Jump to content

Фантазийный гроб

Фантазийные гробы или образные гробы , также называемые «ФАВ» (фантастические транспортные средства загробной жизни) и нестандартные , фантастические или пресловутые гробы ( абебуу адекай ), [ 1 ] Функциональные гробы, изготовленные специализированными плотниками в регионе Большой Аккры в Гане . Эти красочные предметы, возникшие на основе фигуративных паланкинов , являются не только гробами, но и считаются произведениями искусства. Впервые они были показаны широкой западной публике на выставке Les Magiciens de la terre в Национальном музее современного искусства в Париже в 1989 году. Семь гробов, представленных в Париже, были изготовлены Кейном Квеем (1922–1992) и его бывший помощник Паа Джо (р. 1947). [ 2 ] С тех пор гробы работы Кейна Квея, его внука Эрика Аджети Ананга , Паа Джо , Даниэля Менса , Куджо Аффуту , Теофила Нии Анум Сова , Бенезате и других художников выставлялись в международных художественных музеях и галереях по всему миру. [ 3 ]

Эрик Аджетей Ананг и столярная мастерская Кейн Квей с разнообразными фантастическими конструкциями гробов, включая курицу , краба и авиалайнер .

Происхождение и значение

[ редактировать ]

Фэнтезийные гробы в основном используются жителями Га из южной Ганы из-за их религиозных убеждений относительно загробной жизни. Га верят, что жизнь в следующем мире продолжается так же, как и на Земле. Предки также считаются гораздо более могущественными, чем живые, и способными влиять на своих еще живых родственников, а социальный статус умершего отчасти зависит от использования при погребении эксклюзивного гроба.

Фантазийные гробы выставляются только в тот день, когда их хоронят вместе с умершим. Они часто символизируют профессию умершего. Определенные формы, такие как меч или табурет, представляют собой королевские или священнические знаки отличия, имеющие магическую и религиозную функцию. В таких гробах разрешается хоронить только людей, имеющих соответствующий статус. Такие животные, как львы, петушки и крабы, могут использоваться в качестве тотемов клана. Точно так же только глав клановых семей разрешается хоронить в гробах этой конкретной формы. Многие формы гробов вызывают пословицы, которые Га по-разному интерпретируются. Вот почему фэнтезийные гробы иногда называют пресловутыми гробами ( абэбуу адэкай ) или окади адэкай на языке га .

Фигурный паланкин ; рисунок Атаа Око из Ганы

Среди христиан использование нестандартных гробов началось относительно недавно и началось в регионе Большой Аккры примерно в 1950 году. Раньше они использовались только вожди и священниками Га, но примерно с 1960 года образные гробы стали неотъемлемой частью местной похоронной культуры. [ 4 ] До их использования христианами Га использовал фигуративные паланкины и гробы с начала 20 века. [ 5 ]

Изобретение фигурных гробов в какой-то момент приписывалось Сету Кейну Квею, хотя антропологи Роберта Бонетти [ 6 ] и Регула Чуми подвергают сомнению этот миф. Идея изготовления и использования нестандартных гробов была вдохновлена ​​фигурными паланкинами, в которых носили вождей Га и в которых их иногда хоронили. [ 7 ] Согласно некоторым источникам, Атаа Око из Ла, возможно, начал изготавливать гробы и фигурные паланкины по индивидуальному заказу примерно в 1945 году. Наряду с Кейн Квей из Тешие и Атаа Око из Ла, другие плотники, возможно, начали делать их в начале 1950-х годов.

Производство

[ редактировать ]

Фигурные гробы изготавливаются на заказ. Мастера-плотники нанимают одного или нескольких учеников, которые выполняют большую часть работы. Это позволяет художнику изготавливать несколько гробов одновременно. Гробы обычно изготавливаются из древесины местного дерева вава. В целях долговечности предметы, производимые для музеев, изготавливаются из красного дерева или другой высококачественной твердой древесины, чтобы защитить их от растрескивания и нападения насекомых при переносе из одного климата в другой. На изготовление каждого гроба уходит от двух до шести недель, в зависимости от сложности конструкции и опыта плотника. При срочном заказе над одной деталью работают несколько плотников. Обработка древесины осуществляется с помощью простых неэлектрических инструментов. На покраску может уйти до двух дней. Некоторые модели раскрашивает руководитель мастерской, другие — местные художники-вывески, некоторые из которых хорошо известны на западном арт-рынке благодаря изготовлению раскрашенных вручную киноплакатов. Изготовители гробов и художники по вывескам обычно вместе решают, какие узоры и цвета использовать для гроба. [ 8 ]

Известные художники

[ редактировать ]

Куджое Афуту

[ редактировать ]
Куджо Аффуту (2007)

Куджо Аффуту родился в 1985 году в Авуту Бавиасе, Центральный регион, Гана. С 2002 по 2006 год его тренировал Паа Джо в Нунгуа, регион Большая Аккра. С 2007 года он руководит собственной мастерской в ​​Авуту Бавийасе, Центральный регион.

Куджо Аффуту сотрудничал с различными европейскими художниками, в том числе с Томасом Демандом , Саданом Афифом и дуэтом художников М.С. Бастиан/Изабель Л. Гробы Куджо Аффуту выставлялись в Центре Помпиду в Париже, Музее Тэнгли в Базеле, Новом национальном музее Монако. и Этнографический музей Невшателя. Позже он стал специализироваться на производстве миниатюрных гробов, некоторые из которых были показаны в 2018 и 2019 годах в Музее Фёлькера в Австрии и в 2020 году в Кунстхалле Гамбурга . Куджо Аффуту также работал с куратором из Ганы Наной Офориаттой Айим , которая включила его работы в открытую выставку своей галереи в Аккре в 2017 году.

Эрик Аджетей Ананг

[ редактировать ]

родился в 1985 году и Эрик Аджети Ананг является внуком Сета Кейна Квея. Он руководит столярной мастерской Кейн Квей вместе со своим отцом Седи с 2005 года, после окончания Академии Аккры . С 2009 года он стал героем нескольких документальных фильмов, снятых в Великобритании, Франции, Бразилии, Японии, Норвегии и США. Он был постоянным художником в России, США, Бельгии, Дании и организовывал резиденции для иностранных художников в Гане. Его пригласили в Италию на Неделю дизайна в Милане в 2013 году и в Южную Корею на Биеннале дизайна в Кванджу в 2011 году.

Держись, Джо

[ редактировать ]
Для Джо в 2006 году

Паа Джо родился в 1947 году в регионе Аквапим, Гана. Он прошел обучение у Кейн Квей в Тешие , но ушел в 1974 году. В 1976 году он открыл свою собственную мастерскую в Нунгуа. В 1989 году его пригласили показать свои работы на выставке «Les Magiciens de la terre» в Париже. С тех пор его гробы показывают по всему миру. В 2005 году они выставлялись в галерее Джека Шейнмана в Нью-Йорке и галерее Джека Белла в Лондоне. В 2006 году участвовал в выставке «Six Feet Under» в Художественном музее Берна . В 2007 году он открыл новую мастерскую в Побимане недалеко от Аккры. [ 9 ] а в мае 2013 года он был постоянным артистом в Великобритании вместе со своим сыном Джейкобом. Он был героем фильма Artdocs «Паа Джо и лев» режиссера Бенджамина Вигли и продюсера Анны Гриффин, выпущенного в 2016 году.

Эрик Кпакпо

[ редактировать ]

Эрик Кпакпо родился в 1979 году в Нунгуа, Гана. С 1994 по 2000 год он изучал столярное дело в мастерской Паа Джо в Нунгуа. Он оставался там мастером-плотником до 2006 года, когда открыл собственную мастерскую по изготовлению гробов в Ла и стал одним из самых успешных мастеров по изготовлению гробов в своем регионе. Время от времени он работает со своим бывшим хозяином Паа Джо. Он также сделал себе имя на международном рынке искусства, особенно благодаря своим миниатюрным гробам. В 2019 году работы Кпакпо были показаны в Гане в передвижном музее ганского куратора Наны Офориатты Айим .

Дэниел «Привет» Менса

[ редактировать ]
Дэниел «Привет» Менса в 2006 году.

Дэниел Менса , также известный как «Привет», родился в 1968 году в Теши, Гана. Он завершил шестилетнее обучение у Паа Джо в Нунгуа, а затем провел еще восемь лет с Паа Джо . В 1998 году он открыл собственную студию Hello Design Coffin Works в Тешие. Его работы демонстрировались на различных международных художественных выставках и в европейских фильмах. В 2011 году его работы были показаны в Центре визуальных искусств Сэйнсбери .

Даже не там

[ редактировать ]
Атаа Око и его третья жена с гробом линкора, ок. 1960 год

Атаа Око родилась в прибрежном городе Ла, Гана. С 1936 по 1939 год он учился на плотника в Аккре. До 2002 года он шил гробы только для заказчиков из Ганы и поэтому оставался неизвестным в западных художественных кругах. В 2006 году его работы впервые были выставлены в художественном музее Берна . [ 10 ] Не под влиянием западных заказчиков, Атаа Око разработал свою собственную форму художественного языка. Поэтому его работы отличаются от работ художников традиции Кейн Квея не только с точки зрения дизайна и материалов, но и по внешнему виду. [ 11 ] С 2005 года и до своей смерти в 2012 году работал художником под руководством антрополога Регулы Чуми . В 2010–2011 годах прошла его первая персональная выставка в музее западного искусства, в Collection de l’Art Brut в Лозанне .

  1. ^ Альтернативные истории пословиц Адекай. Роберта Бонетти, Африканское искусство, осень 2010 г.
  2. ^ Смертное ложе живого человека. Гроб для Центра Помпиду. Регула Чуми в Саадане Афиф (ред.), «Антология черного юмора», Париж: Издания Центра Помпиду. 2010. С.56.
  3. ^ Захороненные сокровища Га. Искусство гробов в Гане. Регулирует Чуми. Берн: Бентели 2008, с. 230-3
  4. ^ Захороненные сокровища Га. Искусство гробов в Гане. Регулирует Чуми. Берн: Бентели 2008, с. 52-6
  5. ^ Регула Чуми: Фигуративные паланкины Га. История и значение , в: Африканское искусство, Vol. 46, № 4, 2013, С. 60-73.
  6. ^ Роберта Бонетти, Альтернативные истории Абебуу Адека i, Африканское искусство, осень 2010 г., стр. 14-33: Роберта Бонетти пришла к тому же выводу, что и Регула Чуми считает вымышленными известные истории о происхождении фигурок-гробов: «[...] Мы видели, как те же самые критерии подлинности, которые были фундаментальными, в документировании уникальности и правдивости древних произведений были приняты за новейшие гробы. Доказательством служит предполагаемое происхождение произведения, которое стало еще более ценным и исключительным после смерти его «изобретенного» изобретателя Кейна Квея.
  7. ^ Захороненные сокровища Га. Искусство гробов в Гане. Регулирует Чуми. Берн: Бентели 2008, с. 57, 221-2
  8. ^ Захороненные сокровища искусства гробов штата Джорджия в Гане. Регула Чуми. Берн: Бентели 2008, с. 63-81. Регула Чуми 2011. Смертное ложе живого человека. Гроб для центра Помпиду, в: Ева Хуттенлаух (редактор): «Еще одна антология черного юмора», MMK Frankfurt: Kunstbuchverlag Nürnberg. п. 46-47.
  9. ^ Захороненные сокровища Га. Искусство гробов в Гане. Регулирует Чуми. Берн: Бентели 2008, с. 242-4
  10. ^ Six Feet Under, 2006. Художественный музей Берна и «Six Feet Under» 2007/2008 в Немецком музее гигиены, Дрезден.
  11. ^ Атаа Око, Ex. Cat., Collection de l'art brut (Hg), Infolio, 2010, с. 15-34.

Библиография

[ редактировать ]
  • Регула Чуми: Скрытое искусство. Фигуративные паланкины и гробы Ганы. Издание Тилль Шаап, Берн. ISBN   978-3-03828-099-6 .
  • Регула Чуми: Погребенные сокровища Га: Искусство гробов в Гане. Издание Тилля Шаапа, Берн, 2014 г. ISBN   9783038280163 . Пересмотренное и обновленное второе издание Benteli 2008.
  • Регула Чуми: Фигуративные паланкины Га. История и значение , в: Африканское искусство , том. 46, нет. 4, 2013, с. 60-73
  • Атаа Око , Ex. Cat., Collection de l'art brut (ред.), Infolio, 2010 г.
  • Роберта Бонетти: Альтернативные истории Абебуу Адекаи, в: Африканское искусство, Bd. 43, нет. 3, 2010, с. 14-3
  • Вивиан Бернс: Путешествие в рай: Фэнтезийные гробы, в: Африканское искусство, том. 17, нет. 2 (1974), с. 24-25
  • Жан-Юбер Мартен: Кейн Квей, Сэмюэл Кейн Квей, в: Андре Маньен (редактор): Современное искусство Африки. Темза и Гудзон, Лондон, 1996 г., с. 76.
  • Тьерри Секретан: Уходя во тьму: Фантастические гробы из Африки. Лондон 1995.
  • Регула Чуми : Отчет о пресловутых гробах Тешие и Нунгуа, Гана, в: Африка и Средиземноморье, вып. 47–8, 2004, стр. 47–8. 44–7
  • Регула Чуми: Последний поклон, первый почетный. Ганские погребальные ритуалы и фигурные гробы, в: Kunstmuseum Bern (ред.): Six Feet Under. Вскрытие нашего отношения к мертвым. Кербер, Билефельд и Лейпциг 2006, с. 114-125.
  • Регула Чуми: Смертное ложе живого человека. Гроб для Центра Помпиду, в: Саадан Афиф (редактор), Антология черного юмора. Издание Центра Помпиду, Париж, 2010, с. 56–61.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dc4cf708ec18814c3654367deabb697__1715513640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/97/2dc4cf708ec18814c3654367deabb697.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fantasy coffin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)