Jump to content

Ричард Фунг

Ричард Фунг
Море в крови , 2000, 26 мин., цветное видео
Рожденный 1954 (69–70 лет)
Национальность Канадский
Известный Видеохудожник
Заметная работа Море в крови , 2000
Награды Премия Bell Canada за выдающиеся достижения в области видеоарта

Ричард Фунг (род. 1954) — видеохудожник , писатель, общественный интеллектуал и теоретик, который в настоящее время живет и работает в Торонто , Онтарио . Он родился в Порт-оф-Спейне , Тринидад , и является открытым геем . [1]

Фунг был профессором Университета OCAD . [2] [3] Он получил степень бакалавра в Университете Торонто и степень доктора социологии и культурологии в Университете Торонто. [4]

Работа Фунга в видео исследует роль азиатских мужчин в гей-порнографии, одновременно обращаясь к пересечению колониализма, иммиграции, расизма, гомофобии и СПИДа. Многие из его работ были представлены на площадках в Канаде и Соединенных Штатах Америки. [4]

Фунг — активист и в 1980 году основал базирующуюся в Торонто организацию «Азиаты-геи Торонто». [5]

В 2019 году он был награжден премией Бонэм-центра от Центра исследований сексуального разнообразия имени Марка С. Бонэма при Университете Торонто за вклад в продвижение и просвещение по вопросам сексуальной идентификации. [6]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Фунг снял короткометражный документальный фильм под названием «Место моей матери» (1990), посвященный своей матери Рите. В документальном фильме рассказывается о китайско-тринидадском детстве Риты и иммиграции семьи в Канаду, при этом основное внимание уделяется формированию сложной идентичности Фунга в процессе откровения перед своей семьей. [7]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Фунг несколько раз публиковался в таких журналах, как Asiandian и Fuse . В начале своей карьеры Фунг работал аниматором в сфере производства видео для сообщества, а позже стал штатным продюсером в Rogers Cable . После постановки своего первого фильма «Ориентации » Фунг в 1984 году присоединился к компании DEC по распространению фильмов и видео и участвовал в антирасистском кинофестивале в Торонто « Color Positive» . [8]

Первоначально учась в Колледже искусств и дизайна Онтарио, Фунг бросил школу и работал видеоаниматором в Лоуренс-Хайтс , районе государственного жилья в Торонто. Работая с сообществом Лоуренс-Хайтс, Фунг создавал свои собственные работы и обучал жителей создавать собственные видеоролики. [9] Эти работы транслировались на общественном телеканале Лоуренс-Хайтс.

Фунг выпустил свое первое независимое видео «Ориентации: азиаты-лесбиянки и геи» в 1984 году. Он снял несколько видеороликов, которые получили награды, были показаны на многочисленных площадках и заархивированы в различных местах, таких как Лондонский институт современного искусства, Чикагский институт искусств и Музей Гетти. Галерея в Лос-Анджелесе. [10]

Фунг преподавал в Колледже искусств и дизайна Онтарио. Он был приглашенным доцентом при канцлере Калифорнийского университета в Ирвине , приглашенным доцентом в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало и приглашенным научным сотрудником в Исследовательском центре массовых коммуникаций Джамия Миллия Исламия в Нью-Дели . [11] До работы в Колледже искусств и дизайна Онтарио Фунг был координатором Центра медиа и культуры в образовании при Институте исследований в области образования Онтарио при Университете Торонто. [10]

Фунг был членом редакционной коллегии журналов Fuse и Amerasia . Он является членом Карибского современного искусства в Тринидаде, Фестиваля изображений в Торонто, Комитета по расовому равенству Совета искусств Канады и Совета искусств Торонто. Фунг — программист Фестиваля кино и видео лесбиянок и геев Inside Out. Бывший научный сотрудник Рокфеллера в Центре СМИ, культуры и истории Нью-Йоркского университета , Фунг читал лекции в Северной Америке, Европе, Азии и Австралии. [11] Он писал и публиковал статьи по аспектам культуры и идентичности. [12]

В 2021 году он был одним из участников Джона Грейсона экспериментального короткометражного документального фильма «Международный день хора рассвета» . [13]

Ричард Фунг вместе с видеоактивистами Греггом Бордовицем , Жаном Карломусто , Александрой Юхас и Джеймсом Вентци разделили цель оглянуться назад на историческое развитие активизма в области СПИДа и его нормализацию в Северной Америке. Видеоэссе Ричарда Фунга « Море в крови » (2000) позволило ему показать своей аудитории серьезность СПИДа, задокументировав его опыт, когда близкий член семьи боролся с талассемией, а партнер боролся со СПИДом. Связь Ричарда с талассемией возникла через его сестру Нэн, а его связь со СПИДом - через его партнера Тима Маккаскелла. [14] «Море в крови» — это размышления о расе, сексуальности и болезнях, вращающиеся вокруг двух путешествий, которые существенно повлияли на его жизнь. [15] Во время первой поездки в 1962 году Фунг отправился из Тринидада в Англию со своей сестрой Нэн, чтобы встретиться с выдающимся гематологом, интересующимся ее болезнью. Его вторая поездка состоялась в 1977 году, когда Фунг и его партнер Тим Маккаскелл совершили паломничество из Европы в Азию. Нэн умерла прежде, чем Ричард и Тим смогли вернуться домой. Личные истории Фунга пронизаны любовью, потерями и СПИДом. С помощью своего видеоэссе он стремился избежать сентиментальности и побудить аудиторию почувствовать то же, что и он. [16] Ричард использует кровь как символ ВИЧ/СПИДа и талассемии, поскольку талассемия – это наследственное заболевание крови, а ВИЧ/СПИД – это вирусная инфекция крови, передающаяся от человека к человеку. [17]

Азиатский гомосексуальность

[ редактировать ]

Во время вспышки СПИДа в Соединенных Штатах люди, окружавшие Фунга в Канаде, часто говорили, что реальной опасности для геев в их стране не существует. Фунг мало что знал: множество азиатских мужчин вокруг него были ВИЧ-положительными, а некоторые даже умерли. Сосредоточив особое внимание на расизме и СПИДе в азиатском сообществе, Фунг понял, что их сторона игнорируется в повествовании, которое в основном касается белых геев. Фунг объясняет это забвением стереотипом о том, что азиатские мужчины в целом не являются сексуальными существами и, следовательно, не могут быть гомосексуалистами. Степень социальной стигмы приводит к такому стыду и изоляции, которые восхищали сообщество в этот период времени. [18]

Steam Clean (1990) — видео, снятое по заказу организации «Кризис здоровья геев» (GMHC) Нью-Йорка и Комитета по СПИДу Торонто. Эта работа фокусируется на дискурсе сексуальных представлений и перекрестном характере идентичности и политической практики. Steam Clean показывает двух мужчин, занимающихся сексом в парной. Фунг стремится поощрять практику безопасного секса в жизни азиатского гей-сообщества. [19] Сауна — это обучающее порно, используемое для создания пространства, которое направляет зрителей в помещение, напоминающее комнату для семинаров, где молодые общественные педагоги обсуждают безопасный секс. [19] Использование Фунгом сауны в качестве обстановки — это то, что некоторые могут назвать «гомо-пейзажем», представляющим собой потоки культурного материала, перемещающиеся взад и вперед от национальных границ воспринимаемой стабильности. Его использование сауны было направлено не только как пространство для секса, но и как «повествование [для] условностей и ожиданий, [где] разрешается супружеское влечение». [19] Цель Фунга - направить зрителя к «этно- и гомо-пространству», исходя из того, как они динамически перекрываются «укорененностью, коалицией и вмешательством». [19]

Гомосексуальные азиатские мужчины и порнография

[ редактировать ]

В своих произведениях, таких как «Ориентации» (1984) и «В поисках моего пениса» (1991), Фунг показывает, как производство массовой порнографии обслуживает белых зрителей. Такие конструкции раскрывают властные отношения, подчеркивающие превосходство белых. Фунг подчеркивает, что массовое гей-порно более доступно азиатским мужчинам, чем независимое производство, что непропорционально влияет на то, как азиатские мужчины-геи воспринимают свою сексуальность. В его видео «Ориентации » азиатские мужчины представлены как сексуальные субъекты, а не как сексуальные объекты. В этом Фунг обращается к азиатам как к ответственным за свою сексуальность и сексуальные интересы. «В поисках моего пениса» (1991) исследует важность различных представлений в рамках основного коммерческого порно. Печатная порнография часто является первым знакомством с гей-сексуальностью, особенно для азиатских мужчин-геев, которые находятся в экономически и социально неблагополучном положении, изолированы и лишены поддержки. Современное коммерческое гей-порно ориентировано преимущественно и почти исключительно на белых зрителей. Фунг указывает на то, что это делает гей-идентичность исключительно белой. [20]

Раса, гомосексуальность и семья

[ редактировать ]

Выросший в Тринидаде, Фунг посещал католическую школу, которая укрепила его взгляды на расу и класс и их влияние на любое общество. [18] Он переехал в среднюю школу и поступил в университет в Канаду. В Канаде Фунг встретил своего будущего партнера Тима Макгаскелла в группе по изучению марксизма. Ожидание семьи, что Фунг станет архитектором, не оправдалось. Он попытался изучать промышленный дизайн, но вместо этого поступил на факультет фотоэлектрических искусств в Колледже искусств Онтарио.

Во многих работах Фунга, касающихся его семьи, таких как «Море в крови» (2000), он исследует, как лесбиянки и геи переживают изгнание по родству. Процесс каминг-аута провоцирует напряжённые отношения между представителями ЛГБТ и их семьями, а пандемия СПИДа усугубляет атмосферу изоляции и разочарования. [21] Работы Фунга широко посвящены цветным людям, опираясь преимущественно на личный опыт азиатского гомосексуалиста. [22] В «Место моей матери» (1990) Фунг рассказывает о своих отношениях с матерью и состоит из раскрытия того, что раскрывать и на что намекать, исключая детали и воздерживаясь от лжи; будучи одновременно «внутри и снаружи» рамки родства. [23] Причудливая фигура внутреннего/внешнего вызывает «структуры отчуждения, расщепления и идентификации, которые вместе создают личность и другого, субъект и объект, бессознательное и сознательное, внутреннее и внешнее... но фигура внутри /outside, который инкапсулирует структуру языка, подавления и субъективности, также обозначает структуру исключения, угнетения и отвержения». [24] Квир-теоретик Хосе Эстебан Муньос пишет о «Место моей матери» в своей книге «Дезидентификация: цветные странности и эффективность политики» . По мнению Муньоса, выступления Фунга можно понимать как «автоэтнографию» из-за использования в них таких тактик, как « постколониальная мимикрия» и « гибридность ». [25] Фунга В «Море крови » он документирует свои болезненные переговоры между необходимостью выбора между своей кровной семьей и выбранной им семьей (отношения со своим партнером Тимом). [26]

Большинство видеороликов Фунга, затрагивающих его семью, используют стиль преимущественно личного повествования и бесстрастный научный отчет, который иллюстрирует, как интимные семейные истории формируются расой, этнической принадлежностью и колониализмом. Его видео основаны на тонких образах, таких как использование волн и моря (Фунг на пляже с Нэн в детстве, а затем плавание со своим возлюбленным Тимом). Использование волн и моря — это жидкости, символизирующие не только кровь как переносчика болезней (редкая болезнь крови Нэна , талассемия и борьба Тима со СПИДом), но и как место удовольствий, барьеров и иммиграции его семьи в Канаду. [27] В эссе Фунга «Программирование публики» он исследует политику обращения к аудитории в своих произведениях. Подчеркивая, что программы, основанные на гендере или расе, должны сопоставлять «феноменальное удовольствие от коллективного потребления программ, основанных на идентичности, обращенных к вам», с проблемой создания «смешанных» и формально разнообразных программ, которые создают новые горизонты восприятия и привлекают новую аудиторию». Исследуя конфликты между полами, этническими группами, расовыми различиями и различными сообществами вкусов, Фунг затрагивает вопрос о том, как представление фильмов и видео и их восприятие отражают парадоксы идентичности, доступа и власти. Прием аудитории в таком случае основывается на статусе и языке человека, отражая иерархическую лестницу различий, основанных на поле, расе и классе. [28]

Избранная видеосъемка

[ редактировать ]
  • Китайские иероглифы (1986)
  • Ориентации (1986)
  • Путь в деревню моего отца (1988)
  • Безопасное место (1989)
  • Чистка паром (1990)
  • Дом моей матери (1990)
  • Боевой шанс (1990)
  • Совершенно неожиданно (1991)
  • Грязная стирка (1996)
  • Школьный пидор (1998)
  • Море в крови (2000)
  • Острова (2002)
  • Некомфортно (2005)
  • Рекс против Сингха (2008)
  • Из Пури Диаспоры (2012)
  • Re:Ориентации (2016)
  • (...) (2020) [29]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Фунг, Ричард. «Переделка домашнего кино». в фильме «Mining the Home Movie: Excavations in History and Memories » под редакцией Карен Л. Ишизука и Патрисии Циммерман, Беркли, Калифорнийский университет, 2008 г., стр. 29-40
  • Фунг, Ричард. «После эссе – вопросы истории, вопросы искусства». п. 37-42. В книге «О репрезентации аборигенов в галерее» . Под редакцией Лидии Джессап и Шеннон Бэгг. Халл, Квебек: Канадский музей цивилизации, 2002 г.
  • 2019: Премия Бонэм-центра от Центра исследований сексуального разнообразия Марка С. Бонэма, Университет Торонто. [30]
  • 2014: Лучший фильм, кинофестиваль «Карибские сказки»
  • 2012: Приз зрительских симпатий Samsung Международный фестиваль азиатского кино в Торонто
  • 2010: Стипендия искусств Чалмерса. 2005: Премия кураторского письма: Essay Contemporary, OAAG. 2003: Премия пионера, Китайско-Канадский национальный совет. [31]
  • 2005 Премия Ассоциации художественных галерей Онтарио за кураторское письмо
  • 2003: Премия пионера, Китайско-Канадский национальный совет
  • 2003: Лучший экспериментальный фильм, Всемирный фестиваль короткометражных фильмов
  • 2002: Премия Telefilm Canada за лучший фильм/видео, изображения
  • 2001: Премия искусств Торонто, медиаискусство [31]
  • Премия Bell Canada 2000 за выдающиеся достижения в области видеоарта [32]
  • 2000: Премия Марго Биндхардт, гранты TAC от Совета искусств Торонто, Совета искусств Онтарио, Совета искусств Канады, Корпорации развития кино Онтарио и Совета социальных и гуманитарных исследований. [31]
  1. ^ Гросс, Ларри П.; Вудс, Джеймс Д. (1999), Читатель Колумбийского университета о лесбиянках и геях в средствах массовой информации, обществе и политике , издательство Колумбийского университета, стр. 519, ISBN  0-231-10446-4
  2. ^ Университет OCAD (9 декабря 2012 г.). «Факультет искусств – преподаватели» . Проверено 24 июля 2014 г.
  3. ^ На месте [в] OCAD U (2014). «Поколения Квира» (PDF) (каталог выставки). п. 11 . Проверено 24 июля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Биография» . Ричард Фунг . Архивировано из оригинала 19 февраля 2010 года . Проверено 30 мая 2021 г.
  5. ^ Геи-азиаты Торонто. (1998). Брошюра о членстве геев-азиатов Торонто. The ArQuives: канадские архивы ЛГБТК2+ .
  6. ^ «Лауреаты гала-премии Bonham Center 2019» .
  7. ^ Пиддак, Джулианна (1 июня 2009 г.). «Странное родство и амбивалентность: видеоавтоэтнографии Жана Карломусто и Ричарда Фунга» . ГЛК . 15 (3): 455. doi : 10.1215/10642684-2008-031 . S2CID   144035488 . Проверено 30 мая 2021 г.
  8. ^ Кин Ганьон, Моника. «Агентство, активизм и аффект в жизни Ричарда Фунга» . Проверено 31 октября 2017 г.
  9. ^ Хулбум, Майк. «Мыслящие картинки» . Ричард Фунг . Практические мечтатели: беседы с канадскими кинохудожниками . Проверено 3 ноября 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б Битти, Кит. «История, память и политика программирования» . Ричард Фунг . Проверено 3 ноября 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б Фунг, Ричард. «Факультетские биографии» . Университет ОКАД . Университет ОКАД . Проверено 25 ноября 2015 г.
  12. ^ Фунг, Ричард. «Видеохудожник, доцент факультета искусств Университета OCAD» . Университетский колледж . Проверено 3 ноября 2015 г.
  13. ^ Сара Джей Лейбер, «Премьера Международного дня хора рассвета 29 апреля» . Broadway World , 29 марта 2021 г.
  14. ^ Халлас, Роджер (2010). «СМИ о странном СПИДе и вопрос об архиве». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 16 (3): 432.
  15. ^ Лоулесс, Кэтрин (2012). «(Ре)циркулирующие инородные тела». Феминистские медиа-исследования . 12 (1): 119–132 [120]. дои : 10.1080/14680777.2011.595553 . S2CID   142622901 .
  16. ^ Лоулесс, Кэтрин (2012). «(Ре)циркулирующие инородные тела». Феминистские медиа-исследования . 12 (1): 119–132 [121]. дои : 10.1080/14680777.2011.595553 . S2CID   142622901 .
  17. ^ Лоулесс, Кэтрин (2012). «(Ре)циркулирующие инородные тела». Феминистские медиа-исследования . 12 (1): 119–132 [122]. дои : 10.1080/14680777.2011.595553 . S2CID   142622901 .
  18. ^ Jump up to: а б Али, Джонатан (сентябрь 2016 г.). «Нет легкого чтения» . Карибский бит . Проверено 31 октября 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Во, Томас (апрель 1998 г.). «Хороший чистый грибок» . Широкий угол . 20 (2): 166. дои : 10.1353/wan.1998.0023 . S2CID   167949773 . Проверено 30 мая 2021 г.
  20. ^ Как я выгляжу?: Странные фильмы и видео . Холт, Мичиган: Bay Press. 1991. ISBN  9780941920209 .
  21. ^ Пиддак, Джулианна (2009). «Странное родство и амбивалентность: видеоавтоэтнографии Жана Карломусто и Ричарда Фунга». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 15 (3): 442. doi : 10.1215/10642684-2008-031 . S2CID   144035488 .
  22. ^ Пиддак, Джулианна (2009). «Странное родство и амбивалентность: видеоавтоэтнографии Жана Карломусто и Ричарда Фунга». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 15 (3): 444. doi : 10.1215/10642684-2008-031 . S2CID   144035488 .
  23. ^ Пиддак, Джулианна (2009). «Странное родство и амбивалентность: видеоавтоэтнографии Жана Карломусто и Ричарда Фунга». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 15 (3): 445. doi : 10.1215/10642684-2008-031 . S2CID   144035488 .
  24. ^ Пиддак, Джулианна (2009). «Странное родство и амбивалентность: видеоавтоэтнографии Жана Карломусто и Ричарда Фунга». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 15 (3): 446. doi : 10.1215/10642684-2008-031 . S2CID   144035488 .
  25. ^ Муньос, Хосе Стивен (1999). Дезидентификация: странные цвета и эффективность политики . Миннесота: Университет Миннесоты Press. ISBN  978-0-8166-3015-8 .
  26. ^ Пиддак, Джулианна (2009). «Странное родство и амбивалентность: видеоавтоэтнографии Жана Карломусто и Ричарда Фунга». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 15 (3): 452. doi : 10.1215/10642684-2008-031 . S2CID   144035488 .
  27. ^ Пиддак, Джулианна (2009). «Странное родство и амбивалентность: видеоавтоэтнографии Жана Карломусто и Ричарда Фунга». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 15 (3): 456. doi : 10.1215/10642684-2008-031 . S2CID   144035488 .
  28. ^ Уайт, Патрисия (1999). «Квир-реклама: досье о кинофестивалях лесбиянок и геев» . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 5 (1): 75 . Проверено 3 ноября 2015 г.
  29. ^ Норман Уилнер, «Канадские режиссеры снимают фильмы в условиях самоизоляции» . Сейчас , 12 мая 2020 г.
  30. ^ «Ричард Фунг получает премию Бонэм-центра» (пресс-релиз).
  31. ^ Jump up to: а б с Фунг, Ричард. «Награды/Гранты» . Университет ОКАД . Проверено 3 ноября 2015 г.
  32. ^ «Видеохудожник из Торонто Ричард Фунг выигрывает премию Bell Canada в области видеоарта» (пресс-релиз). Канадский совет искусств . 26 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 года . Проверено 24 июля 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пиддак, Джулианна. «Новое квир-кино и экспериментальное видео». Новое квир-кино: критический читатель . Мишель Аарон (редактор). Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004. 80–97. ISBN   0-7486-1725-6
  • Ли, Хелен и Керри Сакамото, ред. Как манго в июле: работа Ричарда Фунга . Торонто: Insomniac Press, 2002. ISBN   1-894663-22-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bb2ecb895569e0e37a5fe85630bb26b__1706632500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/6b/7bb2ecb895569e0e37a5fe85630bb26b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Fung - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)