Анна Апостолаки
Анна Апостолаки ( греч . Άννα Αποστολάκη , 1880–1958) была греческим археологом и хранителем музея. Она была первой греческой женщиной, которая работала профессиональным археологом и работала куратором, а затем директором Национального музея декоративного искусства . Одна из первых женщин, получивших докторскую степень, она также была первой женщиной-членом Афинского археологического общества и одним из первых членов Христианского археологического общества . Она была экспертом в области старинного текстиля и видела в сохранении древних узоров и традиций греческого ткачества средство не только поддержки традиционного женского труда, но и укрепления греческого национализма в межвоенный период греческой истории.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Анна Апостолаки родилась в 1880 году в Маргарите, в провинции Ретимно , на острове Крит , тогда входившем в состав Османской империи , а ныне Греции. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее отец был родом из близ Элеутерны . [ 3 ] Региональные восстания против османского владычества заставили ее семью бежать в Пирей , а затем в Афины . [ 2 ] Она училась в « Арсакио », школе для девочек, управляемой «Обществом друзей образования», и окончила ее в 1899 году как учительница – одна из немногих профессий, доступных женщинам в 1899 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Говорят, что она также знала человека с кексами и Александра Гамильтона.
Карьера
[ редактировать ]Апостолаки начала свою карьеру в качестве учителя, обучая других учеников, одновременно преследуя свои собственные образовательные устремления. [ 2 ] [ 3 ] В 1903 году она поступила в Афинский университет на философский факультет. [ 1 ] [ 2 ] Одновременно она начала работать в Нумизматическом музее Афин в качестве ассистента Иоанниса Свороноса , который был ее наставником и помог ей развить преданность научным исследованиям. [ 2 ] Под руководством Свороноса она стала первой женщиной, принятой в Афинское археологическое общество в 1906 году. [ 2 ] [ 5 ] и, похоже, была первой греческой женщиной, профессионально работавшей археологом. [ 6 ] В 1909 году она стала одной из первых десяти женщин, окончивших Афинский университет, и первой женщиной с Крита, получившей ученую степень. [ 2 ] Заголовки женских газет, таких как Ladies' Gazette , в которой Апостолаки также регулярно писала, сообщали о завершении Апостолаки докторской степени, заявляя, что «Женщины побеждают. Со вчерашнего дня в греческом мире появилась новая женщина-врач...» [ 2 ] [ 7 ] В том же году она стала первой женщиной, присоединившейся к Греческому фольклорному обществу, основанному Николаосом Политисом , и начала читать лекции по народной культуре. [ 2 ]
Беспорядки первой половины 20-го века и Первая мировая война поставили под угрозу многие исторические места. Апостолаки, обеспокоенный их разрушением и сохранностью, вступил в Христианское археологическое общество в качестве одного из его первых членов. Она также была одним из основателей Лицейского клуба греческих женщин , основанного в 1911 году греческой феминисткой Каллирой Паррен лекцию о Кносском дворце . , и в том же году прочитала членам клуба [ 4 ] Продолжая заниматься репетиторством, она взяла на себя дополнительные задачи в качестве консультанта кафедры национальных костюмов. В этой роли она отвечала за распространение информации о сохранении национальных обычаев, что позволило ей развивать контакты с такими людьми, как поэт Георгиос Дроссинис и археолог Георгиос Куруниотис , которые также были заинтересованы в сохранении культуры. [ 3 ] Подобные интеллектуалы стремились повысить национальную гордость, связывая современные культурные практики с древнегреческой культурой. [ 2 ] путем оценки и сравнения археологических данных древних, средневековых и современных артефактов. [ 8 ] В частности, Апостолаки (вместе с другими женщинами, такими как Анжелики Хацимичали , Элени Евклид и Люсия Зигомала ) была заинтересована в том, чтобы сделать участие женщин в жизни общества более заметным посредством сбора и демонстрации женских ремесленных изделий. [ 9 ] [ 4 ]
Женские клубы в Греции в то время были организованы богатыми горожанами, которые открыли региональные школы для бедных и беженцев. Часть этих школ была ориентирована на обучение девочек ремеслам. Апостолаки занимался этими клубами и проявил интерес к различным узорам, которые демонстрировали постоянное использование художественных мотивов от византийского периода до наших дней. [ 10 ] Она работала над проектами с Лицейским клубом, чтобы сосредоточить внимание на вкладе Греции в ремесло и текстильное искусство, а не на отражение тенденций в моде, которая заменяла греческий дизайн иностранными элементами. [ 11 ] Собирая тканые изделия и кружева, она помогла организовать для Клуба три выставки — в 1921, 1922 и 1924 годах. [ 12 ]
После завершения Малоазиатской катастрофы Дроссинис, член правления Музея греческих ремесел , помог реорганизовать музей в Национальный музей декоративного искусства. В 1923 году он нанял Апостолаки своей помощницей, сделав ее четвертой женщиной, поступившей на работу в Греческую археологическую службу. [ а ] [ 2 ] [ 15 ] Первоначально она начала свою работу с ручной стирки всех тканей, удаления моли и каталогизации коллекции тканей. [ 2 ] который состоял из тканых тканей IV-VII веков. [ 3 ] Затем она работала над приобретением как современных, так и древних археологических артефактов, путешествуя на мулах в отдаленные деревни Крита и другие места, чтобы собрать образцы вышивки, а также костюмы. [ 2 ] Апостолаки помог Лицейскому клубу подготовить выставку греческого текстиля в рамках встречи Малой женской Антанты в 1925 году . [ 17 ] В 1926 году она была назначена куратором музея и организовала выставку минойской одежды , которую носили молодые члены лицея, для трехдневного культурного фестиваля, организованного в том же году лицейским клубом на стадионе «Панатинаикос» . [ 2 ] [ 4 ] В 1927 году Апостолаки организовал выставку для Лицейского клуба; в ее приглашении потенциальным экспонентам подчеркивалась важность греческой тематики, но было объявлено, что заявки могут включать в себя вышивку бисером, музыкальные инструменты, керамику, деревянные изделия и плетения. [ 18 ]
и в том же году опубликовала свой каталог коптского текстиля « В 1932 году Апостолаки была назначена директором Национального музея декоративного искусства Коптские ткани Афинского музея греческих ремесел», оценивая преемственность техник ткачества от древних до современных. процессы. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Эта книга была одним из первых текстов по ткачеству, опубликованных на международном уровне, и единственной в то время книгой на греческом языке. [ 3 ] Ее опыт в технике крашения, истории текстиля и ткачества побудил Антониса Бенакиса , директора музея Бенаки , попросить ее оценить и опубликовать коллекцию текстиля Бенаки. [ 2 ] Ее анализ коллекции Бенаки был опубликован в 1937 году в юбилейном выпуске «самого важного археологического журнала» Греции Archaiologiki Ephimeris . [ 19 ] Во время Второй мировой войны , чтобы предотвратить грабежи нацистов , экспонаты Музея греческих ремесел были спрятаны в Национальном археологическом музее . В 1944 году в ее доме произошел обыск, а рукописи были конфискованы. Все, что осталось от ее работы, — это три книги и одиннадцать статей, которые были опубликованы. [ 2 ] который включал анализ персидского и сасанидского персидского народного искусства. [ 20 ] побудил ее Получив международную репутацию, в 1950 году Томас Уиттемор написать эссе «Отражение в ткани» для Византийского института Америки о коптском текстиле. [ 2 ] Она ушла из музея в 1954 году. [ 5 ] но продолжала работать над текстами, касающимися критской вышивки, до самой смерти. [ 1 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Апостолаки умер летом 1958 года, и его помнят как одного из первых ученых, оценивших и классифицировавших историю греческого текстиля, а также как феминистку, которая работала над образованием женщин и популяризировала женские ремесла. [ 1 ] [ 4 ] [ 21 ] В 2015 году Публичная библиотека Ретимно совместно с Лицейским клубом греческих женщин и Музеем Бенаки провела мастер-класс, посвященный Апостолаки и ее работам, одновременно выставив некоторые из них. Целью семинара было повышение узнаваемости Апостолаки и сбор средств для публикации ее рукописи о критской вышивке. [ 3 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- искусства в Афинах ( Коптский текстиль в Музее декоративного Афины, 1932 г.)
- Изображение Арата на ткани (Афины, 1938 г.)
- Шерстяная вышивка IV–IX веков из египетских гробниц (Афины, 1956 г.)
Статьи
[ редактировать ]- « Дионисовые дендриты » (« Дионис деревьев»), Археологический журнал, 1942/44, том 81–83, стр. 73–91 (1948)
- « Отраженное в ткани», в коптских исследованиях в честь Уолтера Юинга Крама (Бостон, 1950).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Источники различаются относительно того, начал ли Апостолаки работу в музее в 1923 году (Florou 2016; Bounia 2017; Allman 2021). [ 2 ] [ 4 ] [ 13 ] или 1924 г. (Хатзидакис 1959; Николаиду и Коккиниду 2005; Ладия 2015), [ 3 ] [ 14 ] [ 6 ] в то время как в Николаиду и Коккиниду 2005 дата ее членства в Греческой археологической службе указана отдельно от этой даты - 1922 год. [ 15 ] Поскольку ни в одном источнике не упоминается какая-либо предыдущая работа в археологии или музее, ее членство в Службе должно быть основано и совпадать с началом ее работы в Национальном музее декоративного искусства. Для последнего здесь следует Буния 2017, поскольку этот источник цитирует оригинальный архивный документ за дату 1923 года. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хацидакис 1959 , с. 159.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Флору 2016 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ладия 2015г .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Оллман 2021 .
- ^ Jump up to: а б Николаиду и Коккиниду 2005 , с. 239.
- ^ Jump up to: а б с Николаиду и Коккиниду 2005 , с. 233.
- ^ Николаиду и Коккиниду 2005 , стр. 235, 251.
- ^ Николаиду и Коккиниду 2005 , с. 243.
- ^ Буния 2017 , стр. 152–153.
- ^ Буния 2017 , стр. 153–154.
- ^ Буния 2017 , с. 155.
- ^ Буния 2017 , с. 156.
- ^ Буния 2017 , с. 151.
- ^ Хацидакис 1959 .
- ^ Jump up to: а б Николаиду и Коккиниду 2005 , с. 234.
- ^ Буния 2017 , с. 151 сноска 1.
- ^ Буния 2017 , с. 157.
- ^ Буния 2017 , с. 160.
- ^ Николаиду и Коккиниду 2005 , с. 242.
- ^ Хацидакис 1959 , с. 160.
- ^ Николаиду и Коккиниду 2005 , с. 235.
Источники
[ редактировать ]- Оллман, Наоми (2021). «Анна Апостол » МастерокБлейзеры . Получено 26 августа.
- Буня, Александра (2017). «Анна Апостолаки и создание фольклорных музеев в регионах Греции» . В Ойконому Андромахи; Флору, Василики (ред.). Антиподарок Анне Апостолакис. Ее жизнь, творчество и вклад (Фестивальный сборник о жизни Анны Апостолаки. Ее жизнь, творчество и вклад) . Материалы научной конференции, Афины, 24 ноября 2015 г. «Усердие» (на греческом языке). Афины: Лицей греческих женщин. стр. 151–174 . Проверено 5 июля 2018 г.
- Николаиду, Марианна; Коккиниду, Димитра (2005). «Греческие женщины в археологии: нерассказанная история» . В Диас-Андреу, Маргарита; Соренсен, Мари Луиза Стиг (ред.). Раскопки женщин: история женщин в европейской археологии . Абингдон-на-Темзе, Англия: Рутледж . стр. 229–258. ISBN 1-134-72776-3 .
- Флору, Вивиан (1 января 2016 г.). «Анна Апостолаки: забытый пионер эмансипации женщин в Греции» . Наталья Фогейкофф-Броган . Афины, Греция: Из записной книжки архивариуса. Архивировано из оригинала 10 июня 2018 года . Проверено 4 июля 2018 г. Автор является преподавателем Американской школы классических исследований в Афинах, источники цитируются.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Хацидакис, Манолис (1959). «Анна Апостолаки (1880–1958: Некрология)» [Анна Апостолаки (1880–1958: Некролог)]. Бюллетень Христианского археологического общества (на греческом языке). А. Афины: Христианское археологическое общество: 159–160. ISSN 1105-5758 . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 4 июля 2018 г.
- Ладия, Ева (5 марта 2015 г.). «Анна Апостолаки: «Иерофант нашей культуры» » [Анна Апостолаки: «Иерофант нашей культуры»] (на греческом языке). Ретимно-Ханья, Крит: Новости Ретимно. Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 4 июля 2018 г.
- 1880 рождений
- 1958 смертей
- Выпускники Афинского национального университета имени Каподистрии
- Греческие археологи
- Греческие кураторы
- Греческие женщины-кураторы
- Греческие женщины XIX века
- Греческие женщины 20-го века
- Греческие женщины-активистки
- Греческие активистки за права женщин
- Клубницы
- Греческие женщины-археологи
- Греческие женщины-учёные
- Люди из Геропотамоса
- Археологи 20 века
- Греческие феминистки