Jump to content

Транзит (корабль)

Транзит рассматривается с двух разных точек зрения; с гравюры 1802 года
История
Великобритания
Имя Транзит
Владелец Р. Х. Гауэр
Завершенный 1800
Общие характеристики
Длина 130 футов (40 м)
Луч 20 футов (6,1 м)

«Транзит» — это название инновационного парусного корабля, спроектированного для скорости капитаном Ричардом Холлом Гауэром и построенного в 1800 году. Гауэр также спроектировал два подобных корабля с таким же названием. Он надеялся, что его проекты будут приняты Британским Адмиралтейством, но не достиг своей цели.

Описание

[ редактировать ]

Все три « Транзита », спроектированные Гауэром, имели тонкие линии на носу и корме, однородные шпангоуты в средней части корабля с вогнутыми и выпуклыми стреловидностями и глубокий киль . Их соотношение длины и ширины было необычайно высоким, что давало им поразительную скорость. Фок -мачта имела прямоугольное вооружение, в то время как остальные три или четыре мачты имели продольное вооружение по баркентинскому образцу, но имели очень упрощенное стоячее и ходовое такелаж . Каждый парус был оснащен горизонтальным шпритом , который позволял прикрепить его к мачте и быстро развернуть. На каждой мачте было по три паруса. Стеньги можно было опустить и заменить на палубе на тот случай, если сприты выйдут из строя во время сильного шторма и их придется оставить. В патенте, выданном Гауэру в 1799 году, подробно описана его теория о взаимосвязи между скоростью и соотношением длины к ширине, а также детали многих особенностей его новой формы такелажа, которая позволяла выполнять почти все действия, обычно выполняемые на высоте, с палубы. (включая замену поврежденных мачт); таким образом, только фок-мачта была оснащена крысиные линии .

История обслуживания

[ редактировать ]

По просьбе Джона Джервиса, 1-го графа Сент-Винсента , первого лорда Адмиралтейства , «Транзит» был отправлен против HMS Osprey в 1801 году. «Оспри» представлял собой быстроходный шлюп водоизмещением 383 тонны (примерно вдвое больше тоннажа «Транзита» ). Построенный на Северном флоте как французский корвет , с килем длиной 80 футов 6 дюймов (24,5 м), он имел репутацию очень быстрого корабля. Отношение длины к ширине (по ватерлинии), вероятно, было менее 3:1. Транзит длиной 130 футов (39,6 м) и соотношением длины к ширине 6,5:1 показал себя настолько хорошо, что капитан «Оспри» признал его победителем . Несмотря на этот успех, Гауэру не удалось получить поддержку, необходимую для строительства класса судов по его патентам .

В число причин отклонения предложения Гауэра входили наблюдения о том, что из-за глубокого киля он мог перевернуться во время отлива во многих портах восточного побережья, из которых ему, возможно, придется действовать, и что палуба была настолько узкой, что орудия не могли располагаться симметрично с каждой стороны, чтобы избежать столкновения с отдачей. По совпадению, но, очевидно, без ведома Гауэра, та самая пушка, которая ему понадобилась, « Карронада» , короткоствольная пушка, установленная на затворе, закрепленном на палубе, была принята на вооружение Королевского флота менее чем за год до испытаний « Транзита» .

Гауэр написал подробные и яркие отчеты о судах и своем опыте общения с властями. Джордж Бэйли, владелец верфи, на которой были построены два « Транзита», также рассказал о судах. Макгрегор дает описание и иллюстрацию первого Транзита .

  • Гауэр, Р.Х. (1799). Строительство и оснащение судов; Система военно-морской архитектуры и такелажа судов по новому, улучшенному плану . Мелкая сумка, копия клерка. в Чаплине (1933).
  • Гауэр, Р.Х. (1799). Патент № 2350. 1799 г. (выгравировано на камне компанией Malby & Sons, напечатано Eyre & Spottiswoode 1856 г.), Библиотека Митчелла, Глазго.
  • Гауэр, Р.Х. (1793). Трактат по теории и практике мореплавания 1-е изд. (2-е изд. 1796 г., 3-е изд. Уилки и Робинсон, 1808 г.). Отдельное Приложение содержит Оригинальные наблюдения по морской съемке и описание Транзита 1807 года . Библиотека научного музея Кат. № 629.12.
  • Гауэр, Р.Х. (1799). Строительство и оснащение судов; Система военно-морской архитектуры и такелажа судов по новому, улучшенному плану . Патент № 2350. 1799 г. (выгравировано на камне компанией Malby & Sons, напечатано Eyre & Spottiswoode 1856 г.), Библиотека Митчелла, Глазго.
  • Гауэр, Р.Х. (1811 г.). Рассказ о методе, которого придерживалось британское правительство для улучшения военно-морской архитектуры
  • Бэйли, Г. (1829). Письма в редакцию с верфи Святого Петра, Ипсвич. Журнал механика . Том 9, № 285, стр. 247 и Том 10, № 286,
  • Гауэр, Р.Х. (1834 г.). Оригинальные замечания относительно неспособности судов выполнять свои обязанности быстро и безопасно, с предложениями по их улучшению, как это практикуется на борту «Транзита» и т. д . С. Пайпер, Albion Press, Ипсвич. Ч. VII.
  • Гауэр, Р.Х. (?) Разные трактаты . НММ Реф. L64/159, стр. 99–102.
  • Чаплин, WR (1933). Транзит четырехмачтового корабля , Морское зеркало , Том. 19, стр. 312–326.
  • МакГрегор, доктор медицинских наук (1973). Быстроходные суда: их проектирование и постройка . Морское издательство, Лимингтон, Хантс. п. 50

Планы транзитных судов в Национальном морском музее, Гринвич, Англия.

  • ЗАЗ 6160. 1808 г., судно длиной 129 футов 7 дюймов, шириной 22 фута 6 дюймов (крайнее), 22 фута (формованное) с надписью «для отправки г-ну Бэйли, Ипсвич».
  • ЗАЗ 6161. 1808 г., судно длиной 130 футов и такой же шириной, как ЗАЗ 6160, «размеры указаны г-ном Гауэром».
  • ЗАЗ 6162. 1810 г., судно длиной 112 футов 5 дюймов, крайними 21 фут 10 дюймов, формованными 21 фут 4 дюйма; с названием «Transit Advice Cutter в комплектации 1809 г.» и надписью «Дептфордская верфь, 20 марта 1810 г.».
  • ЗАЗ 6163. (Без даты) Изгиб миделя, парафированный Р. Х. Гауэром.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c1be8be8cf5720f26780065d6396100__1723557720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/00/7c1be8be8cf5720f26780065d6396100.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transit (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)