Кризисная гора
Кризисная гора | |
---|---|
Издатель(и) | Синергетическое программное обеспечение Творческое программное обеспечение (C64, VIC) Комптик (FM-7, ПК-88) |
Дизайнер(ы) | Дэвид Х. Шредер |
Программа(ы) | Яблоко II Дэвид Шредер Атари 8-битная Рон Олдрич [ 1 ] Коммодор 64 Ллойд Д. Оллман мл. [ 1 ] |
Платформа(ы) | Apple II , Atari 8-бит , Commodore 64 , FM-7 , PC-88 , VIC-20 |
Выпускать | 1982: Яблоко 1983: 8-битная версия Atari 1984: С64, ФМ-7, ПК-88 |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Crisis Mountain — это платформер , написанный Дэвидом Х. Шрёдером для Apple II и опубликованный Synergistic Software в 1982 году. Порт для 8-битных компьютеров Atari был выпущен в 1983 году. Creative Software опубликовала версии картриджей для Commodore 64 и VIC-20. . Порты для серий FM-7 и PC-8800 были от Comptiq.
В Crisis Mountain игрок должен обезвредить бомбы, оставленные в логове под вулканом, оставленном террористами . Одна из первых игр с регенерацией здоровья . Игрок не всегда погибает из-за индивидуального несчастного случая. Здоровье, обозначаемое как сила , отображается числом от 0 до 3, и после получения урона оно со временем медленно увеличивается. [ 2 ]
Позже Шредер разработал Dino Eggs для Apple II.
Геймплей
[ редактировать ]Игрок бегает, прыгает, становится на колени и ползет по вулканическому логову, пытаясь достать бомбы с помощью детонаторов с таймером. Выкапывание бомбы выводит ее из строя; копать будет быстрее, если лопата нашлась. Оставшееся время на обезвреженной бомбе добавляется к бонусным часам. После того, как все бомбы уничтожены, игроку дается накопленное время для «бонусного забега», цель которого — собрать ценные предметы, оставленные террористами. Есть два отдельных логова, а бомбы и коллекционные предметы находятся в случайных местах в каждой игре.
Игрок начинает с силой 3 и умирает, если она падает до 0. Попадание камней, выброшенных из лавовых ям, отнимает 1 или 2 единицы, в зависимости от типа камня. Падение в лаву или попадание радиоактивной летучей мыши Бертрума приводит к немедленной смерти. Сила медленно восстанавливается с течением времени.
Разработка
[ редактировать ]Дэвид Шредер был вдохновлен на написание видеоигр после игры в Donkey Kong , а Crisis Mountain начиналась как минималистская версия этой игры на Applesoft BASIC . [ 3 ] Он выбрал Apple II, потому что именно он был в лаборатории Центрального общественного колледжа Сиэтла . У него не было компьютера, пока он не купил Apple II Plus на гонорары от Crisis Mountain .
Прием
[ редактировать ]Пишу для вычислений! Патрик Пэрриш считает, что ключевой особенностью является летучая мышь:
Самый замечательный графический элемент игры (и самый сбивающий с толку любого игрока) — это летучая мышь Бертрум. Бертрум порхает по пещере, напоминая настоящую летучую мышь. Если из близлежащей ямы с лавой вырвется валун, Бертрум бросится к нему, чтобы быстро осмотреть его, определить, что камень не является добычей, и улететь в другую часть пещеры.
Но Bertrum – это больше, чем просто визуальный успех. Его присутствие добавляет игре шансов, делает ее быстрее и сложнее. Эта ужасная летучая мышь умеет определять, где находится ваш игрок в любой момент игры. Иногда вы можете избежать Бертрума, пригнувшись или прыгнув в последнюю минуту. [ 4 ]
В заключение он назвал ее «выдающимся достижением в области программирования и очень интересной игрой». Журнал Softline написал: «Одна из самых приятных особенностей Crisis Mountain — это то, что нет двух одинаковых игр» и «Все время происходит столько всего, что никогда не становится скучно». [ 5 ] В обзоре Electronic Games Рик Тевербо написал: «Вместо того, чтобы выглядеть как неровные линии и лестницы, эта игра о скалолазании имеет игровое поле, которое на самом деле выглядит как внутренняя часть пещеры», и назвал общие визуальные эффекты «превосходными». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ «Руководство Crisis Mountain Apple II» (PDF) . 1982.
- ^ Шредер, Дэвид (4 января 2016 г.). «Главный урок Crisis Mountain: не бывает случайных чисел» . Венчурный бит .
- ^ Пэрриш, Патрик (сентябрь 1983 г.). «Обзор: Crisis Mountain для Apple и Atari» . Вычислите! (40): 184.
- ^ «Геймлайн: Кризисная гора» . Softline : 41 января 1983 г.
- ^ Тевербо, Рик (август 1983 г.). «Компьютерные игры: Кризисная гора» . Электронные игры . 2 (6): 82.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кризисная гора в Atari Mania
- Кризисная гора в Lemon 64
- Обзор в Creative Computing
- Обзор в InCider
- Обзор в Softalk