Jump to content

Пролив Бель-Айл

Координаты : 51 ° 30'N 56 ° 30'W  /  51,500 ° N 56,500 ° W  / 51,500; -56.500
(Перенаправлено из «Пролива Бель-Айл »)
Пролив Бель-Айл
Вид на пролив Бель-Айл со стороны Л'Анс-о-Лу
Вид на пролив Бель-Айл со стороны Л'Анс-о-Лу
Карта
Расположение Ньюфаундленд и Лабрадор
Координаты 51 ° 30'N 56 ° 30'W  /  51,500 ° N 56,500 ° W  / 51,500; -56.500
Тип Пролив
бассейна Страны Канада
Макс. длина 125 км (78 миль)
Мин. ширина 15 км (9,3 мили)

Пролив Бель-Айл ( / ˌ b ɛ l ˈ l / ; фр .: Détroit de Belle Isle [bɛl il] ) — водный путь в восточной Канаде , отделяющий полуостров Лабрадор от острова Ньюфаундленд , в провинции Ньюфаундленд и Лабрадор .

Расположение

[ редактировать ]

Пролив является северным выходом из залива Святого Лаврентия , два других — пролив Кабот и пролив Кансо . Таким образом, он также считается частью Великих озер-Св. Система Морского пути Лоуренса . Пролив имеет длину примерно 125 километров (80 миль) и варьируется от максимальной ширины 60 км (37 миль) до всего 15 км (9 миль) в самом узком месте, средняя ширина составляет 18 км (11 миль).

Происхождение имени

[ редактировать ]
Вид на пролив Бель-Айл в лунном свете со стороны ручья Грин-Айленд , слева направо свет Пойнт-Амур , Л'Анс-о-Лу и остров Капстан .

Название происходит от острова Бель-Айл ( по-французски «Красивый остров»), который находится на крайнем восточном конце пролива и примерно на равном расстоянии от Тейбл-Хед , Лабрадор , и мыса Баулд , Ньюфаундленд .

И остров Ньюфаундленд, и регион Лабрадор, окружающий пролив Бель-Айл, на протяжении тысячелетий были заселены коренными народами. Окружающая наземная среда исторически была изобилует карибу и другими млекопитающими. тюлени , серые тюлени , кольчатые нерпы и многие другие водные виды. В самом проливе водятся [1]

В безымянной рукописи упоминается викингов номенклатура для Лабрадора и Ньюфаундленда ( Маркленд и Винланд соответственно) и, по-видимому, отмечается существование пролива Бель-Айл: «И если это так, то океан впадает в пролив между Марклендом и Винланд». [2]

Баскские китобои посещали этот район на протяжении 17-го века и в первом десятилетии 18-го века, а место крушения судна Сан-Хуан в Ред-Бэй датируется еще 1565 годом. [3] Баскские мореплаватели также вступили в контакт с инуитами , что привело либо к конфликту, либо к сотрудничеству по поводу районов промысла тюленей. [4]

[ редактировать ]

Навигация в проливе может быть чрезвычайно опасной из-за сильных приливных течений, взаимодействующих с Лабрадорским течением , глубины, местами достигающей нескольких сотен метров, морского льда в течение 8–10 месяцев в году и переменных погодных условий, включая штормы и туман. Хотя морской лед препятствует круглогодичному судоходству, канадская береговая охрана поддерживает службу движения судов (VTS), чтобы предотвратить столкновения. В настоящее время VTS является добровольным.

Паромное сообщение работает в западной части пролива между Сен-Барбе , Ньюфаундленд, и Блан-Саблоном , Квебек . [5] Строительство новой дороги Транслабрадорского шоссе привело к прекращению паромного сообщения с портами в северо-восточной части пролива в 2002 году.

[ редактировать ]

идея строительства фиксированной линии через пролив между Лабрадором и Ньюфаундлендом, известной как фиксированная линия Ньюфаундленд-Лабрадор . Была высказана [6] много раз за последние десятилетия [6] после неудачной попытки построить туннель с электрическими проводами в середине 1970-х годов. туннель длиной 17 километров (11 миль) Если бы такая линия была построена, это, скорее всего, был бы затопленный железнодорожный . [7] Это предложение призвано уменьшить зависимость провинции от Marine Atlantic паромной переправы в Новую Шотландию , но в качестве основных препятствий были названы высокая стоимость проекта и отсутствие подходящей дорожной сети между Лабрадором и Квебеком.

В 1975 году прогрессивно-консервативное правительство во главе с Фрэнком Мурсом взяло на себя обязательство построить туннель через пролив. На стороне Лабрадора была выкопана яма, и правительство потратило 75 миллионов долларов, прежде чем проект был закрыт. [8] [6]

В результате провинциальных выборов в октябре 2003 года вновь избранное прогрессивно-консервативное правительство объявило о совместном федеральном и провинциальном финансировании исследования этой концепции. [7] [6] [9] В феврале 2005 года было опубликовано предварительное технико-экономическое обоснование, в котором был сделан вывод о том, что туннель, пробуренный с использованием туннелепроходческих машин, с использованием электропоезда для перевозки транспортных средств, является наиболее технически и экономически привлекательным вариантом. Ориентировочная стоимость строительства фиксированной линии связи составила 1,2 миллиарда долларов (2004 года), а общая стоимость строительства - около 1,7 миллиарда долларов. [10]

В 2016 году премьер-министр Дуайт Болл запустил новое предварительное технико-экономическое обоснование, чтобы определить стоимость туннельного сообщения между островом и Лабрадором. [11] Результаты исследования были опубликованы в апреле 2018 года и пришли к выводу, что подводный железнодорожный туннель длиной 16 км (10 миль), соединяющий Л'Анс-Амур на юге Лабрадора и Янки-Пойнт возле Флауэрс-Коув на северном полуострове Ньюфаундленда, может быть построен за 30 миллионов долларов. 1,65 миллиарда долларов . [12]

В своей предвыборной программе 2019 года Либеральная партия Канады заявила о поддержке Национального инфраструктурного фонда, включая фиксированное транспортное сообщение Ньюфаундленд-Лабрадор, которое, вероятно, связывает Янки-Пойнт, Ньюфаундленд, с Пойнт-Амур на материковой части Лабрадора. [13] [14]

Подводный кабель длиной 35 км (22 мили) через пролив строится в рамках проекта «Нижний Черчилль» . [15]

  1. ^ Так, Джеймс; Макги, Роберт (1975). «Архаические культуры в регионе пролива Бель-Айл, Лабрадор» . Арктическая антропология . 12 (2): 76–91. JSTOR   40315876 . Проверено 31 марта 2021 г.
  2. ^ Якобссон, Сверрир (зима 2012 г.). «Винланд и принятие желаемого за действительное: средневековые и современные фантазии» . Канадский исторический журнал . 47 (3): 503. doi : 10.3138/cjh.47.3.493 . Проверено 31 марта 2021 г.
  3. ^ Белл, Джон (1986). «Подводная стереофотограмметрическая запись: пилотный проект: Ред-Бэй, Лабрадор» . Бюллетень Ассоциации консервирующих технологий . 18 (1/2): 112–114. дои : 10.2307/1494089 . JSTOR   1494089 . Проверено 31 марта 2021 г.
  4. ^ Лоуэн, Брэд (2017). «Мир Капитана Иоанниса: баски и инуиты в семнадцатом веке» . Канадский журнал археологии . 41 (2): 173–211. JSTOR   44875657 .
  5. ^ Паромный маршрут
  6. ^ Jump up to: а б с д Кокс, Кевин (12 февраля 2001 г.). «Туннельная мечта Ньюфаундленда» . Глобус и почта . Проверено 20 января 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Теперь давайте выкопаем дорогую яму: план невероятного туннеля находит сторонников» . Экономист . 27 ноября 2003 года . Проверено 31 августа 2015 г.
  8. ^ «Связь Ньюфаундленд-Лабрадор оценивается в 1,5 миллиарда долларов» . Глобус и почта. 20 января 2004 года . Проверено 20 января 2021 г.
  9. ^ «Фиксированная связь возможна, — говорит Уильямс» . Новости Си-Би-Си. 28 февраля 2005 года . Проверено 20 января 2021 г.
  10. ^ «Правительство Ньюфаундленда и Лабрадора публикует предварительное технико-экономическое обоснование фиксированной связи» . Правительство Ньюфаундленда и Лабрадора. 28 февраля 2005 года . Проверено 20 января 2021 г.
  11. ^ «Правительство исследует жизнеспособность туннеля между островом и Лабрадором» . ВОКМ . 7 мая 2016. Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 8 мая 2016 г.
  12. ^ «Подводное железнодорожное сообщение стоимостью 1,65 миллиарда долларов между Ньюфаундлендом и Лабрадором может работать, показало исследование» . Новости ЦБК . 11 апреля 2018 года . Проверено 1 июня 2018 г.
  13. ^ Кэмерон, Грант (21 ноября 2019 г.). «У фиксированного сообщения от Ньюфаундленда до Лабрадора появились новые опоры» . Ежедневные коммерческие новости . Проверено 28 мая 2020 г.
  14. ^ «Защитники туннелей в Нидерландах разочарованы исследованием фиксированной связи» . Телеграмма. 18 апреля 2018 года . Проверено 20 января 2021 г.
  15. ^ «Активы линии связи и электропередачи острова Лабрадор» . Налкор Энерджи . Проверено 31 августа 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Огер, Реджинальд. Лабрадоры-инуиты и европейцы в проливе Бель-Айл От письменных источников к археологическим данным . Коллекция Nordicana, № 55. Квебек, Канада: Центр скандинавских исследований, Университет Лаваля, 1991.
  • Бэйли, ВБ и Х.Б. Хачи. Гидрографические особенности пролива Бель-Айл . Сент-Эндрюс, Северная Каролина: Атлантическая океанографическая группа, 1951.
  • Бок, Аллан. По необходимости. История сапог из тюленьей кожи в проливе Бель-Айл . Шол-Коув-Ист, Нфлд: ВНП ремесленных производителей, 1991.
  • Босток, Х.Х., Л.М. Камминг и Гарольд Уильямс. Геология района пролива Бель-Айл, северо-западного островного Ньюфаундленда, Южного Лабрадора и прилегающего Квебека . Оттава, Канада: Геологическая служба Канады, 1983. ISBN   0-660-10608-6
  • Доусон, У. Белл. Течения в проливе Бель-Айл, северном входе в залив Св. Лаврентия . Бюллетень Географического общества Филадельфии , № 1–2, январь – апрель 1920 г. Филадельфия: Общество, 1920 г.
  • Джефферс, Джордж В. Наблюдения за промыслом трески в проливе Бель-Айл . Торонто: Биологический совет Канады, 1931.
  • ЛеГроу, Кейт Герберт. Распределение морских птиц по отношению к водным массам и фронтам в проливе Бель-Айл, северо-западная часть Атлантического океана . Оттава: Национальная библиотека Канады, 2001. ISBN   0-612-54902-X
  • Май, AW Биологические данные по треске, полученные во время летнего промысла в проливе Северного берега острова Бель . [Оттава]: Совет по исследованиям рыболовства Канады, 1968.
  • МакГи, Роберт и Джеймс А. Так. Архаичная последовательность из пролива Бель-Айл, Лабрадор . Серия Меркурий. Оттава: Национальные музеи Канады, 1975.
  • Мерфи, Джо. Фиксированная линия через пролив Бель-Айл . 2004.
  • Ней, CH Триангуляция на Ньюфаундленде, западном побережье и в проливе Бель-Айл . Оттава: Эдмон Клотье, 1948.
  • Собеняк, Дж. В. Исследование воздушного сообщения через пролив Бель-Айл . Оттава: Канадская транспортная комиссия, отдел системного анализа, 1972.
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Бель-Айл, пролив» . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a57cf2df34f823e2303ea94a4924a2b__1688559960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/2b/7a57cf2df34f823e2303ea94a4924a2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strait of Belle Isle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)