Иоганн Андреас Амон

Иоганн Андреас Амон (1763 — 29 марта 1825) — немецкий виртуоз гитарист- , валторнист , альтист , дирижёр и композитор . [ 1 ] Амон написал около восьмидесяти произведений, включая симфонии, концерты, сонаты и песни. Он также написал две мессы, различные литургические произведения и две оперетты.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Амон родился в Бамберге , Бавария , в 1763 году, его впервые научила пению придворная певица мадам Фракассини. В этот период он также учился игре на гитаре и скрипке у Бауэрле, известного местного музыканта. Юный Амон имел несчастье потерять голос в очень раннем возрасте, и его родители тогда пожелали, чтобы он научился играть на валторне. Его отдали под руководство Джованни Пунто , одного из самых знаменитых мастеров игры на этом инструменте, и он приобрел необычайное мастерство игры на нем. До 1781 года он посетил Англию в качестве валторниста и в том же году, когда ему было восемнадцать лет, он поехал со своим учителем Пунто в Париж. После учебы у Пунто Амон продолжил обучение композиции у Антонио Саккини в 1781 году. Амон оставался в Париже в качестве ученика Саккини в течение двух лет, а затем гастролировал со своим бывшим учителем Пунто. Они путешествовали по Франции и с большим успехом выступали как валторнический дуэт, а в 1784 году прибыли в Страсбург. Он принял участие в Страсбурге и оставался в этом городе некоторое время, а затем предпринял еще одно расширенное турне, которое включало все важные города Восточной Европы.
Музыкальный руководитель Хайльбронна
[ редактировать ]Амон путешествовал с Пунто, часто руководя его оркестром, до 1789 года, когда он стал музыкальным руководителем Хайльбронна . Превосходная игра Амона как на валторне, так и на гитаре привлекла к нему внимание Гайдна , Моцарта и многих других влиятельных музыкантов, что значительно укрепило его репутацию. В 1789 году его здоровье было таким, что он был вынужден отказаться от игры на валторне, а затем посвятил себя обучению игре на гитаре. и фортепиано. [ 2 ]
В том же году он работал музыкальным руководителем в Хайльбронне, а 6 мая 1817 года получил назначение капельмейстером принца Эттинген-Валлерштайна . В своем заявлении в суде Валлерштейна Амон отметил, что он написал более 80 произведений, и все они напечатаны. В августе ему было присвоено звание «Мастер капеллы». Он оставался на этой должности до своей смерти в Валлерштайне, Бавария, в 1825 году. [ 3 ] На протяжении всего этого периода своей жизни он был преподавателем игры на гитаре и фортепиано. Он пользовался большой популярностью, и число знаменитых учеников, которых он воспитал, было значительным. На момент своей смерти он заканчивал реквием и мессу, и прежнюю композицию исполнили члены Королевской капеллы на его похоронах. Его оплакивали дочь и четыре сына, один из последних, Эрнест, также опубликовал сочинения для флейты и оркестра. [ 2 ]
Оперы
[ редактировать ]Амон был очень плодовитым композитором, и его опубликованные произведения охватывают все классы музыки. Он был автором двух опер, одна из которых, «Султан Вампу », исполненная в 1791 году, имела заметный успех, а также многочисленных симфоний, квартетов, концертов и соло для гитары и фортепиано, а также песен с гитарным сопровождением. В своих ранних сочинениях он называет себя «учеником Пунто». Его вокальные произведения под гитарное сопровождение пользовались большой популярностью на родине, он издал множество томов, каждый из которых содержал по шесть песен. Боун утверждает, что инструментальные произведения Амона неизмеримо превосходят его вокальные композиции, они компактны и четко оформлены. [ 2 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Концерты и симфонии
- Концерт № 1 ля мажор для альта с оркестром, соч. 10 (1799 г.); Партия альта соло написана в тональности соль мажор, требующей настройки скордатуры на ступень выше. [ 4 ]
- Концерт № 2 ми мажор для альта с оркестром; Партия сольного альта написана в тональности ми ♭ мажор, требующей настройки скордатуры на полтона выше. [ 4 ]
- Симфония для оркестра, соч. 30
- Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 34 (1805)
- Концерт для флейты с оркестром, соч. 44 (1807)
- 6 вариаций для скрипки с оркестром, соч. 50
- Симфония для 2-х скрипок, 2-х альтов, флейты, 2-х гобоев, 2-х фаготов, 2-х валторн, 2-х труб, литавр, виолончели и баса, соч. 60
- Камерная музыка
- 4 вальса, 2 эккозеза и марш для гитары и фортепиано, без опуса
- Серенада для двух валторн ре мажор, флейты, скрипки и арфы (1786)
- Серенада для фортепиано, альта и гитары, соч. 83, по мотивам Леонарда фон Калла в аранжировке Иоганна Амона
- Дуэты для скрипки и альта, соч. 1
- 6 дуэтов для скрипки и альта, соч. 2 (1791)
- 3 струнных трио, соч. 8 (около 1800 г.)
- 3 сонаты для фортепиано и скрипки, соч. 11
- 3 концертных квартета для альта соло и струнного трио, соч. 15
- Дивертисмент для гитары, скрипки, альта и виолончели, соч. 16
- 3 квартета для альта соло и струнного трио, соч. 18 (1803)
- 3 квинтета для флейты, альта и струнного трио, соч. 19
- 3 квартета для валторны, скрипки, альта и виолончели, соч. 20
- Сборник из двадцати шести каденций или легких органных партий для флейты, соч.
- Сборник из восемнадцати легких каденций или органных партий для фортепиано, соч.
- 3 сонаты для фортепиано и скрипки (1805); в переложении из 3-х квартетов, соч. 9 Фердинанда Френцля
- 3 квартета альт для скрипки, альта и виолончели, соч. 25 (1804 г.)
- 6 песен в сопровождении фортепиано или гитары, соч. 26
- 6 песен в сопровождении фортепиано или гитары, посвященные своему другу Дж. Д. Ланглу, соч. 32
- Сборник, Продолжение произведения «22 каденции или легкие органные партии» для фортепиано-форте, соч.
- Тема и вариации для сердца, соч. 35
- 6 песен в сопровождении фортепиано или гитары, соч. 36
- 6 песен в сопровождении фортепиано или гитары, соч. 38
- 3 квартета для флейты, соч. 39
- 6 пьес для турецкой музыки, соч.
- 3 итальянские песни с немецкими словами в сопровождении фортепиано или гитары, соч. 41
- 3 квартета для флейты, скрипки, альта и виолончели, соч. 42 (1806)
- Дивертисмент для скрипки, альта, виолончели и гитары соч. 46 (1807)
- 3 сонаты для флейты, виолончели и фортепиано соч. 48
- 6 песен в сопровождении фортепиано или гитары, соч. 51
- 6 вальсов для гитары и фортепиано, соч. 52, (1809)
- Периодические сонаты для флейты, соч. 55
- Молитва Господня, для голоса в сопровождении фортепиано, соч. 56
- 3 трио для скрипки, виолончели и фортепиано, соч. 58
- Периодические сонаты для флейты, соч. 59
- 6 вальсов для гитары и фортепиано соч. 61, (1812)
- 3 сонаты для фортепиано соч. 63
- 6 вальсов для гитары и фортепиано, соч. 65
- Соната фа мажор для одного фортепиано в четыре руки, соч. 67
- 3 Легкие сонаты для фортепиано, соч.
- 3 Легких дуэта для гитары и фортепиано, соч. 69 (1824)
- Периодические сонаты для фортепиано, соч.
- Периодические сонаты для флейты, соч. 71
- 12 пьес для фортепиано, соч. 72
- 3 сонаты для фортепиано в сопровождении скрипки и виолончели, соч. 76
- Швабский воздух меняется для фортепиано, соч.
- Периодические сонаты для фортепиано, соч.
- 3 квартета для флейты, скрипки, альта и виолончели, соч. 84
- 5 вальсов для фортепиано, соч. 87
- Концертная соната фа мажор, для фагота и фортепиано, соч. 88
- Воздух национальной Австрии меняется, соч. 91
- 3 квартета для гобоя, скрипки, альта и виолончели, соч. 92
- Соната для педальной арфы и флейты, соч.
- 2 сонаты до и ми-бемоль мажор для одного фортепиано в четыре руки, соч. 99 (1823)
- Соната си-бемоль мажор для одного фортепиано в четыре руки, соч. 100 (1823)
- 2 стихотворения Людвига Эрнста Крафта, для фортепиано, четырех голосов и трех валторн, соч. 103
- 3 кварты для кларнета, скрипки, альта и виолончели, соч.
- 3 квартета для валторны, скрипки, альта и виолончели, соч. 109
- Квинтет фа мажор для флейты, валторны фа мажор, скрипки, альта и виолончели, соч. 110
- 3 квартета для 2-х скрипок, альта и виолончели, соч. 113 (1827)
- Ларгетто и 2 разные темы для обязательного альта, скрипки, альта и концертной виолончели, соч. 115
- Тема Конну, вариации для скрипки и фортепиано, соч. 116
- Квинтет для флейты, валторны, скрипки, альта, виолончели и контрабаса ad lib., соч. 118
- 5 наборов вариаций для фортепиано соло и одного фортепиано в четыре руки (5), соч. 119
- 3 серенады для фортепиано и гитары, соч. 123
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райли, Морис В. (1991), «Краткие биографии альтистов», История альта, Том II , Анн-Арбор, Мичиган: Браун-Брумфилд, стр. 358–359.
- ^ Перейти обратно: а б с Боун, Филип Джеймс. Гитара и мандолина; Биографии знаменитых игроков и композиторов. (2-е изд. Лондон: Schott & Co., 1972), стр. 15–16.
- ^ Джон Денисон Чамплин и Уильям Фостер Апторп, Циклопедия музыки и музыкантов (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1893), стр. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Райли, Морис В. (1991). «Скордатура для альта». История альта, том II . Анн-Арбор, Мичиган: Браун-Брумфилд. п. 140.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1763 рождения
- 1825 смертей
- Немецкие классические валторнисты
- Немецкие классические альтисты
- Немецкие композиторы классического периода
- Немецкие дирижеры (музыка)
- Немецкие мужчины-дирижеры (музыка)
- Люди из Бамберга
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие музыканты-мужчины XIX века
- Альты из Священной Римской империи
- Немецкие скрипачи XVIII века.