Jump to content

Камса и Бар Камса

История Камсы и Бар-Камсы (или Камцы и Бар-Камцы ) ( ивр . קמצא ובר קמצא ) — самый известный мидраш (раввинистическая литература), касающийся разрушения Второго Храма в Иерусалиме в I веке нашей эры. [ 1 ] Эта история встречается в Вавилонском Талмуде . [ 2 ] [ 3 ] и в Мидраше. [ 4 ]

История, изложенная в «Трактате Гиттин» , рассказывает о богатом человеке, жившем в I веке нашей эры. На предстоящую вечеринку он послал своего слугу передать приглашение своему другу, человеку по имени Камса. Однако слуга принимает получателя за Бар Камсу, врага богатого человека. Увидев на вечеринке ненавистного Бар-Камсу, хозяин приказывает ему уйти. Бар-Камса, пытаясь сохранить лицо, трижды предлагает помириться с хозяином, сначала предлагая заплатить за еду, которую он ест, затем половину расходов партии, а затем и за всю партию, каждый раз получая отпор разгневанных хозяин. Наконец, ведущий насильно удаляет Бар-Камсу в присутствии присутствующих общинных лидеров, которым не хватило смелости протестовать против его постыдных действий (из контекста кажется, что хозяин был богатым и политически влиятельным человеком).

Униженный, Бар-Камса клянется отомстить присутствующим раввинам, которые не защитили его, допустив публичное унижение. Он посещает римского цезаря , который контролирует регион, и сообщает ему, что евреи подстрекают к восстанию против Римской империи. Цезарь, не уверенный, верить ли Бар-Камсе, отправляет животное для принесения в жертву в качестве мирной жертвы в Храме в Иерусалиме вместе с Бар-Камсой. По дороге Бар-Камса намеренно слегка ранит животное таким образом, чтобы дисквалифицировать его как еврейское жертвоприношение, но не как римское приношение. [ 5 ]

Увидев изуродованное животное, присутствующие в Храме раввины Синедриона должны принять решение, как реагировать на возникшую щекотливую ситуацию. Некоторые выступают за то, чтобы отказаться от закона и в любом случае предложить животное, чтобы избежать войны. На этот план наложил вето раввин Захария бен Авколос , который опасается, что люди начнут приносить в Храм испорченных животных для принесения в жертву. Затем они предлагают казнить Бар-Камсу, чтобы доказать его вину, но раввин Захария бен Авколос снова отказывается, поскольку это не является обязательным наказанием за умышленное принесение в Храм неподходящего подношения. [ 6 ]

Рабби Йоханан говорит, что из-за действий раввина Захарии бен Авколоса Храм был разрушен, а евреи были изгнаны из страны. [ 7 ]

Разгневанный Цезарь послал армию для осады Иерусалима, что в конечном итоге привело к его падению в 70 году н.э. Иосиф Флавий (Войны II, 17:2) также приписывает начало войны отказу принять подношение Императора. . Записи Талмуда призваны проиллюстрировать, как внутренняя напряженность среди еврейского народа усугубила внешнюю угрозу со стороны римских завоевателей. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]

Термин «бар» означает «сын». Людей называли Имя, сын Имени. Следовательно, на английском языке будет история о Камсе [сыне Плони ] и [Плони], сыне Камсы, хотя Махарша отмечает, что они были отцом и сыном, и поэтому это было причиной путаницы: сын думал, что приглашающий хотел помиритесь с ним, так как он был другом его отца. [ 9 ]

Иосиф Флавий в своей автобиографии [ 10 ] упоминает некоего Компсоса, сына Компсоса (Kομψόç), как богатого умеренного вождя в Тверии . Возможно, это один и тот же мужчина. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Касс, Ларри. История Камсы и Бар Камсы . Еврейский журнал. Июль 1999 г., по состоянию на 14 мая 2007 г.
  2. ^ Вавилонский Талмуд , Трактат Гиттин , лист 55b.
  3. ^ Перейти обратно: а б Соломон Шехтер; М. Селигсон (1906). «Камза и Бар Камза». Еврейская энциклопедия . Проверено 1 ноября 2022 г.
  4. ^ Плач Раба 4:3
  5. ^ Говард Л. Форман, доктор медицины (15 августа 2012 г.). «Камса, Бар-Камса и Колорадо» . Психиатрические времена . Проверено 1 ноября 2022 г.
  6. ^ Арон Оппенгеймер. «Камера и Барная палата » Энциклопедия иудаизма Получено 3 ноября ,
  7. ^ Камца и Бар-Камца . Православный союз. по состоянию на 14 мая 2007 г.
  8. ^ «Бесспочвенная ненависть» . Сефария.орг . Проверено 1 ноября 2022 г.
  9. ^ «Парашат Дебарим: выполняем свою родительскую работу» . dailyhalacha.com . Проверено 8 ноября 2022 г.
  10. Иосиф Флавий, «Вита» , стр.37.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7aa790eecdcd8902f3a0481797f0a4eb__1690375740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/eb/7aa790eecdcd8902f3a0481797f0a4eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kamsa and Bar Kamsa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)