СС Гага
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гага |
Тезка | Гага |
Владелец | Норт-Герман Ллойд , Бремен |
Маршрут | Бремен – Нью-Йорк |
Строитель | Джон Элдер и компания , Гован |
Номер двора | 283 |
Запущен | 15 декабря 1883 г. |
Судьба | Разбит, 31 января 1892 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Риверс» Океанский лайнер |
Тоннаж | 4722 брт |
Длина | 429 футов 8 дюймов (130,96 м) |
Луч | 47 футов (14 м) |
Движение | Паровая машина, одновинтовая |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Емкость | 1204 пассажира |
Экипаж | 167 |
SS Eider — немецкий океанский лайнер водоизмещением 4179 тонн , построенный для компании Norddeutscher Lloyd в 1884 году компанией John Elder & Co. из Глазго в качестве четвертого корабля класса Rivers . Он имел четыре мачты и представлял собой двухтрубный пароход длиной 430 футов (130 м) с экипажем из 167 человек и способный перевозить 1204 пассажира. [ 1 ] [ 2 ] Тем не менее, у нее была короткая история службы: она потерялась в том, что запомнилось как одно из самых впечатляющих и запоминающихся кораблекрушений на побережье Бэк- оф-Уайт , региона на острове Уайт , Англия . [ 3 ]
Крушение
[ редактировать ]31 января 1892 года Эйдер сквозь густой туман направлялся вверх по Ла-Маншу в Бремен. Около 10 часов вечера корабль сел на мель на выступе Атерфилда , твердом обнажении скалы, выступающем из большого залива Задней части Уайта . Капитан Хайнеке сбросил груз и вызвал буксиры. Новая спасательная шлюпка Атерфилда подошла к недавно построенной станции на скалах, но капитан отказался от ее предложения помощи.
Буксиры все же достигли Эйдера , но поднялся шторм, из-за которого они не смогли подобраться достаточно близко на случай, если они тоже наткнутся на камни. В 10 утра капитан принял решение эвакуировать пассажиров; [ 4 ] небольшую спасательную шлюпку Атерфилда « Кэтрин Свифт» однако теперь было слишком тяжело спустить на воду . Были спущены на воду более крупные спасательные шлюпки, расположенные в Бруке и Брайстоуне , но им предстояло пройти гораздо дальше. Спасательная шлюпка Брайстоуна «Вустер Кадет » прибыла первой и доставила дюжину женщин и детей на пляж Атерфилд. Спасательная шлюпка «Брук», «Уильям Слейни Льюис» , достигла Эйдера через пять часов после спуска на воду и спасла еще одну партию женщин и детей.
К 14:00 состояние моря ухудшилось до такой степени, что катки выходили за корму, но к 15:00 вода успокоилась, и спасательные шлюпки были снова спущены на воду. Все пассажиры были спасены, но экипаж остался на борту.
Во вторник шторм достиг штормовой силы, и спасательные шлюпки эвакуировали команду и золото с сильно пробитого и тонущего судна.
Результат
[ редактировать ]Спасение принесло похвалу участникам со всего мира. Королевский национальный институт спасательных шлюпок (RNLI) наградил медалями за доблесть некоторых членов экипажа , а кайзер Вильгельм II подарил каждому рулевому золотые часы с гравировкой и пожертвовал RNLI 200 фунтов стерлингов. [ 5 ] Позже корабль был спасен и объявлен полной утратой. [ 1 ]
Известные пассажиры
[ редактировать ]Фридрих Трамп , дедушка 45-го президента США Дональда Трампа , иммигрировал из Бремена , Германия, в Нью-Йорк на борту «Гаги» в 1885 году в возрасте 16 лет. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Бесселл, Джордж (1957). Norddeutscher Lloyd, 1857–1957: История бременской судоходной компании (на немецком языке). Бремен: Шунеманн. п. 196. OCLC 3187889 .
- ^ «СС Гага» . База данных кораблей, построенная Клайдом . Архивировано из оригинала 18 мая 2006 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Кораблекрушения на острове Уайт: SS Eider и Alcester » . h2g2 . 7 декабря 2002 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «СС Гага» . Задняя часть Уайта: Кладбище кораблей . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Берджесс, Дуглас Р. младший (2005). Захватите трезубец: гонка за превосходство суперлайнеров и как она изменила Великую войну . Камден, Мэн: International Marine/McGraw Hill. п. 28. ISBN 978-0-07-143009-8 .
- ^ Блэр, Гвенда: Трампы: три поколения строителей и кандидат в президенты . Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 2015 г., с. 30ф.
- Источники
Маттиас Треннхойзер: Дизайн интерьера немецких пассажирских судов между 1880 и 1940 годами. Hauschild-Verlag, 2010, ISBN 978-3-89757-305-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эйдер , Norddeutscher Lloyd в Норвегии Heritage