Мозес Саенс
Мойсес Саенс (1888–1941) был ведущим мексиканским защитником образования и реформатором образования в Мексике в первой половине 20 века. Многие из философий и программ, которые Саенс представил во время своего пребывания на посту заместителя министра народного образования в 1920-х годах, возникли под влиянием его наставника Джона Дьюи .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мойзес Саенс родился в 1888 году в северном мексиканском городе Монтеррей . Его семья была одной из относительно немногих протестантских семей в Мексике в то время, что оказало сильное влияние на жизненный путь Саенса. У Мойзеса был брат Аарон , который также приобрел известность в послереволюционной Мексике, сначала как политик (он занимал посты министра иностранных дел, министра народного образования и губернатора Нуэво-Леона), а затем как сахарный барон, известный некоторым как «короля мексиканского сахара».
Раннее образование
[ редактировать ]Будучи членом протестантской семьи, Саенс находился под сильным влиянием сильных образовательных традиций, заложенных протестантскими миссионерами, начиная с конца 1820-х годов. [ 1 ] Поскольку ожидалось, что каждый протестант сможет читать Библию самостоятельно, грамотность была важным навыком. Главной особенностью этих усилий стало открытие школ как в городских, так и в сельских районах, что позволило местным детям получить доступ к качественному образованию, которое в противном случае часто было бы недоступно. [ 2 ]
Большая часть детского образования Саенса прошла под руководством протестантских миссионеров. Его годы начальной школы прошли в его родном городе Монтеррее с 1896 по 1902 год. В 1903 году он перешел в подготовительную школу для мальчиков Койоакан в Мехико, где оставался до 1908 года.
Высшее образование
[ редактировать ]Окончив Койоакан в возрасте 20 лет, Саенс получил преподавательский диплом, а затем в 1909 году переехал в Соединенные Штаты, чтобы продолжить свое образование.
Оказавшись в Соединенных Штатах, Саенс остался в протестантской образовательной сфере. Он учился в протестантском колледже Вашингтона и Джефферсона в Вашингтоне, штат Пенсильвания. После окончания Вашингтонского и Джефферсонского университетов Саенс начал обучение в аспирантуре через Атлантику в Парижском университете, а затем вернулся в Соединенные Штаты, чтобы получить докторскую степень в Колумбийском университете .
Влияние Джона Дьюи
[ редактировать ]В Колумбии он встретил Джона Дьюи, который стал наставником Саенса и помог сформировать многие теории и политику, которых Саенс будет придерживаться на протяжении всей своей профессиональной карьеры.
Джон Дьюи был выдающимся американским философом, психологом и педагогом начала-середины 20 века. Хотя сейчас он более известен своими работами в области философии, он оказал не меньшее влияние в области образования, и, по сути, его работа в этих двух областях часто пересекалась. [ 3 ] Он был лидером «прогрессивного» образовательного движения. Его философские идеи подчеркивали важность сообщества, что перешло и в его мысли об образовании. Он считал, что эффективные школы также должны быть агентами социализации учащихся, подготавливая их и интегрируя в общество. [ 4 ] Он также выступал за более творческие и гибкие типы образовательного обучения, а не за более традиционные и жесткие формы, уделяя особое внимание активности в учебной среде. Теории Дьюи стали классифицироваться под ярлыком «прагматизма»; теоретически они прагматично готовили студентов к тому, чтобы они стали независимыми и продуктивными членами общества. [ 5 ] Идеи Дьюи принесли ему преданных последователей, простирающихся за пределы Соединенных Штатов; в их рядах был Мойзес Саенс.
Политика образования
[ редактировать ]Получив докторскую степень в Колумбии, Саенс покинул Дьюи и Соединенные Штаты, чтобы вернуться в Мексику. Там он быстро поднялся по иерархии государственной системы образования, достигнув к 1925 году должности заместителя министра народного образования под послереволюционным президентством Плутарко Элиаса Каллеса (его срок также перешел к Эмилио Портесу Хилю ). президентство).
Заняв этот влиятельный пост, Саенс начал проводить ряд реформ, многие из которых несли безошибочные признаки влияния Дьюи. Возможно, наиболее конкретно он послужил движущей силой создания сети школ, известных как secundarias, или средние школы. [ 6 ] Это было огромное расширение того, что можно было бы охарактеризовать как базовое образование в Мексике; это позволило гораздо большему количеству мексиканцев иметь возможность посещать школу после четвертого класса, чем когда-либо прежде. [ 7 ]
Саенс также помог сделать системный акцент на сельском образовании в Мексике. На протяжении большей части своей истории до этого момента, особенно при Порфирио Диасе и его позитивистски ориентированном правительстве, мексиканское образование было сильно сосредоточено вокруг городских районов; в городах были лучшие школы и учителя, а также больше всего ресурсов при гораздо более высокой концентрации, чем в их сельских аналогах. [ 8 ] Фактически, сельские школы в значительной степени игнорировались. Большая часть сельской Мексики в лучшем случае некомфортно вписывалась в модернизированное общество, которое хотело создать позитивистское правительство, и поэтому правительство Диаса имело тенденцию маргинализировать ее в весьма значительной степени. Одним из них, возможно, самым разрушительным, была халатность в сфере образования, простое игнорирование потребностей сельских школ или даже неспособность создавать или поддерживать школы в сельской местности вообще. [ 6 ]
такие люди, как Мойзес Саенс, начали формировать политику в области образования Ситуация изменилась, когда после Мексиканской революции . Включение в систему секундариев сельских территорий и даже упор на них было наиболее очевидным результатом этого акцента, но далеко не единственным. [ 7 ] После реализации политики Саенса сельское образование в Мексике значительно улучшилось; Число сельских мексиканцев, получивших хотя бы базовое образование, резко возросло, о чем, помимо других улучшений, свидетельствует стремительный рост уровня грамотности. [ 8 ]
В то время это было и остается сегодня, пожалуй, самым значительным и продолжительным вкладом Саенса в формирование послереволюционной Мексики; повышенный базовый уровень образования, который он предоставил среднему мексиканцу, помог стране модернизироваться и адаптироваться к меняющемуся миру вокруг нее. [ 6 ] Доступность и качество образования, обеспечиваемые системой, которую помог создать Саенс, на самом деле могут быть самой большой разницей между до- и послереволюционной Мексикой. [ нужна ссылка ]
Политика коренных народов
[ редактировать ]Большая часть идеологии образовательной политики Саенса и его политических убеждений в целом была связана с отношением общества к его коренным народам. В частности, он придерживался версии старой либеральной идеи ассимиляции , но с изюминкой. Вместо того, чтобы заставлять индейцев отказаться от своей старой культуры, чтобы адаптироваться к современному обществу, он хотел, чтобы современное общество пошло на некоторые уступки, чтобы соответствовать коренным народам. [ 9 ] Он рассматривал образование как наиболее многообещающий путь осуществления этой ассимиляции (по иронии судьбы, это объединило программу ассимиляции, которую поддерживал Порфирио Диас, с той, которую он по сути игнорировал, - сельским образованием).
Это убеждение коренится в идее Саенса, почерпнутой под влиянием Джона Дьюи, о школе как агенте социализации . [ 10 ] Учитывая, что это одна из основ его политики, это логический вывод; если, в конце концов, школа действительно является главным фактором подготовки к успешной интеграции в общество, то, следовательно, она является местом, где ассимиляция в общество должна происходить, если это вообще возможно. [ 11 ] Таким образом, расширение Саенсом сельского образования и упор на него, особенно в районах с большим количеством коренных жителей, служило двойной цели; как и было обещано после революции, оно послужило расширению доступа и качества образования за пределами основных городских районов, но также позволило этой программе ассимиляции фактически охватить людей, на которых она была нацелена. [ 12 ] Таким образом, взгляды Саенса на образование и отношения между современным обществом и его коренным населением неразрывно связаны; ни один из них не существовал бы точно так же без другого.
Однако, как упоминалось ранее, ассимиляция Саенса не должна была стать улицей с односторонним движением, по крайней мере теоретически (Palacios, 1988). Да, школы были предназначены для того, чтобы превратить мальчиков и девочек из числа коренных народов в обычных членов мексиканского общества, но мексиканское общество должно было адаптироваться и включать в себя некоторые элементы культуры коренных народов также . К несчастью для Саенса, это оказалось гораздо менее успешным, чем его расширение сельского образования; оказалось гораздо труднее внедрить успешную систему двусторонней культурной ассимиляции, чем реформировать, расширить и улучшить школьную систему, и сразу после революции в достижении целей Саенса в этой области был достигнут лишь ограниченный прогресс. реализации его политики. [ 13 ]
Посольство в Перу и смерть
[ редактировать ]После завершения своей работы на посту заместителя министра народного образования в 1930 году Саенс был награжден назначением послом Мексики в Перу . В октябре 1941 года Мойзес Саенс умер от пневмонии , еще находясь в Лиме .
Наследие
[ редактировать ]Он оставил после себя сильное наследие в области дипломатии, отношений с коренными народами и образования. В период службы мексиканскому правительству, вдохновленный своим протестантским происхождением и образованием, он значительно расширил масштабы и количество мексиканской системы образования, превратив ее из того, что было почти имитацией системы при режиме Порфирио Диаса до Мексиканская революция превратилась в ту, которая за очень короткий период времени привела к одному из самых высоких уровней грамотности в мире. Он также возглавил разработку стратегии коренных народов Мексики, опираясь на философию и учение Джона Дьюи, чтобы объединить программу ассимиляции с быстро расширяющейся системой образования, тем самым обеспечивая достижение своих целей, а также выступая за более открытую и гибкую форму аккультурации . , тот, который пытался учиться у местной культуры. В последние годы своей жизни Саенс служил Мексике умелым дипломатом.
Важно отметить, что Саенс стремился к тому, чтобы мексиканцы поняли Мексиканскую революцию, которая преуменьшала значение фракционной борьбы и «культа мучеников» в пользу понимания единства революционеров и Революции как великого события. [ 14 ] В 1929 году он сформулировал важную идею о том, что для мексиканцев существует разница «между революцией с большой [буквы] и революциями с маленькой буквы». [ 15 ]
Хотя его имя менее известно, чем имя его современников, таких как Хосе Васконселос , Моисес Саенс, возможно, оказал не меньшее влияние на формирование постреволюционной Мексики.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грабб, Кеннет (1939). «Политическая и религиозная ситуация в Мексике». Международные дела . 14 (5): 674–694. JSTOR 2601843 .
- ^ Грос, Кристиан (1999). «Евангелический протестантизм и коренное население». Бюллетень латиноамериканских исследований . 18 (2): 175–197. дои : 10.1016/s0261-3050(98)00092-8 .
- ^ Бойлз, Дерон (2012). «Влияние Джона Дьюи в Мексике: сельское образование,« сообщество »и жизнеспособность контекста» (PDF) . Межамериканский философский журнал . 3 (2): 98–113 . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Дьюи, Джон (1984). Поздние произведения Джона Дьюи: 1925–1953 . Карбондейл, Иллинойс: Southern Illinois Press.
- ^ Бойлз, Дерон (2012). «Влияние Джона Дьюи в Мексике: сельское образование,« сообщество »и жизнеспособность контекста». Межамериканский философский журнал . 3 (2): 98–113.
- ^ Jump up to: а б с Левинсон, Брэдли AU (2004). «Надежды и проблемы нового гражданского образования в Мексике: на пути к демократическому гражданину без прилагательных». Международный журнал развития образования . 24 (3): 269–282. дои : 10.1016/j.ijedudev.2003.11.013 . HDL : 2022/25765 .
- ^ Jump up to: а б Панке, Гарольд Х. (1932). «Последние события в мексиканском среднем образовании». Обзор школы . 40 (9): 693–706. дои : 10.1086/439401 .
- ^ Jump up to: а б Шенхальс, Луи (1964). «Мексиканские эксперименты в области сельского и начального образования: 1921–1930». Латиноамериканское историческое обозрение . 44 (1): 22–43. дои : 10.2307/2511122 .
- ^ Уивер, Томас (2002). «Гонсало Агирре Бельтран: прикладная антропология и политика коренных народов». Документы о премии Малиновского : 1–11.
- ^ Дьюи, Джон (1984). Поздние произведения Джона Дьюи: 1925–1953 . Карбондейл, Иллинойс: Southern Illinois Press.
- ^ Уиллард, Уильям (1988). «Пернатый змей и Красная Атлантида». Обзор Wíčazo Ša . 4 (2): 17–30. дои : 10.2307/1409275 .
- ^ Гонсалес, Роберто Дж (2004). «От индигенизма к сапатизму: теория и практика мексиканской антропологии». Человеческая организация . 63 (2): 141–150. doi : 10.17730/humo.63.2.lt5q0yv6jl3c32f9 .
- ^ Паласиос, Гильермо (1988). «Послереволюционные интеллектуалы, сельские чтения и формирование «крестьянской проблемы» в Мексике: El Maestro Rural, 1932-34». Журнал латиноамериканских исследований . 30 (2): 309–339. дои : 10.1017/s0022216x98005069 .
- ^ Томас Бенджамин (1 января 2010 г.). La Revolución: Великая революция Мексики как память, миф и история . Издательство Техасского университета. п. 127. ИСБН 978-0-292-78297-6 .
- ^ цитируется по Бенджамину, Революция , стр. 13, с. 167 сн. 1.