Действия от 31 мая 1796 г.
Действия от 31 мая 1796 г. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть французских революционных войн | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Коммодор Горацио Нельсон | Прапорщик Пиох | ||||||
Сила | |||||||
Линейный корабль HMS «Агамемнон» |
2 канонерские лодки 5 транспортов | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
1 убитый и 3 раненых | 7 кораблей захвачено |
Действия 31 мая 1796 года были небольшими действиями во время Французских революционных войн , в ходе которых эскадра Королевского флота под командованием коммодора Горацио Нельсона на 64-пушечном линейном корабле третьего ранга HMS Agamemnon захватила французский корабль из семи судов. конвой, следовавший вдоль побережья из Ментона в Вадо в Средиземном море. Британцам удалось захватить весь конвой с минимальными потерями для себя.
Нельсон получил известие, что французы пытаются доставить припасы в Сен-Пьер д'Асена для осады Мантуи . Поэтому он намеревался пресечь любую подобную попытку. [ 1 ]
Когда Нельсон и его эскадра заметили небольшой конвой из семи парусников, огибающий берег, он преследовал их. Французские суда бросили якорь под орудиями береговой батареи и подняли французские флаги. Затем Нельсон послал лодки эскадры, чтобы захватить конвой. После непродолжительного сопротивления вооруженного тартана из трех орудий, канонерской лодки из одного орудия и батареи англичанам удалось захватить суда. Потери британцев составили один человек убитым и трое ранеными. [ 1 ] Французские записи помещают действие в Арма-ди-Таджа и Буссана . [ 2 ]
Британцы захватили два военных корабля и пять транспортов. [ 3 ]
- «Джени» , которого британцы описывали как « кеч» , был вооружен тремя 18-фунтовыми пушками и четырьмя вертлюжными пушками . [ 4 ] У нее был экипаж из 60 человек, [ 4 ] под командованием энсеня де Вайссо Пиоха. [ 2 ] Она была одной из 28 торговых тартанов, которые французский флот приобрел в период с марта по июнь 1794 года в Сете и Агде . [ 4 ] Джини , однако, видимо, была куплена, [ 5 ] в Агде и вступил в строй в июне 1796 года. [ 6 ] Французский флот вооружил тартаны большими пушками, которые служили канонерскими лодками. [ Примечание 1 ]
- Numéro Douze ( Chaloupe-cannonière №12 ) представляла собой канонерскую лодку с одной 18-фунтовой пушкой, четырьмя поворотными орудиями и 30 людьми. В некоторых записях сообщается, что он был введен в строй в 1795 году и на момент захвата находился под командованием капитана Ганивета. [ 8 ] [ Примечание 2 ]
- Бриг Бонн-Мер водоизмещением 250 тонн ( БМ ), несущий в качестве груза латунные 24-фунтовые орудия, 13-дюймовые минометы и лафеты;
- Ketch Vierge de Consolation водоизмещением 120 тонн (бм) с грузом латунных орудий, минометов, снарядов и лафетов;
- Кетч Жан Батист водоизмещением 100 тонн (бм), перевозивший бренди и небольшое количество хлеба;
- Кетч неизвестного имени водоизмещением 100 тонн (бм), перевозивший пленных австрийцев; и
- Кетч Сент-Анн-де-Пэ водоизмещением 70 тонн (бм) с тачками и шанцевыми инструментами. Англичане уничтожили ее. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ К сожалению, информация в Winfield and Roberts и Winfield имеет ошибочную судьбу для Джини . Она не стала HMS Venom . [ 4 ] [ 7 ] Типы судов, даты и места не совпадают, поскольку «Веном» был бригом, уже находившимся на вооружении в Карибском море в марте–апреле 1794 года. Он продолжал служить там до 1799 или 1800 года. Вполне возможно, что « Жени стала « Веномом» » , это было Командиры местных станций нередко вводят в эксплуатацию суда, приобретенные на месте, особенно в качестве тендеров на более крупное судно, но « Веном» , на который ссылаются источники, — это совершенно другое судно.
- ^ Numero Douze соответствует, по общему признанию, отрывочной информации об одной из серии шалуп-каноньер, построенных в Тулоне в 1794 году. Однако в мае 1795 года номер 12 был переименован в Négligente , [ 9 ] и, как сообщается, в том же месяце потерпел крушение недалеко от Генуи. [ 10 ] Есть свидетельства того, что существовал второй Numéro Douze , который также был потерян недалеко от Генуи. [ 8 ] Вполне возможно, что после потери Numéro Douze / Négligente в мае 1795 года французский флот ввел в эксплуатацию новый Numéro Douze , который тогда был захвачен в 1796 году.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «№13912» . Лондонская газета . 16 июля 1796 г. с. 682.
- ^ Перейти обратно: а б Морской фонд , стр.184.
- ^ Список Ллойда №2838.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уинфилд и Робертс (2015) , стр. 277–8.
- ^ Рош (2005) , с. 223.
- ^ Демерлиак (2004) , с. 139, №948.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 336.
- ^ Перейти обратно: а б Рош (2005) , с. 106.
- ^ Демерлиак (2004) , с. 133, №896.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 278.
Ссылки
[ редактировать ]- Демерлиак, Ален (2004). Флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-906381-24-1 .
- Морской фонд . Кампании (операции; морские дивизии и станции; различные миссии). Инвентарь подсерии Marine BB4. Том первый: BB4 с 1 по 209 (1790–1804) [1]
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .