Мина Круземан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
Мина Круземан | |
---|---|
![]() Вильгельмина Якоба Полина Рудольфина Круземан | |
Рожденный | 25 сентября 1839 г. Велп , Гелдерланд |
Умер | 1922 Париж, Франция |
Род занятий | Писатель, певец |
Вильгельмина Якоба Полина Рудольфина «Мина» Круземан (25 сентября 1839–1922) была голландской феминисткой , актрисой и писательницей XIX века, называвшей себя Ористорио ди Фрама .
Молодость
[ редактировать ]Мина Круземан родилась в Вельпе , Гелдерланд, и была старшей из 4 дочерей Хендрика Георга Круземана. [ 1 ] [ 2 ] (1802 [ 3 ] -1880) и Дженни Доротея Эрмина Корнели Канцлаар [ 3 ] (1810–1859).
Х. Г. Круземан, который продолжал служить в Королевской нидерландской Ост-Индской армии (KNIL) в Голландской Ост-Индии, взял семью с собой. Ее взросление с тремя сестрами в Самаранге, Голландская Ост-Индия, оказало некоторое влияние на ее более поздние произведения. Мина, похоже, пережила эти годы с чувством свободы; в своей автобиографии «Мейн Левен » («Моя жизнь»), опубликованной в 1877 году, [ 4 ] есть несколько признаков того, что она прожила там счастливую жизнь. В 1854 году семья вернулась в Нидерланды, где у Мины развилось глубокое отвращение к холодной, ограниченной родине маленького города и ограничениям, налагаемым приличиями, условностями и религией. По ее мнению, женщины были группой, на которую эти социальные нормы оказали наиболее негативное воздействие. [ нужна ссылка ]
Помимо своей родной страны, она также провела значительную часть своей жизни в Бельгии , Франции и США. [ 5 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Мина Круземан хотела сделать в своей жизни что-то особенное, но поначалу изо всех сил пыталась найти цель. В Брюсселе, где она жила, ее приняли в консерваторию по классу вокала и фортепиано, но через год она бросила учебу. После смерти двух сестер и разрыва помолвки она решила стать художницей и путешествовать по миру. Она продолжила образование певицы в Париже. Поскольку она не добилась большого успеха в Европе, она решила поехать в Америку в 1871 году. Старт был трудным, но под псевдонимом Стелла Ористорио ди Фрама она добилась признания критиков, выступив несколькими выступлениями на юге Соединенных Штатов. Карсилла Рена был еще одним псевдонимом, использованным Круземаном. Из-за неопределенных перспектив она вернулась в Брюссель летом 1872 года. [ нужна ссылка ]
В Париже в конце июля 1872 года она написала свою первую публикацию: открытое письмо в ответ на недружелюбную к женщинам брошюру Александра Дюма- сына : Lettre a M. Alexandre Dumas fils au sujet de son livre l'Homme-femme (июнь 1872 г.). , в котором Дюма задавался вопросом, следует ли убивать женщин за прелюбодеяние или нет. [ 6 ] [ 7 ] [ а ] Кстати, Дюма, возможно, ввел в эту книгу термин «féministes» («феминистки»), написав: «Феминистки, простите мне этот неологизм , говорят: Весь вред происходит от нежелания признать, что женщина равна мужчине». , что ей необходимо дать такое же образование и те же права, что и мужчине». [ б ] Благодаря своему немедленному критическому ответу Дюма Круземан стала первой, кто поддержал так называемое феминистское дело. [ 7 ] В 1883 году Фредерика ван Уилдрикс также отдала бы лекциям Круземана 1872 года «честь сигнализировать о начале женского движения». [ 7 ] : 134 Свой первый роман она уже написала в Америке, но пройдет некоторое время, прежде чем он будет опубликован. [ нужна ссылка ]
Лекции Круземана-Перка в Голландии
[ редактировать ]Свою карьеру артистки она начала в Голландии. Во время своего первого выступления в Гааге в ноябре 1872 года она прочитала публике главу из своего будущего феминистского романа « Een huwelijk in Indië» («Брак в Голландской Ост-Индии»). [ 4 ] С марта по май 1873 года ее слава в остальной части Нидерландов росла, когда она гастролировала вместе с Бетси Перк , еще одним пионером голландского феминизма, с серией лекций. [ 4 ] Две женщины потребовали, чтобы девочкам были предоставлены возможности получения образования, а незамужним женщинам - право работать и зарабатывать деньги самостоятельно. [ 4 ] Выступления Круземана и Перка широко обсуждались в прессе, хотя и в основном негативно, но в одночасье превратили пару в публичных личностей. [ 4 ] Из-за проблем со здоровьем Перк ушла из поля зрения общественности после тура, а Круземан использовала свою новую известность для продолжения актерской карьеры. [ 4 ] Другие голландские авторы-мужчины также превратили выступления, читая свои произведения, в серьезный источник дохода. Круземан хотела собственной экономической независимости, без шансов на свободное выступление Мины Круземан. Текст, который они использовали: Zusters. Een schetsje uit onze dagen («Сестры. Очерк из наших дней») была написана Круземаном специально по этому случаю. В нем рассказывается история 5 почти взрослых сестер, воспитания девочек и жизни женщины после: ожидания супруга, а когда брак не был предусмотрен, жизнь старой девы. Дразнящая внешность Круземан и ее широко признанное исполнительское искусство были настоящим событием в первые годы феминистской Голландии. Кроме того, Круземан высказал резкую критику на уровне художественной критики в Нидерландах: настоящие таланты были изгнаны из страны: Эдуард Доувес Деккер , Мультатули . ярким примером был [ нужна ссылка ]
Круземан и Мультатули
[ редактировать ]Деккер был очень доволен этой похвалой. Он написал своему издателю и другу Г.Л.Функе: « Я хотел бы поблагодарить ее и передать ей мои комплименты». [ 9 ] Еще одно письмо Деккера, весьма ободряющее, дошло до Круземана с помощью Функе. Круземан начала читать «Макса Хавелаара » Мультатули во время своего пребывания в Америке. Она нашла в нем «силу, чувство и правду». Это вдохновило ее, когда она писала свой первый роман. В нем она описывает репрессивное воспитание девочек, готовящее их к замужеству, и все последующие обязанности. У Круземана было гораздо больше общего с Деккером, его мысли о морали, религии, его юмор и его борьба за слабых в обществе. Критика в ее адрес о том, что она слишком сильно находилась под влиянием Деккера, она совсем не возражала против этого, просто сочла это самым большим комплиментом за всю историю. В тот день, когда она получила письмо Деккера, она сразу же ответила ему: « Ни одно письмо от кого-либо другого не могло бы сделать меня более счастливой, чем твое». [ 10 ] Несколько месяцев спустя она посетила Деккера в Висбадене, Германия, вместе со своей подругой-феминисткой Бетси Перк . [ нужна ссылка ]

Это было началом тесной дружбы между Эдуардом Доувесом Деккером и Миной Круземан. Круземан хотела стать актрисой, поэтому она организовала лоббирование, чтобы поставить пьесу Деккера «Ворстеншкола» в театре («Школа принцев»). Эта пьеса была опубликована за несколько лет до этого, в 1872 году, как начало IDEEN-IV . Хотя пьеса привлекла большое внимание, ни одна театральная труппа в Голландии не осмелилась начать с нее. В 1875 году Круземану удалось подписать контракт с начинающей театральной труппой в Роттердаме «De nieuwe Rotterdamsche Schouwburg». Круземан какое-то время играла главную роль королевы Луизы. Тур имел большой успех. Мультатули признавали и прославляли как большого автора, его приглашали на сцену и аплодировали зрители. Даже повышение цен на билеты не отпугнуло людей. [ нужна ссылка ] Однако это также стало источником ненависти между Круземаном и Деккером в их дальнейшей жизни. [ 11 ] Через некоторое время Круземан обнаружил, что другая актриса, Нанс Сандрок-тен Хаген из группы, готовится взять на себя ее роль Луизы. Хотя поначалу это отрицалось, вскоре Круземана отстранили. Ее требование о выплате 3000 гульденов было отклонено ей 4 мая 1875 года судом Роттердама. Новая «Луиза» не имела большого успеха, и тур подошел к концу. [ нужна ссылка ]
Публикация автобиографии
[ редактировать ]Круземан была в ярости из-за того, что Мультатули отодвинула ее на второй план, поскольку она стремилась доказать, что только благодаря ее усилиям пьеса вообще могла быть поставлена. [ 12 ] Чтобы убедить общественное мнение в своей точке зрения, она опубликовала пространные цитаты из своей личной переписки с Мультатули; это не только показало, что поначалу он действительно восхищался ее актерским талантом, но и намекнуло на то, что у него были любовные чувства к Круземану, которые она отвергла, поскольку ее интересовала только «дружба». [ 12 ]
Публикация личных писем, особенно живых людей, считалась в 1870-е годы крайне неуместной; действительно, любые личные документы обычно публиковались только посмертно. [ 12 ] Но меняющаяся природа общества, в которой авторские статьи печатались и распространялись гораздо быстрее благодаря новым изобретениям, таким как ротационная печатная машина , вынудила общественных деятелей взять под личный контроль свой имидж, чтобы восстановить испорченную репутацию. [ 12 ] Кроме того, публикация личной информации, обычно в форме автобиографии , также стала новым способом зарабатывания денег, который становился все более приемлемым со времен Руссо 1780-х годов «Исповеди» . [ 12 ] Таким образом, и Круземан, и Перк опубликовали свои автобиографии в 1870-х годах, задолго до своей смерти, чтобы восстановить свою репутацию и при этом заработать на жизнь. [ 12 ] Хотя некоторые критики утверждали, что публично защищаться от клеветы (которую некоторые считали «признанием вины») неуместно, а многие друзья и родственники Круземана и Перка призывали их впредь писать анонимно, чтобы предотвратить дальнейшие скандалы, у женщин практически не было возможности другие варианты заработать на жизнь именно потому, что их имена были запятнаны, и поэтому они написали свои автобиографии, чтобы одновременно реабилитироваться и остаться на плаву в финансовом отношении. [ 13 ] Круземан, в частности, подчеркнула свои авторские права как автора своих произведений, а также право на получение гонорара за любые последующие перепечатки, которые некоторые издатели пытались присвоить себе. [ 13 ]
Мина Круземан опубликовала свою трехтомную автобиографию Mijn leven («Моя жизнь») в 1877 году, чтобы завершить свое пребывание в Голландии. Мультатули... Он всегда твердил, что никогда не восхищался ею, никогда не верил в ее актерский талант. Теперь же казалось совершенно очевидным обратное. Она оставила бомбу всем своим заклятым врагам, но критиков совсем не дождалась. 1 сентября 1877 года она попрощалась с Голландией и уехала в Голландскую Ост-Индию на всю оставшуюся жизнь, пока до своей смерти в 1922 году она так и не коснулась голландской земли. [ нужна ссылка ]
На одной из последних страниц своей книги она написала: Я могу без покаяния оглядываться на свое прошлое, я довольна своим настоящим, свое будущее я встречу без иллюзий, но и без страха. Чего еще ты хочешь? [ нужна ссылка ]
Феминистка в тропиках
[ редактировать ]Газеты голландских колоний были проинформированы о прибытии Круземана. 12 октября 1877 года газета Algemeen Dagblad van Nederlands Indie упоминает о планах Круземана приехать и остаться там на 10 лет. 18 октября она прибыла с принцами Амалией из Nederlandsche Stoombootschappij в Батавию . В тот момент также были доступны экземпляры ее книги «Мейн левен» . Вскоре были опубликованы первые отзывы. Многие обвиняют ее в нескромности, поверхностности, самоуверенности, но обычно это воспринимается скорее положительно. [ нужна ссылка ]
Последние годы
[ редактировать ]В 1881 году она познакомилась с писателем, фотографом и музыкантом Фрицем Дж. Хоффманом. [ 14 ] Он был учеником Круземана, ему было двадцать с небольшим (22), а Мине Круземан было за сорок. Но у Круземана был довольно большой дом, и таким образом они могли сохранить свои отношения в тайне от местной общественности. Лишь после того, как в 1883 году они покинули Голландскую Ост-Индию во время путешествия в Европу, у них родилась дочь. 5 ноября 1883 года «Сурабая Курант» упоминает о рождении и «браке» Мины и Фрица. Но в реестрах браков Сингапура того периода ничего найти не удалось. три с половиной года По словам Круземана, они прожили в Неаполе . Здесь родилась еще одна девочка. Оба ребенка умерли в молодом возрасте. Затем пара поселилась в Булонь-сюр-Сен, пригороде Парижа, который теперь, после слияния с городом Бийанкур, называется Булонь-Бийанкур . Они жили заслугами Хоффмана как фотографа и преподавателя игры на скрипке, а позже, после того, как он потерял работу фотографа, музыкальными занятиями и рентой Мины Круземан. Хоффман умерла в 1918 году. Ее здоровье ухудшилось, она была немощна и после 1920 года почти не выходила из дома. В 1922 году она умерла в возрасте 82 лет. [ нужна ссылка ]
За свою роль феминистки она была отмечена большим количеством муниципалитетов в Нидерландах, которые назвали в ее честь улицу, в том числе: Арнем , Куворден , Делфт , Энсхеде , Хорн , Лейден , Спейкениссе , Тиль , Венрай , Венло , Тилбург , Валвейк. , Заанстад , переулок в Девентере, канал в Венендаале , дорога в Тилбурге или площадь в Дордрехте . [ нужна ссылка ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Письмо господину Александру Дюма-сыну по поводу его книги l'Homme-femme («Письмо господину Александру Дюма- сыну по поводу его книги l'Homme-femme »): Париж, 1872 г.
- Брак в Индии («Брак в Голландской Ост-Индии»): Гаага , 1873 г.
- De Moderne Judith («Современная Юдит»): Дордрехт , 1873 г.
- Мистер Критик («Мастер критики»): Мидделбург , 1874 г.
- Моя жизнь («Моя жизнь»): Дордрехт , 1873 г.
- Желание и действие («Желания и действия»): Фелла Дэмстоун , Дордрехт , 1879 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Брошюра Дюма стала ответом на громкое судебное дело, в котором мужчина был приговорен к пяти годам тюремного заключения за убийство своей неверной жены. Это вызвало большое волнение во французском обществе, поскольку в то время французские законы были очень снисходительны к мужчинам в таких случаях. Существовало даже положение, освобождавшее от ответственности мужа, который, застигнув свою жену в прелюбодеянии с другим мужчиной, убил свою жену в результате страстного преступления . [ 6 ]
- ^ "Феминистки, дайте мне этот неологизм, скажите: Все зло происходит от того, что мы не хотим признавать, что женщины равны мужчинам, что мы должны дать им такое же образование и те же права, что и мужчины". [ 8 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мина Круземан» . Проверено 19 июня 2007 г.
- ^ Свидетельство о браке 1 ЗАГС Гелдерланда, инвентарный номер 3239. Брак между Хендриком Г. Круземаном и Дженнидж DHC Канцлаар.
- ^ Jump up to: а б Свидетельство о рождении 88 из ЗАГС Гелдерланда, инвентарный номер 6054 Дженниж ДХК Канцлаар (мать) и Хендрик Г. Круземан (отец) в свидетельстве о рождении Дженни ДХК Круземан
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хьюсман 2006 , с. 9.
- ^ «Круземан» . Проверено 19 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Муидж 2013 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с д Гревер, Мария (1994). Борьба с тишиной. Йоханна Набер (1859–1941) и женский голос в истории (на голландском языке). Хилверсюм проиграл. п. 31. ISBN 90-6550-395-1 .
- ^ Полин Ламотт, Гаранс Ода, Энтони Валлес (28 января 2020 г.). «Феминизм и неологизмы» . dumas.ccsd.cnrs.fr . Проверено 4 сентября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) (стр. 10) - ^ Мультатули, «Полное собрание сочинений», 25 томов, Амстердам 1950–1995, VW XV, стр.698
- ^ Моя жизнь , II, 1
- ^ Аннет Муидж: Предательство родственной души , в: Минотавр нашей морали, Аксант, Амстердам , 2010, ISBN 978-90-5260-376-6
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хьюсман 2006 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Хьюсман 2006 , с. 11.
- ^ Ольф Праамстра, Феминистка в тропиках, индийские годы Мины Круземан , KITLV, 2003, Уитгеверий, Лейден, ISBN 90 6718 189 7
Библиография
[ редактировать ]- Хейсман, Марийке (октябрь 2006 г.). «Личное является коммерческим. Автобиографии Бетси Перк и Мины Круземан» (PDF) . Историк . 29 (3): 9–11 . Проверено 4 сентября 2022 г.
- Муидж, Аннет (2013). Сваггер: Жизнь Мины Круземан . Амстердам: Издательство Баланс. п. 284. ИСБН 9789460036149 . Проверено 4 сентября 2022 г.