Косю (исследовательское судно)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | |
Владелец |
|
Запущен | 1904 |
Переименован | 23 августа 1915 г. |
реклассифицирован | 1922 |
Ремонт | 1921 г., геодезист. |
Судьба | Распалась 1 апреля 1940 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовое судно / Исследовательское судно |
Смещение | 2270 метрических тонн |
Длина | 76,53 метра |
Луч | 11,00 метров |
Черновик | 3,73 метра |
Движение | 250 тонн угля |
Скорость | 10,3 узла |
Экипаж | 101 человек |
Косю ( 膠州 ) — исследовательский корабль Императорского флота Японии . В 1904–1914 и 1915–1921 годах служил грузовым судном; с 1921 по 1940 год выполнял функции исследовательского корабля. В 1904–1914 годах он плавал под названием « Майкл Джебсен» . Он назван в честь залива Цзяочжоу в Китае ( Косю по-японски).
История
[ редактировать ]Корабль был первоначально построен Германией как грузовое судно для использования в концессиях Германской империи в Китае и был известен как Михаэль Джебсен (назван в честь немецкого торговца в Китае Михаэля Джебсена ). Его порт приписки находился в гавани современного города Циндао , который в то время обычно латинизировался как Циндао на английском языке или как Киаучжоу на немецком языке. В первый год Первой мировой войны заморская Германская империя подверглась нападению со стороны японцев . Немцы проиграли осаду Циндао , а «Майкл Джебсен» был затоплен в заливе Цзяочжоу в ноябре 1914 года, чтобы не допустить его попадания в руки врага. Тем не менее японцы сняли корабль с мели. 16 июля 1915 года они переименовали корабль Косю (膠州), по-японски, в «Цзяочжоу», откуда он был взят. Косю На протяжении всей войны служил простым грузовым кораблем.
В 1921 году «Косю» был переоборудован под геодезическое оборудование, а в 1922 году его классификация была официально изменена на исследовательское судно. С 1921 по 1926 год «Косю» обследовал южные моря, где Японская империя приобрела ряд островов, отнятых у немцев и получили мандат Лиги Наций на управление ими в рамках мандата Южных морей . 1 апреля 1940 года корабль из-за старости разобрали и вывели из эксплуатации.
Странности
[ редактировать ]
В какой-то момент службы Косю в конце 1920-х или начале 1930-х годов он, вероятно, посетил гавань Джалуит в японском мандате в Южных морях для Маршалловых островов . На фотографии гавани Джалуит на заднем плане изображен корабль под японским флагом и надпись «Косю» , хотя на некоторых кораблях это было где-то в названии. Обычно это было бы не очень интересно, но идентичность корабля на фотографии стала спорной после выхода в эфир фильма « Амелия Эрхарт: Утерянные доказательства» , в котором утверждалось, что это был « Косю Мару» , военный корабль, посланный для захвата Амелии. Эрхарт , и что фотография, вероятно, была сделана в 1937 или 1938 году. [ 1 ] Японский блоггер Кота Ямано, дискредитировавший ряд других утверждений, сделанных в документальном фильме, сказал, что, по его мнению, корабль на фотографии - это старый исследовательский корабль «Косю» ; другие аналитики полагали, что фотография, основанная на других подсказках, вероятно, была сделана в конце 1920-х или начале 1930-х годов. [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исследование утраченных доказательств» . История . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Домоноске, Камила. «Японский блоггер указывает на ошибку в хронологии предполагаемой фотографии Эрхарта» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ @baron_yamaneko (10 июля 2017). «На фото IJN Koshu (膠州), а не SS Koshu Maru. IJN Koshu был бывшим. Немецкий SS Michael Jebsen спущен на воду в 1904 году, захвачен во время Первой мировой войны в Цинтау» ( Твит ) – через Twitter .
- Официальный вестник Японии ( Канпо ), тома 9 и 10 военно-морской истории