Jump to content

Лерой В. Штутц

Полковник Лерой В. Штутц
Рожденный ( 1939-11-13 ) 13 ноября 1939 г.
Эффингем , Канзас , США
Умер 9 июля 2023 г. (09.07.2023) (83 года)
Оклахома-Сити , Оклахома , США
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь ВВС США
Лет службы 1964–1994
Классифицировать Полковник
Награды Пилотные крылья
Серебряная звезда с одной гроздью дубовых листьев
Легион Заслуг с одной гроздью дубовых листьев
Заслуженный летный крест
Бронзовая звезда с V, обозначающим доблесть, и гроздью одного дубового листа
Медаль военнопленного

Полковник Лерой В. Штутц (13 ноября 1939 — 9 июля 2023) был офицером ВВС США , пилотом и военнопленным в течение 2284 дней (6,25 года) во время войны во Вьетнаме .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Штутц вырос на ферме на северо-востоке Канзаса. Его сестрами были Хелен С. Каплинджер и Жанетт Мэй Берри. [ 1 ] Он окончил среднюю школу округа Атчисон, где стал опытным спортсменом. После окончания средней школы он вместе со своим зятем в течение двух лет занимался сельским хозяйством и в 1957 году вступил в Национальную гвардию Канзаса Штутц учился в Университете Уошберна . В 1959–1960 учебном году . Будучи студентом Уошберна, Штутц был посвящен в Канзасское бета-главие Фи Дельта Тета .

Впоследствии Штутц получил назначение в Академию ВВС США, которую окончил в 1964 году. До поступления на службу Штутц был мастером-каменщиком. После возвращения из Вьетнама он получил степень Шотландского обряда.

Вскоре после окончания Военно-воздушной академии Штутц женился на своей школьной возлюбленной Карен Кейрнс. Их сын Брайан родился в 1965 году. У Стутцев трое внуков: Аарон, Остин и Эйми. [ 2 ]

После летной подготовки и фоторазведки в Алабаме и Южной Каролине Штутц получил звание старшего лейтенанта и был направлен в Удорн , Таиланд, летать на RF-4C Phantom II .

Во время разведывательной миссии в ноябре 1966 года Штутц был отмечен за свою храбрость своей первой Серебряной звездой . Цитата гласит:

Старший лейтенант Лерой В. Штутц отличился храбростью в военных действиях против противостоящих вооруженных сил возле Ханоя, Северный Вьетнам, 23 ноября 1966 года. В этот день лейтенант Штутц, несмотря на чрезвычайно опасные условия, провел разведку железной дороги и автомобильного моста Дап Кау. недалеко от Ханоя . Этой ночью миссия на низком уровне потребовала больших усилий от ресурсов и возможностей пилота. Подставив себя на пятьдесят пять минут над вражеской территорией в сложнейшей и смертоносной системе противовоздушной обороны, лейтенант Штутц проявил выдающуюся решимость в успешном получении необходимых разведданных о назначенной цели. Эта информация сыграла важную роль в ограничении потока жизненно важных материалов, транспортируемых по железной дороге, ведущей из Ханоя в коммунистический Китай. Своей храбростью и преданностью долгу лейтенант Штутц оказал огромную честь себе и ВВС США.

85-й боевой вылет Штутца состоялся 2 декабря 1966 года. Штутцу и его второму пилоту, капитану Роберту Р. Грегори, была поручена 55-минутная фоторазведка над Ханоем , Северный Вьетнам . Во время пролета над целью их самолет был поражен наземным огнем из 57-мм зенитной артиллерийской установки, и оба катапультировались, когда их самолет разбился возле Йенбай в 25 милях от Ханоя. После приземления двое установили голосовой контакт друг с другом, и оба были схвачены.

Вьетнамская эпоха F-4 Phantom II

Штуц сообщил, что видел Грегори несколько раз в день их поимки, но Грегори был без сознания. Оба мужчины были доставлены в отель Hanoi Hilton на одном грузовике и прибыли в тот же день, когда их сбили. Штуц больше никогда не видел Грегори. В 1987 году журнал Life опубликовал историю о Грегори, который до сих пор числился пропавшим без вести. Три месяца спустя вьетнамские власти обнаружили останки Грегори и вернули их его семье через 22 года после возвращения Штуца. [ 3 ]

В интервью 2004 года Штутц описал, что произошло после его поимки. После того, как с него сняли одежду и связали руки за спиной, они «выбили из него ад». «Они водили меня в три или четыре деревни, чтобы все увидели «американского агрессора»», - вспоминает он, добавляя, что жителей деревни тоже призывали ударить его. «Это был организованный беспредел».

В течение первых четырех лет плена Штутца регулярно избивали, пытали и морили голодом. Его перевезли в несколько лагерей для военнопленных на севере, включая деревню Нью-Гай, зоопарк, Литтл-Лас-Вегас, электростанцию, отель «Разбитое сердце», лагерь Хоуп (Сон Тэй) и Скидроу. Армейский спецназ совершил набег на Сон Тай в рамках операции «Берег Слоновой Кости» ( попытка спасения), но Штутц и его товарищи-военнопленные были перемещены незадолго до рейда.

Во время его первого пребывания в печально известной Ханой Хилтон, старой французской тюрьме в центре Ханоя, северовьетнамцы набивали по 40 или 50 человек в каждую большую камеру. В 2004 году Штутц сообщил, что «мы, возможно, перешли границы, потому что они решили «перевоспитать» 36 из нас. Нас отправили в лагерь под названием Skid Row — одиночное заключение, жарче, чем в аду, никаких физических упражнений», — сказал он. «Из Skid Row меня и еще нескольких парней привезли обратно и поместили в тюремный блок на восемь человек под названием «Отель разбитых сердец».

Примерно за год до их окончательного освобождения северные вьетнамцы увезли Штутца и 214 других заключенных в лагерь на границе с Китаем. Они оставались там до подписания мирного соглашения.

В документальном фильме « Возвращение с честью » Штутц описывает, как его пытали похитители из Северного Вьетнама:

Я думал, что я самый крутой летчик-истребитель в мире. Я очень быстро понял, насколько я ошибался. . . Когда крики становятся настолько сильными, что тебе затыкают рот тряпкой, чтобы они тебя не слышали, все, что ты можешь думать, это: «Боже, я не хочу умирать, и чтобы никто даже не знал об этом». [ 4 ] [ 5 ]

4 марта 1973 года Штуц, получивший во время пребывания в заключении звание капитана, был освобожден из Ханоя. было освобождено почти 600 американцев В ходе операции «Возвращение домой» . Годы лишений и плена сказались на Штутце, который похудел на 68 фунтов (31 кг), снизившись со 175 до 107 фунтов (с 79 до 49 кг). Травма, полученная, когда он «пытался сломать мне головой приклад винтовки», лишила его медицинского статуса, когда его наконец освободили. [ 6 ]

Карьера в ВВС

[ редактировать ]

Получив звание майора в 1974 году, Штутц был офицером авиации, командующим Военно-воздушной академией, а затем руководителем коменданта по вопросам чести и этики. Затем он поступил в командно-штабной колледж на базе ВВС Максвелл в 1977–1978 годах. Получив звание подполковника в 1978 году, он учился в Школе офицеров технического обслуживания на базе ВВС Шанют . Затем он был направлен на базу ВВС Макдилл в качестве офицера, отвечающего за 61-е подразделение технического обслуживания самолетов, руководителя технического обслуживания, а затем командира 56-й эскадрильи поколения самолетов и помощника заместителя командира по техническому обслуживанию.

Получив звание полковника в 1984 году, Штутц затем поступил в Военно-воздушный колледж на базе ВВС Максвелл в 1984–1985 годах. Он вернулся в Макдилл в качестве заместителя командира по техническому обслуживанию 56-го тактического учебного крыла. Он был следующим заместителем по техническому обслуживанию 552-го авиадесантного крыла предупреждения и управления на ВВС Тинкер базе в Оклахоме .

В июле 1990 года он явился на базу ВВС Чанут , штат Иллинойс , где стал заместителем командира крыла и начальником оперативного подразделения 3330-го авиаполка технической подготовки. Он был назначен командиром 3360-го полка в феврале 1992 года и назначен командиром учебного крыла в ноябре 1992 года.

Полковник Штутц ушел из ВВС в июне 1994 года, проработав 30 лет на действительной военной службе. На момент выхода на пенсию он имел рейтинг пилота А и налетал более 750 часов на Т-37 Tweet, T-33 и RF-4C Phantom II.

Штутц умер в Оклахома-Сити 9 июля 2023 года в возрасте 83 лет. Он был похоронен на кладбище Парди. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б Атчисон, Джеймс Хоуи (13 июля 2023 г.). «Штуц оставляет наследие решимости» . Атчисон Дейли Глоуб . Архивировано из оригинала 15 июля 2023 г. Проверено 15 июля 2023 г.
  2. ^ Основные биографические данные из «Посвящение ветеранам» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2009 г. Проверено 30 октября 2009 г.
  3. ^ История опубликована на http://www.pownetwork.org/bios/s/s123.htm.
  4. ^ Цитата из «Задушевные рассказы о выживании военнопленных». Экзаменатор . 20 августа 1999 г. Доступно на сайте http://www.sfgate.com/cgi-bin/article.cgi?f=/e/a/1999/08/20/WEEKEND10034.dtl#ixzz0VRJIYz1Y .
  5. Штутц работал техническим консультантом в проекте «Возвращение с честью» .
  6. ^ «Церемония вызывает воспоминания о плену», Джин Граймс. Взлет Тинкера. 24 сентября 2004 г. Доступно на сайте http://www.tinkertakeoff.com/article.htm?intRecID=7375.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b81c109ab5a345e2cc6e2db4ba41c1f__1689443700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/1f/7b81c109ab5a345e2cc6e2db4ba41c1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leroy W. Stutz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)