Держись, Джо
Держись, Джо | |
---|---|
Рожденный | Джозеф Теттех-Ашонг 1947 (возраст 76–77 лет) Аквапим, Гана |
Род занятий | Скульптор, плотник |
Паа Джо ( урожденный Джозеф Теттех-Ашонг ; род. 1947) — ганский скульптор, фигуративный паланкин и резчик гробов в стиле фэнтези . Джо считается одним из самых выдающихся художников Ганы, занимающихся изготовлением гробов или абебуу адекай («шкатулок с пословицами») своего поколения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он участвует в международном мире искусства с 1989 года и участвует в крупных выставках в Европе, Японии и США. Его фэнтезийные гробы находятся в коллекциях и на постоянной экспозиции во многих художественных музеях мира, в том числе в Британском музее в Лондоне, Бруклинском музее в Нью-Йорке, Королевском музее Онтарио в Канаде , Музее изящных искусств в Бостоне , Национальном музее Этнология в Осаке и многие другие, а также частные коллекции иностранных сановников. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Джо строит художественную академию и галерею для поддержки сообщества и студентов-художников по всему миру.
Биография
[ редактировать ]
Паа Джо родился в 1947 году в Аквапиме в восточном регионе Ганы. Джо начал свою карьеру с двенадцатилетнего обучения художнику по гробам в мастерской Кейна Квея (1924–1992) в Тешие . [ 8 ] В 1976 году Джо открыл собственный бизнес в Нунгуа. Он обучил многих молодых художников, таких как Дэниел Менса , Эрик Кпакпо или Куджо Аффуту , которые также стали очень успешными художниками по фэнтезийным гробам. В 2008 году Джо перенес свою мастерскую из Нунгуа в КПобиман (Большая Аккра ), где он работает со своим сыном Джейкобом и несколькими другими сотрудниками. В 2013 году Джо был приглашен на шестинедельную резиденцию в Ноттингем, Великобритания, и он принял участие во многих арт-резиденциях.
произведение искусства
[ редактировать ]
Фантазийные гробы
[ редактировать ]Хотя изделия, созданные Джо, представляют собой настоящие гробы, в которых похоронены умершие, процесс получения фигурального гроба сильно отличается от обычного процесса, который можно было бы использовать для получения гроба для себя или любимого человека. [ 7 ] [ 1 ] У Джо нет каталога работ, из которого можно было бы выбрать фигурный гроб, как это можно было бы сделать с обычным гробом. Каждое произведение представляет собой заказной заказ, имеющий отношение к жизни умершего. Таким образом, Джо не является мастером утилитарных изделий, а скорее художником нестандартных, выразительных произведений. Не все гробы Джо используются для захоронения или предназначены для выражения качества индивидуальной жизни. [ 3 ]
Фигурные гробы имеют большое культурное значение в Гане. [ 9 ] [ 10 ] Хотя практика изготовления фигуративных гробов, по спорам, была начата инструктором Джо, Кейном Квеем, эта концепция имеет глубокие корни в традиции Га. [ 11 ] Фигуративные гробы существуют с 1950-х годов. [ 9 ] Однако фигуративные паланкины в Гане имеют гораздо более глубокую историю. [ 10 ]
Джо изготовил по индивидуальному заказу гробы для важных деятелей культуры Ганы, таких как покойный вождь Нии Амартей Квей II. [ 10 ]
Семинар и процесс
[ редактировать ]Джо мастерит гробы в своей мастерской в районе Аккры в Гане. [ 12 ] [ 2 ] Его мастерская состоит из нескольких основных помещений, включая офис, выставочный зал, помещение для подготовки к покраске и отправке, а также помещение для хранения инструментов. [ 2 ] Однако большая часть строительства гробов выполняется за мастерской, в тени деревьев. [ 2 ] Сюда клиенты могут прийти, посмотреть гробы и определиться с дизайном либо для себя впрок, либо для близкого человека. [ 2 ] Процесс Джо заключается в том, чтобы изучить интересы человека, нуждающегося в гробе, чтобы определить, какой стиль фигурного гроба может лучше всего отражать его жизнь. [ 12 ] [ 1 ] Прошлые примеры были такими же простыми, как бутылка кока-колы или Библия, или пример профессора, который попросил птицу с ручкой во рту. [ 12 ]
Другая работа
[ редактировать ]Хотя Джо наиболее известен своими фигуративными гробами, он также создал концептуальные работы, посвященные Западной Африке и трансатлантической работорговле, например, его крупномасштабную скульптурную работу «Ворота невозврата». [ 3 ]
Джо является героем документального фильма о фэнтезийных гробах британского режиссера Бена Вигли и продюсера Анны Гриффин. [ 13 ]
Выставки
[ редактировать ]В 2020 году в Высоком художественном музее в Атланте , штат Джорджия, были представлены новые работы Джо из Голд-Коста . крепостей [ 3 ] На выставке были представлены семь зданий, которые служили перевалочными пунктами для африканцев, которых продали в рабство , посадили на корабли и отправили в Америку и Карибский бассейн в шестнадцатом-девятнадцатом веках. Работы представляют собой большие расписные деревянные архитектурные скульптуры и включают замок Кейп-Кост , форт Ориндж , замок Кристиансборг, форт Пейшенс и форт Святого Себастьяна. Процесс создания работ включал посещение объектов, фотографирование и рисование эскизов.
Персональные и групповые выставки
[ редактировать ]- 2020 «Паа Джо: Врата невозврата», Высокий художественный музей, Атланта [ 3 ]
- 2017 Галерея 1957 «Никуда не берешь». [ 7 ]
- 2017 Галерея Джека Шейнмана «Гробы Паа Джо и в поисках счастья». [ 14 ]
- 2017 Парижский фонд Картье [ 15 ]
- 2012 Бруклинский музей [ 4 ]
- 2012 Саутбэнк, Великобритания [ 16 ]
- 2011 Салон 94 Нью-Йорк [ 17 ]
- 2011 Галерея Джека Белла, Великобритания [ 18 ]
- 2011 Музей Виктории и Альберта, Великобритания
- 2010–11 «Галерея жизни и смерти», Британский музей, Лондон.
- 2007–2008 Six Feet Under , Немецкий музей гигиены , Дрезден.
- 2006 Мельбурнский фестиваль [ 19 ]
- 2006 «Шесть футов под землей» , Художественный музей Берна [ 20 ]
- 2005 Галерея Джека Шейнмана, Нью-Йорк [ 21 ]
- 2003 Шоколад, сладкое искушение , Этнологический музей Базеля.
- 2002 Autolust , Stapferhaus Lenzburg, Швейцария
- 1989 Волшебники Земли , Центр Помпиду , Париж. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дженнингс, Льюис (01 декабря 2018 г.). «Покойся с миром и искусством: ганцы делают похороны веселыми, хороня их в искусных гробах в форме животных и даже в бутылках из-под кока-колы» . Индекс цензуры . 47 (4): 34–35. дои : 10.1177/0306422018819317 . ISSN 0306-4220 . S2CID 149915921 .
- ^ Jump up to: а б с д и Отто, Кристин (29 марта 2019 г.). «Формы предков: тела, животные, искусство и фэнтезийные гробы Ганы» . Обзор музейной антропологии . 13 (1–2): 47–58. дои : 10.14434/mar.v13i1.26580 . ISSN 1938-5145 . S2CID 194619425 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Паа Джо: Врата невозврата» . Высокий художественный музей . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Гроб в виде кроссовок Nike» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «гроб» . Британский музей . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Янсен, Шарлотта (24 ноября 2016 г.). «Как лучший фэнтезийный художник Ганы по изготовлению гробов превратил похороны в веселье» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кэрриган, Маргарет (21 ноября 2017 г.). «Фантазийные гробы Паа Джо теперь признаны современным искусством в Гане». Нью-Йоркский обозреватель .
- ^ Янсен, Шарлотта (24 ноября 2016 г.). «Как лучший фэнтезийный художник Ганы по изготовлению гробов превратил похороны в веселье» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 года . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Курноу, Кэти (2018). Искусство и смерть . Pressbooks@MSL: Программа OER библиотеки Майкла Шварца. стр. 262–312.
- ^ Jump up to: а б с Бонетти, Роберта (2019), Селин, Хелейн; Ракофф, Роберт М. (ред.), «Живые гробы и смерть среди га Ганы» , «Смерть в разных культурах: смерть и умирание в незападных культурах» , «Наука в разных культурах: история незападной науки», том. 9, Чам: Springer International Publishing, стр. 167–192, номер документа : 10.1007/978-3-030-18826-9_11 , ISBN. 978-3-030-18826-9 , S2CID 198819022 , заархивировано из оригинала 9 марта 2023 г. , получено 3 декабря 2021 г.
- ^ Чуми, Регула; Фостер, Майкл (2013). «Изобразительные паланкины Га: история и значение» . Африканское искусство . 46 (4): 60–73. дои : 10.1162/AFAR_a_00108 . ISSN 0001-9933 . JSTOR 43306191 . S2CID 57570945 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 г. Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Симингтон, Мартин (16 мая 1998 г.). «Дизайнерские гробы и кокосы». Таймс .
- ^ «Паа Джо и Лев» . paajoeandthelion.co.uk . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Гробы Паа Джо и погоня за счастьем» Выставки «Галерея Джека Шейнмана» . jackshainman.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Малик Сидибе, Мали Твист» . Фонд Картье для современного искусства . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «В упаковке: сказочные гробы из Великобритании и Ганы | в Лондоне» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ « Материал» в Салоне 94: выставка любимых вещей модельера Дуро Олову» . Обозреватель искусств . 21 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Искусно вырезанные вручную ганские гробы Паа Джо» . Опасные умы . 06.12.2010. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Фантастические гробы Паа Джоса» . www.weekendnotes.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Гробы для Художественного музея Берна» . Регула Чуми . 08.06.2017. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Из кабинета «Выставки «Галерея Джека Шейнмана» . jackshainman.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- 2014 Регула Чуми: Скрытое искусство. Фигуративные паланкины и гробы Ганы. Издание Тилль Шаап, Берн. ISBN 978-3-03828-099-6 .
- 2014 Регула Чуми: Погребенные сокровища Га: Искусство гробов в Гане. Издание Тилль Шаап, Берн. ISBN 978-3-03828-016-3 . Пересмотренное и обновленное второе издание Benteli 2008.
- 2013 Регула Чуми: Фигуративные паланкины Га. История и значение , в: Африканское искусство, том. 46, 4, с. 60-73.
- 2015 «Паа Джо и Лев» , фильм Бена Вигли (режиссёр) и Анны Гриффин (продюсер), Ноттингем, Великобритания.
- 2006. Регула Чуми : Последнее уважение, первая честь. Ганские погребальные ритуалы и фигурные гробы». В: Kunstmuseum Bern (Hg.): Six Feet Under. Каталог выставки. Кербер, Билефельд и Лейпциг, стр. 114–125.
- 2004. Регула Чуми: Отчет о пресловутых гробах Тешие и Нунгуа, Гана . В: Африка и Средиземноморье , № 47-48, с. 44-4
- Тьерри Секретан: Уходя во тьму, Хазан, 1995.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ПАА ДЖО : Фантастическое путешествие на небеса – гробы из Ганы
- Паа Джо: Ганский гробовщик , статья Ачолы Росарио в The Independent (Уганда) от 20 января. [ мертвая ссылка ]