Накаи Рикен
Накаи Рикен ( 中井 履軒 , Рикен Накаи , 1732–1817) был ведущим академиком академической традиции Кайтокудо . Он был младшим сыном Накаи Шуана (1758 г.), одного из двух лидеров-основателей Кайтокудо , и находился под влиянием своего учителя и наставника Гой Рандзю . Его интеллектуальный образ жизни привел к продолжению взаимодействия, но при физическом отделении от Кайтокудо. Многое делается из того, что его поведение отражает его поведение.
Рикен , который часто называют аналогом его плавающего каллиграфического стиля, сильно отличался по манере поведения от своего брата Накаи Тикудзана , хотя их основополагающие эпистемологии , убеждения и степень стойкого индивидуализма были схожи. Они оба способствовали работе Гой Рандзю и консолидировали предыдущие мысли о школе Кайтокудо, что повысило престиж академии.
Как и его брат Тикудзан, Рикен искренне осуждал Огю Сораи и утверждал, что у всех людей есть потенциал до такой степени, что «даже» простолюдины могут стать учеными, а также осуждал религию и суеверия. Однако особая склонность Рикена к отказу от снов и непроверяемости побудила его заняться астрономией, особенно с Асадой Горю . [ 1 ]
Наука Рикена была гораздо шире и, как часто считается, выходит за рамки конкретного вопроса о примирении достоинств торговцев с современными представлениями о торговцах.
Наследие
[ редактировать ]Накаи Рикен написал обширные комментарии к трем из четырех книг «Аналекты» , «Доктрина среднего» и «Мэн-цзы» . Другие произведения он отверг как недостоверные сны , во многом из-за их непроверяемости. В этих произведениях он отвергал книгу перемен , книгу «Песни» и книгу истории как недостоверные, а далее книгу обрядов и весеннюю и осеннюю летопись как недостоверные или отличающиеся от принятой интерпретации авторства.
Однако его непреходящее наследие заключалось в достижении точки противоречия между требованием проверяемости в школе Кайтокудо и опорой на прочтение текста как истории. [ 2 ]
Влияние Накаи Рикена, а также Накаи Тикудзана и других современных философов-моралистов, выходящих за рамки основного направления неоконфуцианства, сингаку и буддизма, наиболее непосредственно и лаконично можно увидеть в творчестве Ямагаты Банто . Говорят, что Тикудзан оказывает постоянное и большое влияние на его мысли, но Рикен принимал более активное участие в окончательном толчке к публикации работы Ямагаты « Юмэ-но сиро» .
Список публикаций
[ редактировать ]- «История страны Хуасюй»
- «Четыре дискуссии Мао» (дискуссии Мао о сочувствии наказанию, дискуссии Мао о выравнивании земель, дискуссии Мао о борьбе и упреках и дискуссии Мао о дноуглублении реки)
- «Межъязыковой язык»
- «Есть звезда»
- «Объединенный том Наследия»
- «Юэдзу делает ручку»
- ``Новый календарь Хуа Сюй Го''
- «Рекорд микроскопа»
- "Исторические записи, резное название"
- «Краткая теория доктрины среднего»
- «Чонго Кайтокудо Тейбон»
- «Золотая середина»
- «Титул резьбы Чжунъюн»
- «Краткое введение в доктрину среднего»
- ``Умеренный Тенракуро Тейхон''
- «Доктрина среднего»
- «Поэзия и скульптура»
- «Постскриптум к стихам Мао»
- «Аналекты Конфуция»
- «Краткое введение в Аналекты Конфуция».
- «Аналитики Конфуция соответствуют оригиналу»
- «Скульптура Чжуанцзы»
- «Вырезанная надпись Мэн-цзы»
- «Краткое введение в резные надписи Мэн-цзы»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наджита, Тецуо (1987) Видения добродетели в Токугаве, Япония. Кайтокудо, Торговая академия Осаки. Чикаго: Издательство Чикагского университета, стр. 101–116. 186-2
- ^ Наджита (1987)