Мексиканская Южная железная дорога
Обзор | |
---|---|
Местный | Мексика |
Даты работы | Устав: 1881 г. Постройка: 1888 г. Операции: 1892 –1936 |
Преемник | Национальные железные дороги Мексики |
Мексиканская Южная железная дорога — пассажирская и грузовая железная дорога в Мексике, соединяющая Оахаку с Пуэблой. Он был основан в 1881 году консорциумом мексиканских и американских инвесторов, включая бывшего президента Улисса С. Гранта . Задержки в строительстве преследовали компанию, и к 1885 году она обанкротилась. При новом владельце строительство было завершено в 1892 году. Линия приносила прибыль своим владельцам до национализации в 1936 году.
Инвесторы
[ редактировать ]Идея создания Юга Мексики возникла в результате дискуссий между бывшим президентом США Улиссом С. Грантом и мексиканским политиком Матиасом Ромеро . Ромеро и Грант дружили с конца 1860-х годов, когда Ромеро представлял Мексику в качестве посла в Соединенных Штатах, в то время как Грант служил командующим генералом в Вашингтоне. [ 1 ] Грант интересовался Мексикой с момента своей службы там во время американо-мексиканской войны в 1840-х годах. [ 2 ] Находясь там, Грант развил симпатию к мексиканскому народу и позже поддержал его восстание против императора Максимилиана , иностранного принца, поставленного на престол французскими войсками, пока Соединенные Штаты вели гражданскую войну . [ 3 ] Покинув свой пост, Грант посетил Мексику в 1880 году, прежде чем попытаться выдвинуть свою кандидатуру на третий срок в качестве президента. [ 2 ] Когда эта попытка провалилась, он сосредоточил свое внимание на построении постпрезидентской карьеры в бизнесе. [ 3 ]
Ромеро также был сосредоточен на бизнесе, особенно на идее привлечения иностранных инвестиций в Мексику. [ 4 ] Увидев успех Сонорской железнодорожной компании в этом в 1879 году, он обратил свое внимание на железные дороги и Грант. [ 5 ] Еще до Национального съезда Республиканской партии 1880 года Ромеро обратился к Гранту с просьбой о продвижении железных дорог. [ 6 ] В октябре того же года, когда политические шансы Гранта были исключены, Ромеро посетил его в Соединенных Штатах и предложил ему пост президента потенциальной железной дороги, которую он надеялся построить на юг от Мехико до границы с Гватемалой . [ 7 ] Губернатор южно-мексиканского штата Оахака предоставил Ромеро концессию на строительство там. Ромеро и Грант устроили банкет в ресторане Delmonico's в Нью-Йорке, чтобы представить свою идею богатым американским инвесторам. [ 8 ] Той зимой они пытались убедить законодательный орган штата Нью-Йорк зарегистрировать это предприятие, что они и сделали 1 марта 1881 года. [ 9 ] Грант стал президентом новой компании, Union Pacific исполнительный директор Гренвилл Додж — вице-президентом, а Рассел Сейдж , еще один железнодорожник, — казначеем. [ 10 ]
Строительство и эксплуатация
[ редактировать ]Позже в том же месяце Грант и Ромеро уехали в Мехико. [ 10 ] После двухмесячного лоббирования правительства там они получили разрешение на строительство железной дороги, и Грант вернулся в Соединенные Штаты. [ 11 ] Условия правительства Мексики не предусматривали никаких субсидий и требовали завершения строительства в течение десяти лет. [ 9 ] Благодаря видному президенту новое предприятие привлекло большое внимание американской прессы. Журнал Harper's Magazine опубликовал об этом статью с описанием компании и ее целей:
Ее цель — эксплуатировать железные и телеграфные линии Мексики, а также строить лифты, а также строить или приобретать и управлять паровыми и парусными судами, что может быть уместно в связи с деятельностью компании в Мексике. Эта схема кажется достаточно всеобъемлющей, чтобы удовлетворить самый амбициозный ум. [ 12 ]
Амбиции инвесторов превзошли даже это описание, поскольку Грант получил концессию от правительства Гватемалы на продолжение железной дороги еще на 250 миль вглубь этой страны. [ 13 ] В то же время Грант присоединился к американскому президенту Честеру А. Артуру в лоббировании Конгресса одобрения соглашения о свободной торговле с Мексикой, но они отказались это сделать. [ 11 ] Тем временем обследование южного маршрута Мексики продолжалось медленно, и к 1883 году строительство едва началось. [ 14 ] В 1884 году у компании закончились деньги, и северный сегмент был передан в управление. [ 14 ] Южный сегмент последовал в 1885 году, когда другие деловые интересы Гранта в Нью-Йорке потерпели крах, и правительство Мексики объявило о прекращении чартера. [ 15 ] Грант умер позже в том же году. [ 16 ]
В 1886 году правительство Мексики передало бывшую хартию мексиканского юга губернатору Луису Миеру-и-Терану , но компания снова быстро обанкротилась. [ 17 ] Британская компания Read and Campbell приобрела компанию в 1888 году и, наконец, начала строительство. [ 18 ] К тому времени компания ограничила свои амбиции строительством региональной железной дороги и планировала построить только от Пуэблы до Оахаки. [ 18 ] Начинаясь в Пуэбле, линия достигла Теуакана в январе 1891 года. [ 19 ] Позже в том же году он достиг каньона Томеллин. Строительство достигло города Оахака и было завершено в ноябре 1892 года. [ 19 ] Президент Мексики Порфирио Диас председательствовал на церемонии открытия. [ 15 ] Позже из Оахаки были построены две короткие ветки. [ 18 ] Компания также приобрела трамвайную линию между Теуаканом и Эсперансой . [ 18 ]
Железная дорога была достаточно успешной, чтобы выплачивать дивиденды в период с 1897 по 1914 год. [ 20 ] Вскоре торговля стала настолько активной, что компании пришлось брать вагоны напрокат на близлежащих железных дорогах. [ 21 ] Предложения о продлении дороги на Теуантепек время от времени выдвигались, но так и не были реализованы. [ 22 ] В 1909 году Межокеанская железная дорога Мексики получила в аренду Южную железную дорогу Мексики. [ 23 ] Компания Interoceanic, подразделение Ferrocarriles Nacionales de México , была национализирована в 1936 году. Мексика снова приватизировала железные дороги в 1995 году, но почти все пассажирские железнодорожные перевозки, включая участок линии Пуэбла-Оахака, были приостановлены с 1997 года. [ 24 ] Бывшая станция Оахаки была преобразована в музей в 2003 году. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер 1965 , с. 230.
- ^ Перейти обратно: а б Харди 1955 , с. 113.
- ^ Перейти обратно: а б МакФили 1981 , с. 486.
- ^ Плетчер 1959 , с. 8.
- ^ Плетчер 1959 , с. 11.
- ^ Плетчер 1959 , с. 12.
- ^ Плетчер 1959 , с. 13.
- ^ Харди 1955 , с. 114.
- ^ Перейти обратно: а б Харди 1955 , с. 116.
- ^ Перейти обратно: а б МакФили 1981 , с. 487.
- ^ Перейти обратно: а б МакФили 1981 , с. 488.
- ^ Харди 1955 , стр. 116–117.
- ^ Харди 1955 , с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б Харди 1955 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б Харди 1955 , с. 119.
- ^ МакФили 1981 , с. 517.
- ^ Чассен-Лопес 2005 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пауэлл 1921 , с. 146.
- ^ Перейти обратно: а б Чассен-Лопес 2005 , с. 55.
- ^ МакФили 1981 , с. 489.
- ^ Чассен-Лопес 2005 , с. 56.
- ^ Чассен-Лопес 2005 , с. 59.
- ^ Пауэлл 1921 , с. 147.
- ^ Вилла и Сакристан-Рой, 2013 , стр. 45–47.
- ^ РНИЦ 2015 .
Источники
[ редактировать ]- Чассен-Лопес, Фрэнси Р. (2005). От либеральной к революционной Оахаке: взгляд с юга, Мексика, 1867–1911 гг . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-271-02512-3 .
- Харди, Осгуд (май 1955 г.). «Улисс С. Грант, президент Мексиканской южной железной дороги». Тихоокеанский исторический обзор . 24 (2): 111–120. дои : 10.2307/3634572 . JSTOR 3634572 .
- Макфили, Уильям С. (1981). Грант: Биография . Нортон. ISBN 0-393-01372-3 .
- Миллер, Роберт Райал (май 1965 г.). «Матиас Ромеро: мексиканский министр в Соединенных Штатах в эпоху Хуареса-Максимилиана». Латиноамериканское историческое обозрение . 45 (2): 228–245. дои : 10.2307/2510566 . JSTOR 2510566 .
- «Южно-мексиканский железнодорожный музей» . Культура: Министерство культуры (на испанском языке). Национальная культурная информационная сеть. 17 сентября 2015 года . Проверено 26 января 2017 г.
- Плетчер, Дэвид (июль 1959 г.). «Мексика открывает двери американскому капиталу, 1877–1880». Америки . 16 (1): 1–14. дои : 10.2307/979255 . JSTOR 979255 . S2CID 147141522 .
- Пауэлл, Фред Уилбур (1921). Железные дороги Мексики . Стратфорд. OCLC 1865702 .
- Вилла, Хуан Карлос; Сакристан-Рой, Эмилио (апрель 2013 г.). «Приватизация мексиканских железных дорог: пятнадцать лет спустя» . Исследования в области транспортного бизнеса и менеджмента . 6 : 45–50. дои : 10.1016/j.rtbm.2012.11.012 .