Jump to content

Соответствующая гипотеза

Гипотеза соответствия (также известная как феномен соответствия ) утверждает, что люди с большей вероятностью смогут сформировать и добиться успеха в преданных отношениях с кем-то, кто одинаково желателен в социальном отношении, обычно в форме физического влечения . [1] Гипотеза заимствована из дисциплины социальной психологии и впервые была предложена американским социальным психологом Элейн Хэтфилд и ее коллегами в 1966 году. [2]

Успешные пары с разной физической привлекательностью могут быть вместе благодаря другим совпадающим переменным, которые компенсируют разницу в привлекательности. [3] Например, некоторые богатые и статусные мужчины желают более молодых и привлекательных женщин. Некоторые женщины чаще игнорируют физическую привлекательность мужчин, обладающих богатством и статусом. [3] [4]

Это также похоже на некоторые теоремы, изложенные в теории уменьшения неопределенности из постпозитивистской дисциплины коммуникативных исследований . Эти теоремы включают в себя конструкции невербального выражения, воспринимаемого сходства, симпатии, поиска информации и близости, а также их корреляцию друг с другом. [5]

Исследовать

[ редактировать ]

Уолстер и др. (1966)

[ редактировать ]

Уолстер рекламировал «Танец с компьютерными матчами». 752 студента-участника были оценены четырьмя независимыми судьями по физической привлекательности как критерию социальной желательности . Участникам было предложено заполнить анкету для компьютерного сопоставления на основе сходства. Вместо этого участники были случайным образом объединены в пары, за исключением того, что ни один мужчина не был в паре с более высокой женщиной. Во время антракта танца участников попросили оценить свое свидание. Было обнаружено, что люди с более высоким рейтингом более сурово оценивают свои свидания. Более того, более высокий уровень привлекательности указывал на более низкий уровень удовлетворенности их парой, даже когда они были на одном уровне. Также было обнаружено, что и мужчины, и женщины были более удовлетворены своими свиданиями, если их свидания имели высокий уровень привлекательности. Было обнаружено, что физическая привлекательность является наиболее важным фактором для получения удовольствия от свидания и того, будут ли они спать с ними, когда им будет предложено. Это было важнее интеллекта и личности. [2]

Одна из критических замечаний, высказанных Уолстером в адрес исследования, заключалась в том, что четверо судей, присваивавших участникам рейтинги привлекательности, очень кратко общались с ними. Более длительное воздействие могло изменить рейтинги привлекательности. В ходе эксперимента было обнаружено, что пары с большей вероятностью будут продолжать общение, если у них одинаковый рейтинг привлекательности. [2]

Уолстер и Уолстер (1971)

[ редактировать ]

Уолстер и Уолстер провели продолжение «Компьютерного танца», но вместо этого разрешили участникам встретиться заранее, чтобы дать им больше шансов взаимодействовать и думать о своих идеальных качествах в партнере. Исследование имело большую экологическую достоверность, чем исходное исследование, и было обнаружено, что партнеры, схожие с точки зрения физической привлекательности, выражали наибольшую симпатию друг к другу – результат, который подтверждает гипотезу соответствия. [6]

Кирпич (1972)

[ редактировать ]

Мурштейн также нашел доказательства, подтверждающие гипотезу соответствия. Фотографии 197 пар в разном статусе отношений (от случайных знакомств до женатых) были оценены с точки зрения привлекательности восемью судьями. Каждого человека фотографировали отдельно. Судьи не знали, какие фотографии сочетаются в романтических отношениях. Оценки судей подтвердили гипотезу соответствия. [7]

Самовосприятие и восприятие партнера были включены в первый раунд исследования; однако в поздних раундах они были удалены, так как партнеры не только оценили себя нереально высоко, но и своих партнеров еще выше. [7]

Хьюстон (1973)

[ редактировать ]

Хьюстон утверждал, что доказательства гипотезы соответствия основаны не на совпадении, а на склонности людей избегать отвержения, следовательно, выбирать кого-то, столь же привлекательного для себя, чтобы избежать отказа от кого-то более привлекательного, чем они сами. Хьюстон попыталась доказать это, показав участникам фотографии людей, которые уже заявили, что примут участника в качестве партнера. Участник обычно выбирал человека, которого считал наиболее привлекательным; однако исследование имеет весьма ошибочную экологическую достоверность, поскольку взаимосвязь была очевидна, а в реальной жизни люди не были бы в этом уверены, поэтому с большей вероятностью выберут кого-то равной привлекательности, чтобы избежать возможного отказа. [8]

Белый (1980)

[ редактировать ]

Уайт провел исследование среди 123 пар, встречающихся в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . Он заявил, что хорошие физические характеристики могут способствовать хорошим отношениям. Исследование показало, что партнеры, наиболее похожие по физической привлекательности, считают себя более счастливыми и сообщают о более глубоких чувствах любви. [9]

Исследование также подтвердило, что некоторые, особенно мужчины, рассматривают отношения как рынок. Если партнерство слабое, человек может обесценить его, если у него много более привлекательных друзей противоположного пола. Они могут рассматривать ситуацию как имеющую больше возможностей, которые являются более привлекательными. В то же время, если отношения крепкие, они могут ценить их больше, потому что упускают эти возможности, чтобы остаться в отношениях. [9]

Браун (1986)

[ редактировать ]

Браун приводил доводы в пользу гипотезы соответствия, но утверждал, что она является результатом приобретенного понимания того, что «подходит» - мы корректируем наши ожидания от партнера в соответствии с тем, что, по нашему мнению, мы можем предложить другим, а не из страха быть отвергнутым. [10]

Гарсия и Херсонский (1996)

[ редактировать ]

Гарсия и Херсонский изучили этот эффект и то, как другие смотрят на подходящие и несовпадающие пары. Участники просматривали фотографии пар, совпадающих или не совпадающих по физической привлекательности, и заполняли анкету. Анкета включала оценки того, насколько пары удовлетворены своими нынешними отношениями, их потенциальной удовлетворенности браком, насколько вероятно, что они расстанутся и насколько вероятно, что они будут хорошими родителями. Результаты показали, что привлекательная пара была оценена как более удовлетворенная на данный момент, чем несоответствующая пара, где мужчина был более привлекательным, чем женщина. Кроме того, непривлекательный мужчина был оценен как более удовлетворенный (в настоящее время и в браке), чем привлекательная женщина в несовпадающей паре. Привлекательная женщина также была оценена как более удовлетворенная (в настоящее время и в браке) в привлекательной паре. [11]

Шоу Тейлор и др. (2011)

[ редактировать ]

Шоу Тейлор провел серию исследований, включающих гипотезу соответствия в онлайн-знакомствах. В одном из исследований измерялась привлекательность 60 мужчин и 60 женщин и отслеживалось их взаимодействие. Затем за людьми, с которыми они общались, следили, чтобы увидеть, с кем они общались, и отправляли им сообщения. То, что они обнаружили, отличалось от первоначальной конструкции сопоставления. Люди контактировали с другими людьми, которые были значительно более привлекательными, чем они. Однако было обнаружено, что человек с большей вероятностью ответит, если он будет ближе к одному и тому же уровню привлекательности. Это исследование подтвердило соответствие, но не как нечто намеренное. [12]

Другие исследования

[ редактировать ]

Дополнительные доказательства, подтверждающие гипотезу соответствия, были найдены:

  • Бершайд и Дион (1974) [13]
  • Бершайд и Уолстер и др. (1974) [14]

Котировки

[ редактировать ]
  • Прайс и Ванденберг заявили, что «феномен соответствия [физической привлекательности между партнерами по браку] стабилен внутри и между поколениями». [15]
  • «Любовь часто представляет собой не что иное, как выгодный обмен между двумя людьми, которые получают максимум того, чего могут ожидать, учитывая их ценность на рынке личностей». — Эрих Фромм [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Файнгольд, Алан (1 января 1988 г.). «Сопоставление привлекательности романтических партнеров и однополых друзей: метаанализ и теоретическая критика». Психологический вестник . 104 (2): 226–235. дои : 10.1037/0033-2909.104.2.226 .
  2. ^ Jump up to: а б с Уолстер Э., Аронсон В., Абрахамс Д. и Роттман Л. (1966). Важность физической привлекательности в поведении на свиданиях. Журнал личности и социальной психологии, 4 (5), 508–516.
  3. ^ Jump up to: а б Майерс, Дэвид Г. (2009). Социальная психология (10-е изд.). Нью-Йорк: Высшее образование Макгроу-Хилла. ISBN  9780073370668 .
  4. ^ Элизабет А. Минтон, Линн Р. Кейл (2014). Системы убеждений, религия и поведенческая экономика . Нью-Йорк: ООО «Бизнес Эксперт Пресс». ISBN  978-1-60649-704-3 .
  5. ^ Бергер, Чарльз Р.; Калабрезе, Ричард Дж. (1 января 1975 г.). «Некоторые исследования начального взаимодействия и за его пределами: к теории развития межличностного общения». Исследования человеческого общения . 1 (2): 99–112. дои : 10.1111/j.1468-2958.1975.tb00258.x .
  6. ^ Бершайд, Эллен; Дион, Карен; Уолстер, Элейн; Уолстер, Дж. Уильям (1 марта 1971 г.). «Физическая привлекательность и выбор свиданий: проверка гипотезы соответствия». Журнал экспериментальной социальной психологии . 7 (2): 173–189. дои : 10.1016/0022-1031(71)90065-5 .
  7. ^ Jump up to: а б Мурштейн, Бернард И. (1 января 1972 г.). «Физическая привлекательность и брачный выбор». Журнал личности и социальной психологии . 22 (1): 8–12. дои : 10.1037/h0032394 . ПМИД   5013362 .
  8. ^ Хьюстон, Тед Л. (1 января 1973 г.). «Неоднозначность принятия, социальная желательность и выбор свиданий». Журнал экспериментальной социальной психологии . 9 (1): 32–42. дои : 10.1016/0022-1031(73)90060-7 .
  9. ^ Jump up to: а б Уайт, Грегори Л. (1 января 1980 г.). «Физическая привлекательность и прогресс ухаживания». Журнал личности и социальной психологии . 39 (4): 660–668. дои : 10.1037/0022-3514.39.4.660 .
  10. ^ Браун, Роджер (1986). Социальная психология, второе издание (2-е изд.). Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  9780029083000 .
  11. ^ Гарсия и Херсонский (1996). « Из них получается прекрасная пара»: Представления о привлекательности пары». Журнал социального поведения и личности . 11 (4): 667–682.
  12. ^ Шоу Тейлор, Л.; Фиоре, Арканзас; Мендельсон, Джорджия; Чешир, К. (1 июня 2011 г.). « « Вне моей лиги »: реальная проверка соответствующей гипотезы». Бюллетень личности и социальной психологии . 37 (7): 942–954. дои : 10.1177/0146167211409947 . ПМИД   21632966 .
  13. ^ Дион, Карен К.; Бершайд, Эллен (1 марта 1974 г.). «Физическая привлекательность и восприятие сверстников среди детей». Социометрия . 37 (1): 1–12. дои : 10.2307/2786463 . JSTOR   2786463 .
  14. ^ Бершайд, Э; Уолстер, Э. (1974). «Физическая привлекательность». Достижения экспериментальной социальной психологии . 7 . Нью-Йорк: Академическая пресса: 157–215. дои : 10.1016/s0065-2601(08)60037-4 . ISBN  9780120152070 .
  15. ^ Прайс, Ричард А.; Ванденберг, Стивен Г.; Бюллетень личности и социальной психологии, том 5 (3), июль 1979 г., стр. 398–400.
  16. ^ Разумное общество, 1955.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7aff950f1184d5b5f1c2b34dac3ed5be__1692506940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/be/7aff950f1184d5b5f1c2b34dac3ed5be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matching hypothesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)