Пролив Бель-Айл
Пролив Бель-Айл | |
---|---|
Расположение | Ньюфаундленд и Лабрадор |
Координаты | 51 ° 30'N 56 ° 30'W / 51,500 ° N 56,500 ° W |
Тип | Пролив |
бассейна Страны | Канада |
Макс. длина | 125 км (78 миль) |
Мин. ширина | 15 км (9,3 мили) |
Пролив Бель-Айл ( / ˌ b ɛ l ˈ aɪ l / ; фр .: Détroit de Belle Isle [bɛl il] ) — водный путь в восточной Канаде , отделяющий полуостров Лабрадор от острова Ньюфаундленд , в провинции Ньюфаундленд и Лабрадор .
Расположение
[ редактировать ]Пролив является северным выходом из залива Святого Лаврентия , два других — пролив Кабот и пролив Кансо . Таким образом, он также считается частью Великих озер-Св. Система Морского пути Лоуренса . Пролив имеет длину примерно 125 километров (80 миль) и варьируется от максимальной ширины 60 км (37 миль) до всего 15 км (9 миль) в самом узком месте, средняя ширина составляет 18 км (11 миль).
Происхождение имени
[ редактировать ]Название происходит от острова Бель-Айл ( по-французски «Красивый остров»), который находится на крайнем восточном конце пролива и примерно на равном расстоянии от Тейбл-Хед , Лабрадор , и мыса Баулд , Ньюфаундленд .
История
[ редактировать ]И остров Ньюфаундленд, и регион Лабрадор, окружающий пролив Бель-Айл, на протяжении тысячелетий были заселены коренными народами. Окружающая наземная среда исторически была изобилует карибу и другими млекопитающими. тюлени , серые тюлени , кольчатые нерпы и многие другие водные виды. В самом проливе водятся [1]
В безымянной рукописи упоминается викингов номенклатура для Лабрадора и Ньюфаундленда ( Маркленд и Винланд соответственно) и, по-видимому, отмечается существование пролива Бель-Айл: «И если это так, то океан впадает в пролив между Марклендом и Винланд». [2]
Баскские китобои посещали этот район на протяжении 17-го века и в первом десятилетии 18-го века, а место крушения судна Сан-Хуан в Ред-Бэй датируется еще 1565 годом. [3] Баскские мореплаватели также вступили в контакт с инуитами , что привело либо к конфликту, либо к сотрудничеству по поводу районов промысла тюленей. [4]
Навигация и транспорт
[ редактировать ]Навигация в проливе может быть чрезвычайно опасной из-за сильных приливных течений, взаимодействующих с Лабрадорским течением , глубины, местами достигающей нескольких сотен метров, морского льда в течение 8–10 месяцев в году и переменных погодных условий, включая штормы и туман. Хотя морской лед препятствует круглогодичному судоходству, канадская береговая охрана поддерживает службу движения судов (VTS), чтобы предотвратить столкновения. В настоящее время VTS является добровольным.
Паромное сообщение работает в западной части пролива между Сен-Барбе , Ньюфаундленд, и Блан-Саблоном , Квебек . [5] Строительство новой дороги Транслабрадорского шоссе привело к прекращению паромного сообщения с портами в северо-восточной части пролива в 2002 году.
Фиксированная ссылка
[ редактировать ]идея строительства фиксированной линии через пролив между Лабрадором и Ньюфаундлендом, известной как фиксированная линия Ньюфаундленд-Лабрадор . Была высказана [6] много раз за последние десятилетия [6] после неудачной попытки построить туннель с электрическими проводами в середине 1970-х годов. туннель длиной 17 километров (11 миль) Если бы такая линия была построена, это, скорее всего, был бы затопленный железнодорожный . [7] Это предложение призвано уменьшить зависимость провинции от Marine Atlantic паромной переправы в Новую Шотландию , но в качестве основных препятствий были названы высокая стоимость проекта и отсутствие подходящей дорожной сети между Лабрадором и Квебеком.
В 1975 году прогрессивно-консервативное правительство во главе с Фрэнком Мурсом взяло на себя обязательство построить туннель через пролив. На стороне Лабрадора была выкопана яма, и правительство потратило 75 миллионов долларов, прежде чем проект был закрыт. [8] [6]
В результате провинциальных выборов в октябре 2003 года вновь избранное прогрессивно-консервативное правительство объявило о совместном федеральном и провинциальном финансировании исследования этой концепции. [7] [6] [9] В феврале 2005 года было опубликовано предварительное технико-экономическое обоснование, в котором был сделан вывод о том, что туннель, пробуренный с использованием туннелепроходческих машин, с использованием электропоезда для перевозки транспортных средств, является наиболее технически и экономически привлекательным вариантом. Ориентировочная стоимость строительства фиксированной линии связи составила 1,2 миллиарда долларов (2004 года), а общая стоимость строительства - около 1,7 миллиарда долларов. [10]
В 2016 году премьер-министр Дуайт Болл запустил новое предварительное технико-экономическое обоснование, чтобы определить стоимость туннельного сообщения между островом и Лабрадором. [11] Результаты исследования были опубликованы в апреле 2018 года и пришли к выводу, что подводный железнодорожный туннель длиной 16 км (10 миль), соединяющий Л'Анс-Амур на юге Лабрадора и Янки-Пойнт возле Флауэрс-Коув на северном полуострове Ньюфаундленда, может быть построен за 30 миллионов долларов. 1,65 миллиарда долларов . [12]
В своей предвыборной программе 2019 года Либеральная партия Канады заявила о поддержке Национального инфраструктурного фонда, включая фиксированное транспортное сообщение Ньюфаундленд-Лабрадор, которое, вероятно, связывает Янки-Пойнт, Ньюфаундленд, с Пойнт-Амур на материковой части Лабрадора. [13] [14]
Подводный кабель длиной 35 км (22 мили) через пролив строится в рамках проекта «Нижний Черчилль» . [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Так, Джеймс; Макги, Роберт (1975). «Архаические культуры в регионе пролива Бель-Айл, Лабрадор» . Арктическая антропология . 12 (2): 76–91. JSTOR 40315876 . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Якобссон, Сверрир (зима 2012 г.). «Винланд и принятие желаемого за действительное: средневековые и современные фантазии» . Канадский исторический журнал . 47 (3): 503. doi : 10.3138/cjh.47.3.493 . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Белл, Джон (1986). «Подводная стереофотограмметрическая запись: пилотный проект: Ред-Бэй, Лабрадор» . Бюллетень Ассоциации консервирующих технологий . 18 (1/2): 112–114. дои : 10.2307/1494089 . JSTOR 1494089 . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Лоуэн, Брэд (2017). «Мир Капитана Иоанниса: баски и инуиты в семнадцатом веке» . Канадский журнал археологии . 41 (2): 173–211. JSTOR 44875657 .
- ^ Паромный маршрут
- ^ Jump up to: а б с д Кокс, Кевин (12 февраля 2001 г.). «Туннельная мечта Ньюфаундленда» . Глобус и почта . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Теперь давайте выкопаем дорогую яму: план невероятного туннеля находит сторонников» . Экономист . 27 ноября 2003 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Связь Ньюфаундленд-Лабрадор оценивается в 1,5 миллиарда долларов» . Глобус и почта. 20 января 2004 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Фиксированная связь возможна, — говорит Уильямс» . Новости Си-Би-Си. 28 февраля 2005 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Правительство Ньюфаундленда и Лабрадора публикует предварительное технико-экономическое обоснование фиксированной связи» . Правительство Ньюфаундленда и Лабрадора. 28 февраля 2005 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Правительство исследует жизнеспособность туннеля между островом и Лабрадором» . ВОКМ . 7 мая 2016. Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Подводное железнодорожное сообщение стоимостью 1,65 миллиарда долларов между Ньюфаундлендом и Лабрадором может работать, показало исследование» . Новости ЦБК . 11 апреля 2018 года . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Кэмерон, Грант (21 ноября 2019 г.). «У фиксированного сообщения от Ньюфаундленда до Лабрадора появились новые опоры» . Ежедневные коммерческие новости . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Защитники туннелей в Нидерландах разочарованы исследованием фиксированной связи» . Телеграмма. 18 апреля 2018 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Активы линии связи и электропередачи острова Лабрадор» . Налкор Энерджи . Проверено 31 августа 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Огер, Реджинальд. Лабрадоры-инуиты и европейцы в проливе Бель-Айл От письменных источников к археологическим данным . Коллекция Nordicana, № 55. Квебек, Канада: Центр скандинавских исследований, Университет Лаваля, 1991.
- Бэйли, ВБ и Х.Б. Хачи. Гидрографические особенности пролива Бель-Айл . Сент-Эндрюс, Северная Каролина: Атлантическая океанографическая группа, 1951.
- Бок, Аллан. По необходимости. История сапог из тюленьей кожи в проливе Бель-Айл . Шол-Коув-Ист, Нфлд: ВНП ремесленных производителей, 1991.
- Босток, Х.Х., Л.М. Камминг и Гарольд Уильямс. Геология района пролива Бель-Айл, северо-западного островного Ньюфаундленда, Южного Лабрадора и прилегающего Квебека . Оттава, Канада: Геологическая служба Канады, 1983. ISBN 0-660-10608-6
- Доусон, У. Белл. Течения в проливе Бель-Айл, северном входе в залив Св. Лаврентия . Бюллетень Географического общества Филадельфии , № 1–2, январь – апрель 1920 г. Филадельфия: Общество, 1920 г.
- Джефферс, Джордж В. Наблюдения за промыслом трески в проливе Бель-Айл . Торонто: Биологический совет Канады, 1931.
- ЛеГроу, Кейт Герберт. Распределение морских птиц по отношению к водным массам и фронтам в проливе Бель-Айл, северо-западная часть Атлантического океана . Оттава: Национальная библиотека Канады, 2001. ISBN 0-612-54902-X
- Май, AW Биологические данные по треске, полученные во время летнего промысла в проливе Северного берега острова Бель . [Оттава]: Совет по исследованиям рыболовства Канады, 1968.
- МакГи, Роберт и Джеймс А. Так. Архаичная последовательность из пролива Бель-Айл, Лабрадор . Серия Меркурий. Оттава: Национальные музеи Канады, 1975.
- Мерфи, Джо. Фиксированная линия через пролив Бель-Айл . 2004.
- Ней, CH Триангуляция на Ньюфаундленде, западном побережье и в проливе Бель-Айл . Оттава: Эдмон Клотье, 1948.
- Собеняк, Дж. В. Исследование воздушного сообщения через пролив Бель-Айл . Оттава: Канадская транспортная комиссия, отдел системного анализа, 1972.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.