Jump to content

Управление взаимоотношениями с поставщиками

Управление взаимоотношениями с поставщиками (VRM) — это категория бизнес-деятельности, ставшая возможной благодаря программным инструментам, целью которых является предоставление клиентам как независимости от поставщиков, так и более эффективных средств взаимодействия с поставщиками. Эти же инструменты могут также применяться к отношениям отдельных лиц с другими учреждениями и организациями.

Термин появился в журнале Computerworld в мае 2000 года. [1] хотя и в контексте бизнеса, управляющего своими поставщиками ИТ. [2] Этот термин впервые был использован в данном контексте Майком Визардом в подкасте Gillmor Gang. [3] 1 сентября 2006 года в разговоре с Доком Сирлсом о проекте, который Сирлс недавно начал в качестве научного сотрудника в Центре Интернета и общества Беркмана при Гарвардском университете . Визард рассматривал VRM как естественный аналог управления взаимоотношениями с клиентами . Затем проект Сирлса стал называться ProjectVRM, и с тех пор он руководил разработкой инструментов и услуг VRM.

Инструменты VRM предоставляют клиентам возможность нести свою долю бремени взаимоотношений с поставщиками и другими организациями. Они освобождают CRM от осознанной необходимости «нацеливать», «захватывать», «приобретать», «фиксировать», «направлять», «владеть», «управлять» и иным образом брать на себя ведущую роль в отношениях с клиентами. Поскольку VRM действует на стороне клиента, клиенты также участвуют в нем как участники, а не как последователи.

В описании ProjectVRM [4] Центр Беркмана говорит: «Основная теория, лежащая в основе ProjectVRM, заключается в том, что многие рыночные проблемы (включая широко распространенное мнение о том, что привязка к клиенту является «лучшей практикой») могут быть решены только со стороны клиента: сделав клиента полноправным действующим лицом в рынок . , а не тот, чья власть во многих случаях зависит от исключительных отношений с продавцами, в результате принудительного соглашения, полностью предоставленного этими продавцами»

Док Сирлс считает, что VRM поможет создать то, что он называет экономикой намерения , которую он впервые описал в своем эссе. [5] под этим именем в Linux Journal . Там он пишет: «Экономика намерения растет вокруг покупателей, а не продавцов. Она использует тот простой факт, что покупатели являются основным источником денег и что они приходят в готовом виде. Чтобы их создать, вам не нужна реклама. Экономика — это рынки, а не маркетинг. Чтобы создать рынки намерений, маркетинг не нужен». В мае 2012 года книга Серла под названием «Экономика намерения» была опубликована издательством Harvard Business Press . Сирлс также считает, что VRM решает некоторые из тех вопросов, которые он называет «незавершенными делами». [6] « Манифеста Cluetrain» , который он написал в соавторстве с Кристофером Локком , Риком Левином и Дэвидом Вайнбергером в 1999 году . Здесь он ссылается на преамбулу Cluetrain, в которой говорится: «Мы не являемся сиденьями, глазными яблоками, конечными пользователями или потребителями. Мы люди, и наш охват превосходит ваше понимание. Смиритесь с этим».

Журнал CRM посвятил большую часть своего майского номера 2010 года [7] к ВРМ. В августовском номере журнал также назвал Дока Сирлза одним из своих влиятельных лидеров. [8]

В начале 2012 года организация Customer Commons на базе ProjectVRM в Гарварде возникла некоммерческая для поддержки принципов VRM. Миссия Customer Commons — обучать, исследовать, поддерживать и создавать инструменты VRM, а также в целом защищать интересы отдельных лиц при их взаимодействии с организациями как в сети, так и в автономном режиме. [9] Док Сирлс — один из соучредителей и членов правления Customer Commons.

В 2021 году термины VRM и управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM) стали синонимами в использовании коммерческого программного обеспечения, и на рынок выйдут решения, получившие название «VRM». [10]

Разработка VRM

[ редактировать ]

По состоянию на август 2010 года ProjectVRM насчитывает девятнадцать проектов по разработке VRM. [11] К ним относятся:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Компьютерный мир, май 2000 г.
  2. Управление взаимоотношениями с поставщиками: роль общей истории и ценность возврата доверия , Эрик К. Клемонс, Элизабет Т. Грей-младший, 27 июня 2000 г.
  3. Gillmor Gang: VRM Gang Part I. Архивировано 14 июля 2011 г., в Wayback Machine.
  4. ^ Страница ProjectVRM в Центре Интернета и общества Беркмана.
  5. ^ Экономика намерения , в выпуске Linux Journal от 8 марта 2006 г.
  6. Управление — это не ваши отношения , Лорен Маккей, в журнале CRM Magazine, май 2010 г.
  7. ^ Журнал CRM : май 2010 г.
  8. ^ Влиятельные лидеры: люди - Док Сирлс, научный сотрудник Центра Интернета и общества Беркмана, глава ProjectVRM , автор Джошуа Вайнбергер, для августовского номера журнала CRM Magazine за 2010 г.
  9. ^ Общественное мнение клиентов
  10. ^ «Что такое управление взаимоотношениями с поставщиками? Почему это важно?» . www.parqhq.com . Проверено 11 февраля 2022 г.
  11. ^ Список работ по разработке в вики ProjectVRM.
  12. ^ Отгрузка
  13. ^ EmanciPay , в ProjectVRM
  14. ^ Рабочая группа по обмену информацией в Kantara Initiative
  15. ^ Кинеткс
  16. ^ ListenLog , в ProjectVRM
  17. ^ Майдекс
  18. ^ Онекуб
  19. ^ «дигитандо» . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 г. Проверено 28 июня 2016 г.
  20. ^ Паога
  21. ^ SwitchBook
  22. ^ А
  23. ^ Проект Баньян
  24. ^ Шахта! Проект
  25. ^ Проект Дунай
  26. ^ Освободите свою память
  27. ^ Тетя Магазина
  28. ^ HIE одного
  29. ^ Партенеро
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ab3570a2345747b81c5e2e583c64264__1723038120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/64/7ab3570a2345747b81c5e2e583c64264.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vendor relationship management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)