Jump to content

Коренное население Мексики

Индигенизм — это латиноамериканская националистическая политическая идеология, зародившаяся в конце девятнадцатого века и сохранявшаяся на протяжении всего двадцатого века, которая пыталась определить роль коренного населения в национальном государстве. Эта идеология имела особенное влияние в Мексике , где она сформировала большую часть отношений между коренными народами и государством с момента ее включения в Конституцию в 1917 году. Хотя взгляды и методы коренных народов со временем менялись и адаптировались, определяющими чертами мексиканского индигенизма является реализация, в первую очередь, некоренных субъектов, прославление культуры коренных народов как части истории страны и попытка интегрировать коренное население под властью национального государства. Идеология была реализована в ряде политик, институтов, правительственных программ и посредством художественного выражения. Они включали образовательные программы, земельную реформу, политическую реформу и экономическое развитие, а также национальную демонстрацию наследия коренных народов. Хотя в целом Indigenismo считается полезным для создания платформы для обсуждения проблем коренных народов, его критикуют за то, что он все еще действует в рамках колониальных парадигм расовой иерархии и часто помогает укрепить некоторые стереотипы о коренных народах, даже пытаясь разрушить другие.

Пост-революция

[ редактировать ]

Движение мексиканских коренных народов расцвело после Мексиканской революции 1910–1920 годов. До революции, под президентством -либерала генерала Порфирио Диаса из Оахаки, который сам имел коренное происхождение, его политики, известные как Cientificos («ученые»), находились под влиянием французского позитивизма и социального дарвинизма , а также таких мыслителей, как Герберт Спенсер . Они считали белую европейскую этническую принадлежность превосходящей и стремились построить нацию по европейской модели. [ 1 ] Политика государственного развития Порфирия реализовала законы либеральной реформы, принятые в 1850-х годах, которые включали лишение прав сельских земель, особенно земель коренных общин, в соответствии с Законом Лердо ; коллективные группы коренных народов интегрируются как личности путем принуждения и расширяются сельское образование, направленное на создание надежной рабочей силы. [ 1 ] После революции новое правительство включило индигенизм в качестве официальной идеологии в Конституцию 1917 года, которая утверждала, что стремится к освобождению ранее эксплуатируемых коренных народов посредством интеграции в мексиканское государство. [ 1 ]

Мексиканская политика в отношении коренных народов во многом находилась под влиянием получившего образование в Колумбийском университете мексиканского антрополога Мануэля Гамио, . В своей книге 1915 года Forjando Patria ( «Создание нации ») он выступал за изучение групп коренных народов, чтобы определить, какие культурные черты следует сохранить, а какие улучшить, чтобы создать единое националистическое государство. [ 1 ] [ 2 ] Гамио заявил, что коренные народы обладают такими же интеллектуальными способностями и что их предполагаемая культурная неполноценность является продуктом их истории угнетения и нынешнего неблагоприятного окружения. Он считал, что с улучшением образования и условий жизни коренные народы примут аккультурацию и «примут современную культуру». [ 3 ] Гамио сыграл важную роль в том, чтобы направить своего молодого племянника Мигеля Леон-Портилья , который впоследствии стал ведущим авторитетом в области мысли и истории науа, изучать науатль с Анхелем Марией Гарибаем . Гарибай опубликовал переводы ацтекских текстов и создал область литературы науатля. [ 4 ]

В то время как первое десятилетие революционного президентства Венустиано Каррансы (1917–1920), Адольфо де ла Уэрты (1920), Альваро Обрегона (1920–1924) и Плутарко Элиаса Кальеса (1924–1928) ознаменовалось началом перемен с точки зрения улучшения образования и земельной реформы, эти администрации по-прежнему считали коренное население препятствием на пути прогресса, и их политика была направлена ​​на модернизацию и улучшение коренного населения, чтобы оно вписывалось в цивилизованную национальную культуру. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Все президенты сразу после революции были выходцами из северной Мексики; Карранса, Нуэво-Леон ; Де ла Уэрта, Обрегон, и Кальес, Сонора), регион, сильно отличающийся от центральной и южной Мексики ( Мезоамерика ), где великие цивилизации возникли до прихода европейцев. Революционным генералом, наиболее связанным с коренным населением Мексики в центральной Мексике, был крестьянский лидер Эмилиано Сапата из Морелоса , который был убит агентом Каррансы в 1919 году. Обрегон и Кальес оба распределяли землю в соответствии с принципами статьи 27 Конституции Мексики 1917 года . разрешение мексиканскому государству экспроприировать собственность. Кальес раздал 3 045 802 гектара более чем 300 000 человек, живущих в сельской местности, многие из которых являются коренными народами. Большая часть этой земли была непригодна для сельского хозяйства или даже бесплодна. Спорится о том, было ли перераспределение земли Каллесом произведено из-за заботы о благополучии сельских жителей или использовалось как инструмент для получения политической поддержки со стороны сельских районов. [ 6 ] Когда Ласаро Карденас из южного мексиканского штата Мичоакан стал президентом в 1934 году, земельная реформа в Мексике снова стала приоритетной задачей.

Реформа образования

[ редактировать ]

Реформа сельского образования стала национальным приоритетом, когда президент Альваро Обрегон назначил Хосе Васконселоса начать борьбу с сельской неграмотностью в 1920 году. В конечном итоге Васконселос будет назначен директором нового Министерства народного образования (SEP) в 1921 году. [ 5 ] Васконселос был националистом, который считал, что культурно однородное государство метисов необходимо для создания сильной, модернизированной Мексики. Он известен своей фразой, описывающей население Мексики, «космическую расу», смесь коренных народов и европейцев. Его политика в области образования коренных народов тогда была направлена ​​на ассимиляцию и деиндианизацию групп коренных народов, чтобы они стали частью национальной культуры метисов. [ 2 ] До 1920 года национальная политика в области образования делала упор на децентрализованный местный контроль. Отменив эту политику и предоставив Васконселосу и ПСР централизованный контроль над общенациональным образованием, Обрегон и Кальес использовали образование для расширения федерального контроля и стремились к превращению коренного населения в граждан страны. [ 5 ] В дополнение к ПСР Васконселос создал в 1921 году Департамент культуры коренных народов, чтобы облегчить «включение [коренных народов] в доминирующую европейскую культуру». [ 5 ] через сельские федеральные школы. Васконселос делал упор на расово-инклюзивные национальные школы, чтобы разрушить расовые различия, а также на подготовку сельских учителей для обучения сельских детей и родителей в школе и за ее пределами. Он надеялся, что национальные культурные традиции метисов будут распространяться через учителей, чтобы преобразовать сельские общины и создать патриотическую национальную идентичность посредством «распространения технологий, аграрной реформы, политической мобилизации и националистической пропаганды». [ 1 ] СЭП Васконселоса обучила чтению и письму более 37 000 неграмотных крестьян, а Департамент культуры коренных народов создал 1926 сельских школ и подготовил 2388 учителей с момента своего создания до 1924 года. [ 5 ]

Искусство и литература

[ редактировать ]

И Гамио, и Васконселос, наряду с другими коренными народами, считали создание национального художественного и культурного производства необходимым для создания национальной идентичности и использовали романтический образ коренного населения в создании национальной культуры посредством спонсируемого государством производства произведений искусства, начиная с 1920 по 1940 год. Мануэль Гамио утверждал, что что вдохновение мексиканских художников должно черпаться из древней эстетики коренных народов, в частности ацтеков. [ 7 ]

Фреска Диего Риверы с изображением доколумбового ацтекского города Теночтитлан . Художники-муралисты изображали коренные мезоамериканские цивилизации с идиллическими модельными характеристиками как социально, духовно и морально развитые общества, превосходящие испанские в культурном отношении, как способ продвижения коренного национализма.

Во время революции изображения коренных народов использовались в качестве официальных националистических символов, а после революции правительство продолжало использовать символы коренных народов для установления корней мексиканской культуры и идентичности в физическом национальном государстве. [ 8 ] Васконселос был назначен главой программы культурного развития при Обрегоне и начал поручать художникам создавать национальные произведения искусства при поддержке революционного правительства, уделяя особое внимание крупным общественным работам, которые были видимы и доступны людям, чтобы укрепить национальную идентичность. . [ 8 ] [ 9 ] Художники, которые внесли свой вклад в это движение, включают Диего Риверу , Ороско и Давида Альфаро Сикейроса . [ 10 ] Большая часть этой обширной художественной продукции была выполнена в виде фресок на общественных зданиях. [ 8 ] Один только Ривера за 8 лет создал не менее 124 фресок, в том числе фрески на Национальном дворце Мексики, Дворце Кортесов в Куэрнаваке и Национальной сельскохозяйственной школе. [ 11 ] На этих изображениях очень часто изображались фигуры и символы коренных народов как праздник доколониальной Мексики.

Художники-муралисты часто находились под влиянием « Черной легенды» и марксистской диалектики классовой борьбы , изображая коренные народы как угнетенный класс (аналогия рабочего и пролетариата), в то время как буржуазный правящий угнетающий класс стал представлен испанцами Криоллосом. , богатые метисы и католическая церковь.

По мнению Гильермо Бонфила Батальи , мексиканского антрополога, хотя коренные народы часто изображались как символ национальной гордости и культурного наследия, они изображались как пережитки прошлого с небольшим признанием существующих групп коренных народов. [ 8 ] Изображенные аспекты коренного населения были выборочно выбраны как наиболее привлекательные, такие как спокойная крестьянская жизнь и традиционные ремесла, танцы и популярный фольклор. [ 8 ] Первая фреска Риверы по заказу Васконселоса под названием « Сотворение » описывается Риверой как расовая история Мексики и демонстрирует культурную иерархию, присутствующую в идеологии индигенизма, когда примитивно выглядящие представители коренных народов смотрят на просвещенных европейских деятелей, пришедших спасти их от страданий с образованием. [ 9 ] Несмотря на то, что эти художники помогали создавать идентичность метисов, они часто создавали изображения, отражающие идеи и образы коренных народов, которые противоречили целям националистического правительства. [ 10 ]

Бюст Анхеля Гарибая К., основателя литературы науатля

После 1940 года мурализму стали уделять меньше внимания созданию национальной идентичности. Различные формы искусства и культуры по-прежнему использовались для формирования и формирования национальной идентичности, такие как музыка, ремесла, архитектура и литература, и по-прежнему включали аспекты романтизированного наследия коренных народов. Еще одним способом прославления и публичной демонстрации наследия коренных народов были музеи. Самый крупный и самый известный проект — Национальный музей антропологии в Мехико, построенный в 1964 году для размещения обширной национальной коллекции артефактов культуры коренных народов. Музей демонстрирует и прославляет доколониальное прошлое Мексики и корни коренных народов. [ 8 ] Критики Indigenismo отметили, что музей построен главным образом на ацтекских экспонатах и ​​артефактах, в то время как экспонаты, посвященные существующим коренным народам Мексики, расположены в стороне и часто упускаются из виду посетителями. Они также отметили, что язык, используемый в музее, относит величие и достижения коренных народов к прошлому. [ 12 ]

Создание ацтекской литературы как академической области было инициировано Анхелем Марией Гарибай К. , мексиканским лингвистом и переводчиком науатля и испанских текстов доиспанской и колониальной эпох, что придало научный статус местной литературе Мексики. Гарибай и его ученик Мигель Леон-Портилья опубликовали произведения ацтекских поэтов, записанные в колониальную эпоху в виде алфавитных текстов. Поскольку правительство Мексики поддерживало выражения коренных народов, создание научной литературы на науатле рассматривалось как неотъемлемая часть этого националистического проекта, спонсируемого государством. [ 13 ] [ 14 ]

Под Карденасом (1934–40)

[ редактировать ]
Памятник а-ля Раза в Мехико, построенный во время президентства Карденаса, включает в себя множество местных элементов.

Под президентством Ласаро Карденаса (1934–1940) политика коренных народов расширилась. заявил, что обязанностью правительства является помочь коренным народам стать современными гражданами Мексики. Наблюдая за экономическими и образовательными трудностями, с которыми столкнулись коренные народы во время его президентской предвыборной кампании, а также за своим опытом работы на посту губернатора Мичоакана до того, как стать президентом, Карденас в своей речи в Сан-Франциско Кристобаль де Лас Касас , Чьяпас, 25 февраля 1934 года. [ 15 ] В этой речи он пообещал «превратить [индейцев] в людей, способных к интеллектуальному развитию, и в активную экономическую силу, борющуюся за развитие своей расы». [ 16 ] Его администрация разработала политику плановой аккультурации, чтобы интегрировать коренное население в национальное мексиканское государство. [ 17 ] Эта политика включала ремесленные проекты, техническое обучение для модернизации экономики коренных народов. [ 15 ] а также образовательные программы, направленные на культурную и социальную интеграцию коренных народов и популяризацию метисов . [ 17 ] Карденас выразил свою поддержку объединению коренных народов, заявив, что решение индейской проблемы состоит в том, чтобы «мексиканизировать индейцев» и сделать их гражданами в речи на Первой Межамериканской конференции коренных народов по жизни индейцев в 1940 году. [ 15 ] Его администрация экспериментировала с политикой, новыми бюрократическими структурами и администраторами с особыми идеями о коренных народах и их отношении к мексиканскому государству и культуре.

Образовательная реформа

[ редактировать ]

ПСР во время президентства Карденаса увеличила количество и качество школ для коренных народов. [ 18 ] Карденас также был сторонником двуязычного образования, и в 1939 году ПСР запустила программу двуязычного образования, в рамках которой в школах коренных народов преподавание велось на региональных языках, а затем постепенно перешло на испанский. Это был первый случай, когда национальные образовательные программы использовали языки коренных народов для приобщения детей из числа коренных народов к культуре. [ 17 ] Для поддержки этой программы двуязычные учителя прошли подготовку по формальному, языковому и культурному обучению коренных общин. В конечном счете, отсутствие надлежащего использования языков коренных народов двуязычными учителями и сопротивление коренных народов культурному образованию привело к тому, что проект преуспел только в аккультурации людей, а не в создании региональных социальных преобразований. [ 17 ]

Департамент по делам коренных народов

[ редактировать ]

В январе 1936 года администрация Карденаса учредила Департамент по делам коренных народов (DAI), мексиканский этнолог и дипломат Мойсес Саенс планировать который помогал . Основной задачей департамента было содействие сочетанию пропаганды, образования и экономического развития. [ 15 ] Первым директором DAI был Грасиано Санчес , который работал над заменой местных аграрных лиг в Тамаулипасе крестьянскими организациями, связанными с конфедерацией крестьян Карденаса. Этот административный выбор указывает на желание Карденаса политически мобилизовать крестьян, находящихся под контролем мексиканского государства. [ 19 ] Важными сотрудниками DAI были прокуроры , собиравшие этнографические сведения о коренных народах и выступавшие посредниками между коренными народами и мексиканским государством. Эти посредники подали жалобы индейцев в федеральные агентства по поводу грантов и ограничений на эхидо, ирригации и других прав на воду - вопросов, имеющих реальную важность для коренных общин. В 1937-38 годах прокуроры направили около 11 000 жалоб, которые привели к смене власти Эхидала, побудили принять меры против судебных органов в пользу индейцев и крестьян, разрешили конфликты между индейцами и Banco Crédito Ejidal. Число побед коренных народов в целом было относительно скромным, но для тех, кому они были выгодны, они были важны. [ 20 ] Во время правления Санчеса власть над школами коренных народов была передана от Министерства образования (SEP) Департаменту по делам коренных народов. Результаты этого эксперимента в индийском образовании оказались катастрофическими. Санчес покинул DAI, чтобы курировать Национальную кампесинскую конфедерацию, и его заменил ученый Луис Чавес Ороско . [ 21 ]

Позже Департамент был переименован в Департамент по делам автономных коренных народов (DAAI). DAAI будет реализовывать свою программу посредством научных исследований, чтобы понять коренные народы и проблемы, а затем создавать исполнительную политику для реагирования на эти проблемы. DAAI прекратила свое существование в 1947 году, в те годы, когда Мексика концентрировалась на модернизации и индустриализации, которую часто называют « мексиканским чудом» . DAAI был заменен Национальным институтом коренных народов (INI) в 1948 году. Неудача объясняется задержкой создания Национального института антропологии и истории (INAH) в 1939 году, что застопорило прогресс DAAI. [ 22 ]

Земельная реформа

[ редактировать ]

Чтобы улучшить экономические условия в сельской местности, Карденас в 1928–1940 годах раздал в среднем 22 гектара 811 157 людям, что было больше, чем все его предшественники вместе взятые, с целью создания общинных ферм или эхидосов . [ 6 ] Эти эхидо выступили в качестве новой административной единицы, которая включила коренные общины в структуру государства. [ 23 ] Столкнувшись с сопротивлением коренного населения государственной земельной реформе, учителей-аграрников отправили рассказать им о преимуществах институционализированной реформы. [ 17 ] Из-за продолжающегося сопротивления со стороны коренных общин, а также сопротивления со стороны крупных землевладельцев, а также неспособности общинных земельных систем поддерживать растущее сельское население, земельная реформа Карденаса осталась в значительной степени незавершенной. Хотя общая бедность в стране сократилась, по-прежнему существовали большие различия в богатстве между городскими и сельскими общинами и еще большие различия между некоренными и коренными общинами. [ 6 ]

Первая Межамериканская конференция по жизни индейцев

[ редактировать ]

В 1940 году Карденас принял делегатов и участников из 19 американских стран, всего 250 человек, на конференции в Пацкуаро , Мичоакан, Мексика, чтобы обсудить и переоценить роль коренного населения в американских странах. Конференцию в основном проводил и организовывал мексиканский сторонник реформы образования и коренной житель Моисес Саенс . Саенс был активным сторонником того, что культурный плюрализм является единственным способом добиться интеграции групп коренных народов в национальную идентичность как граждан. Важность этой конференции заключалась в потенциальном изменении масштаба до континентального коренных народов и создании панамериканской системы. После обсуждения ряда тем, касающихся коренного населения, конференция определила две основные цели. Они работали над улучшением всех аспектов жизни коренных народов и работали над защитой и сохранением их разнообразных обычаев и традиций. Конференция также решила учредить Межамериканский индейский институт (III) «межправительственный орган, специализирующийся на индийском вопросе». [ 24 ] которые дополнят отдельные национальные департаменты коренных народов. Саенс был назначен директором института, но в следующем году погиб в автокатастрофе. Позже Гамио был избран директором института. [ 24 ]

Из-за неспособности его мелких членов вносить средства, экономических потерь Второй мировой войны и смены администрации Мексики, которая была его крупнейшим сторонником, III остался в значительной степени без финансирования и был вынужден обратиться к иностранному финансированию для реализации согласованных проектов. во время и после конференции. Это финансирование поступило в основном от частных инвестиционных компаний из Соединенных Штатов, что ограничивало типы проектов, которые будут финансироваться. С началом Холодной войны произошли изменения во внешней политике США, и ресурсы проекта III стали очень скудными. [ 24 ]

Под Эчеверрией (1970–1976)

[ редактировать ]
Памятник Кабеса де Хуарес , построенный в честь Бенито Хуареса , сапотека. политика-

Луис Эчеверриа занимал пост президента Мексики с 1970 по 1976 год. Он попытался возродить популистское президентство Карденаса и расширил свою политику коренных народов. До этого момента эта политика определялась и направлялась исключительно правительственными чиновниками. В 1970 году Эчеверриа публично заявил о своей обеспокоенности отсутствием участия коренных народов в национальном интеллектуальном и гражданском дискурсе и заявил, что коренные народы рискуют «стать иностранцами в своей собственной стране». [ 15 ] Эчеверриа намеревался изменить политику Индии, чтобы группы коренного населения стали активными участниками развития и имели право голоса в определении политики с помощью «партисипативного индигенизма». [ 15 ] Хотя его администрация предпринимала беспрецедентные попытки уважать этнический плюрализм, ее целью оставалась политическая, социальная и экономическая интеграция коренного населения. [ 15 ] В начале своей карьеры он встретился с представителями Национального института коренных народов (INI) и пообещал внести свой вклад в экономическое и политическое развитие общин коренных народов путем увеличения финансирования INI. С 1970 по 1976 год бюджет INI был увеличен с 26 миллионов песо до 450 миллионов песо. Он также увеличил ресурсы для коренных народов на местах, открыв еще 58 Координационных центров коренных народов (CCI), которые представляли собой региональные офисы INI, которые выступали в качестве связующего звена между столицей и коренным населением по всей стране. [ 15 ]

План Юико

[ редактировать ]

В начале своего срока Эчеверриа инициировал План Уикота, чтобы выполнить свое обещание выделить федеральные ресурсы на развитие общин коренных народов. План возглавил новый директор INI Эчеверрии Гонсало Агирре Бельтран, мексиканский антрополог. В рамках этих программ развития INI выступал в качестве связующего звена между общинами коренных народов и другими федеральными агентствами, а также в качестве распределителя ресурсов этих сотрудничающих агентств. План Уико был первым из многих планов по решению экономических проблем, с которыми столкнулись коренные общины. Через Plan Huicot и последующие инициативы федеральное правительство инвестировало 96,5 миллионов песо в период с 1971 по 1973 год. [ 25 ]

Что касается экономического развития, INI инвестировал в местное сельскохозяйственное производство с помощью программ по предоставлению оборудования, экологической устойчивости, оказанию профессиональной помощи, а также помощи в получении прав на землю и других юридических услуг, касающихся собственности на землю. При администрации Эчеверрии INI рассмотрело 838 дел о праве собственности на землю, от которых в конечном итоге выиграли 243 500 коренных народов. Эчеверрия также передала коренным народам 6,5 миллионов гектаров земли. [ 25 ]

INI также расширил медицинские услуги и увеличил количество пациентов в CCI. Использование этих услуг коренными народами поначалу было ограничено из-за недоверия к западной медицине и предпочтения традиционной медицине и методам лечения. Чтобы разрушить это недоверие, INI предоставил стипендии молодежи из числа коренных народов для обучения медицинским работникам и к 1976 году подготовил 88 врачей и 382 фельдшера. [ 25 ]

Сообщества коренных народов не доверяли прошлым образовательным программам коренных народов, когда туда присылали профессионалов из некоренного населения. Чтобы повысить эффективность и участие коренных народов в государственном образовании, INI заменил учителей-метисов на учителей из числа коренного населения. Они также увеличили подготовку двуязычных учителей и пропагандистов культуры с 3500 в 1970 году до 14 000 (8 000 пропагандистов культуры и 6 000 учителей) в 1976 году. Роль пропагандистов культуры заключалась в том, чтобы донести миссию INI до общин коренных народов в качестве носителя коренного населения. И учителя, и промоутеры прошли обучение в ПСР, но работали через CCI в рамках сотрудничества с агентством. [ 25 ]

Первый национальный конгресс коренных народов

[ редактировать ]

В Пацкуаро, штат Мичоакан, 7–10 октября 1975 года прошел Первый национальный конгресс коренных народов. Ему предшествовали 58 региональных конференций, проведенных в координационных центрах коренных народов для обсуждения проблем, с которыми столкнулись местные коренные общины. От этих региональных конференций делегаты были выбраны сообществами, чтобы представлять их на национальной конференции. Присутствовало 56 делегаций по 15 делегатов. На мероприятии присутствовало более 2500 представителей коренных народов, включая делегатов и обычных участников. [ 15 ] Первоначальная повестка дня конференции конкретно включала обсуждение земельной реформы и интеграции маргинализированных этнических групп, а также общего достижения экономических, социальных и политических прав коренных народов. Правительство надеялось, что конференция даст возможность общинам коренных народов создать свое собственное видение прогресса. [ 15 ]

Окончательные требования делегатов коренных народов в Эчеверрии включали улучшение распределения земли и ресурсов, улучшение инфраструктуры для путешествий и медицинского обслуживания, национализацию сельскохозяйственной промышленности, доступ к кредитам, справедливые цены на ремесленные изделия, двуязычное и двухкультурное образование для всех возрастов и гендерное равенство. Кроме того, прозвучал призыв к автономии коренных народов, самоопределению и федеральному признанию использования и обычаев коренных народов. [ 15 ] Лидеры коренных народов оправдывали свое требование самоопределения тем, что это было им предоставлено правом Мексиканской революции. Принятие закона о самоопределении означало добровольное включение коренных народов в национальное общество в качестве граждан Мексики. [ 15 ]

После зачитания документа Эчеверриа заверил Конгресс в приверженности своей администрации прекращению маргинализации коренного населения и раздал резолюции о предоставлении 1 миллиона гектаров 23 736 индейским семьям, а также свидетельства о признании. [ 15 ] Конгресс предоставил коренным народам платформу для выражения своих опасений и влияния на политику, а также инициировал проведение дополнительных конференций для возобновления мобилизации коренных народов. [ 15 ] Шестилетний президентский срок Эчеверриа закончился в декабре 1976 года, так что его обещания, данные на столь позднем этапе его президентства, должны были быть выполнены следующей администрацией.

Под руководством Лопеса Обрадора (2018–2024 гг.)

[ редактировать ]

Departamento de Asuntos Indígenas (DAI), созданный Карденасом в 1936 году, поддерживал страну для коренного населения, и намерения политики коренных народов в целом не интересовали мексиканцев. Попытки правительства изменить образ коренного населения Мексики были далеки от реальности, и многие мексиканцы рассматривали этот имидж как идеологическую конструкцию, противоречащую представлениям большинства городских мексиканцев о коренном народе. По словам историка Александра Доусона, эти правительственные программы «были результатом обязательства центрального государства сделать индейцев приоритетом как национальной проблемой и национальным символом, но никогда не получали широкой поддержки за пределами довольно узких кругов» коренных народов. [ 26 ]

Ряд городских мексиканцев, выступавших против правительственных проектов коренных народов, начали формулировать свою оппозицию им с точки зрения евгеники , объясняя положение коренных народов наследственностью. в Мехико В редакционной статье 1936 года в газете Excelcior говорилось: «Менделевская теория наследования служит основой для решительного противодействия гуманитарной деятельности правительства. Нормы современных индейцев передавались от родителей к детям как священное доверие, и устранить эти препятствия — непростая задача». [ 27 ] Евгеника легла в основу геноцидных программ нацистов и после Второй мировой войны не стала утверждаться как научная позиция.

Одним из левых критиков индигенизма в Мексике был мексиканский антрополог Гильермо Бонфил Баталья (1935–1991). Он помог организовать Первый национальный конгресс коренных народов и был активным сторонником самоопределения коренных народов. Вместе с другими мексиканскими антропологами Бонфил Баталла раскритиковал попытку Индигенизма «инкорпорировать индейца, то есть деиндианизировать его». [ 28 ] и пытаются создать национальную идентичность метисов. Вместо этого Бонфил Баталла призвал к многонациональному государству сосуществования, в котором разнообразные культурные группы могут преследовать свои собственные цели, свободные от навязывания западной культуры. [ 8 ] В январе 1971 года Бонфил Баталла и другие антропологи, в том числе Дарси Рибьеро и Стефано Варезе, встретились на Барбадосе и опубликовали Декларацию, призывающую к перенаправлению ролей правительства, религиозных организаций и антропологов в их отношениях с коренными народами. Переориентация включала в себя уважение к культуре коренных народов и передачу власти и полномочий над развитием общин коренных народов общинам коренных народов. [ 25 ]

В своей работе «Мексика Профундо » Бонфил Баталла отвергает тот факт, что Мексика является страной метисов, и утверждает, что проекты строительства нации метисов, такие как Indigenismo, создали «Воображаемую Мексику», сформированную из доминирующих групп из колониальной истории Мексики. Настоящая Мексика, или «Мексика Профундо», состоит из больших групп людей и сообществ, которые до сих пор культурно связаны с мезоамериканской цивилизацией. [ 8 ] Бонфил Баталья описывает, как эти две идентичности находились в конфликте на протяжении последних 500 лет мексиканской истории, поскольку Мексика Профундо активно сопротивляется попыткам инкорпорации со стороны воображаемой Мексики. Он утверждает, что нация развалится, если она продолжит игнорировать Мексика Профундо и продолжит политику построения нации метисов. Многокультурное государство, которое он предлагает, будет терпимо относиться к западной культуре или культуре метисов, поскольку все культуры будут уважаемы, свободны от угнетения и будут структурированы одинаково, а не в оппозиции друг другу. Создание плюрикультурного государства означает предоставление культурного контроля местным сообществам, включая социальную организацию и образование, а также предоставление равного политического участия Мексиканскому Профундо. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Найт, Алан (1990). «Идея расы в Латинской Америке, 1870-1940» . Электронная книга Acls по гуманитарным наукам, электронная книга Acls по гуманитарным наукам, серия «Критические размышления о Латинской Америке» .
  2. ^ Jump up to: а б с Льюис, Стивен Э. (2005). Амбивалентная революция: формирование государства и нации в Чьяпасе, 1910-1945 гг . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.
  3. ^ Гамио, Мануэль (2010). Forjando patria: пронационализм / Мануэль Гамио; переведено и с предисловием Фернандо Армстронг-Фумеро . Боулдер, Колорадо: Университетское издательство Колорадо. стр. 39–40 . ISBN  9780870819667 .
  4. ^ Мигель Леон-Портилья, Жан Мейер и Аса Зац. «Мигель Леон-Портилья». БОМБА, № 78, The Americas Issue (зима, 2001/2002 г.), стр. 66-71 Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/40426796 Доступ: 05.07.2018
  5. ^ Jump up to: а б с д и Марак, Андре М. (2009). Из многих одно: индейцы, крестьяне, границы и образование в Каллисте, Мексика, 1924–1935 годы . Калгари, Альта, Канада: Университет Калгари Press.
  6. ^ Jump up to: а б с д Гонсалес, Майкл Дж. (2002). Мексиканская революция, 1910-1940 гг . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.
  7. ^ DA Brading , Мануэль Гамио и официальный коренной народ в Мексике . Том. 7, № 1 (1988), стр. 75–89. Опубликовано: Wiley от имени Общества латиноамериканских исследований (SLAS). URL: https://www.jstor.org/stable/3338441.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бонфил Баталла, Гильермо Мексика, глубокий английский (1996). Глубокая Мексика: восстановление цивилизации / Гильермо Бонфил Баталья; перевод Филипа А. Денниса . Остин: Издательство Техасского университета.
  9. ^ Jump up to: а б Пирсон, Мэри (2000). Творческий путь Диего Риверы .
  10. ^ Jump up to: а б Тейлор, Аналиса (1 марта 2006 г.). «Малинче и матриархальная утопия: гендерные взгляды на коренное население Мексики». Знаки . 31 (3): 815–840. дои : 10.1086/499209 . JSTOR   10.1086/499209 . S2CID   144858655 .
  11. ^ Стерн, Фред. «Революционные стены: мексиканские монументалисты». Мир и я , март 2011 г. Academic OneFile . Веб. 16 апреля 2015 г. URL http://go.galegroup.com/ps/i.do?id=GALE%7CA256071666&v=2.1&u=tel_a_vanderbilt&it=r&p=AONE&sw=w&asid=1279da63ff7da780fae4a10390450ac8
  12. ^ Бонфил Баталла, Гильермо (1996). Глубокая Мексика: восстановление цивилизации / Гильермо Бонфил Баталья; перевод Филипа А. Денниса . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 54 –55.
  13. ^ Ли, Чонсу, «Появление и прогресс современной литературы науа: Фрай Анхель Мария Гарибай Кинтана, Мигель Леон-Портилья и доиспанское прошлое». Канадский журнал латиноамериканских исследований , том 39, № 1, октябрь 2014 г.), стр. 29-58. Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/24388795 Дата обращения: 06.07.2018.
  14. ^ Ли, Чонсу. «Местисае и создание мексиканской национальной литературы: проект Анхеля Марии Гарибая Кинтаны на науатле». Бюллетень испанских исследований 91, вып. 6 (2014): 889-912.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Мунес, Мария (2010). Популизм в Мексике двадцатого века: президентство Ласаро Карденаса и Луиса Эчеверриа Тусон: Издательство Университета Аризоны.
  16. ^ цитируется в книге Александра С. Доусона, «Индейцы и нация в революционной Мексике» . Тусон: University of Arizona Press, 2004, стр.67.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Дитц, Гюнтер (2004). Борьба за права коренных народов в Латинской Америке . Брайтон [Англия]; Портленд, штат Орегон: Sussex Academic Press.
  18. ^ Мартинес Сантьяго, Вероника (2010). «Историческое прошлое коренных народов и их нынешнее участие в мексиканской системе образования и обществе». Университет Конкордия (Канада). ПроКвест   807456543 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  19. ^ Доусон, Индийцы и нация , стр. 74.
  20. ^ Доусон, Индийцы и нация , стр. 75-76.
  21. ^ Доусон, Индийцы и нация , стр. 75-78.
  22. ^ Дворцы, Уильям (2010). Популизм в Мексике двадцатого века: президентство Ласаро Карденаса и Луиса Эчеверриа Тусон: Издательство Университета Аризоны.
  23. ^ Дитц, Гюнтер (2004). Борьба за права коренных народов в Латинской Америке . Брайтон [Англия]; Портленд, штат Орегон: Sussex Academic Press. п. 38.
  24. ^ Jump up to: а б с Жирудо, Лаура (1 сентября 2012 г.). «Ни «научный», ни «колониалистский» неоднозначный курс межамериканского коренных народов в 1940-х годах». Латиноамериканские перспективы . 39 (5): 12–32. дои : 10.1177/0094582x12447275 . S2CID   144012729 .
  25. ^ Jump up to: а б с д и Муньос, Мария (2009). «Мы говорим за себя»: Первый национальный конгресс коренных народов и политика коренных народов в Мексике, 1968-1982 гг .
  26. ^ Доусон, Индийцы и нация , с. 143.
  27. ^ «Проблема коренных народов в стране», Excelcior , 28 сентября 1936 г., цитируется в Dawson, Indian and Nation , стр. 147.
  28. ^ Бонфил Баталла, Гильермо (1996). Глубокая Мексика: восстановление цивилизации / Гильермо Бонфил Баталья; перевод Филипа А. Денниса . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 116 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барнет-Санчес, Холли. «Индигенизм и доиспанские возрождения» в Оксфордской энциклопедии мезоамериканской культуры . том. 2, стр. 42–44. Издательство Оксфордского университета, 2001.
  • Бонфил Баталла, Гильермо (1996). Глубокая Мексика: восстановление цивилизации / Гильермо Бонфил Баталья; перевод Филипа А. Денниса. Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN   0292708440 .
  • Бод, Мишель (2009). Коренные народы, гражданское общество и неолиберальное государство в Латинской Америке . Нью-Йорк: Berghahn Books. стр. 19–42. ISBN   1845455975 .
  • Брэдинг, Д.А. «Мануэль Гамио и официальное коренное население Мексики», Бюллетень латиноамериканских исследований 7.1 (1988), 75–89.
  • Доусон, Александр (май 1998 г.). «От моделей нации к образцовым гражданам: коренной народ и «возрождение» мексиканских индейцев, 1920–40». Журнал латиноамериканских исследований. 30 (2): 279–308.
  • Доусон, Александр С. 2004. Индийцы и нация в революционной Мексике . Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN   0-8165-2345-2
  • Найт, Алан , «Расизм, революция и коренной народ», в книге «Идея расы в Латинской Америке, 1870–1940 » , под редакцией Ричарда Грэма, University of Texas Press, 1990.
  • Льюис, Стивен Э. (2005). Амбивалентная революция: формирование государства и нации в Чьяпасе, 1910-1945 гг . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN   0826336019 .
  • Лопес, Рик Энтони (2010). Создание Мексики: интеллектуалы, ремесленники и государство после революции . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN   0822347032 .
  • Муньос, Мария ЛО; Киддл, Амелия (2010). Популизм в Мексике двадцатого века: президентство Ласаро Карденаса и Луиса Эчеверриа Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN   0816529183 .
  • Постеро, Нэнси Грей; Замостье, Леон (2004). Борьба за права коренных народов в Латинской Америке . Брайтон [Англия]; Портленд, штат Орегон: Sussex Academic Press. ISBN   1845190637 .
  • Салдивар, Эмико (1 апреля 2011 г.). «Повседневная практика коренных народов: этнография антропологии и государства в Мексике». Журнал антропологии Латинской Америки и Карибского бассейна. 16 (1): 67-89. doi:10.1111/j.1935-4940.2011.01125.x.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8f2ce6dc473cdd050d54626306d8172__1722854580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/72/f8f2ce6dc473cdd050d54626306d8172.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenismo in Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)