Накаи Чикудзан
Накаи Тикудзан ( 中井 竹山 , 1730–1804 ) был ведущим академиком Кайтокудо академической традиции . Он был первым сыном Накаи Шуана (ум. 1758), одного из двух основателей Кайтокудо, и находился под влиянием своего учителя и наставника Гой Рандзю (五井蘭洲:1697-1762). Он стал административным главой Кайтокудо в 1797 году во время периода Токугава в Японии .
Экстраверт, известный своими бюрократическими навыками и точным кандзи , Чикудзан сильно отличался по манере поведения от своего брата Накаи Рикена , хотя их основные эпистемологии, убеждения и степень стойкого индивидуализма были схожи. Они оба сосредоточились на эпистемологическом изучении добродетели в купеческом классе Японии Токугава, развивая работу Гой Рандзю и консолидируя предыдущие мысли о школе Кайтокудо. Вместе, посредством своих научных работ, они повысят престиж Кайтокудо своим изучением добродетели. В конечном итоге они хотели примирить торговцев и современные взгляды на торговцев в обществе Токугава.
Жизнь и философия
[ редактировать ]Первый сын Накаи Шуана , одного из двух главных основателей Кайтокудо, он был столь же искусным во внешнем бюрократическом маневрировании администрации, как и его отец. Он посещал Кайтокудо с юных лет, где его интересы в эпистемологическом изучении добродетели развивал учёный Гой Рандзю. Оба считали, что образование должно быть их главной заботой, а не подработкой, чтобы пополнить свой доход, что характерно для многих Джушей , которые предпочитали подрабатывать аптеками. Это вызвало к ним презрение со стороны многих торговцев из Осаки , которые внесли свой вклад в расходы на эксплуатацию школы. И он, и его брат Рикан заботились о пожилом Гое в последние годы его жизни, за что их обоих помнят. Хотя он обладал превосходными интеллектуальными способностями по сравнению с преемником, которого его отец поддерживал в академии, Мияке Сюнро , его отец тонко сделал лидерскую позицию для своего сына. Шуан оставил фонд в двадцать кан для страхования от чрезвычайных ситуаций, которым будет управлять Чикудзан. Таким образом, Сюнро будет отвечать за официальную деятельность, а Чикудзан будет отвечать за финансовую деятельность, «чтобы гарантировать бессмертие академии». . (Наджита 151–152)
Чикудзан искренне осуждал Огю Сорай и утверждал, что у всех людей есть потенциал, даже простолюдины могут стать учеными, а также осуждал религию и суеверия.
Работает
[ редактировать ]- Hi-Cho — эмоциональное произведение, написанное с целью осудить Огю Сорай и его историзм . Сказал, что Сорай слишком упростил ситуацию и неправильно перевел древние труды Мэн-цзы , Аналекты и т. д. Был обвинен в нападках на личность Сорай, а не на аргументы человека в этой работе.
- Исси 1797 года — хвалебная история, претерпевшая множество редакций во времена Токугава Бакуфу . Эта работа расстроила его брата из-за апологетической предвзятости. Эта предвзятость также принесла ему уважение и привязанность бакуфу . Работа, отражающая его собственную форму реальной политики . Для него это был способ получить от бакуфу гарантии продолжения управления Кайтокудо, но подорвал его академическую честность.
- Собо киген
Наследие
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2013 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- Наджита, Тецуо Видения добродетели в Токугаве, Япония. Торговая академия Осаки Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1987.