Жозе Васконселос
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Жозе Васконселос Кальдерон | |
---|---|
![]() Корзины C.1920S | |
1 -й секретарь государственного образования | |
В офисе 28 сентября 1921 года [ 1 ] - 27 июля 1924 года | |
Президент | Альваро Обрегон |
Преуспевает | Бернардо Дж. Гастелум |
6 -й ректор Национального автономного университета Мексики | |
В офисе 9 июня 1920 - 12 октября 1921 г. | |
Предшествует | Balbino Dávalos |
Преуспевает | Мариано Сильва и Асевес |
Секретарь общественного обучения | |
В офисе 6 ноября 1914 - 16 января 1915 г. | |
Президент | Эулалио Гутьеррес |
Предшествует | Рубен Валенти |
Преуспевает | Félix Fulgencio Palavicini |
Личные данные | |
Рожденный | Жозе Васконселос Кальдерон 28 февраля 1882 г. [ 2 ] Оахака, Мексика |
Умер | 30 июня 1959 г. Мехико , Мексика | (в возрасте 77 лет)
Место отдыха | Мехико -собор |
Политическая партия | Национальная антиреальноучная партия |
Супруги | |
Дети | Хосе Игнасио, Кармен и [ 2 ] Гектор [ 4 ] |
Образование | Национальная школа юриспруденции ( LLB ) |
Занятие | Писатель, философ и политик |
28 июня - 30 1882 февраля [ 5 ] был важным мексиканским писателем, философом и политиком. [ 6 ] Он является одним из самых влиятельных и противоречивых личностей в развитии современной Мексики. Его философия « космической расы » повлияла на все аспекты мексиканской социокультурной, политической и экономической политики.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Vasconcelos родился в Оахаке, Оахака , 28 февраля 1882 года, [ Цитация необходима ] Сын таможенного чиновника. [ 7 ] Мать Хосе, благочестивый католик, умерла, когда Хосе было 16 лет. Семья переехала в пограничный городок Пьедрас Неграс, Коахуила , где он вырос в школе в Игл Пасс, штат Техас . [ 8 ] Он стал двуязычным на английском и испанском, [ 9 ] который открыл двери в англоязычный мир. Семья также жила в Кампече , в то время как северная пограничная область была нестабильной. Его время, живущее на границе Техаса, вероятно, способствовало развитию его идеи мексиканской «космической расы» и отказ от англо -культуры. [ 10 ]
Частная жизнь
[ редактировать ]В 24 году он женился на Серафине Миранде из Тлаксиако , Оахака , в 1906 году. Их детьми были Хосе Игнасио и Кармен. У него также были долгосрочные отношения с Еленой Аризменди Мехией, и на протяжении всей своей жизни многие другие более короткие связи, в том числе с Бертой Сингерман . [ 11 ] Его обеспокоенные отношения с Антонитой Ривас Меркадо в Париже привели к ее самоубийству в соборе Нотр -Дам в 1931 году. Когда в 1942 году умерла его жена сорок лет, их дочь Кармен сказала: «Когда гроб был опущен в землю, Васконселос рыдает Горько. [ 12 ] Он вступил в брак с пианистом Эсперансой Круз , и у них был ребенок, Эктор. [ 13 ]
Мексиканская революция
[ редактировать ]
Хотя Vasconcelos был заинтересован в изучении философии, университеты Porfiriato были сосредоточены на науках, под влиянием французского позитивизма . Vasconcelos учился в Национальной подготовительной школе , элитной средней школе в Мехико , и он продолжил в Эскола -де -Юриспрудисиа в Мехико (1905). В юридической школе он стал участвовать в группе радикальных учеников, организованной как Атенео де ла -Ювентуд (молодежь Атенеум). [ 14 ] Атенео -де -Ювендуд возглавлял доминиканский гражданин, Педро Хенрикес Уренья , который читал эссеист Уругвайский эссеист Хосе Энрике Родо , влиятельную работу , опубликованную в 1900 году, которая была против англо -культурного влияния, но также подчеркнула искупительную силу образования. [ 15 ] У Ateneo de la Juventud было разнообразное членство, состоящее из университетских профессоров, художников, других специалистов и студентов. Некоторые другие члены включали Исидро Фабела и Диего Ривера . [ 16 ] В отличие от режима Диаса, он сформулировал аргументы против него и его акцент на позитивизме, используя французский спиритизм, который сформулировал «новое видение отношений между индивидуумом и обществом». [ 14 ]
После окончания юридической школы он присоединился к юридической фирме Warner, John и Galston в Вашингтоне, округ Колумбия, Vasconcelos вступил в местный анти-выборочный клуб в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 14 ] Он поддержал демократическое движение, чтобы свергнуть давнего президента Мексики Порфирио Диаса в 1910 году и возглавлял Франциско И. Мадеро , кандидат в президенты от партии против выборов. Vasconcelos вернулся в Мехико, чтобы более непосредственно участвовать в движении против выборов, стал одним из секретарей партии и отредактировал свою газету El Antireelectionista . [ 14 ]
После того, как Диас был свергнут революционным насилием, за которым последовали выборы Мадеро на пост президента, Васконселос руководил структурными изменениями в Национальной подготовительной школе . Он изменил академические программы и сломался с прошлым позитивистским влиянием.
После убийства Мадеро в феврале 1913 года Vasconcelos присоединился к широкому движению, чтобы победить военный режим Викториано Уэрта . Вскоре Васконселос был вынужден отправиться в изгнание в Париже, где он встретил Хулио Торри , Доктора Атла , Габриэле Д'Аннунцио и других современных интеллектуалов и художников. После того, как Уэрта была свергнута в июле 1914 года, Vasconcelos вернулся в Мексику.

Конвенция Aguascalientes в 1914 году, неудачная попытка антиуэртового режима найти политическое решение, разделила фракции. Лидер конституционалистов, Венустиано Карранза и генерал Альваро Обрегон расстались с более радикальными революционерами, особенно Панчо Вилла и Эмилиано Сапата . Vasconcelos выбрал сторону Конвенции и занимал должность министра образования в течение краткого президентского периода Эулалио Гутьерреса . Вилла была побеждена конституционной армией под руководством Обрегона в битве при Селая в 1915 году, и Васконселос снова вошел в изгнание. Венустиано Карранза стал президентом (1915–1920), но был вытеснен и убит генералами Сонора, которые помогли ему привести к власти.
Ректор Национального университета
[ редактировать ]
Vasconcelos вернулся в Мексику во время временного президентства Сонорана Адольфо -де -ла -Хуэрта и был назначен ректором Национального автономного университета Мексики (1920) [ 17 ] [ 18 ] Будучи ректором, у него было много власти, но он накапливал еще больше, игнорируя стандартные структуры, такие как Университетский совет, чтобы управлять этим учреждением. [ 19 ] Скорее. Пор мы Раза для моей расы , " влияние ариелизма Рододоса . [ 20 ] У него также был орла и кондор и фон вулканических гор в центральной части Мексики . Говорят, что Vasconcelos заявил: «Я не пришел, чтобы управлять университетом, а попросить университет работать на людей». [ 21 ]
Секретарь государственного образования
[ редактировать ]Когда в 1920 году Обрегон стал президентом, он создал Секретариат государственного образования (SEP) в 1921 году и назвал Vasconcelos своим главой. [ 22 ] При Обрегоне у национального бюджета было две ключевые расходы; Военные были одним, но другим было образование. [ 23 ] Создание секретариата вызвало изменение конституции 1917 года , и поэтому правительство Обрегона пришлось получить поддержку со стороны законодателей. Васконселос путешествовал по всей Мексике, когда он был ректором университета, чтобы обратиться за этой поддержкой. Его усилия преуспели, и Vasconcelos был назван главой нового секретариата на уровне кабинета в июле 1921 года. [ 24 ]
Его пребывание в Секретариате дало ему мощную позицию для реализации его видения истории Мексики, особенно мексиканской революции.
Vasconcelos напечатал огромное количество текстов для расширенной системы государственных школ, но в 1920 -х годах не было никакого соглашения о том, как должна быть изображена мексиканская революция, и в предыдущих текстах истории Юсто Сьерры , глава министерства государственного образования во время Диаза Режим, продолжал использоваться. [ 25 ]
Хотя Vasconcelos не был защитником мексиканской культуры коренных народов, в качестве министра образования он отправил в Бразилию статую последнего ацтеков -императора, Куаухтемока в Бразилию для празднования независимости в 1923 году, на удивление южноамериканских получателей. [ 26 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]Он подал в отставку в 1924 году из -за своей оппозиции президенту Плутарко Элиас Каллес . Он работал на образование масс и стремился сделать образование нации по светским, гражданским и панамериканским ( америкационным ) линиям. Он баллотировался на пост президента в 1929 году, но проиграл Паскуальному Ортису Рубио на спорных выборах и снова покинул страну.
Позже он руководил Национальной библиотекой Мексики (1940) и председательствовал в мексиканском институте латиноамериканской культуры (1948).
Хосе Васконселос умер 30 июня 1959 года в районе Такубая в Мехико. Его тело было найдено на столе, в котором он работал над одним из своих последних литературных произведений: Letanías del Atardecer («Litanies of the Night»), опубликованного посмертно незаконченным. Из -за его качеств в качестве педагоги и его сильной поддержки латиноамериканской культуры, он был назван «Учитель молодежи Америки» [ 27 ] [ 28 ] Название, которое часто сокращено как «Учитель Америки».
Философская мысль
[ редактировать ]
Первые сочинения Vasconcelos о философии - страстная реакция против формального, позитивистского образования в Национальной подготовительной школе, ранее под влиянием Porfirian, мыслителей таких как Южо Сьерра и Габино Барреда .
Второй период производительности был питался первым разочарованием в политическом поле, после убийства Мадеро. В 1919 году он написал длинное эссе о пифагореане , как диссертация о связи между гармонией и ритмом и его возможным объяснением рамки эстетического монизма . Поскольку он утверждал, что только с помощью ритма могут люди знать мир без какого -либо посредничества, он предположил, что минимальные аспекты познания обусловлены определенной степенью симпатии к естественной «вибрации» вещей. Таким образом, он думал, что аудитивные категории знаний были намного выше, чем визуальные.
Позже, Vasconcelos разработал аргумент в пользу смешения рас, как естественное и желательное направление для человечества. Эта работа, известная как La Raza Cósmica («Космическая раса»), в конечном итоге будет способствовать дальнейшим исследованиям этнических ценностей как этики и для рассмотрения этнического разнообразия в качестве эстетического источника. Наконец, в период с 1931 по 1940 год он пытался объединить свои предложения, опубликовав свои основные темы, организованные в трех основных работах: Metafísica (« метафизика »), ética («этика») и Estética (« Эстетика »).
В последней части своей жизни он постепенно впал в глубоко католический политический консерватизм. До Второй мировой войны он начал сочувственно писать о Франциско Франко , и он отозвал некоторые из своих ранних либеральных позиций. Одним из его последних опубликованных работ Letanías del Atardecer (1957) является пессимистический тракт, который намекнул, что использование ядерного оружия может быть необходимо из -за послевоенного порядка.
Влияние
[ редактировать ]
Vasconcelos часто называют отцом философии индигенизма . В последнее время он подвергся критике со стороны коренных американцев из -за его негативных последствий, касающихся коренных народов. В определенной степени его философия спорила о новом, «современном» народе метисов , за счет культурной ассимиляции для всех этнических групп. Его исследование о природе мексиканской современной идентичности оказало непосредственное влияние на молодых писателей, поэтов, антропологов и философов, которые написали по этому вопросу. Он также повлиял на точку зрения Карлоса Пеллисер в отношении нескольких эстетических предположений, отраженных в его книгах. Вместе Пеллисер и Васконселос совершили поездку по Ближнему Востоку (1928–1929) и искали «духовную основу» византийской архитектуры .
Другие работы, в частности La Raza Cósmica и Metafísica , оказали решающее влияние на El Laberinto de La La Soledad («Лабиринт одиночества»), с антропологическими и эстетическими последствиями. Паз писал, что Васконселос был «учителем», который обучил сотни молодых латиноамериканских интеллектуалов во время его многочисленных поездок в Центральную и Южную Америку . Васконселос был приглашенным лектором в Колумбийском университете и Принстонском университете , но его влияние на новые поколения в Соединенных Штатах постепенно снижалось. Тем не менее, его работа La Raza Cósmica использовалась Chicano и мексиканско-американскими движениями с 1970-х годов, которые утверждают, что Reconquista («пересмотр» или буквально «Reconquest») американского юго-запада , основываясь на их мексиканском происхождении.
Вклад в национальную культуру
[ редактировать ]Васконселос вызвал, что национальный симфонический оркестр (1920) и Симфонический оркестр Мексики (1928) был официально одобрен. Под его секретарем художникам Диего Ривера , Хосе Клементе Орозко и Дэвиду Альфаро Сикеросу было разрешено нарисовать внутренние стены наиболее важных общественных зданий в Мексике (таких как Национальный дворец в Мехико), создавая мексиканское мошенное движение.
Цитаты
[ редактировать ]
"[T] лидеры латиноамериканской независимости ... стремились освободить рабов, объявили о равенстве всех людей естественным законом; социальное и гражданское равенство белых, чернокожих и индейцев. В мгновение исторического кризиса они сформулировали Трансцендентальная миссия, назначенная в этом регионе земного шара: миссия по слиянию народов этнически и духовно ». ( La Raza Cósmica , 1948)
«Каждая из великих народов истории считала себя последним и выбранным. ... евреи основали веру в их превосходство на оракулах и божественных обещаниях. Англичане обнаружили свои наблюдения относительно домашних животных. Из наблюдения Из скрещивания и наследственных разновидностей у таких животных появился дарвинизм. Английский превышение всех рас. ( La Raza Cósmica , 1948)
«Гитлер, хотя он распоряжается абсолютной властью, находит себя тысячами лиг от Цезаризма. Власть приходит не Гитлеру от военной базы, а из книги, которая вдохновляет войска с вершины. Власть Гитлера не обязана войскам, ни батальоны, но для его собственных дискуссий ... Гитлер представляет, в конечном счете, идея, немецкую идею, так часто унижающую ранее французским милитаризмом и английской персоной. Мы считаем, что гражданское население управляла «демократиями» борьбы против Гитлера. (« La Inteligencia Se Impone », Тимон 16; 8 июня 1940 г.)
Публикации
[ редактировать ]Vasconcelos был плодовитым автором, писал в различных жанрах, особенно философии, а также автобиографии.
Философия
[ редактировать ]- Пифагор (« Пифагор »), 1919
- Эстетический монизм («Эстетический монизм »), 1919
- Космическая раза (« Космическая раса »), 1925
- Индология (« Индология »), 1926
- Метафизика («Метафизика»), 1929
- Pesimismo Alegre («веселый пессимизм»), 1931
- Эстетика («Эстетика»), 1936
- Этика («Этика»), 1939
- История философской мысли («История философской мысли»), 1937
- Органическая логика («Органическая логика»), 1945
Другие публикации
[ редактировать ]- Динамическая теория закона («динамический теомик право права»),
- Мексиканская интеллектуальность («интеллектуальность Мексики»), 1916
- Креольс Ulises (' Creole Ulysses ), 1935
- Шторм («Шторм»), 1936
- Краткая история Мексики («Краткая история Мексики»), 1937
- Катастрофа («катастрофа»), 1938
- El proconsulate ('the Conoculated '), 1939
- Сумерки моей жизни («Закат моей жизни»), 1957
- Пламя Те, кто выше в революции. История и трагедия («Пламя.
- Политические письма Хосе Васконселоса («Политические письма Хосе Васконселоса»), 1959 [ 29 ]
- Полные работы («Полные работы»), 1957–1961 гг. [ 30 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моралес Гомес, Даниэль А.; Торрес, Карлос А. (1990). «Государство и образование в Мексике». Государство, корпоративная политика и образовательная политика в Мексике . Праегер. п. 82. ISBN 978-0-275-93484-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Мартин, Перси Элвин, изд. (1935). Кто есть кто в Латинской Америке: биографический словарь выдающихся живых мужчин и женщин испанской Америки и Бразилии . Издательство Стэнфордского университета . п. 417. ISBN 9780804723152 Полем Получено 6 декабря 2009 года .
- ^ Фелл, Клод (2000). «Пояснительные заметки». Ulysses; Креольский Архивная коллекция (на испанском). Том. 3. Васконсель, Хосе. Редакционный университет Коста -Рика. стр. 526–573. ISBN 9782914273008 Полем Получено 6 декабря 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Krauze, Enrique (2011). Искупители: идеи и власть в Латинской Америке . Перевод Хейфец, Хэнк. Нью -Йорк: Харпер Коллинз. п. 84
- ^ Krauze, Искупители ; Глава 3 представлена в субтитрах "Хосе Васконселос, культурный каудильо"
- ^ «Хосе Васконселос» . Биографии и жизни: онлайн -биографическая энциклопедия .
- ^ Krauze, Искупитель ; п. 53
- ^ Krauze, Искупители , с. 53>
- ^ Krauze, Искупитель , с. 53
- ^ True Cumper, Daisy (1997). "Джозеш Баски" Энциклопедия Мексики Чикаго: Фицрой Дирборн. п. 1519.
- ^ Krauze, Искупители , с. 55, 67.
- ^ Цитируется в Krauze, Искупители , с. 84
- ^ Krauze, Искупитель , с. 84
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Истинная более тщеславшая, "Жошишские корзины", с. 1519.
- ^ Krauze, Искупитель , с. 54
- ^ Харт, Джон Мейсон (1987). Революционная Мексика: приход и процесс мексиканской революции . Беркли и Лос -Анджелес: издательство Калифорнийского университета . п. 95
- ^ «Хосе Васконселос» . Техасские архивные ресурсы онлайн . Библиотека Техасского университета.
- ^ Krauze, Искупитель , с. 61
- ^ Krauze, Искупитель , с. 62
- ^ Krauze, Искупитель , с. 62
- ^ Цитируется в Krauze, Искупители , с. 62
- ^ "Жозе Васконканселос " Энциклопедия Британия (онлайн изд.).
- ^ Даллес, Джон В.Ф. (1961). Вчера в Мексике: хроника революции, 1919-1936 . Остин: Университет Техасской прессы . п. 118
- ^ Даллес, вчера в Мексике , с. 119
- ^ Бенджамин, Томас (2000). La Revolución : Великая революция Мексики как память, миф и история . Остин, Техас: Университет Техасской прессы. п. 141.
- ^ Джиллингем, Пол (2011). Кости Cuauhtémoc: создание национальной идентичности в современной Мексике . Альбукерке, Нью -Йорк: Университет Нью -Мексико Пресс . п. 173.
- ^ «Хосе Васконселос родился», Мастер Молодежь Америки », основатель Министерства государственного образования | Национальная комиссия по правам человека - Мексика » . www.cndh.org.mx. Получено 2021-07-02 .
- ^ Общественность, Министерство образования. «Хосе Васконселос, мастер молодости Америки » . Gob.mx (на испанском) . Получено 2021-07-02 .
- ^ Vasconcelos, Хосе (1959). Тараченена, Альфонсо (ред.). Политические письма Хосе Васконселоса . Мехико: редакция библиотека.
- ^ Vasconcelos, Хосе. Полные работы . Мехико: Объединенные мексиканские библиотеки.
- ^ «Награды Образование» . Consejoculturalmundial.org . Мировой культурный совет . Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Агилар, Гектор Орест. «Этот забытый нацист по имени Хосе Васконсельс». ISTOR: Журнал международной истории , 8, № 30, 2007, стр. 148-157.
- Lewaw Bar, Itzhak. Критическая биография Введение в Хосе Васконселос . Мадрид: латиноамериканские издания, 1965.
- Lewow Bar, Itzhak. «Аудит Timón y la colaboracíon nazi de hosé vasconcelos». Материалы Четвертого Конгресса Международной ассоциации латиноамериканцев: проходил в Саламанке, август 1971 года, Саламанка, Университет Саламанки , 1982, с. 151-156
- Карбол, Эммануэль. Главные герои девяти мексиканской литературы двадцатого века . Мехико: редакционные компании, 1965; Смотрите специально 17–47.
- Cárdenas Noriega, Хоакин. Хосе Васконселос, 1882-1982 гг.: Педагог, политик и пророк . Мехико: Oceano, 1982.
- От пива, Габриэла. Хосе Васконселос и его мир . Нью -Йорк: Las Américas 1966.
- От пива, Габриэла. «Афинеум и афинисты: ретроспективный экзамен». Иберо -Американский журнал 148–149, том 55 (1989): 737–749.
- Гарсиадиго Дантан, Хавьер. «От Юсто Сьерры до Васконселос. Национальный университет во время мексиканской революции». Мексиканская история , вып. 46. Нет. 769–819.
- Хэддокс, Джон Х. Васконселос из Мексики, философ и Пророк . Остин: Университет Техасской Прессы, 1967.
- Крауз, Энрике . Искупители: идеи и власть в Латинской Америке , глава 3, «Хосе Васконселос, культурный каудильо». Нью -Йорк: Харпер Коллинз, 2011.
- Лукас, Джеффри Кент. Право дрейфа бывших революционеров Мексики: случай Антонио Диаса Сото и Гама . Льюистон, Нью -Йорк: Эдвин Меллен Пресс, 2010.
- Моллой, Сильвия. «Первые воспоминания, первые мифы: ulises criollo Vasconcelos » » . Кембридж: издательство Кембриджского университета , 1991, с. 186–208.
- Вера Куспинера, Маргарита. Философская мысль о Васконселе . Мехико: extempraneos, 1979.
- Вера Куспинера, Маргарита. «Жозе Васконселос», в Энциклопедии Мексики , Чикаго: Фицрой Дирборн, 1997, с. 1519–21.
- Уорд, Томас. «Жозе Васконселос и его космомология расы», в области культурного сопротивления: нация в суде Америки . Лима, Перу: URP University Editoriation, 2004, стр. 246–254.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Энциклопедия - Британская онлайн -энциклопедия на www.britannica.com
- Жозе Васконселос Инвентаризация его рукописей в латиноамериканской коллекции Бенсона по адресу www.lib.utexas.edu
- Национальный автономный университет Мексиканского университета ректоров
- 1882 Рождения
- 1959 Смерть
- Писатели из Оахаки
- Люди из города Оахака
- Члены Национальной школы (Мексика)
- Мексиканские секретари образования
- Кандидаты на президентских выборах в Мексике 1929 года
- Мексиканские антикоммунисты
- Антисемитизм в Мексике
- Мексиканские адвокаты 20-го века
- Мексиканские римские католики
- Мексиканские педагоги 20-го века
- Мексиканские писатели -мужчины
- Историки философии
- Мексиканские философы 20-го века
- Социальные философы
- Мексиканские революционеры
- Католические философы