Jump to content

Держись, Джо

Держись, Джо
Рожденный
Джозеф Теттех-Ашонг

1947 (возраст 76–77 лет)
Аквапим, Гана
Род занятий Скульптор, плотник

Паа Джо ( урожденный Джозеф Теттех-Ашонг ; род. 1947) — ганский скульптор, фигуративный паланкин и резчик гробов в стиле фэнтези . Джо считается одним из самых выдающихся художников Ганы, занимающихся изготовлением гробов или абебуу адекай («шкатулок с пословицами») своего поколения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он участвует в международном мире искусства с 1989 года и участвует в крупных выставках в Европе, Японии и США. Его фэнтезийные гробы находятся в коллекциях и на постоянной экспозиции во многих художественных музеях мира, в том числе в Британском музее в Лондоне, Бруклинском музее в Нью-Йорке, Королевском музее Онтарио в Канаде , Музее изящных искусств в Бостоне , Национальном музее Этнология в Осаке и многие другие, а также частные коллекции иностранных сановников. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Джо строит художественную академию и галерею для поддержки сообщества и студентов-художников по всему миру.

Биография

[ редактировать ]
Паа Джо с гробом из сандалий в сотрудничестве с Регулой Чуми для Художественного музея Берна, 2006 г.

Паа Джо родился в 1947 году в Аквапиме в восточном регионе Ганы. Джо начал свою карьеру с двенадцатилетнего обучения художнику по гробам в мастерской Кейна Квея (1924–1992) в Тешие . [ 8 ] В 1976 году Джо открыл собственный бизнес в Нунгуа. Он обучил многих молодых художников, таких как Дэниел Менса , Эрик Кпакпо или Куджо Аффуту , которые также стали очень успешными художниками по фэнтезийным гробам. В 2008 году Джо перенес свою мастерскую из Нунгуа в КПобиман (Большая Аккра ), где он работает со своим сыном Джейкобом и несколькими другими сотрудниками. В 2013 году Джо был приглашен на шестинедельную резиденцию в Ноттингем, Великобритания, и он принял участие во многих арт-резиденциях.

произведение искусства

[ редактировать ]
Гроб работы Паа Джо выставлен в Национальном музее этнологии в Осаке, Япония.

Фантазийные гробы

[ редактировать ]

Хотя изделия, созданные Джо, представляют собой настоящие гробы, в которых похоронены умершие, процесс получения фигурального гроба сильно отличается от обычного процесса, который можно было бы использовать для получения гроба для себя или любимого человека. [ 7 ] [ 1 ] У Джо нет каталога работ, из которого можно было бы выбрать фигурный гроб, как это можно было бы сделать с обычным гробом. Каждое произведение представляет собой заказной заказ, имеющий отношение к жизни умершего. Таким образом, Джо не является мастером утилитарных изделий, а скорее художником нестандартных, выразительных произведений. Не все гробы Джо используются для захоронения или предназначены для выражения качества индивидуальной жизни. [ 3 ]

Фигурные гробы имеют большое культурное значение в Гане. [ 9 ] [ 10 ] Хотя практика изготовления фигуративных гробов, по спорам, была начата инструктором Джо, Кейном Квеем, эта концепция имеет глубокие корни в традиции Га. [ 11 ] Фигуративные гробы существуют с 1950-х годов. [ 9 ] Однако фигуративные паланкины в Гане имеют гораздо более глубокую историю. [ 10 ]

Джо изготовил по индивидуальному заказу гробы для важных деятелей культуры Ганы, таких как покойный вождь Нии Амартей Квей II. [ 10 ]

Семинар и процесс

[ редактировать ]

Джо мастерит гробы в своей мастерской в ​​районе Аккры в Гане. [ 12 ] [ 2 ] Его мастерская состоит из нескольких основных помещений, включая офис, выставочный зал, помещение для подготовки к покраске и отправке, а также помещение для хранения инструментов. [ 2 ] Однако большая часть строительства гробов выполняется за мастерской, в тени деревьев. [ 2 ] Сюда клиенты могут прийти, посмотреть гробы и определиться с дизайном либо для себя впрок, либо для близкого человека. [ 2 ] Процесс Джо заключается в том, чтобы изучить интересы человека, нуждающегося в гробе, чтобы определить, какой стиль фигурного гроба может лучше всего отражать его жизнь. [ 12 ] [ 1 ] Прошлые примеры были такими же простыми, как бутылка кока-колы или Библия, или пример профессора, который попросил птицу с ручкой во рту. [ 12 ]

Другая работа

[ редактировать ]

Хотя Джо наиболее известен своими фигуративными гробами, он также создал концептуальные работы, посвященные Западной Африке и трансатлантической работорговле, например, его крупномасштабную скульптурную работу «Ворота невозврата». [ 3 ]

Джо является героем документального фильма о фэнтезийных гробах британского режиссера Бена Вигли и продюсера Анны Гриффин. [ 13 ]

Выставки

[ редактировать ]

В 2020 году в Высоком художественном музее в Атланте , штат Джорджия, были представлены новые работы Джо из Голд-Коста . крепостей [ 3 ] На выставке были представлены семь зданий, которые служили перевалочными пунктами для африканцев, которых продали в рабство , посадили на корабли и отправили в Америку и Карибский бассейн в шестнадцатом-девятнадцатом веках. Работы представляют собой большие расписные деревянные архитектурные скульптуры и включают замок Кейп-Кост , форт Ориндж , замок Кристиансборг, форт Пейшенс и форт Святого Себастьяна. Процесс создания работ включал посещение объектов, фотографирование и рисование эскизов.

Персональные и групповые выставки

[ редактировать ]
  • 2020 «Паа Джо: Врата невозврата», Высокий художественный музей, Атланта [ 3 ]
  • 2017 Галерея 1957 «Никуда не берешь». [ 7 ]
  • 2017 Галерея Джека Шейнмана «Гробы Паа Джо и в поисках счастья». [ 14 ]
  • 2017 Парижский фонд Картье [ 15 ]
  • 2012 Бруклинский музей [ 4 ]
  • 2012 Саутбэнк, Великобритания [ 16 ]
  • 2011 Салон 94 Нью-Йорк [ 17 ]
  • 2011 Галерея Джека Белла, Великобритания [ 18 ]
  • 2011 Музей Виктории и Альберта, Великобритания
  • 2010–11 «Галерея жизни и смерти», Британский музей, Лондон.
  • 2007–2008 Six Feet Under , Немецкий музей гигиены , Дрезден.
  • 2006 Мельбурнский фестиваль [ 19 ]
  • 2006 «Шесть футов под землей» , Художественный музей Берна [ 20 ]
  • 2005 Галерея Джека Шейнмана, Нью-Йорк [ 21 ]
  • 2003 Шоколад, сладкое искушение , Этнологический музей Базеля.
  • 2002 Autolust , Stapferhaus Lenzburg, Швейцария
  • 1989 Волшебники Земли , Центр Помпиду , Париж. [ 7 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Дженнингс, Льюис (01 декабря 2018 г.). «Покойся с миром и искусством: ганцы делают похороны веселыми, хороня их в искусных гробах в форме животных и даже в бутылках из-под кока-колы» . Индекс цензуры . 47 (4): 34–35. дои : 10.1177/0306422018819317 . ISSN   0306-4220 . S2CID   149915921 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Отто, Кристин (29 марта 2019 г.). «Формы предков: тела, животные, искусство и фэнтезийные гробы Ганы» . Обзор музейной антропологии . 13 (1–2): 47–58. дои : 10.14434/mar.v13i1.26580 . ISSN   1938-5145 . S2CID   194619425 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 9 марта 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Паа Джо: Врата невозврата» . Высокий художественный музей . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Гроб в виде кроссовок Nike» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  5. ^ «гроб» . Британский музей . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  6. ^ Янсен, Шарлотта (24 ноября 2016 г.). «Как лучший фэнтезийный художник Ганы по изготовлению гробов превратил похороны в веселье» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Кэрриган, Маргарет (21 ноября 2017 г.). «Фантазийные гробы Паа Джо теперь признаны современным искусством в Гане». Нью-Йоркский обозреватель .
  8. ^ Янсен, Шарлотта (24 ноября 2016 г.). «Как лучший фэнтезийный художник Ганы по изготовлению гробов превратил похороны в веселье» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 года . Проверено 25 ноября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б Курноу, Кэти (2018). Искусство и смерть . Pressbooks@MSL: Программа OER библиотеки Майкла Шварца. стр. 262–312.
  10. ^ Jump up to: а б с Бонетти, Роберта (2019), Селин, Хелейн; Ракофф, Роберт М. (ред.), «Живые гробы и смерть среди га Ганы» , «Смерть в разных культурах: смерть и умирание в незападных культурах» , «Наука в разных культурах: история незападной науки», том. 9, Чам: Springer International Publishing, стр. 167–192, номер документа : 10.1007/978-3-030-18826-9_11 , ISBN.  978-3-030-18826-9 , S2CID   198819022 , заархивировано из оригинала 9 марта 2023 г. , получено 3 декабря 2021 г.
  11. ^ Чуми, Регула; Фостер, Майкл (2013). «Изобразительные паланкины Га: история и значение» . Африканское искусство . 46 (4): 60–73. дои : 10.1162/AFAR_a_00108 . ISSN   0001-9933 . JSTOR   43306191 . S2CID   57570945 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 г. Проверено 9 марта 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Симингтон, Мартин (16 мая 1998 г.). «Дизайнерские гробы и кокосы». Таймс .
  13. ^ «Паа Джо и Лев» . paajoeandthelion.co.uk . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  14. ^ «Гробы Паа Джо и погоня за счастьем» Выставки «Галерея Джека Шейнмана» . jackshainman.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  15. ^ «Малик Сидибе, Мали Твист» . Фонд Картье для современного искусства . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  16. ^ «В упаковке: сказочные гробы из Великобритании и Ганы | в Лондоне» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  17. ^ « Материал» в Салоне 94: выставка любимых вещей модельера Дуро Олову» . Обозреватель искусств . 21 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  18. ^ «Искусно вырезанные вручную ганские гробы Паа Джо» . Опасные умы . 06.12.2010. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  19. ^ «Фантастические гробы Паа Джоса» . www.weekendnotes.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  20. ^ «Гробы для Художественного музея Берна» . Регула Чуми . 08.06.2017. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  21. ^ «Из кабинета «Выставки «Галерея Джека Шейнмана» . jackshainman.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • 2014 Регула Чуми: Скрытое искусство. Фигуративные паланкины и гробы Ганы. Издание Тилль Шаап, Берн. ISBN   978-3-03828-099-6 .
  • 2014 Регула Чуми: Погребенные сокровища Га: Искусство гробов в Гане. Издание Тилль Шаап, Берн. ISBN   978-3-03828-016-3 . Пересмотренное и обновленное второе издание Benteli 2008.
  • 2013 Регула Чуми: Фигуративные паланкины Га. История и значение , в: Африканское искусство, том. 46, 4, с. 60-73.
  • 2015 «Паа Джо и Лев» , фильм Бена Вигли (режиссёр) и Анны Гриффин (продюсер), Ноттингем, Великобритания.
  • 2006. Регула Чуми : Последнее уважение, первая честь. Ганские погребальные ритуалы и фигурные гробы». В: Kunstmuseum Bern (Hg.): Six Feet Under. Каталог выставки. Кербер, Билефельд и Лейпциг, стр. 114–125.
  • 2004. Регула Чуми: Отчет о пресловутых гробах Тешие и Нунгуа, Гана . В: Африка и Средиземноморье , № 47-48, с. 44-4
  • Тьерри Секретан: Уходя во тьму, Хазан, 1995.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ad08bdbe24a083fcbedb7f7de6ce039__1705521960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/39/7ad08bdbe24a083fcbedb7f7de6ce039.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paa Joe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)