Джон Черч (министр)
Джон Черч (1780 – ок. 1835) был независимым священником, который наиболее известен своим участием в гомосексуальном скандале в кружке Вер-Стрит . Некоторые называют его первым открыто рукоположенным христианским священником-геем в Англии. [ 1 ] Современные слухи об этом так или иначе недоказуемы, хотя косвенные доказательства могут свидетельствовать о том, что его «чрезмерные привязанности, которые привели меня к ошибке» [ 2 ] может иметь в виду гомосексуальность.
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Подкидыш , обнаруженный в детстве, едва способный ходить по ступенькам церкви Святого Иоанна в Клеркенвелле (отсюда и его имя) или церкви Святого Андрея в Холборне , родители Черча неизвестны. Его отправили в больницу для подкидышей , и первые шесть лет он провел под присмотром женщины в Хэдлоу , недалеко от Тонбриджа в Кенте, прежде чем вернуться в больницу. Там он оставался, получая элементарное образование, в том числе умение читать, но не писать, пока в возрасте 10 лет его не наняли резчику и позолотчику на Грейт-Портленд-стрит . Это было прервано всего через восемь лет из-за ссоры с мастером, но, хотя он и жаловался за это время на бедность, ему удалось некоторое самообразование и приобрел небольшую личную библиотеку.
Ранняя проповедь
[ редактировать ]Затем Чёрч переходил с работы на работу и 22 марта 1801 года женился на дочери мистера Эллиота из Хэмпшира в ( сведенборгианской ) Новой церкви на Стрэнде . Возможно, со сведенборгианством его познакомил его первый работодатель, несмотря на то, что он утверждал, что во время своего ученичества регулярно посещал англиканские службы. Став более открыто евангелистским диссидентом, примерно с 1801 года он посещал собрания Странствующего общества , через несколько лет начал публично проповедовать и организовывать воскресную школу. В 1807 году он был крещен в общине на Графтон-стрит под служением ее служителя, преподобного Ричарда Бёрнема . Испытанный и одобренный там в качестве проповедника, он восхищался Уильяма Хантингтона высоким кальвинизмом , хотя неясно, привело ли это, как утверждали его недоброжелатели, к тому, что он практиковал «практический антиномианизм » Хантингдона или демонстрировал бессмысленное пренебрежение общепринятой христианской моралью.
Черч почти сразу принял постоянное назначение в Независимую часовню в Банбери, Оксфордшир , будучи рукоположенным 15 сентября 1807 года перед группой баптистских и независимых служителей, но в следующем году эта должность была сокращена из-за слухов о том, что он изнасиловал молодых людей. в собрании. Он вернулся в Лондон, в общину на Граб-стрит , но, несмотря на признание того, что действовал «неблагоразумно», [ 3 ] он отказался подчиниться расследованию этих обвинений и перешел на множество других краткосрочных проповеднических назначений, прежде чем присоединиться к часовне Обелиска на полях Святого Георгия в качестве ее постоянного служителя.
Вере улица
[ редактировать ]В течение 1813 года в « Weekly Dispatch» и других брошюрах и плакатах начали распространяться слухи , связывающие Черча с «Белым лебедем» (известный гомосексуальный бордель или «гей-бар», выражаясь современным языком, на Вир-стрит, Клэр-маркет), в которых говорилось, что Черч был его капелланом и проводил для своих клиентов-мужчин имитацию свадебных церемоний, впоследствии признанных некоторыми современными историками однополыми браками . Черч отрицал эту связь с Вер-стрит, утверждая, что это была пропаганда его клерикальных оппонентов, и успешно предпринял юридические действия, чтобы помешать Dispatch публиковать дальнейшие отчеты. Попытки привлечь его к ответственности за содомию не увенчались успехом, и число его последователей не уменьшилось – более того, в 1814 году он основал новую часовню, позже известную как Скиния-Обелиск, предназначенную для размещения большего числа людей. Его первая жена умерла, родив ему четверых детей, и вскоре после этого он снова женился на жене с неизвестным именем (хотя считается, что она была владелицей женской семинарии в Хаммерсмит ).
Тюремное заключение
[ редактировать ]В 1816 году Чёрч заявил, что ему приснилось, что он увидел множество скорпионов, ползающих по полу его часовни, и смог убить всех, кроме двух, «которые убежали на то самое место, которое занимали ******* и еще один ". [ 4 ] Вскоре после этого, 26 сентября, ему было предъявлено обвинение в суде присяжных Суррея , Кройдон , за попытку содомии. Его обвинителем был Адам Форман, 19-летний ученик гончара из его общины, который утверждал, что Черч однажды ночью вошел в его комнату, положил руку на его гениталии и симулировал голос своей любовницы, после чего Форман заявил, что сбежал. Судебный процесс стал « знаменитым делом» и продлился до 17 августа следующего года, в результате чего Черч был вынесен обвинительный приговор и приговорен к двум годам тюремного заключения. После вынесения приговора большая и разъяренная толпа сожгла чучело Чёрча возле Скинии-Обелиска. Согласно его автобиографии, в течение 730 дней, в течение которых он отбывал наказание в тюрьмах Ньюингтон и Хорсмонгер-лейн, он часто испытывал сильные страдания, но у него было много посетителей, он имел доступ к книгам, сохранил многих своих последователей (особенно женщин) и имел на попечении четверых детей. Вскоре после освобождения он возобновил регулярные службы, в том числе проповедовал более чем 1000 людям в вечер своего освобождения.
Хотя его переписка сохранилась, он не вызвал дальнейших споров, и больше ничего о нем не известно после 1826 года (даты его последней опубликованной проповеди), когда он исчез из публичных источников - дата его смерти неизвестна.
Литературные произведения
[ редактировать ]- Ряд проповедей.
- Автобиография, в которой он представил себя «дитя провидения», Моисей наших дней, чья жизнь отмечена назначенными Богом испытаниями и триумфами.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сегалов, Михаил. «Краткая история британских гей-баров» , Vice , 17 мая 2017 г.
- ↑ Его автобиография «Подкидыш, или Дитя провидения» (1823), стр. 159.
- ^ Церковь, стр. 74.
- ^ Церковь, стр. 121.
Источники
[ редактировать ]- Знаменитые усыновители
- Р. Нортон, Дом Молли Матери Клэп: гей-субкультура в Англии, 1700–1830 (1992)
- Анон, «Суд и осуждение Джона Черча… за нападение с намерением совершить противоестественное преступление» (1817 г.)
- Анон, «Печально известная жизнь Джона Черча, проповедника с полей Святого Георгия» (1817 г.)
- И. МакКалман, Радикальный преступный мир: пророки, революционеры и порнографы в Лондоне, 1795–1840 (1988)
- У. Бенбоу, Преступления духовенства (1823 г.) - ультрарадикальная антиклерикалистская брошюра.
- Р. Нортон, Джон Черч в книге «Кто есть кто в истории геев и лесбиянок» Олдрич, Роберт и Уотерспун, Гарри (редакторы) (2001)