Jump to content

Майкл Джебсен

Майкл Джебсен
Рожденный 27 сентября 1835 г.
Умер 30 сентября 1899 г.
Род занятий Капитан корабля
Судовладелец
Предприниматель
Политик
Политическая партия НЛП
Супруг Клара Анна Офферманн (1844–1913)
Дети Джейкоб Джебсен (1870–1941)
Эмма Джебсен/ фон Хассель (1885–1960)
и еще семь человек
Родители) Майкл Джебсен
Мария Элерс

Майкл Джебсен (27 сентября 1835 — 30 сентября 1899) был капитаном корабля и судовладельцем . [ 1 ] Компания считает его прародителем того, что стало Jebsen Group , торговой и производственной компанией, соучредителем которой в Гонконге 1 марта 1895 года был его сын Джейкоб Джебсен (1870–1941). [ 2 ] В начале 1870-х годов, когда его деловые интересы все больше сосредоточивались в Европе, он вернулся в город, в котором родился, который к тому времени находился в Германии . В последние годы своей жизни он обратился к политике, став местным сенатором в 1883 году и членом национального парламента ( «Рейхстага» ) в 1890 году. [ 3 ]

Семейное происхождение и ранние годы

[ редактировать ]

Майкл Джебсен родился в протестантской семье. [ 4 ] в Апенраде , процветающем двуязычном торговом порту в защищенном месте на восточной стороне Шлезвига , все еще независимого герцогства, но все более желанного правителями соседней Дании и соседней Пруссии . Отца Джебсена также звали Майкл Джебсен (1793–1863), он также был капитаном корабля и базировался в Апенраде, где Джебсены были видными членами судоходного сообщества с первых лет восемнадцатого века. [ 1 ] Майкл Джебсен и его сестра-близнец Тильда Кристина. [ 5 ] были младшими из детей своих родителей. [ 3 ]

Будучи подростком, Джебсен ненадолго прошел обучение на мастера по изготовлению парусов, но никогда не было никаких сомнений в том, что он выйдет в море. В 1851 году, когда ему было 16 лет, он присоединился к экипажу базировавшегося Гамбурге в полнокомплектного корабля «Георг Генрих» в качестве корабельного мальчика. С 1851 по 1873 год он работал на море: пятнадцать из них провел капитаном корабля в дальних плаваниях. [ 6 ] Однако его годы в море не были полностью непрерывными. После нескольких поездок в Южную Америку он высадился в Лондоне, а затем вернулся домой в начале 1853 года, чтобы поступить в навигационную школу в Лойт-Сковби, которой руководил отставной капитан корабля по имени Питер Бойсен. Джебсен уже знал Бойзена, который командовал «Георг Генрихом», когда Джебсен совершал свое первое путешествие. [ 3 ] Известно, что по окончании трехмесячного курса он сдал экзамены в июле «благополучно». [ 3 ]

Моряк и капитан

[ редактировать ]

После непродолжительного пребывания в должности моряка в 1854 году Джебсен присоединился к в Апенраде барку «Отто» в качестве третьего помощника капитана . В 1856 году, когда ему был всего 21 год, он получил свою первую команду. Его кораблем был перуанский барк «Ховен Эмилио», и он был его капитаном в течение двух лет. [ 3 ] С февраля 1859 по июль 1860 года он служил первым помощником океанского парохода « Антониус Варас». Затем последовало краткое назначение капитаном в Вальпараисо в Чили , прежде чем он вернулся в Европу, высадившись в Гамбурге . [ 3 ] Гамбург был частью Германской Конфедерации, тогда как Шлезвиг , несмотря на растущее давление со стороны коммерческих интересов, не входил в нее. В его лингвистически разделенном родном городе Апенраде семья Джебсенов была частью немецкоязычного сообщества, и в эпоху растущих националистических настроений культурные различия, которые несколькими годами ранее могли остаться незамеченными, приобрели практическое значение. В 1861 году капитан Михаэль Джебсен получил гамбургское гражданство, одним из видимых признаков которого было то, что судам под его командованием больше не требовалось плавать под Даннеброгом ( датским флагом ) . [ 1 ]

Джебсен совершил свой первый визит в Гонконг в 1864 году, будучи капитаном барка «Нотос». [ 2 ] принадлежит гамбургской фирме Hastedt & Co. [ 7 ] Есть предположение, что примерно в это же время, определив конкурентное преимущество, которое можно было бы получить, сосредоточив внимание на пароходах, а не на традиционных парусных барках , он разработал планы по созданию собственной судоходной компании, которая могла бы помочь возродить судоходную отрасль в его стране. город, но эти планы пришлось отложить, отчасти из-за геополитических событий, и большую часть 1860-х годов он работал за пределами Гамбурга. [ 3 ] Франко -прусская война 1870/71 года препятствовала торговле на пути в Гонконг , поскольку французские военные корабли блокировали торговлю с Китаем. [ 2 ]

Семейные дела

[ редактировать ]

В 1867 году, находясь в отпуске на берег, он женился на Кларе Анне Офферманн (1844–1913), дочери капитана корабля. Согласно Новому немецкому биографическому словарю, в результате брака родились двое сыновей и две дочери. [ 1 ] но источники, более близкие к семье, утверждают, что было четыре сына и четыре дочери, что может указывать на то, что некоторые из их детей умерли в младенчестве. [ 2 ] Клара сопровождала мужа в его следующих нескольких путешествиях, которые он предпринял в качестве капитана, а, по некоторым данным, теперь и в качестве владельца. [ 3 ] - барков « Цейфрус» и «Галатея». Капитаны кораблей нередко путешествовали в сопровождении своих жен, несмотря на осложнения, связанные с беременностью и родами. [ 2 ] Клара родила сына Джейкоба в декабре 1870 года, хотя и на суше, когда они стояли в порту Порт-Таунсенд на побережье того, что позже стало штатом Вашингтон . [ 2 ] Следующее длительное пребывание Майкла Джебсена на берегу и дома в Апенраде . [ 2 ] Шлезвиг находился под управлением Пруссии с 1864 года и вошел в ее состав в 1866 году . Это сделало Апенраде частью нового немецкого государства с 1871 года . В начале 1873 года Джебсен отправился в свое последнее плавание в качестве капитана корабля, командуя зарегистрированным в Гамбурге пароходом «Луксор». [ 3 ] В октябре того же года он снова вернулся в Апенраде , в возрасте 38 лет, начав новую жизнь на берегу «навсегда». [ 3 ]

Судовладелец на берегу

[ редактировать ]

В 1874 году Майкл Джебсен устроился на работу к мегамагнату Альфреду Круппу . Его обязанности руководить транспортно-экспедиторским бизнесом во Флиссингене (позже Роттердаме ) означали переезд с семьей в Нидерланды на несколько лет. [ 3 ] Он продолжал работать на Круппа до 1882 года. [ 6 ] несмотря на подачу уведомления (которое на этом этапе было мирно отклонено) в 1878 году. [ 1 ] Джебсен продолжал развивать амбиции, выходящие за рамки работы на Крупп, и в 1874 году основал собственную компанию «М. Джебсен» в поддержку своих намерений. В 1878 году компания переехала вместе с ним в Роттердам. 23 ноября 1878 года он зарегистрировал в Роттердаме новую компанию «Partenreederei M. Jebsen» в связи с покупкой парохода, который быстро оказался лишь первым из нескольких таких приобретений. [ 1 ] Джебсен продолжал верить в перспективы торговли с Китаем, и вскоре после того, как он начал свой судоходный бизнес, «Форвертс» первым из его пароходов прибыл в Гонконг под флагом его компании, который, как и герб его дома, прибыл в Гонконг. В городе изображены три скумбрии (на кантонском языке они называются «рыба-тройка»), развевающиеся на морском ветру. [ 2 ] К 1897 году насчитывалось не менее 14 пароходов, и основное внимание бизнесу оставалось на восточноазиатских маршрутах. [ 3 ]

Политика

[ редактировать ]

К 1883 году Джебсен смог переехать обратно в Апенраде , где был избран «сенатором» (членом местного совета). [ 5 ] В 1890 году он был избран в национальный парламент ( «Рейхстаг» ). [ 6 ] где он представлял избирательный округ Фленсбург , заседая в качестве члена Национал-либеральной партии ( «Nationalliberale Partei» /NLP) . [ 5 ] Он был переизбран в 1893 году . [ 6 ] но не в 1898 году. Он был членом нескольких комитетов рейхстага, в том числе тех, которые занимались борьбой с болезнями, работорговлей, эмиграцией, страхованием от несчастных случаев и различными аспектами судоходства. [ 4 ] В палате он решительно выступал за расширение военно-морского флота для защиты колоний и был членом комиссии по морскому бюджету. [ 5 ] В некоторых кругах его ласково (хотя и неточно) называли «Адмирал». [ 5 ]

В 1898 был избран членом нижней палаты прусского парламента ( ландтага ) . [ 5 ]

Мемориал Бисмарка

[ редактировать ]

Хотя Апенраде и оживленный коммерческий район вокруг него были преимущественно немецкоязычными, северная часть Шлезвига в целом была преимущественно сельской и датскоязычной. Немецкоязычные жители северного Шлезвига составляли меньшинство . Это будет продемонстрировано в 1920 году, когда были проведены плебисциты , в результате которых северный Шлезвиг был передан Дании. [ 8 ] (в то время как южный Шлезиг остается частью Германии). В 1890-е годы, после вынужденной отставки канцлера , произошел большой всплеск строительства памятников Бисмарку . Это особенно сильно нашло отклик у немецкоязычного меньшинства в Северном Шлезвиге. Михаэль Джебсен возглавил кампанию по финансированию и строительству подходящего места для встреч немецкоязычных людей на выступе Книвсберга , в паре километров вглубь страны, к северу от Апенраде . Джебсен был соучредителем Книвсбергского общества, созданного в 1893 году, и его первым председателем, начав сбор средств со своего пожертвования в размере 10 000 марок. Его особое внимание уделялось возведению мемориальной башни Бисмарка на самой высокой точке обнажения, а первый камень в фундамент сооружения был заложен должным образом в 1895 году. Однако Михаэль Джебсен больше не мог председательствовать на открытии мемориал, который вместо этого был организован в 1901 году в присутствии его сына . [ 9 ]

В конце лета 1899 года во время посещения спа-курорта Майкл Джебсен заболел. Его перевели в Берлин, где ему сделали операцию, и 30 сентября он скончался. Два месяца спустя, на церемонии, которая оказалась гораздо более тихой, чем предполагалось, 28 мая 1899 года, когда пара объявила о своей помолвке, его дочь Йоханн [ 2 ] вышла замуж за своего двоюродного брата Генриха Йессена, укрепив семейные связи, которые легли в основу базирующейся Гонконге в компании Jebsen Group . [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Эрнст Хике (1974). «Джебсен, Михаэль: судовладелец, * 27 сентября 1835 г., Обенро, † 30 сентября 1899 г., Берлин» . Новая немецкая биография . Историческая комиссия Баварской академии наук (HiKo), Мюнхен. п. 383 . Проверено 15 декабря 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лора Миллер; Арне Корнелиус Васмут (2008). Три скумбрии: история семейного предприятия Джебсен и Джессен (PDF) . Hongkongnow.com Ltd. ISBN  978-988-99129-3-2 . Проверено 15 декабря 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Озеро, семья и усадьба: исследование форм жизни в регионе Обенро 1700–1900 гг . Музей Тускуланум Пресс. 1993. стр. 15–16. ISBN  978-87-7289-207-8 .
  4. ^ Jump up to: а б «Личные данные... Майкл Джебсен» . БИОСОП . GESIS – Институт социальных наук Лейбница, Отдел архива и анализа данных, Центр исторических социальных исследований, Кёльн . Проверено 16 декабря 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Дитер Э. Килиан (2013). Свадьба на домашнем отдыхе . Совет директоров – Книги по запросу. стр. 88–93. ISBN  978-3-937885-63-6 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Jump up to: а б с д «Джебсен, Майкл» . Официальный справочник Рейхстага . Баварская государственная библиотека, Мюнхен. п. 186 . Проверено 16 декабря 2016 г.
  7. ^ «Отзыв профессора Ларса Ульриха Шолля, профессора морской истории Бременского университета, бывшего директора Немецкого морского музея (Бремерхафен), в Ежеквартальном журнале социальной и экономической истории, том 101/1 (2014), стр. . 100-101 дюймов (PDF) . Исторический факультет Гонконгского университета . Проверено 16 декабря 2016 г.
  8. ^ Нильс Неергаард (11 июля 1920 г.). «Речь государственного министра Нильса Неергаарда (V) на воссоединении в Диббёле, 1920 год» . Кафедра культуры и общества, исторический факультет Орхусского университета . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  9. ^ «Национальный памятник Бисмарку: Обсерватория Бисмарка в Обенро» . Йорг Билефельд, сайт Remscheid iA Bismarck Towers. 18 августа 2016 г. Проверено 16 декабря 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4563235a80911c1a6777c9241d0a869__1658939460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/69/e4563235a80911c1a6777c9241d0a869.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Jebsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)