Гранвилл Вудс
Грэнвилл Тайлер Вудс | |
---|---|
Рожденный | Колумбус, Огайо , США | 23 апреля 1856 г.
Умер | 30 января 1910 г. Нью-Йорк , США | (53 года)
Место отдыха | (Епископальное) кладбище Св. Михаила, Ист-Элмхерст, Нью-Йорк |
Национальность | Американский |
Занятие | изобретатель |
Подпись | |
Гранвилл Тайлер Вудс (23 апреля 1856 г. - 30 января 1910 г.) был американским изобретателем, обладателем более 50 патентов в Соединенных Штатах. [1] Он был первым афроамериканским инженером-механиком и электриком после Гражданской войны . [2] Самоучка, он сосредоточил большую часть своей работы на поездах и трамваях . Одним из его изобретений является синхронный мультиплексный железнодорожный телеграф, вариант индукционного телеграфа , который использовал окружающее статическое электричество от существующих телеграфных линий для передачи сообщений между железнодорожными станциями и движущимися поездами. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Грэнвилл Т. Вудс родился в семье Марты Дж. Браун и Сайруса Вудса. У него был брат по имени Лайатс и сестра по имени Рэйчел. [4] [5] Его мать была наполовину коренной американкой , а отец — афроамериканцем. [6] Грэнвилл посещал школу в Колумбусе, штат Огайо , до 10 лет, но ему пришлось уйти из-за бедности семьи, а это означало, что ему нужно было работать; [7] он прошел ученичество в механическом цехе и освоил ремесло слесаря и кузнеца . Некоторые источники того времени утверждали, что он также получил два года обучения в колледже по специальности «электрика и машиностроение», но мало что известно о том, где он мог учиться. [8]
Карьера
[ редактировать ]В 1872 году Вудс устроился на работу пожарным на Дэнвиллской и Южной железной дороге в Миссури. В конце концов он стал инженером и в декабре 1874 года переехал в Спрингфилд, штат Иллинойс , где работал на прокатном стане Springfield Iron Works. Он изучал механику и электротехнику в колледже с 1876 по 1878 год. [9]
В 1878 году он устроился на работу на пароход «Айронсайд» и через два года стал главным инженером. Вернувшись в Огайо, он стал инженером Дейтонской и Юго-Западной железной дороги на юго-западе Огайо. В 1880 году он переехал в Цинциннати, штат Огайо , и основал свой бизнес как инженер-электрик и изобретатель. Получив патент на мультиплексный телеграф, он реорганизовал свою компанию в Цинциннати в Woods Electric Co. В 1892 году он перенес свою исследовательскую деятельность в Нью-Йорк, где к нему присоединился его брат Лайтс Вудс, у которого также было несколько изобретений. [10]
Хотя газеты того времени обычно называли его холостяком, [4] Вудс был женат на Аде Вудс, которая получила от него развод в 1891 году из-за супружеской измены. [11]
Грэнвилла Т. Вудса часто описывали как красноречивого и красноречивого человека, который тщательно и стильно выбирал одежду и предпочитал одеваться в черное. [12] Иногда он называл себя иммигрантом из Австралии. [13] полагая, что ему будут оказывать больше уважения, если люди будут думать, что он из чужой страны, а не афроамериканец. В его время чернокожие газеты часто выражали гордость его достижениями, называя его «величайшим из негритянских изобретателей». [14] а иногда даже называл его «профессором», хотя нет никаких свидетельств того, что он когда-либо получал высшее образование.
Изобретения
[ редактировать ]Гранвилл Т. Вудс изобрел и запатентовал строительство туннеля для системы электрической железной дороги, и некоторые называли его «Черным Эдисоном». [15] [16] [17] [18] [19] За свою жизнь Гранвилл Вудс получил более 50 патентов на изобретения, включая автоматический тормоз и инкубатор для яиц, а также на усовершенствования других технологий, таких как схема безопасности , телеграф, телефон и фонограф . [20]
В 1884 году Вудс получил свой первый патент на печь парового котла. [21] а в 1885 году Вудс запатентовал аппарат, представлявший собой комбинацию телефона и телеграфа . Устройство, которое он назвал «телеграфией», позволит телеграфной станции отправлять голосовые и телеграфные сообщения с помощью азбуки Морзе по одному проводу. Он продал права на это устройство американской Bell Telephone Company . [22] [ нужна страница ] В 1887 году он запатентовал синхронный мультиплексный железнодорожный телеграф, который позволял осуществлять связь между железнодорожными станциями из движущихся поездов путем создания магнитного поля вокруг намотанного провода под поездом. Вудс заразился оспой до того, как запатентовал технологию, а Люциус Фелпс [примечание 1] запатентовал его в 1884 году. В 1887 году Вудс использовал записи, эскизы и рабочую модель изобретения для защиты патента. [23] [24] Изобретение оказалось настолько успешным, что Вудс основал компанию Woods Electric Company в Цинциннати, штат Огайо, для продвижения и продажи своих патентов. Однако компания быстро занялась созданием изобретений, пока не была распущена в 1893 году. [22] Томас Эдисон позже подал иск на право собственности на этот патент, [25] заявив, что он первым создал подобный телеграф и что он имеет право на патент на это устройство, и Вудсу часто было трудно добиться успеха, поскольку другие изобретатели предъявляли претензии на его устройства. Вудсу дважды удалось защитить себя, доказав, что не было никаких других средств, на которые он мог бы положиться или положиться при создании своего устройства. После второго поражения Томас Эдисон решил предложить Грэнвиллу Вудсу должность в Edison Company, но Вудс отказался. [26] [ нужна ссылка ]
В 1888 году Вудс изготовил систему воздушных электропроводящих линий для железных дорог, смоделированную по образцу системы, впервые разработанной Чарльзом ван Депоэлем . [27] знаменитый изобретатель, который к тому времени установил свою систему электрических железных дорог в тринадцати городах США. [28] [ нужна ссылка ]
После Великой метели 1888 года мэр Нью-Йорка Хью Дж. Грант заявил, что все провода, многие из которых питали наземную железнодорожную систему, должны быть удалены и закопаны, подчеркнув необходимость создания подземной системы. [29] Патент Вудса основан на предыдущих системах третьего рельса и повышает безопасность за счет использования проволочных щеток для соединения с металлическими клеммными головками, не оголяя провода, путем установки электрических контакторных рельсов. После того, как вагон проехал, провода больше не находились под напряжением, что снизило риск травм. [30] [31] [32] Он был успешно испытан в феврале 1892 года на Кони-Айленде на американских горках «Восьмёрка». [33] [34] Часто утверждают, что Вудс изобрел подземные системы третьего рельса - это ложь, поскольку в то время в этой области действовали многие другие изобретатели, а Вудс в конечном итоге внес лишь небольшой вклад. [35] Позже в том же году он был арестован и обвинен в клевете после того, как разместил в торговом журнале рекламу, предостерегающую от покровительства Американской инженерной компании Нью-Йорка. Компания предоставила Вудсу средства для продвижения изобретения на рынок, но в сделке отсутствовал важнейший компонент изобретения, который позже украл менеджер компании Джеймс С. Зербе. Присяжные оправдали Вудса, но Зербе уже запатентовал в Европе конструкцию стоимостью 1 миллион долларов. [31] [36] [23] Вудс запатентовал изобретение в 1893 году. [32] а в 1901 году он продал его компании General Electric . [22]
В 1896 году Вудс создал систему управления электрическим освещением в театрах, известную как « диммер безопасности ». [37] [22] [38] который был экономичным, безопасным и эффективным, позволив сэкономить 40% потребления электроэнергии.
Вудсу также иногда приписывают изобретение пневматического тормоза для поездов в 1904 году; однако Джордж Вестингауз запатентовал пневматический тормоз почти 40 лет назад, что сделало вклад Вудса усовершенствованием изобретения. [39] [40]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Вудс умер от кровоизлияния в мозг в Гарлемской больнице в Нью-Йорке 30 января 1910 года, продав ряд своих устройств таким компаниям, как Westinghouse , General Electric и American Engineering. Вудс был похоронен на кладбище Святого Михаила в Элмхерсте, Квинс, в безымянной могиле. Историк М. А. Харрис помог собрать средства, убедив несколько корпораций, использовавших изобретения Вудса, пожертвовать деньги на покупку надгробия, которое было установлено на могиле Вудса в 1975 году. [20]
Городской колледж Балтимора учредил стипендию Гранвилла Т. Вудса в память об изобретателе. [41] [42]
В 2004 году Управление транзита Нью-Йорка организовало выставку в Вудсе, на которой использовались автобусные и железнодорожные депо, а также был выпущен четыре миллиона карт MetroCard, посвященных работе изобретателя по электрификации третьей железной дороги. [43]
В 2006 году Вудс был занесен в Национальный зал славы изобретателей . [44]
В 2008 году угол проспектов Стиллвелл и Русалочка в Бруклине был назван «Путь Гранвилла Т. Вудса» в честь Вудса. [34] Он расположен напротив Стиллвелл-авеню, напротив железнодорожного и автобусного вокзала Кони-Айленд-Стилвелл-авеню . [45]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Люциус Джошуа Фелпс — отец Эрла Б. Фелпса (1876—1953), американского химика, бактериолога и эксперта в области санитарии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Грэнвилл Вудс» . Онлайн-музей Черного изобретателя . Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 года.
- ^ «Интересная статистика цветной расы» . Дозорный из Аризоны и еженедельный экзаменатор Юмы . Юма, Аризона, Соединенные Штаты Америки. 9 мая 1912 г. стр. 2, графа 3.
- ^ «Грэнвилл Вудс» . invent.org . Национальный зал славы изобретателей . 2006 год . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Синклер, Абиола (23 февраля 1991 г.). «Черный человек и железная дорога». Амстердамские новости . Нью-Йорк. п. 32.
- ^ «Портрет Рэйчел Вудс Мэдисон | VFM_2716AV_03_1» . digital-collections.columbuslibrary.org . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Гранвилл Т. Вудс, электрик и инженер-механик». Индианаполис (Индиана) Фриман . 16 февраля 1856 г. с. 1.
- ^ Коттон, Дуэйн А. (17 июля 1985 г.). «Грэнвилл Т. Вудс: Черный Томас Эдисон». Норфолк (Вирджиния) Новый журнал и путеводитель . п. 14.
- ^ «Грэнвилл Т. Вудс, первый цветной электрик». Новоорлеанский еженедельник «Пеликан» . 5 ноября 1887 г. с. 2.
- ^ Симмонс (1887) , с. 108.
- ^ «Биография Грэнвилла Т. Вудса» . Биография .
- ^ «Миссис Вудс в разводе» . Цинциннати Инкуайрер . 16 октября 1891 г. с. 8 . Проверено 17 февраля 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Черный Эдисон». Канзас-Сити (Канзас) Гражданин США . 9 мая 1902 г. с. 1.
- ^ «Грэнвилл Ф. Вудс». Коффивилл (Канзас), афроамериканский адвокат . 29 апреля 1892 г. с. 4.
- ^ «Патенты неграм». Индианаполис (Индиана) Фриман . 17 октября 1908 г. с. 4.
- ^ « Патенты «Черного Эдисона»». Бостонский воскресный журнал . Бостон, Массачусетс. 20 апреля 1902 г. стр. 2, кол. 4.
- ^ «Черный Эдисон». Американский гражданин . Канзас-Сити, Канзас. стр. 1, столбцы. 1-2.
- ^ «Черный Эдисон» . Вечерняя пресса . Гранд-Рапидс, Мичиган. 7 июня 1902 г. стр. 10, кол. 2.
- ^ Бейкер, Генри Э. (14 ноября 1903 г.). «Изобретения негра» . Цветной американец . Вашингтон, округ Колумбия, стр. 3, кол. 3 – через Библиотеку Конгресса, «Хроника Америки». перепечатано из The New York Evening Post (Нью-Йорк)
- ^ Мюррей, Дэниел (30 декабря 1904 г.). «Проблема цвета в США» . Сиэтлский республиканец . Сиэтл, Вашингтон. п. 2 – через Библиотеку Конгресса, «Хроника Америки».
- ^ Jump up to: а б «Дань уважения черному изобретателю» . Нью-Йорк Таймс . 24 апреля 1975 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Кристофер, Майкл К. (1981). «Грэнвилл Т. Вудс: Тяжелое положение черного изобретателя». Журнал исследований чернокожих . 11 (3): 269–276. дои : 10.1177/002193478101100301 . ISSN 0021-9347 . JSTOR 2784179 . S2CID 144009438 .
- ^ Jump up to: а б с д Хабер, Луи (1991). Черные пионеры науки и изобретений . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0-15-208566-7 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б «Грэнвилл Т. Вудс, изобретатель, известный как «Черный Эдисон» » . Нью-Йорк Таймс . 31 января 2019 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ США 373915 , GT Woods, "Signments", выпущено 29 ноября 1887 г.
- ^ Соединенные Штаты. 307 984 , Люциус. Джошуа]. Фелпс, «Связь с движущимися транспортными средствами с помощью электричества», выпущенная 11 ноября 1884 г.
- ^ «Грэнвилл Вудс» . Хартлендская наука . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Миддлтон, Уильям Д. (1967). Время троллейбуса , стр. 63–65, 67. Милуоки: Kalmbach Publishing . ISBN 0-89024-013-2 .
- ^ «Грэнвилл Т. Вудс: изобретатель и новатор | Министерство транспорта США» . www.transportation.gov . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Расмуссен, Фредерик Н. «Предыстория: в конце 1800-х годов в Нью-Йорке закопали провода после стихийного бедствия» . Балтимор Сан . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «(без названия)» . Салина Сан . 16 апреля 1892 г. с. 2 . Проверено 17 февраля 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Электрики в суде» . Таймс Юнион . Бруклин, Нью-Йорк. 2 апреля 1892 г. с. 1 . Проверено 17 февраля 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б США 509065 , Гранвилл Т. Вудс, «Электрический железнодорожный трубопровод», выпущен 21 ноября 1893 г.
- ^ «(без названия)» . Журнал шахтеров . 22 февраля 1892 г. с. 2 . Проверено 17 февраля 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Грэнвилл Т. Вудс» . Проект истории Кони-Айленда . 31 августа 2015 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Чан, Сьюэлл (26 декабря 2004 г.). «О первопроходце третьего рельса, галантное несогласие» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Говорит, что это его патент» . Бруклинский гражданин . 7 марта 1892 г. с. 2 . Проверено 17 февраля 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ США 569443 , Гранвилл Т. Вудс, выдано 13 октября 1896 г.
- ^ США 569443 , Гранвилл Т. Вудс, выдан 13 октября 1896 г.
- ↑ Патент США 88929 Джорджа Вестингауза-младшего «Усовершенствование устройств парового тормоза», выдан 13 апреля 1869 года.
- ^ Таборн, Тайрон (1983). «Страница издателя». Умоджа Саса . 7 (1): 6. ISSN 2472-0674 . JSTOR 43690984 .
- ^ «Программа стипендий Гранвилла Т. Вудса» . Общественный колледж Балтимора . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «(реклама) Общественный колледж Балтимора с гордостью объявляет о программе стипендий Гранвилла Т. Вудса» . Балтимор Сан . 4 февраля 2002 г. с. T8 – через Newspapers.com.
- ^ Чан, Сьюэлл (26 декабря 2004 г.). «О первопроходце третьего рельса, галантное несогласие» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Призывник NIHF Грэнвилл Вудс изобрел железнодорожный телеграф» . www.invent.org . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Карты окрестностей MTA: Кони-Айленд» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление . 2015 . Проверено 25 февраля 2024 г.
- Общий
- Симмонс, преподобный Уильям Дж. (1887 г.). Люди Марка: выдающиеся, прогрессивные и восходящие . Кливленд, Огайо: Джордж М. Ревелл и компания, с. 116 – через Archive.org.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фуше, профессор Райвон (2003). «Лжецы и воры: Грэнвилл Т. Вудс и процесс изобретения». Черные изобретатели в эпоху сегрегации: Грэнвилл Т. Вудс, Льюис Х. Латимер и Шелби Дж. Дэвидсон . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 26–81. ISBN 0-8018-7319-3 – через Archive.org.
- Фрост, Гэри Л. (2004). «Грэнвилл Т. Вудс». В Гейтсе, Генри Луи; Хиггинботэм, Эвелин Брукс (ред.). Жизнь афроамериканцев . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 910.
- Хейли, Джеймс Т. (1895). Афро-американская энциклопедия; или Мысли, Дела и Слова Расы . Нэшвилл, Теннесси: Хейли и Флорида. п. 22.
- Холл, Алонсо Луи (1907). Древнее, средневековое и современное величие негров . Мемфис, Теннесси: Striker Print. п. 158.
- Руководитель, Дэвид Л. (2013). Гранвилл Т. Вудс: афроамериканский пионер в области коммуникаций и транспорта . Питтсбург, Пенсильвания: Книги RoseDog.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Грэнвилл Т. Вудс» . Изобретатель недели Массачусетского технологического института . Архивировано из оригинала 13 марта 2009 года.
- «ЗАЛ СЛАВЫ / профиль изобретателя - Грэнвилл Т. Вудс» . Национальный зал славы изобретателей . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года.
- «Грэнвилл Т. Вудс, 1856–1910» . ИИЭЭ . Архивировано из оригинала 19 мая 2009 года.
- «Грэнвилл Т. Вудс» . Найти могилу .