Jump to content

Мексиканская Южная железная дорога

Мексиканская Южная железная дорога
Обзор
Местный Мексика
Даты работы Устав: 1881 г. ( 1881 г. )
Постройка: 1888 г. ( 1888 г. )
Операции: 1892 ( 1892 ) –1936 ( 1936 )
Преемник Национальные железные дороги Мексики

Мексиканская Южная железная дорога — пассажирская и грузовая железная дорога в Мексике, соединяющая Оахаку с Пуэблой. Он был основан в 1881 году консорциумом мексиканских и американских инвесторов, включая бывшего президента Улисса С. Гранта . Задержки в строительстве преследовали компанию, и к 1885 году она обанкротилась. При новом владельце строительство было завершено в 1892 году. Линия приносила прибыль своим владельцам до национализации в 1936 году.

Инвесторы

[ редактировать ]
Два основателя железной дороги
Улисс С. Грант
Матиас Ромеро

Идея создания Юга Мексики возникла в результате дискуссий между бывшим президентом США Улиссом С. Грантом и мексиканским политиком Матиасом Ромеро . Ромеро и Грант дружили с конца 1860-х годов, когда Ромеро представлял Мексику в качестве посла в Соединенных Штатах, в то время как Грант служил командующим генералом в Вашингтоне. [ 1 ] Грант интересовался Мексикой с момента своей службы там во время американо-мексиканской войны в 1840-х годах. [ 2 ] Находясь там, Грант развил симпатию к мексиканскому народу и позже поддержал его восстание против императора Максимилиана , иностранного принца, поставленного на престол французскими войсками, пока Соединенные Штаты вели гражданскую войну . [ 3 ] Покинув свой пост, Грант посетил Мексику в 1880 году, прежде чем попытаться выдвинуть свою кандидатуру на третий срок в качестве президента. [ 2 ] Когда эта попытка провалилась, он сосредоточил свое внимание на построении постпрезидентской карьеры в бизнесе. [ 3 ]

Ромеро также был сосредоточен на бизнесе, особенно на идее привлечения иностранных инвестиций в Мексику. [ 4 ] Увидев успех Сонорской железнодорожной компании в этом в 1879 году, он обратил свое внимание на железные дороги и Грант. [ 5 ] Еще до Национального съезда Республиканской партии 1880 года Ромеро обратился к Гранту с просьбой о продвижении железных дорог. [ 6 ] В октябре того же года, когда политические шансы Гранта были исключены, Ромеро посетил его в Соединенных Штатах и ​​предложил ему пост президента потенциальной железной дороги, которую он надеялся построить на юг от Мехико до границы с Гватемалой . [ 7 ] Губернатор южно-мексиканского штата Оахака предоставил Ромеро концессию на строительство там. Ромеро и Грант устроили банкет в ресторане Delmonico's в Нью-Йорке, чтобы представить свою идею богатым американским инвесторам. [ 8 ] Той зимой они пытались убедить законодательный орган штата Нью-Йорк зарегистрировать это предприятие, что они и сделали 1 марта 1881 года. [ 9 ] Грант стал президентом новой компании, Union Pacific исполнительный директор Гренвилл Додж — вице-президентом, а Рассел Сейдж , еще один железнодорожник, — казначеем. [ 10 ]

Строительство и эксплуатация

[ редактировать ]

Позже в том же месяце Грант и Ромеро уехали в Мехико. [ 10 ] После двухмесячного лоббирования правительства там они получили разрешение на строительство железной дороги, и Грант вернулся в Соединенные Штаты. [ 11 ] Условия правительства Мексики не предусматривали никаких субсидий и требовали завершения строительства в течение десяти лет. [ 9 ] Благодаря видному президенту новое предприятие привлекло большое внимание американской прессы. Журнал Harper's Magazine опубликовал об этом статью с описанием компании и ее целей:

Ее цель — эксплуатировать железные и телеграфные линии Мексики, а также строить лифты, а также строить или приобретать и управлять паровыми и парусными судами, что может быть уместно в связи с деятельностью компании в Мексике. Эта схема кажется достаточно всеобъемлющей, чтобы удовлетворить самый амбициозный ум. [ 12 ]

Амбиции инвесторов превзошли даже это описание, поскольку Грант получил концессию от правительства Гватемалы на продолжение железной дороги еще на 250 миль вглубь этой страны. [ 13 ] В то же время Грант присоединился к американскому президенту Честеру А. Артуру в лоббировании Конгресса одобрения соглашения о свободной торговле с Мексикой, но они отказались это сделать. [ 11 ] Тем временем обследование южного маршрута Мексики продолжалось медленно, и к 1883 году строительство едва началось. [ 14 ] В 1884 году у компании закончились деньги, и северный сегмент был передан в управление. [ 14 ] Южный сегмент последовал в 1885 году, когда другие деловые интересы Гранта в Нью-Йорке потерпели крах, и правительство Мексики объявило о прекращении чартера. [ 15 ] Грант умер позже в том же году. [ 16 ]

В 1886 году правительство Мексики передало бывшую хартию мексиканского юга губернатору Луису Миеру-и-Терану , но компания снова быстро обанкротилась. [ 17 ] Британская компания Read and Campbell приобрела компанию в 1888 году и, наконец, начала строительство. [ 18 ] К тому времени компания ограничила свои амбиции строительством региональной железной дороги и планировала построить только от Пуэблы до Оахаки. [ 18 ] Начинаясь в Пуэбле, линия достигла Теуакана в январе 1891 года. [ 19 ] Позже в том же году он достиг каньона Томеллин. Строительство достигло города Оахака и было завершено в ноябре 1892 года. [ 19 ] Президент Мексики Порфирио Диас председательствовал на церемонии открытия. [ 15 ] Позже из Оахаки были построены две короткие ветки. [ 18 ] Компания также приобрела трамвайную линию между Теуаканом и Эсперансой . [ 18 ]

Железная дорога была достаточно успешной, чтобы выплачивать дивиденды в период с 1897 по 1914 год. [ 20 ] Вскоре торговля стала настолько активной, что компании пришлось брать вагоны напрокат на близлежащих железных дорогах. [ 21 ] Предложения о продлении дороги на Теуантепек время от времени выдвигались, но так и не были реализованы. [ 22 ] В 1909 году Межокеанская железная дорога Мексики получила в аренду Южную железную дорогу Мексики. [ 23 ] Компания Interoceanic, подразделение Ferrocarriles Nacionales de México , была национализирована в 1936 году. Мексика снова приватизировала железные дороги в 1995 году, но почти все пассажирские железнодорожные перевозки, включая участок линии Пуэбла-Оахака, были приостановлены с 1997 года. [ 24 ] Бывшая станция Оахаки была преобразована в музей в 2003 году. [ 25 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Чассен-Лопес, Фрэнси Р. (2005). От либеральной к революционной Оахаке: взгляд с юга, Мексика, 1867–1911 гг . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  0-271-02512-3 .
  • Харди, Осгуд (май 1955 г.). «Улисс С. Грант, президент Мексиканской южной железной дороги». Тихоокеанский исторический обзор . 24 (2): 111–120. дои : 10.2307/3634572 . JSTOR   3634572 .
  • Макфили, Уильям С. (1981). Грант: Биография . Нортон. ISBN  0-393-01372-3 .
  • Миллер, Роберт Райал (май 1965 г.). «Матиас Ромеро: мексиканский министр в Соединенных Штатах в эпоху Хуареса-Максимилиана». Латиноамериканское историческое обозрение . 45 (2): 228–245. дои : 10.2307/2510566 . JSTOR   2510566 .
  • «Южно-мексиканский железнодорожный музей» . Культура: Министерство культуры (на испанском языке). Национальная культурная информационная сеть. 17 сентября 2015 года . Проверено 26 января 2017 г.
  • Плетчер, Дэвид (июль 1959 г.). «Мексика открывает двери американскому капиталу, 1877–1880». Америки . 16 (1): 1–14. дои : 10.2307/979255 . JSTOR   979255 . S2CID   147141522 .
  • Пауэлл, Фред Уилбур (1921). Железные дороги Мексики . Стратфорд. OCLC   1865702 .
  • Вилла, Хуан Карлос; Сакристан-Рой, Эмилио (апрель 2013 г.). «Приватизация мексиканских железных дорог: пятнадцать лет спустя» . Исследования в области транспортного бизнеса и менеджмента . 6 : 45–50. дои : 10.1016/j.rtbm.2012.11.012 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c272a22825bdcc1f4089178beda8053__1710007080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/53/7c272a22825bdcc1f4089178beda8053.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mexican Southern Railroad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)