Транзит (корабль)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2024 г. ) |
«Транзит» — это название инновационного парусного корабля, спроектированного для скорости капитаном Ричардом Холлом Гауэром и построенного в 1800 году. Гауэр также спроектировал два подобных корабля с таким же названием. Он надеялся, что его проекты будут приняты Британским Адмиралтейством, но не достиг своей цели.
Описание
[ редактировать ]Все три « Транзита », спроектированные Гауэром, имели тонкие линии на носу и корме, однородные шпангоуты в средней части корабля с вогнутыми и выпуклыми стреловидностями и глубокий киль . Их соотношение длины и ширины было необычайно высоким, что давало им поразительную скорость. Фок -мачта имела прямоугольное вооружение, в то время как остальные три или четыре мачты имели продольное вооружение по баркентинскому образцу, но имели очень упрощенное стоячее и ходовое такелаж . Каждый парус был оснащен горизонтальным шпритом , который позволял прикрепить его к мачте и быстро развернуть. На каждой мачте было по три паруса. Стеньги можно было опустить и заменить на палубе на тот случай, если сприты выйдут из строя во время сильного шторма и их придется оставить. В патенте, выданном Гауэру в 1799 году, подробно описана его теория о взаимосвязи между скоростью и соотношением длины к ширине, а также детали многих особенностей его новой формы такелажа, которая позволяла выполнять почти все действия, обычно выполняемые на высоте, с палубы. (включая замену поврежденных мачт); таким образом, только фок-мачта была оснащена крысиные линии .
История обслуживания
[ редактировать ]По просьбе Джона Джервиса, 1-го графа Сент-Винсента , первого лорда Адмиралтейства , «Транзит» был отправлен против HMS Osprey в 1801 году. «Оспри» представлял собой быстроходный шлюп водоизмещением 383 тонны (примерно вдвое больше тоннажа «Транзита» ). Построенный на Северном флоте как французский корвет , с килем длиной 80 футов 6 дюймов (24,5 м), он имел репутацию очень быстрого корабля. Отношение длины к ширине (по ватерлинии), вероятно, было менее 3:1. Транзит длиной 130 футов (39,6 м) и соотношением длины к ширине 6,5:1 показал себя настолько хорошо, что капитан «Оспри» признал его победителем . Несмотря на этот успех, Гауэру не удалось получить поддержку, необходимую для строительства класса судов по его патентам .
В число причин отклонения предложения Гауэра входили наблюдения о том, что из-за глубокого киля он мог перевернуться во время отлива во многих портах восточного побережья, из которых ему, возможно, придется действовать, и что палуба была настолько узкой, что орудия не могли располагаться симметрично с каждой стороны, чтобы избежать столкновения с отдачей. По совпадению, но, очевидно, без ведома Гауэра, та самая пушка, которая ему понадобилась, « Карронада» , короткоствольная пушка, установленная на затворе, закрепленном на палубе, была принята на вооружение Королевского флота менее чем за год до испытаний « Транзита» .
Гауэр написал подробные и яркие отчеты о судах и своем опыте общения с властями. Джордж Бэйли, владелец верфи, на которой были построены два « Транзита», также рассказал о судах. Макгрегор дает описание и иллюстрацию первого Транзита .
Ссылки
[ редактировать ]- Гауэр, Р.Х. (1799). Строительство и оснащение судов; Система военно-морской архитектуры и такелажа судов по новому, улучшенному плану . Мелкая сумка, копия клерка. в Чаплине (1933).
- Гауэр, Р.Х. (1799). Патент № 2350. 1799 г. (выгравировано на камне компанией Malby & Sons, напечатано Eyre & Spottiswoode 1856 г.), Библиотека Митчелла, Глазго.
- Гауэр, Р.Х. (1793). Трактат по теории и практике мореплавания 1-е изд. (2-е изд. 1796 г., 3-е изд. Уилки и Робинсон, 1808 г.). Отдельное Приложение содержит Оригинальные наблюдения по морской съемке и описание Транзита 1807 года . Библиотека научного музея Кат. № 629.12.
- Гауэр, Р.Х. (1799). Строительство и оснащение судов; Система военно-морской архитектуры и такелажа судов по новому, улучшенному плану . Патент № 2350. 1799 г. (выгравировано на камне компанией Malby & Sons, напечатано Eyre & Spottiswoode 1856 г.), Библиотека Митчелла, Глазго.
- Гауэр, Р.Х. (1811 г.). Рассказ о методе, которого придерживалось британское правительство для улучшения военно-морской архитектуры
- Бэйли, Г. (1829). Письма в редакцию с верфи Святого Петра, Ипсвич. Журнал механика . Том 9, № 285, стр. 247 и Том 10, № 286,
- Гауэр, Р.Х. (1834 г.). Оригинальные замечания относительно неспособности судов выполнять свои обязанности быстро и безопасно, с предложениями по их улучшению, как это практикуется на борту «Транзита» и т. д . С. Пайпер, Albion Press, Ипсвич. Ч. VII.
- Гауэр, Р.Х. (?) Разные трактаты . НММ Реф. L64/159, стр. 99–102.
- Чаплин, WR (1933). Транзит четырехмачтового корабля , Морское зеркало , Том. 19, стр. 312–326.
- МакГрегор, доктор медицинских наук (1973). Быстроходные суда: их проектирование и постройка . Морское издательство, Лимингтон, Хантс. п. 50
Планы транзитных судов в Национальном морском музее, Гринвич, Англия.
- ЗАЗ 6160. 1808 г., судно длиной 129 футов 7 дюймов, шириной 22 фута 6 дюймов (крайнее), 22 фута (формованное) с надписью «для отправки г-ну Бэйли, Ипсвич».
- ЗАЗ 6161. 1808 г., судно длиной 130 футов и такой же шириной, как ЗАЗ 6160, «размеры указаны г-ном Гауэром».
- ЗАЗ 6162. 1810 г., судно длиной 112 футов 5 дюймов, крайними 21 фут 10 дюймов, формованными 21 фут 4 дюйма; с названием «Transit Advice Cutter в комплектации 1809 г.» и надписью «Дептфордская верфь, 20 марта 1810 г.».
- ЗАЗ 6163. (Без даты) Изгиб миделя, парафированный Р. Х. Гауэром.