Майкл Джебсен
Майкл Джебсен | |
---|---|
Рожденный | 27 сентября 1835 г. |
Умер | 30 сентября 1899 г. |
Род занятий | Капитан корабля Судовладелец Предприниматель Политик |
Политическая партия | НЛП |
Супруг | Клара Анна Офферманн (1844–1913) |
Дети | Джейкоб Джебсен (1870–1941) Эмма Джебсен/ фон Хассель (1885–1960) и еще семь человек |
Родители) | Майкл Джебсен Мария Элерс |
Майкл Джебсен (27 сентября 1835 — 30 сентября 1899) был капитаном корабля и судовладельцем . [ 1 ] Компания считает его прародителем того, что стало Jebsen Group , торговой и производственной компанией, соучредителем которой в Гонконге 1 марта 1895 года был его сын Джейкоб Джебсен (1870–1941). [ 2 ] В начале 1870-х годов, когда его деловые интересы все больше сосредоточивались в Европе, он вернулся в город, в котором родился, который к тому времени находился в Германии . В последние годы своей жизни он обратился к политике, став местным сенатором в 1883 году и членом национального парламента ( «Рейхстага» ) в 1890 году. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Семейное происхождение и ранние годы
[ редактировать ]Майкл Джебсен родился в протестантской семье. [ 4 ] в Апенраде , процветающем двуязычном торговом порту в защищенном месте на восточной стороне Шлезвига , все еще независимого герцогства, но все более желанного правителями соседней Дании и соседней Пруссии . Отца Джебсена также звали Майкл Джебсен (1793–1863), он также был капитаном корабля и базировался в Апенраде, где Джебсены были видными членами судоходного сообщества с первых лет восемнадцатого века. [ 1 ] Майкл Джебсен и его сестра-близнец Тильда Кристина. [ 5 ] были младшими из детей своих родителей. [ 3 ]
Будучи подростком, Джебсен ненадолго прошел обучение на мастера по изготовлению парусов, но никогда не было никаких сомнений в том, что он выйдет в море. В 1851 году, когда ему было 16 лет, он присоединился к экипажу базировавшегося Гамбурге в полнокомплектного корабля «Георг Генрих» в качестве корабельного мальчика. С 1851 по 1873 год он работал на море: пятнадцать из них провел капитаном корабля в дальних плаваниях. [ 6 ] Однако его годы в море не были полностью непрерывными. После нескольких поездок в Южную Америку он высадился в Лондоне, а затем вернулся домой в начале 1853 года, чтобы поступить в навигационную школу в Лойт-Сковби, которой руководил отставной капитан корабля по имени Питер Бойсен. Джебсен уже знал Бойзена, который командовал «Георг Генрихом», когда Джебсен совершал свое первое путешествие. [ 3 ] Известно, что по окончании трехмесячного курса он сдал экзамены в июле «благополучно». [ 3 ]
Моряк и капитан
[ редактировать ]После непродолжительного пребывания в должности моряка в 1854 году Джебсен присоединился к в Апенраде барку «Отто» в качестве третьего помощника капитана . В 1856 году, когда ему был всего 21 год, он получил свою первую команду. Его кораблем был перуанский барк «Ховен Эмилио», и он был его капитаном в течение двух лет. [ 3 ] С февраля 1859 по июль 1860 года он служил первым помощником океанского парохода « Антониус Варас». Затем последовало краткое назначение капитаном в Вальпараисо в Чили , прежде чем он вернулся в Европу, высадившись в Гамбурге . [ 3 ] Гамбург был частью Германской Конфедерации, тогда как Шлезвиг , несмотря на растущее давление со стороны коммерческих интересов, не входил в нее. В его лингвистически разделенном родном городе Апенраде семья Джебсенов была частью немецкоязычного сообщества, и в эпоху растущих националистических настроений культурные различия, которые несколькими годами ранее могли остаться незамеченными, приобрели практическое значение. В 1861 году капитан Михаэль Джебсен получил гамбургское гражданство, одним из видимых признаков которого было то, что судам под его командованием больше не требовалось плавать под Даннеброгом ( датским флагом ) . [ 1 ]
Джебсен совершил свой первый визит в Гонконг в 1864 году, будучи капитаном барка «Нотос». [ 2 ] принадлежит гамбургской фирме Hastedt & Co. [ 7 ] Есть предположение, что примерно в это же время, определив конкурентное преимущество, которое можно было бы получить, сосредоточив внимание на пароходах, а не на традиционных парусных барках , он разработал планы по созданию собственной судоходной компании, которая могла бы помочь возродить судоходную отрасль в его стране. город, но эти планы пришлось отложить, отчасти из-за геополитических событий, и большую часть 1860-х годов он работал за пределами Гамбурга. [ 3 ] Франко -прусская война 1870/71 года препятствовала торговле на пути в Гонконг , поскольку французские военные корабли блокировали торговлю с Китаем. [ 2 ]
Семейные дела
[ редактировать ]В 1867 году, находясь в отпуске на берег, он женился на Кларе Анне Офферманн (1844–1913), дочери капитана корабля. Согласно Новому немецкому биографическому словарю, в результате брака родились двое сыновей и две дочери. [ 1 ] но источники, более близкие к семье, утверждают, что было четыре сына и четыре дочери, что может указывать на то, что некоторые из их детей умерли в младенчестве. [ 2 ] Клара сопровождала мужа в его следующих нескольких путешествиях, которые он предпринял в качестве капитана, а, по некоторым данным, теперь и в качестве владельца. [ 3 ] - барков « Цейфрус» и «Галатея». Капитаны кораблей нередко путешествовали в сопровождении своих жен, несмотря на осложнения, связанные с беременностью и родами. [ 2 ] Клара родила сына Джейкоба в декабре 1870 года, хотя и на суше, когда они стояли в порту Порт-Таунсенд на побережье того, что позже стало штатом Вашингтон . [ 2 ] Следующее длительное пребывание Майкла Джебсена на берегу и дома в Апенраде . [ 2 ] Шлезвиг находился под управлением Пруссии с 1864 года и вошел в ее состав в 1866 году . Это сделало Апенраде частью нового немецкого государства с 1871 года . В начале 1873 года Джебсен отправился в свое последнее плавание в качестве капитана корабля, командуя зарегистрированным в Гамбурге пароходом «Луксор». [ 3 ] В октябре того же года он снова вернулся в Апенраде , в возрасте 38 лет, начав новую жизнь на берегу «навсегда». [ 3 ]
Судовладелец на берегу
[ редактировать ]В 1874 году Майкл Джебсен устроился на работу к мегамагнату Альфреду Круппу . Его обязанности руководить транспортно-экспедиторским бизнесом во Флиссингене (позже Роттердаме ) означали переезд с семьей в Нидерланды на несколько лет. [ 3 ] Он продолжал работать на Круппа до 1882 года. [ 6 ] несмотря на подачу уведомления (которое на этом этапе было мирно отклонено) в 1878 году. [ 1 ] Джебсен продолжал развивать амбиции, выходящие за рамки работы на Крупп, и в 1874 году основал собственную компанию «М. Джебсен» в поддержку своих намерений. В 1878 году компания переехала вместе с ним в Роттердам. 23 ноября 1878 года он зарегистрировал в Роттердаме новую компанию «Partenreederei M. Jebsen» в связи с покупкой парохода, который быстро оказался лишь первым из нескольких таких приобретений. [ 1 ] Джебсен продолжал верить в перспективы торговли с Китаем, и вскоре после того, как он начал свой судоходный бизнес, «Форвертс» первым из его пароходов прибыл в Гонконг под флагом его компании, который, как и герб его дома, прибыл в Гонконг. В городе изображены три скумбрии (на кантонском языке они называются «рыба-тройка»), развевающиеся на морском ветру. [ 2 ] К 1897 году насчитывалось не менее 14 пароходов, и основное внимание бизнесу оставалось на восточноазиатских маршрутах. [ 3 ]
Политика
[ редактировать ]К 1883 году Джебсен смог переехать обратно в Апенраде , где был избран «сенатором» (членом местного совета). [ 5 ] В 1890 году он был избран в национальный парламент ( «Рейхстаг» ). [ 6 ] где он представлял избирательный округ Фленсбург , заседая в качестве члена Национал-либеральной партии ( «Nationalliberale Partei» /NLP) . [ 5 ] Он был переизбран в 1893 году . [ 6 ] но не в 1898 году. Он был членом нескольких комитетов рейхстага, в том числе тех, которые занимались борьбой с болезнями, работорговлей, эмиграцией, страхованием от несчастных случаев и различными аспектами судоходства. [ 4 ] В палате он решительно выступал за расширение военно-морского флота для защиты колоний и был членом комиссии по морскому бюджету. [ 5 ] В некоторых кругах его ласково (хотя и неточно) называли «Адмирал». [ 5 ]
В 1898 был избран членом нижней палаты прусского парламента ( ландтага ) . [ 5 ]
Мемориал Бисмарка
[ редактировать ]Хотя Апенраде и оживленный коммерческий район вокруг него были преимущественно немецкоязычными, северная часть Шлезвига в целом была преимущественно сельской и датскоязычной. Немецкоязычные жители северного Шлезвига составляли меньшинство . Это будет продемонстрировано в 1920 году, когда были проведены плебисциты , в результате которых северный Шлезвиг был передан Дании. [ 8 ] (в то время как южный Шлезиг остается частью Германии). В 1890-е годы, после вынужденной отставки канцлера , произошел большой всплеск строительства памятников Бисмарку . Это особенно сильно нашло отклик у немецкоязычного меньшинства в Северном Шлезвиге. Михаэль Джебсен возглавил кампанию по финансированию и строительству подходящего места для встреч немецкоязычных людей на выступе Книвсберга , в паре километров вглубь страны, к северу от Апенраде . Джебсен был соучредителем Книвсбергского общества, созданного в 1893 году, и его первым председателем, начав сбор средств со своего пожертвования в размере 10 000 марок. Его особое внимание уделялось возведению мемориальной башни Бисмарка на самой высокой точке обнажения, а первый камень в фундамент сооружения был заложен должным образом в 1895 году. Однако Михаэль Джебсен больше не мог председательствовать на открытии мемориал, который вместо этого был организован в 1901 году в присутствии его сына . [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]В конце лета 1899 года во время посещения спа-курорта Майкл Джебсен заболел. Его перевели в Берлин, где ему сделали операцию, и 30 сентября он скончался. Два месяца спустя, на церемонии, которая оказалась гораздо более тихой, чем предполагалось, 28 мая 1899 года, когда пара объявила о своей помолвке, его дочь Йоханн [ 2 ] вышла замуж за своего двоюродного брата Генриха Йессена, укрепив семейные связи, которые легли в основу базирующейся Гонконге в компании Jebsen Group . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Кошю (исследовательское судно) — немецкий грузовой корабль « Михаэль Джебсен» в 1904–1914 годах, названный в его честь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Эрнст Хике (1974). «Джебсен, Михаэль: судовладелец, * 27 сентября 1835 г., Обенро, † 30 сентября 1899 г., Берлин» . Новая немецкая биография . Историческая комиссия Баварской академии наук (HiKo), Мюнхен. п. 383 . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лора Миллер; Арне Корнелиус Васмут (2008). Три скумбрии: история семейного предприятия Джебсен и Джессен (PDF) . Hongkongnow.com Ltd. ISBN 978-988-99129-3-2 . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Озеро, семья и усадьба: исследование форм жизни в регионе Обенро 1700–1900 гг . Музей Тускуланум Пресс. 1993. стр. 15–16. ISBN 978-87-7289-207-8 .
- ^ Jump up to: а б «Личные данные... Майкл Джебсен» . БИОСОП . GESIS – Институт социальных наук Лейбница, Отдел архива и анализа данных, Центр исторических социальных исследований, Кёльн . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дитер Э. Килиан (2013). Свадьба на домашнем отдыхе . Совет директоров – Книги по запросу. стр. 88–93. ISBN 978-3-937885-63-6 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д «Джебсен, Майкл» . Официальный справочник Рейхстага . Баварская государственная библиотека, Мюнхен. п. 186 . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ «Отзыв профессора Ларса Ульриха Шолля, профессора морской истории Бременского университета, бывшего директора Немецкого морского музея (Бремерхафен), в Ежеквартальном журнале социальной и экономической истории, том 101/1 (2014), стр. . 100-101 дюймов (PDF) . Исторический факультет Гонконгского университета . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Нильс Неергаард (11 июля 1920 г.). «Речь государственного министра Нильса Неергаарда (V) на воссоединении в Диббёле, 1920 год» . Кафедра культуры и общества, исторический факультет Орхусского университета . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Национальный памятник Бисмарку: Обсерватория Бисмарка в Обенро» . Йорг Билефельд, сайт Remscheid iA Bismarck Towers. 18 августа 2016 г. Проверено 16 декабря 2016 г.
- 1835 рождений
- 1899 смертей
- Люди из муниципалитета Обенро
- Люди из герцогства Шлезвиг
- Немецкие лютеране
- Политики Национал-либеральной партии (Германия)
- Депутаты 8-го рейхстага Германской империи.
- Депутаты 9-го Рейхстага Германской империи.
- Члены Палаты представителей Пруссии
- Морские капитаны
- Бизнесмены в судоходстве
- Немецкие бизнесмены XIX века
- Лютеране XIX века