Ричард Фунг
Ричард Фунг | |
---|---|
![]() Море в крови , 2000, 26 мин., цветное видео | |
Рожденный | 1954 (69–70 лет) |
Национальность | Канадский |
Известный | Видеохудожник |
Заметная работа | Море в крови , 2000 |
Награды | Премия Bell Canada за выдающиеся достижения в области видеоарта |
Ричард Фунг (род. 1954) — видеохудожник , писатель, общественный интеллектуал и теоретик, который в настоящее время живет и работает в Торонто , Онтарио . Он родился в Порт-оф-Спейне , Тринидад , и является открытым геем . [1]
Фунг был профессором Университета OCAD . [2] [3] Он получил степень бакалавра в Университете Торонто и степень доктора социологии и культурологии в Университете Торонто. [4]
Работа Фунга в видео исследует роль азиатских мужчин в гей-порнографии, одновременно обращаясь к пересечению колониализма, иммиграции, расизма, гомофобии и СПИДа. Многие из его работ были представлены на площадках в Канаде и Соединенных Штатах Америки. [4]
Фунг — активист и в 1980 году основал базирующуюся в Торонто организацию «Азиаты-геи Торонто». [5]
В 2019 году он был награжден премией Бонэм-центра от Центра исследований сексуального разнообразия имени Марка С. Бонэма при Университете Торонто за вклад в продвижение и просвещение по вопросам сексуальной идентификации. [6]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Фунг снял короткометражный документальный фильм под названием «Место моей матери» (1990), посвященный своей матери Рите. В документальном фильме рассказывается о китайско-тринидадском детстве Риты и иммиграции семьи в Канаду, при этом основное внимание уделяется формированию сложной идентичности Фунга в процессе откровения перед своей семьей. [7]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Фунг несколько раз публиковался в таких журналах, как Asiandian и Fuse . В начале своей карьеры Фунг работал аниматором в сфере производства видео для сообщества, а позже стал штатным продюсером в Rogers Cable . После постановки своего первого фильма «Ориентации » Фунг в 1984 году присоединился к компании DEC по распространению фильмов и видео и участвовал в антирасистском кинофестивале в Торонто « Color Positive» . [8]
Первоначально учась в Колледже искусств и дизайна Онтарио, Фунг бросил школу и работал видеоаниматором в Лоуренс-Хайтс , районе государственного жилья в Торонто. Работая с сообществом Лоуренс-Хайтс, Фунг создавал свои собственные работы и обучал жителей создавать собственные видеоролики. [9] Эти работы транслировались на общественном телеканале Лоуренс-Хайтс.
Фунг выпустил свое первое независимое видео «Ориентации: азиаты-лесбиянки и геи» в 1984 году. Он снял несколько видеороликов, которые получили награды, были показаны на многочисленных площадках и заархивированы в различных местах, таких как Лондонский институт современного искусства, Чикагский институт искусств и Музей Гетти. Галерея в Лос-Анджелесе. [10]
Фунг преподавал в Колледже искусств и дизайна Онтарио. Он был приглашенным доцентом при канцлере Калифорнийского университета в Ирвине , приглашенным доцентом в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало и приглашенным научным сотрудником в Исследовательском центре массовых коммуникаций Джамия Миллия Исламия в Нью-Дели . [11] До работы в Колледже искусств и дизайна Онтарио Фунг был координатором Центра медиа и культуры в образовании при Институте исследований в области образования Онтарио при Университете Торонто. [10]
Фунг был членом редакционной коллегии журналов Fuse и Amerasia . Он является членом Карибского современного искусства в Тринидаде, Фестиваля изображений в Торонто, Комитета по расовому равенству Совета искусств Канады и Совета искусств Торонто. Фунг — программист Фестиваля кино и видео лесбиянок и геев Inside Out. Бывший научный сотрудник Рокфеллера в Центре СМИ, культуры и истории Нью-Йоркского университета , Фунг читал лекции в Северной Америке, Европе, Азии и Австралии. [11] Он писал и публиковал статьи по аспектам культуры и идентичности. [12]
В 2021 году он был одним из участников Джона Грейсона экспериментального короткометражного документального фильма «Международный день хора рассвета» . [13]
Влияния
[ редактировать ]СПИД
[ редактировать ]Ричард Фунг вместе с видеоактивистами Греггом Бордовицем , Жаном Карломусто , Александрой Юхас и Джеймсом Вентци разделили цель оглянуться назад на историческое развитие активизма в области СПИДа и его нормализацию в Северной Америке. Видеоэссе Ричарда Фунга « Море в крови » (2000) позволило ему показать своей аудитории серьезность СПИДа, задокументировав его опыт, когда близкий член семьи боролся с талассемией, а партнер боролся со СПИДом. Связь Ричарда с талассемией возникла через его сестру Нэн, а его связь со СПИДом - через его партнера Тима Маккаскелла. [14] «Море в крови» — это размышления о расе, сексуальности и болезнях, вращающиеся вокруг двух путешествий, которые существенно повлияли на его жизнь. [15] Во время первой поездки в 1962 году Фунг отправился из Тринидада в Англию со своей сестрой Нэн, чтобы встретиться с выдающимся гематологом, интересующимся ее болезнью. Его вторая поездка состоялась в 1977 году, когда Фунг и его партнер Тим Маккаскелл совершили паломничество из Европы в Азию. Нэн умерла прежде, чем Ричард и Тим смогли вернуться домой. Личные истории Фунга пронизаны любовью, потерями и СПИДом. С помощью своего видеоэссе он стремился избежать сентиментальности и побудить аудиторию почувствовать то же, что и он. [16] Ричард использует кровь как символ ВИЧ/СПИДа и талассемии, поскольку талассемия – это наследственное заболевание крови, а ВИЧ/СПИД – это вирусная инфекция крови, передающаяся от человека к человеку. [17]
Азиатский гомосексуальность
[ редактировать ]Во время вспышки СПИДа в Соединенных Штатах люди, окружавшие Фунга в Канаде, часто говорили, что реальной опасности для геев в их стране не существует. Фунг мало что знал: множество азиатских мужчин вокруг него были ВИЧ-положительными, а некоторые даже умерли. Сосредоточив особое внимание на расизме и СПИДе в азиатском сообществе, Фунг понял, что их сторона игнорируется в повествовании, которое в основном касается белых геев. Фунг объясняет это забвением стереотипом о том, что азиатские мужчины в целом не являются сексуальными существами и, следовательно, не могут быть гомосексуалистами. Степень социальной стигмы приводит к такому стыду и изоляции, которые восхищали сообщество в этот период времени. [18]
Steam Clean (1990) — видео, снятое по заказу организации «Кризис здоровья геев» (GMHC) Нью-Йорка и Комитета по СПИДу Торонто. Эта работа фокусируется на дискурсе сексуальных представлений и перекрестном характере идентичности и политической практики. Steam Clean показывает двух мужчин, занимающихся сексом в парной. Фунг стремится поощрять практику безопасного секса в жизни азиатского гей-сообщества. [19] Сауна — это обучающее порно, используемое для создания пространства, которое направляет зрителей в помещение, напоминающее комнату для семинаров, где молодые общественные педагоги обсуждают безопасный секс. [19] Использование Фунгом сауны в качестве обстановки — это то, что некоторые могут назвать «гомо-пейзажем», представляющим собой потоки культурного материала, перемещающиеся взад и вперед от национальных границ воспринимаемой стабильности. Его использование сауны было направлено не только как пространство для секса, но и как «повествование [для] условностей и ожиданий, [где] разрешается супружеское влечение». [19] Цель Фунга - направить зрителя к «этно- и гомо-пространству», исходя из того, как они динамически перекрываются «укорененностью, коалицией и вмешательством». [19]
Гомосексуальные азиатские мужчины и порнография
[ редактировать ]В своих произведениях, таких как «Ориентации» (1984) и «В поисках моего пениса» (1991), Фунг показывает, как производство массовой порнографии обслуживает белых зрителей. Такие конструкции раскрывают властные отношения, подчеркивающие превосходство белых. Фунг подчеркивает, что массовое гей-порно более доступно азиатским мужчинам, чем независимое производство, что непропорционально влияет на то, как азиатские мужчины-геи воспринимают свою сексуальность. В его видео «Ориентации » азиатские мужчины представлены как сексуальные субъекты, а не как сексуальные объекты. В этом Фунг обращается к азиатам как к ответственным за свою сексуальность и сексуальные интересы. «В поисках моего пениса» (1991) исследует важность различных представлений в рамках основного коммерческого порно. Печатная порнография часто является первым знакомством с гей-сексуальностью, особенно для азиатских мужчин-геев, которые находятся в экономически и социально неблагополучном положении, изолированы и лишены поддержки. Современное коммерческое гей-порно ориентировано преимущественно и почти исключительно на белых зрителей. Фунг указывает на то, что это делает гей-идентичность исключительно белой. [20]
Раса, гомосексуальность и семья
[ редактировать ]Выросший в Тринидаде, Фунг посещал католическую школу, которая укрепила его взгляды на расу и класс и их влияние на любое общество. [18] Он переехал в среднюю школу и поступил в университет в Канаду. В Канаде Фунг встретил своего будущего партнера Тима Макгаскелла в группе по изучению марксизма. Ожидание семьи, что Фунг станет архитектором, не оправдалось. Он попытался изучать промышленный дизайн, но вместо этого поступил на факультет фотоэлектрических искусств в Колледже искусств Онтарио.
Во многих работах Фунга, касающихся его семьи, таких как «Море в крови» (2000), он исследует, как лесбиянки и геи переживают изгнание по родству. Процесс каминг-аута провоцирует напряжённые отношения между представителями ЛГБТ и их семьями, а пандемия СПИДа усугубляет атмосферу изоляции и разочарования. [21] Работы Фунга широко посвящены цветным людям, опираясь преимущественно на личный опыт азиатского гомосексуалиста. [22] В «Место моей матери» (1990) Фунг рассказывает о своих отношениях с матерью и состоит из раскрытия того, что раскрывать и на что намекать, исключая детали и воздерживаясь от лжи; будучи одновременно «внутри и снаружи» рамки родства. [23] Причудливая фигура внутреннего/внешнего вызывает «структуры отчуждения, расщепления и идентификации, которые вместе создают личность и другого, субъект и объект, бессознательное и сознательное, внутреннее и внешнее... но фигура внутри /outside, который инкапсулирует структуру языка, подавления и субъективности, также обозначает структуру исключения, угнетения и отвержения». [24] Квир-теоретик Хосе Эстебан Муньос пишет о «Место моей матери» в своей книге «Дезидентификация: цветные странности и эффективность политики» . По мнению Муньоса, выступления Фунга можно понимать как «автоэтнографию» из-за использования в них таких тактик, как « постколониальная мимикрия» и « гибридность ». [25] Фунга В «Море крови » он документирует свои болезненные переговоры между необходимостью выбора между своей кровной семьей и выбранной им семьей (отношения со своим партнером Тимом). [26]
Большинство видеороликов Фунга, затрагивающих его семью, используют стиль преимущественно личного повествования и бесстрастный научный отчет, который иллюстрирует, как интимные семейные истории формируются расой, этнической принадлежностью и колониализмом. Его видео основаны на тонких образах, таких как использование волн и моря (Фунг на пляже с Нэн в детстве, а затем плавание со своим возлюбленным Тимом). Использование волн и моря — это жидкости, символизирующие не только кровь как переносчика болезней (редкая болезнь крови Нэна , талассемия и борьба Тима со СПИДом), но и как место удовольствий, барьеров и иммиграции его семьи в Канаду. [27] В эссе Фунга «Программирование публики» он исследует политику обращения к аудитории в своих произведениях. Подчеркивая, что программы, основанные на гендере или расе, должны сопоставлять «феноменальное удовольствие от коллективного потребления программ, основанных на идентичности, обращенных к вам», с проблемой создания «смешанных» и формально разнообразных программ, которые создают новые горизонты восприятия и привлекают новую аудиторию». Исследуя конфликты между полами, этническими группами, расовыми различиями и различными сообществами вкусов, Фунг затрагивает вопрос о том, как представление фильмов и видео и их восприятие отражают парадоксы идентичности, доступа и власти. Прием аудитории в таком случае основывается на статусе и языке человека, отражая иерархическую лестницу различий, основанных на поле, расе и классе. [28]
Избранная видеосъемка
[ редактировать ]- Китайские иероглифы (1986)
- Ориентации (1986)
- Путь в деревню моего отца (1988)
- Безопасное место (1989)
- Чистка паром (1990)
- Дом моей матери (1990)
- Боевой шанс (1990)
- Совершенно неожиданно (1991)
- Грязная стирка (1996)
- Школьный пидор (1998)
- Море в крови (2000)
- Острова (2002)
- Некомфортно (2005)
- Рекс против Сингха (2008)
- Из Пури Диаспоры (2012)
- Re:Ориентации (2016)
- (...) (2020) [29]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Фунг, Ричард. «Переделка домашнего кино». в фильме «Mining the Home Movie: Excavations in History and Memories » под редакцией Карен Л. Ишизука и Патрисии Циммерман, Беркли, Калифорнийский университет, 2008 г., стр. 29-40
- Фунг, Ричард. «После эссе – вопросы истории, вопросы искусства». п. 37-42. В книге «О репрезентации аборигенов в галерее» . Под редакцией Лидии Джессап и Шеннон Бэгг. Халл, Квебек: Канадский музей цивилизации, 2002 г.
Награды
[ редактировать ]- 2019: Премия Бонэм-центра от Центра исследований сексуального разнообразия Марка С. Бонэма, Университет Торонто. [30]
- 2014: Лучший фильм, кинофестиваль «Карибские сказки»
- 2012: Приз зрительских симпатий Samsung Международный фестиваль азиатского кино в Торонто
- 2010: Стипендия искусств Чалмерса. 2005: Премия кураторского письма: Essay Contemporary, OAAG. 2003: Премия пионера, Китайско-Канадский национальный совет. [31]
- 2005 Премия Ассоциации художественных галерей Онтарио за кураторское письмо
- 2003: Премия пионера, Китайско-Канадский национальный совет
- 2003: Лучший экспериментальный фильм, Всемирный фестиваль короткометражных фильмов
- 2002: Премия Telefilm Canada за лучший фильм/видео, изображения
- 2001: Премия искусств Торонто, медиаискусство [31]
- Премия Bell Canada 2000 за выдающиеся достижения в области видеоарта [32]
- 2000: Премия Марго Биндхардт, гранты TAC от Совета искусств Торонто, Совета искусств Онтарио, Совета искусств Канады, Корпорации развития кино Онтарио и Совета социальных и гуманитарных исследований. [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гросс, Ларри П.; Вудс, Джеймс Д. (1999), Читатель Колумбийского университета о лесбиянках и геях в средствах массовой информации, обществе и политике , издательство Колумбийского университета, стр. 519, ISBN 0-231-10446-4
- ^ Университет OCAD (9 декабря 2012 г.). «Факультет искусств – преподаватели» . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ На месте [в] OCAD U (2014). «Поколения Квира» (PDF) (каталог выставки). п. 11 . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография» . Ричард Фунг . Архивировано из оригинала 19 февраля 2010 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Геи-азиаты Торонто. (1998). Брошюра о членстве геев-азиатов Торонто. The ArQuives: канадские архивы ЛГБТК2+ .
- ^ «Лауреаты гала-премии Bonham Center 2019» .
- ^ Пиддак, Джулианна (1 июня 2009 г.). «Странное родство и амбивалентность: видеоавтоэтнографии Жана Карломусто и Ричарда Фунга» . ГЛК . 15 (3): 455. doi : 10.1215/10642684-2008-031 . S2CID 144035488 . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Кин Ганьон, Моника. «Агентство, активизм и аффект в жизни Ричарда Фунга» . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Хулбум, Майк. «Мыслящие картинки» . Ричард Фунг . Практические мечтатели: беседы с канадскими кинохудожниками . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Битти, Кит. «История, память и политика программирования» . Ричард Фунг . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фунг, Ричард. «Факультетские биографии» . Университет ОКАД . Университет ОКАД . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Фунг, Ричард. «Видеохудожник, доцент факультета искусств Университета OCAD» . Университетский колледж . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Сара Джей Лейбер, «Премьера Международного дня хора рассвета 29 апреля» . Broadway World , 29 марта 2021 г.
- ^ Халлас, Роджер (2010). «СМИ о странном СПИДе и вопрос об архиве». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 16 (3): 432.
- ^ Лоулесс, Кэтрин (2012). «(Ре)циркулирующие инородные тела». Феминистские медиа-исследования . 12 (1): 119–132 [120]. дои : 10.1080/14680777.2011.595553 . S2CID 142622901 .
- ^ Лоулесс, Кэтрин (2012). «(Ре)циркулирующие инородные тела». Феминистские медиа-исследования . 12 (1): 119–132 [121]. дои : 10.1080/14680777.2011.595553 . S2CID 142622901 .
- ^ Лоулесс, Кэтрин (2012). «(Ре)циркулирующие инородные тела». Феминистские медиа-исследования . 12 (1): 119–132 [122]. дои : 10.1080/14680777.2011.595553 . S2CID 142622901 .
- ^ Jump up to: а б Али, Джонатан (сентябрь 2016 г.). «Нет легкого чтения» . Карибский бит . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Во, Томас (апрель 1998 г.). «Хороший чистый грибок» . Широкий угол . 20 (2): 166. дои : 10.1353/wan.1998.0023 . S2CID 167949773 . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Как я выгляжу?: Странные фильмы и видео . Холт, Мичиган: Bay Press. 1991. ISBN 9780941920209 .
- ^ Пиддак, Джулианна (2009). «Странное родство и амбивалентность: видеоавтоэтнографии Жана Карломусто и Ричарда Фунга». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 15 (3): 442. doi : 10.1215/10642684-2008-031 . S2CID 144035488 .
- ^ Пиддак, Джулианна (2009). «Странное родство и амбивалентность: видеоавтоэтнографии Жана Карломусто и Ричарда Фунга». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 15 (3): 444. doi : 10.1215/10642684-2008-031 . S2CID 144035488 .
- ^ Пиддак, Джулианна (2009). «Странное родство и амбивалентность: видеоавтоэтнографии Жана Карломусто и Ричарда Фунга». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 15 (3): 445. doi : 10.1215/10642684-2008-031 . S2CID 144035488 .
- ^ Пиддак, Джулианна (2009). «Странное родство и амбивалентность: видеоавтоэтнографии Жана Карломусто и Ричарда Фунга». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 15 (3): 446. doi : 10.1215/10642684-2008-031 . S2CID 144035488 .
- ^ Муньос, Хосе Стивен (1999). Дезидентификация: странные цвета и эффективность политики . Миннесота: Университет Миннесоты Press. ISBN 978-0-8166-3015-8 .
- ^ Пиддак, Джулианна (2009). «Странное родство и амбивалентность: видеоавтоэтнографии Жана Карломусто и Ричарда Фунга». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 15 (3): 452. doi : 10.1215/10642684-2008-031 . S2CID 144035488 .
- ^ Пиддак, Джулианна (2009). «Странное родство и амбивалентность: видеоавтоэтнографии Жана Карломусто и Ричарда Фунга». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 15 (3): 456. doi : 10.1215/10642684-2008-031 . S2CID 144035488 .
- ^ Уайт, Патрисия (1999). «Квир-реклама: досье о кинофестивалях лесбиянок и геев» . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 5 (1): 75 . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Норман Уилнер, «Канадские режиссеры снимают фильмы в условиях самоизоляции» . Сейчас , 12 мая 2020 г.
- ^ «Ричард Фунг получает премию Бонэм-центра» (пресс-релиз).
- ^ Jump up to: а б с Фунг, Ричард. «Награды/Гранты» . Университет ОКАД . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Видеохудожник из Торонто Ричард Фунг выигрывает премию Bell Canada в области видеоарта» (пресс-релиз). Канадский совет искусств . 26 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 года . Проверено 24 июля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пиддак, Джулианна. «Новое квир-кино и экспериментальное видео». Новое квир-кино: критический читатель . Мишель Аарон (редактор). Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004. 80–97. ISBN 0-7486-1725-6
- Ли, Хелен и Керри Сакамото, ред. Как манго в июле: работа Ричарда Фунга . Торонто: Insomniac Press, 2002. ISBN 1-894663-22-5
- 1954 года рождения
- Живые люди
- Канадские видеохудожники
- Канадские художники-геи
- Художники из Торонто
- Люди из Порт-оф-Спейна
- Канадцы китайского происхождения
- Эмигранты из Тринидада и Тобаго в Канаду
- Тринидад и Тобаго люди китайского происхождения
- Академический состав Университета OCAD
- Факультет Университета Буффало
- Канадские ЛГБТ 20-го века
- Канадские ЛГБТ XXI века