Jump to content

Жозе Васконселос

(Перенаправлено из Хосе Васконселоса )
Жозе Васконселос Кальдерон
Черно-белый портрет официального и одетый молодой человек с короткими черными усами в светлой шляпе, белой рубашке, светлым костюме, темным галстуком и темными туфлями. Человек находится за пределами здания, из которого выходит собака.
Корзины C.1920S
1 -й секретарь государственного образования
В офисе
28 сентября 1921 года [ 1 ] - 27 июля 1924 года
Президент Альваро Обрегон
Преуспевает Бернардо Дж. Гастелум
6 -й ректор Национального автономного университета Мексики
В офисе
9 июня 1920 - 12 октября 1921 г.
Предшествует Balbino Dávalos
Преуспевает Мариано Сильва и Асевес [ есть ]
Секретарь общественного обучения
В офисе
6 ноября 1914 - 16 января 1915 г.
Президент Эулалио Гутьеррес
Предшествует Рубен Валенти
Преуспевает Félix Fulgencio Palavicini [ es ]
Личные данные
Рожденный
Жозе Васконселос Кальдерон

( 1882-02-28 ) 28 февраля 1882 г. [ 2 ]
Оахака, Мексика
Умер 30 июня 1959 г. (1959-06-30) (в возрасте 77 лет)
Мехико , Мексика
Место отдыха Мехико -собор
Политическая партия Национальная антиреальноучная партия
Супруги
Серафина Миранда
( м. 1906; умер в 1942 году)
[ 3 ]
Эсперанса Круз
( м. 1942)
[ 4 ]
Дети Хосе Игнасио, Кармен и [ 2 ] Гектор [ 4 ]
Образование Национальная школа юриспруденции [ ES ] ( LLB )
Занятие Писатель, философ и политик

28 июня - 30 1882 февраля [ 5 ] был важным мексиканским писателем, философом и политиком. [ 6 ] Он является одним из самых влиятельных и противоречивых личностей в развитии современной Мексики. Его философия « космической расы » повлияла на все аспекты мексиканской социокультурной, политической и экономической политики.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Vasconcelos родился в Оахаке, Оахака , 28 февраля 1882 года, [ Цитация необходима ] Сын таможенного чиновника. [ 7 ] Мать Хосе, благочестивый католик, умерла, когда Хосе было 16 лет. Семья переехала в пограничный городок Пьедрас Неграс, Коахуила , где он вырос в школе в Игл Пасс, штат Техас . [ 8 ] Он стал двуязычным на английском и испанском, [ 9 ] который открыл двери в англоязычный мир. Семья также жила в Кампече , в то время как северная пограничная область была нестабильной. Его время, живущее на границе Техаса, вероятно, способствовало развитию его идеи мексиканской «космической расы» и отказ от англо -культуры. [ 10 ]

Частная жизнь

[ редактировать ]

В 24 году он женился на Серафине Миранде из Тлаксиако , Оахака , в 1906 году. Их детьми были Хосе Игнасио и Кармен. У него также были долгосрочные отношения с Еленой Аризменди Мехией, и на протяжении всей своей жизни многие другие более короткие связи, в том числе с Бертой Сингерман . [ 11 ] Его обеспокоенные отношения с Антонитой Ривас Меркадо в Париже привели к ее самоубийству в соборе Нотр -Дам в 1931 году. Когда в 1942 году умерла его жена сорок лет, их дочь Кармен сказала: «Когда гроб был опущен в землю, Васконселос рыдает Горько. [ 12 ] Он вступил в брак с пианистом Эсперансой Круз , и у них был ребенок, Эктор. [ 13 ]

Мексиканская революция

[ редактировать ]
Жозе Васконселос

Хотя Vasconcelos был заинтересован в изучении философии, университеты Porfiriato были сосредоточены на науках, под влиянием французского позитивизма . Vasconcelos учился в Национальной подготовительной школе , элитной средней школе в Мехико , и он продолжил в Эскола -де -Юриспрудисиа в Мехико (1905). В юридической школе он стал участвовать в группе радикальных учеников, организованной как Атенео де ла -Ювентуд (молодежь Атенеум). [ 14 ] Атенео -де -Ювендуд возглавлял доминиканский гражданин, Педро Хенрикес Уренья , который читал эссеист Уругвайский эссеист Хосе Энрике Родо , влиятельную работу , опубликованную в 1900 году, которая была против англо -культурного влияния, но также подчеркнула искупительную силу образования. [ 15 ] У Ateneo de la Juventud было разнообразное членство, состоящее из университетских профессоров, художников, других специалистов и студентов. Некоторые другие члены включали Исидро Фабела и Диего Ривера . [ 16 ] В отличие от режима Диаса, он сформулировал аргументы против него и его акцент на позитивизме, используя французский спиритизм, который сформулировал «новое видение отношений между индивидуумом и обществом». [ 14 ]

После окончания юридической школы он присоединился к юридической фирме Warner, John и Galston в Вашингтоне, округ Колумбия, Vasconcelos вступил в местный анти-выборочный клуб в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 14 ] Он поддержал демократическое движение, чтобы свергнуть давнего президента Мексики Порфирио Диаса в 1910 году и возглавлял Франциско И. Мадеро , кандидат в президенты от партии против выборов. Vasconcelos вернулся в Мехико, чтобы более непосредственно участвовать в движении против выборов, стал одним из секретарей партии и отредактировал свою газету El Antireelectionista . [ 14 ]

После того, как Диас был свергнут революционным насилием, за которым последовали выборы Мадеро на пост президента, Васконселос руководил структурными изменениями в Национальной подготовительной школе . Он изменил академические программы и сломался с прошлым позитивистским влиянием.

После убийства Мадеро в феврале 1913 года Vasconcelos присоединился к широкому движению, чтобы победить военный режим Викториано Уэрта . Вскоре Васконселос был вынужден отправиться в изгнание в Париже, где он встретил Хулио Торри , Доктора Атла , Габриэле Д'Аннунцио и других современных интеллектуалов и художников. После того, как Уэрта была свергнута в июле 1914 года, Vasconcelos вернулся в Мексику.

Жозе Васконселос в 1914 году

Конвенция Aguascalientes в 1914 году, неудачная попытка антиуэртового режима найти политическое решение, разделила фракции. Лидер конституционалистов, Венустиано Карранза и генерал Альваро Обрегон расстались с более радикальными революционерами, особенно Панчо Вилла и Эмилиано Сапата . Vasconcelos выбрал сторону Конвенции и занимал должность министра образования в течение краткого президентского периода Эулалио Гутьерреса . Вилла была побеждена конституционной армией под руководством Обрегона в битве при Селая в 1915 году, и Васконселос снова вошел в изгнание. Венустиано Карранза стал президентом (1915–1920), но был вытеснен и убит генералами Сонора, которые помогли ему привести к власти.

Ректор Национального университета

[ редактировать ]
Логотип Национального университета Мексики , который был разработан Vasconcelos в качестве ректора

Vasconcelos вернулся в Мексику во время временного президентства Сонорана Адольфо -де -ла -Хуэрта и был назначен ректором Национального автономного университета Мексики (1920) [ 17 ] [ 18 ] Будучи ректором, у него было много власти, но он накапливал еще больше, игнорируя стандартные структуры, такие как Университетский совет, чтобы управлять этим учреждением. [ 19 ] Скорее. Пор мы Раза для моей расы , " влияние ариелизма Рододоса . [ 20 ] У него также был орла и кондор и фон вулканических гор в центральной части Мексики . Говорят, что Vasconcelos заявил: «Я не пришел, чтобы управлять университетом, а попросить университет работать на людей». [ 21 ]

Секретарь государственного образования

[ редактировать ]
Статуя Vasconcelos в Мехико

Когда в 1920 году Обрегон стал президентом, он создал Секретариат государственного образования (SEP) в 1921 году и назвал Vasconcelos своим главой. [ 22 ] При Обрегоне у национального бюджета было две ключевые расходы; Военные были одним, но другим было образование. [ 23 ] Создание секретариата вызвало изменение конституции 1917 года , и поэтому правительство Обрегона пришлось получить поддержку со стороны законодателей. Васконселос путешествовал по всей Мексике, когда он был ректором университета, чтобы обратиться за этой поддержкой. Его усилия преуспели, и Vasconcelos был назван главой нового секретариата на уровне кабинета в июле 1921 года. [ 24 ]

Его пребывание в Секретариате дало ему мощную позицию для реализации его видения истории Мексики, особенно мексиканской революции.

Vasconcelos напечатал огромное количество текстов для расширенной системы государственных школ, но в 1920 -х годах не было никакого соглашения о том, как должна быть изображена мексиканская революция, и в предыдущих текстах истории Юсто Сьерры , глава министерства государственного образования во время Диаза Режим, продолжал использоваться. [ 25 ]

Хотя Vasconcelos не был защитником мексиканской культуры коренных народов, в качестве министра образования он отправил в Бразилию статую последнего ацтеков -императора, Куаухтемока в Бразилию для празднования независимости в 1923 году, на удивление южноамериканских получателей. [ 26 ]

Позже жизнь

[ редактировать ]

Он подал в отставку в 1924 году из -за своей оппозиции президенту Плутарко Элиас Каллес . Он работал на образование масс и стремился сделать образование нации по светским, гражданским и панамериканским ( америкационным ) линиям. Он баллотировался на пост президента в 1929 году, но проиграл Паскуальному Ортису Рубио на спорных выборах и снова покинул страну.

Позже он руководил Национальной библиотекой Мексики (1940) и председательствовал в мексиканском институте латиноамериканской культуры (1948).

Хосе Васконселос умер 30 июня 1959 года в районе Такубая в Мехико. Его тело было найдено на столе, в котором он работал над одним из своих последних литературных произведений: Letanías del Atardecer («Litanies of the Night»), опубликованного посмертно незаконченным. Из -за его качеств в качестве педагоги и его сильной поддержки латиноамериканской культуры, он был назван «Учитель молодежи Америки» [ 27 ] [ 28 ] Название, которое часто сокращено как «Учитель Америки».

Философская мысль

[ редактировать ]
Небольшая статуя ( бюст ) Васконселос в Институте Камехано, Мексика

Первые сочинения Vasconcelos о философии - страстная реакция против формального, позитивистского образования в Национальной подготовительной школе, ранее под влиянием Porfirian, мыслителей таких как Южо Сьерра и Габино Барреда .

Второй период производительности был питался первым разочарованием в политическом поле, после убийства Мадеро. В 1919 году он написал длинное эссе о пифагореане , как диссертация о связи между гармонией и ритмом и его возможным объяснением рамки эстетического монизма . Поскольку он утверждал, что только с помощью ритма могут люди знать мир без какого -либо посредничества, он предположил, что минимальные аспекты познания обусловлены определенной степенью симпатии к естественной «вибрации» вещей. Таким образом, он думал, что аудитивные категории знаний были намного выше, чем визуальные.

Позже, Vasconcelos разработал аргумент в пользу смешения рас, как естественное и желательное направление для человечества. Эта работа, известная как La Raza Cósmica («Космическая раса»), в конечном итоге будет способствовать дальнейшим исследованиям этнических ценностей как этики и для рассмотрения этнического разнообразия в качестве эстетического источника. Наконец, в период с 1931 по 1940 год он пытался объединить свои предложения, опубликовав свои основные темы, организованные в трех основных работах: Metafísica метафизика »), ética («этика») и Estética Эстетика »).

В последней части своей жизни он постепенно впал в глубоко католический политический консерватизм. До Второй мировой войны он начал сочувственно писать о Франциско Франко , и он отозвал некоторые из своих ранних либеральных позиций. Одним из его последних опубликованных работ Letanías del Atardecer (1957) является пессимистический тракт, который намекнул, что использование ядерного оружия может быть необходимо из -за послевоенного порядка.

Жозе Васконселос (слева) с Хосе Урквиди, Рафаэлем Зубаран Капмани и Передо

Vasconcelos часто называют отцом философии индигенизма . В последнее время он подвергся критике со стороны коренных американцев из -за его негативных последствий, касающихся коренных народов. В определенной степени его философия спорила о новом, «современном» народе метисов , за счет культурной ассимиляции для всех этнических групп. Его исследование о природе мексиканской современной идентичности оказало непосредственное влияние на молодых писателей, поэтов, антропологов и философов, которые написали по этому вопросу. Он также повлиял на точку зрения Карлоса Пеллисер в отношении нескольких эстетических предположений, отраженных в его книгах. Вместе Пеллисер и Васконселос совершили поездку по Ближнему Востоку (1928–1929) и искали «духовную основу» византийской архитектуры .

Другие работы, в частности La Raza Cósmica и Metafísica , оказали решающее влияние на El Laberinto de La La Soledad («Лабиринт одиночества»), с антропологическими и эстетическими последствиями. Паз писал, что Васконселос был «учителем», который обучил сотни молодых латиноамериканских интеллектуалов во время его многочисленных поездок в Центральную и Южную Америку . Васконселос был приглашенным лектором в Колумбийском университете и Принстонском университете , но его влияние на новые поколения в Соединенных Штатах постепенно снижалось. Тем не менее, его работа La Raza Cósmica использовалась Chicano и мексиканско-американскими движениями с 1970-х годов, которые утверждают, что Reconquista («пересмотр» или буквально «Reconquest») американского юго-запада , основываясь на их мексиканском происхождении.

Вклад в национальную культуру

[ редактировать ]

Васконселос вызвал, что национальный симфонический оркестр (1920) и Симфонический оркестр Мексики (1928) был официально одобрен. Под его секретарем художникам Диего Ривера , Хосе Клементе Орозко и Дэвиду Альфаро Сикеросу было разрешено нарисовать внутренние стены наиболее важных общественных зданий в Мексике (таких как Национальный дворец в Мехико), создавая мексиканское мошенное движение.

Внутри библиотеки Vasconcelos (библиотека Vasconcelos), Мехико

"[T] лидеры латиноамериканской независимости ... стремились освободить рабов, объявили о равенстве всех людей естественным законом; социальное и гражданское равенство белых, чернокожих и индейцев. В мгновение исторического кризиса они сформулировали Трансцендентальная миссия, назначенная в этом регионе земного шара: миссия по слиянию народов этнически и духовно ». ( La Raza Cósmica , 1948)

«Каждая из великих народов истории считала себя последним и выбранным. ... евреи основали веру в их превосходство на оракулах и божественных обещаниях. Англичане обнаружили свои наблюдения относительно домашних животных. Из наблюдения Из скрещивания и наследственных разновидностей у таких животных появился дарвинизм. Английский превышение всех рас. ( La Raza Cósmica , 1948)

«Гитлер, хотя он распоряжается абсолютной властью, находит себя тысячами лиг от Цезаризма. Власть приходит не Гитлеру от военной базы, а из книги, которая вдохновляет войска с вершины. Власть Гитлера не обязана войскам, ни батальоны, но для его собственных дискуссий ... Гитлер представляет, в конечном счете, идея, немецкую идею, так часто унижающую ранее французским милитаризмом и английской персоной. Мы считаем, что гражданское население управляла «демократиями» борьбы против Гитлера. (« La Inteligencia Se Impone », Тимон 16; 8 июня 1940 г.)

Публикации

[ редактировать ]

Vasconcelos был плодовитым автором, писал в различных жанрах, особенно философии, а также автобиографии.

Философия

[ редактировать ]

Другие публикации

[ редактировать ]
  • Динамическая теория закона («динамический теомик право права»),
  • Мексиканская интеллектуальность («интеллектуальность Мексики»), 1916
  • Креольс Ulises (' Creole Ulysses ), 1935
  • Шторм («Шторм»), 1936
  • Краткая история Мексики («Краткая история Мексики»), 1937
  • Катастрофа («катастрофа»), 1938
  • El proconsulate ('the Conoculated '), 1939
  • Сумерки моей жизни («Закат моей жизни»), 1957
  • Пламя Те, кто выше в революции. История и трагедия («Пламя.
  • Политические письма Хосе Васконселоса («Политические письма Хосе Васконселоса»), 1959 [ 29 ]
  • Полные работы («Полные работы»), 1957–1961 гг. [ 30 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Моралес Гомес, Даниэль А.; Торрес, Карлос А. (1990). «Государство и образование в Мексике». Государство, корпоративная политика и образовательная политика в Мексике . Праегер. п. 82. ISBN  978-0-275-93484-2 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Мартин, Перси Элвин, изд. (1935). Кто есть кто в Латинской Америке: биографический словарь выдающихся живых мужчин и женщин испанской Америки и Бразилии . Издательство Стэнфордского университета . п. 417. ISBN  9780804723152 Полем Получено 6 декабря 2009 года .
  3. ^ Фелл, Клод (2000). «Пояснительные заметки». Ulysses; Креольский Архивная коллекция (на испанском). Том. 3. Васконсель, Хосе. Редакционный университет Коста -Рика. стр. 526–573. ISBN  9782914273008 Полем Получено 6 декабря 2009 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный Krauze, Enrique (2011). Искупители: идеи и власть в Латинской Америке . Перевод Хейфец, Хэнк. Нью -Йорк: Харпер Коллинз. п. 84
  5. ^ Krauze, Искупители ; Глава 3 представлена ​​в субтитрах "Хосе Васконселос, культурный каудильо"
  6. ^ «Хосе Васконселос» . Биографии и жизни: онлайн -биографическая энциклопедия .
  7. ^ Krauze, Искупитель ; п. 53
  8. ^ Krauze, Искупители , с. 53>
  9. ^ Krauze, Искупитель , с. 53
  10. ^ True Cumper, Daisy (1997). "Джозеш Баски" Энциклопедия Мексики Чикаго: Фицрой Дирборн. п. 1519.
  11. ^ Krauze, Искупители , с. 55, 67.
  12. ^ Цитируется в Krauze, Искупители , с. 84
  13. ^ Krauze, Искупитель , с. 84
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Истинная более тщеславшая, "Жошишские корзины", с. 1519.
  15. ^ Krauze, Искупитель , с. 54
  16. ^ Харт, Джон Мейсон (1987). Революционная Мексика: приход и процесс мексиканской революции . Беркли и Лос -Анджелес: издательство Калифорнийского университета . п. 95
  17. ^ «Хосе Васконселос» . Техасские архивные ресурсы онлайн . Библиотека Техасского университета.
  18. ^ Krauze, Искупитель , с. 61
  19. ^ Krauze, Искупитель , с. 62
  20. ^ Krauze, Искупитель , с. 62
  21. ^ Цитируется в Krauze, Искупители , с. 62
  22. ^ "Жозе Васконканселос " Энциклопедия Британия (онлайн изд.).
  23. ^ Даллес, Джон В.Ф. (1961). Вчера в Мексике: хроника революции, 1919-1936 . Остин: Университет Техасской прессы . п. 118
  24. ^ Даллес, вчера в Мексике , с. 119
  25. ^ Бенджамин, Томас (2000). La Revolución : Великая революция Мексики как память, миф и история . Остин, Техас: Университет Техасской прессы. п. 141.
  26. ^ Джиллингем, Пол (2011). Кости Cuauhtémoc: создание национальной идентичности в современной Мексике . Альбукерке, Нью -Йорк: Университет Нью -Мексико Пресс . п. 173.
  27. ^ «Хосе Васконселос родился», Мастер Молодежь Америки », основатель Министерства государственного образования | Национальная комиссия по правам человека - Мексика » . www.cndh.org.mx. Получено 2021-07-02 .
  28. ^ Общественность, Министерство образования. «Хосе Васконселос, мастер молодости Америки » . Gob.mx (на испанском) . Получено 2021-07-02 .
  29. ^ Vasconcelos, Хосе (1959). Тараченена, Альфонсо (ред.). Политические письма Хосе Васконселоса . Мехико: редакция библиотека.
  30. ^ Vasconcelos, Хосе. Полные работы . Мехико: Объединенные мексиканские библиотеки.
  31. ^ «Награды Образование» . Consejoculturalmundial.org . Мировой культурный совет . Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Агилар, Гектор Орест. «Этот забытый нацист по имени Хосе Васконсельс». ISTOR: Журнал международной истории , 8, № 30, 2007, стр. 148-157.
  • Lewaw Bar, Itzhak. Критическая биография Введение в Хосе Васконселос . Мадрид: латиноамериканские издания, 1965.
  • Lewow Bar, Itzhak. «Аудит Timón y la colaboracíon nazi de hosé vasconcelos». Материалы Четвертого Конгресса Международной ассоциации латиноамериканцев: проходил в Саламанке, август 1971 года, Саламанка, Университет Саламанки , 1982, с. 151-156
  • Карбол, Эммануэль. Главные герои девяти мексиканской литературы двадцатого века . Мехико: редакционные компании, 1965; Смотрите специально 17–47.
  • Cárdenas Noriega, Хоакин. Хосе Васконселос, 1882-1982 гг.: Педагог, политик и пророк . Мехико: Oceano, 1982.
  • От пива, Габриэла. Хосе Васконселос и его мир . Нью -Йорк: Las Américas 1966.
  • От пива, Габриэла. «Афинеум и афинисты: ретроспективный экзамен». Иберо -Американский журнал 148–149, том 55 (1989): 737–749.
  • Гарсиадиго Дантан, Хавьер. «От Юсто Сьерры до Васконселос. Национальный университет во время мексиканской революции». Мексиканская история , вып. 46. ​​Нет. 769–819.
  • Хэддокс, Джон Х. Васконселос из Мексики, философ и Пророк . Остин: Университет Техасской Прессы, 1967.
  • Крауз, Энрике . Искупители: идеи и власть в Латинской Америке , глава 3, «Хосе Васконселос, культурный каудильо». Нью -Йорк: Харпер Коллинз, 2011.
  • Лукас, Джеффри Кент. Право дрейфа бывших революционеров Мексики: случай Антонио Диаса Сото и Гама . Льюистон, Нью -Йорк: Эдвин Меллен Пресс, 2010.
  • Моллой, Сильвия. «Первые воспоминания, первые мифы: ulises criollo Vasconcelos » » . Кембридж: издательство Кембриджского университета , 1991, с. 186–208.
  • Вера Куспинера, Маргарита. Философская мысль о Васконселе . Мехико: extempraneos, 1979.
  • Вера Куспинера, Маргарита. «Жозе Васконселос», в Энциклопедии Мексики , Чикаго: Фицрой Дирборн, 1997, с. 1519–21.
  • Уорд, Томас. «Жозе Васконселос и его космомология расы», в области культурного сопротивления: нация в суде Америки . Лима, Перу: URP University Editoriation, 2004, стр. 246–254.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cffd9f714513b2bcaf6948eddc7107a__1725602400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/7a/4cffd9f714513b2bcaf6948eddc7107a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
José Vasconcelos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)