Айнтаб Санджак
Айнтаб Санджак Санджак из Айнтаба Санджак Газиантеп | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
санджак Османской империи Под провинцией Алеппо ( гг. 1522–1531 ) Под провинцией Дулкадир ( ок. 1531–1818 ). Под провинцией Алеппо (1818–1865 гг.) Под провинцией Алеппо (1865–1918) | |||||||
1549–1918 | |||||||
![]() Айнтаб Санджак в 1914 году | |||||||
Капитал | Айнтаб | ||||||
История | |||||||
• Учредил | 1549 | ||||||
1918 | |||||||
| |||||||
Сегодня часть | Турция |
Айнтаб Санджак ( араб . سنجق عنتاب ) — префектура ( санджак ) Османской империи , расположенная на территории современной Турции . город Айнтаб (современный Газиантеп ). Столицей санджака был [ 1 ] В 1914 году его население составляло 187 899 человек. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первоначально Айнтаб входил в состав Сирии согласно Севрскому договору ; но успех турецкой войны за независимость , санджаки Мараша , Антепа и Урфы бывшего вилайета Алеппо остались в Турции после 1921 года. Кроме того, Антакья и Искендерун казаы Санджака Алеппо в одном были разделены как Республика Хатай в 1938 году. Республика присоединилась к Турция в 1939 году.
Формирование
[ редактировать ]Айнтаб впервые попал под прямой контроль Османской империи в 1522 году, когда бейлик Дулкадира был демонтирован и включен в административную структуру империи. [ 3 ] : 25 Однако поначалу санджак находился в подчинении беглербеглика Алеппо, а не Дулкадира. В этот период Айнтаб, очевидно, считался культурно и экономически более связанным с северной Сирией. Население санджака было разнообразным в культурном отношении, и многие жители говорили на турецком и арабском языках, а также на других языках. [ 3 ] : 27
Где-то в начале 1530-х годов, возможно, около 1531 года, санджак Айнтаб был переведен в беглербеглик Дулкадира. [ 3 ] : 28 Хотя это был самый бедный санджак в Алеппо, он сразу же стал самым богатым в Дулькадире (беглербеглик занимал большую часть гористой местности и не имел крупных городов). [ 3 ] : 29
Экономические тенденции 1500-х годов
[ редактировать ]Когда к власти пришли османы, Айнтаб Санджак находился в экономической депрессии. [ 3 ] : 28–9 Это был самый бедный санджак в Алеппо — беглербеглик. Начало 1500-х годов было временем экономического спада для всего региона восточного Средиземноморья, но Айнтаб особенно пострадал из-за трехстороннего политического конфликта 1514–1516 годов между османами, дулкадиридами и мамлюками. [ 3 ] : 29, 31–2 Как показывают более поздние судебные документы Айнтаба, в те годы в регионе наблюдались «переселения и потери населения», поскольку люди покидали этот район. Возможно, это было более выражено в сельской местности, чем в самом городе Айнтаб. [ 3 ] : 30
Восстановление заняло некоторое время, поскольку османские власти по большей части игнорировали этот регион до середины 1530-х годов. [ 3 ] : 28 Османы, очевидно, снизили налоги в санджаке Айнтаб после того, как захватили власть, что было их обычной политикой в недавно завоеванных областях – как для того, чтобы успокоить местных жителей, так и для стимулирования экономического роста и восстановления. [ 3 ] : 32–3 Османские налоги за 1520 и 1536 годы показывают значительное снижение налоговых ставок, взимаемых в санджаке Айнтаб; Лесли Пирс интерпретирует это как то, что османы тем временем снижают налоги. [ 3 ] : 33
В последующие годы, начиная с середины 1530-х годов, экономика района Айнтаб начала восстанавливаться. [ 3 ] : 30 Одним из факторов стала месопотамская кампания Сулеймана Великолепного успешная против Сефевидского Ирана в 1534–1536 годах , которая сделала торговые пути в регионе более безопасными. [ 3 ] : 31 В это время также наблюдалась более широкая тенденция экономического роста в регионе Восточного Средиземноморья. [ 3 ] : 32 Налоговые регистры 1536 и 1543 годов показывают рост налоговых поступлений от санджака Айнтаб, хотя отчасти это связано с тем, что теперь, когда их контроль над регионом установился, османы снова подняли налоги к 1543 году. [ 3 ] : 33
Восстановление экономики продолжалось несколько десятилетий. Например, налоговые регистры документально подтверждают восстановление красильной мастерской в Хияме , крупнейшей деревне Санджака. В налоговом реестре 1543 года мастерская описывалась как «заброшенная и находящаяся в аварийном состоянии», но к 1574 году она числилась вместе с прибыльными налоговыми поступлениями, что указывало на то, что крашение тканей в Хияме снова возобновилось. С другой стороны, мясная мастерская в Хияме, числившаяся в 1543 году без дохода, похоже, так и не восстановилась; Хиям больше не был «мясоперерабатывающим центром». [ 3 ] : 30
Социальные сдвиги в 1500-х годах
[ редактировать ]Этот период экономического восстановления также сопровождался социальными изменениями. Налоговые регистры Айнтаб-санджака показывают тенденцию, когда производство основных зерновых, таких как пшеница и ячмень, все больше смещалось в сторону небольших деревень. Между тем, в более крупных деревнях люди все чаще были заняты « выращиванием товарных культур , издольством и несельскохозяйственными профессиями, такими как производство текстиля и пищевая промышленность». Поскольку в небольших деревнях стало больше выращивать зерно, в обработку вводились новые земли. Так же как и земли Мезраа , которые ранее были заброшены. Судебные протоколы Айнтаба за 1540–1541 годы документально подтверждают различные гранты как на новые, так и на заброшенные сельскохозяйственные угодья. [ 3 ] : 33–4
Расширение сельскохозяйственных угодий в сочетании с увеличением числа сельских жителей, занятых несельскохозяйственными профессиями, означало, что спрос на рабочую силу рос. Это, в свою очередь, означало, что у племенных кочевников было больше стимулов селиться в одном месте, что поощрялось османскими властями. Эти недавно осевшие племена принесли с собой определенные племенные обычаи, такие как похищение людей и личная месть, которые «менее нравились» горожанам. Многие судебные дела касались уголовного преследования за подобные действия. [ 3 ] : 34
Произошли также изменения в структуре домохозяйств и гендерных ролях. Налоговые регистры санджака показывают рост числа холостяков . Возможно, это побочный эффект роста экономического благосостояния: поскольку «спрос на землю, а также на рабочие места вне сельского хозяйства опережал доступность», все больше и больше мужчин с трудом добивались достаточно хорошего финансового положения, чтобы жениться и начать свое собственное дело. семья. Эти мужчины обычно жили со своими родителями или женились на старших братьях; для неженатых мужчин считалось менее приемлемым жить в одиночестве. Тем временем молодые женщины и их семьи скорректировали свои планы, чтобы справиться со снижением уровня браков, что часто ставило молодых женщин в трудное положение. [ 3 ] : 34–5
Позже
[ редактировать ]В 1818 году санджак Айнтаб был перенесен из провинции Дулкадир обратно в провинцию Алеппо. [ 3 ] : 27
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Провинция Алеппо» (на турецком языке). 8 октября 2009 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Карпат, К.Х. (1985). Османское население, 1830-1914 гг.: демографические и социальные характеристики . Мэдисон, Висконсин: Прес Университета Висконсина.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Пирс, Лесли (2003). Сказки о морали: право и гендер в османском дворе Айнтаба . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520228924 . Проверено 23 февраля 2023 г.