгеники: раса, пол и нация в Латинской Америке . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Степан, Нэнси Лейс (1991). Час евгеники: раса, пол и нация в Латинской Америке . Итака: Издательство Корнельского университета. стр. 64–101.
- ^ Степан, Нэнси Лейс (1991). Час евгеники: раса, пол и нация в Латинской Америке . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с Степан, Нэнси Лейс (1991). Час евгеники: раса, пол и нация в Латинской Америке . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 56.
- ^ Шелл, П. «Мексика» . Архив евгеники .
- ^ Перейти обратно: а б Закон о семейных отношениях (Мексика, 1917 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Рубинштейн, Энн (1998). «Поднятые голоса в кинотеатре Монте-Карло: половое воспитание, средства массовой информации и оппозиционная политика в Мексике». Журнал семейной истории . 23 (3): 312–323. дои : 10.1177/036319909802300306 . S2CID 143834022 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Стерн, Александра Минна (1999). «Ответственные матери и нормальные дети: евгеника, национализм и благосостояние в послереволюционной Мексике, 1920–1940». Журнал исторической социологии . 12 (4): 369–397. дои : 10.1111/1467-6443.00097 . ПМИД 21987856 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эбо, компакт-диск (1936). «Мексика изучает половое воспитание». Социальные силы . 15 (1): 81–83. дои : 10.2307/2570472 . JSTOR 2570472 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Шелл, Пейшенс А. «Мексика» . Архив евгеники . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Степан, Нэнси Лей (1991). Час евгеники: раса, пол и нация в Латинской Америке . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стерн, Александра Минна (2011). « Час евгеники» в Веракрусе, Мексика: радикальная политика, общественное здравоохранение и единственный в Латинской Америке закон о стерилизации». Историческое обозрение латиноамериканцев . 91 (3): 431–443. дои : 10.1215/00182168-1300191 .
- ^ «Проблема коренных народов в стране», Excelsior, 28 сентября 1936 г., цитируется в книге Александра С. Доусона, « Индейцы и нация в революционной Мексике» . Тусон: Университет Аризоны Press, 2004, стр. 146–147.