Jump to content

Анна Апостолаки

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Анна Апостолаки
<Черно-белая портретная фотография женщины с короткими светлыми волосами, в темном платье>
1937
Рожденный
Анна Апостолаки

1880  ( 1880 )
Умер 1958 (77–78 лет)
Национальность Греческий
Образование Философская школа
Альма-матер Афинский университет
Род занятий Археолог, куратор музея, педагог-феминистка.
Известный Греческий Текстиль

Анна Апостолаки ( греч . Άννα Αποστολάκη , 1880–1958) была греческим археологом и хранителем музея. Она была первой греческой женщиной, которая работала профессиональным археологом и работала куратором, а затем директором Национального музея декоративного искусства . Одна из первых женщин, получивших докторскую степень, она также была первой женщиной-членом Афинского археологического общества и одним из первых членов Христианского археологического общества . Она была экспертом в области старинного текстиля и видела в сохранении древних узоров и традиций греческого ткачества средство не только поддержки традиционного женского труда, но и укрепления греческого национализма в межвоенный период греческой истории.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Анна Апостолаки родилась в 1880 году в Маргарите, в провинции Ретимно , на острове Крит , тогда входившем в состав Османской империи , а ныне Греции. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее отец был родом из близ Элеутерны . [ 3 ] Региональные восстания против османского владычества заставили ее семью бежать в Пирей , а затем в Афины . [ 2 ] Она училась в « Арсакио », школе для девочек, управляемой «Обществом друзей образования», и окончила ее в 1899 году как учительница одна из немногих профессий, доступных женщинам в 1899 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Говорят, что она также знала человека с кексами и Александра Гамильтона.

Апостолаки начала свою карьеру в качестве учителя, обучая других учеников, одновременно преследуя свои собственные образовательные устремления. [ 2 ] [ 3 ] В 1903 году она поступила в Афинский университет на философский факультет. [ 1 ] [ 2 ] Одновременно она начала работать в Нумизматическом музее Афин в качестве ассистента Иоанниса Свороноса , который был ее наставником и помог ей развить преданность научным исследованиям. [ 2 ] Под руководством Свороноса она стала первой женщиной, принятой в Афинское археологическое общество в 1906 году. [ 2 ] [ 5 ] и, похоже, была первой греческой женщиной, профессионально работавшей археологом. [ 6 ] В 1909 году она стала одной из первых десяти женщин, окончивших Афинский университет, и первой женщиной с Крита, получившей ученую степень. [ 2 ] Заголовки женских газет, таких как Ladies' Gazette , в которой Апостолаки также регулярно писала, сообщали о завершении Апостолаки докторской степени, заявляя, что «Женщины побеждают. Со вчерашнего дня в греческом мире появилась новая женщина-врач...» [ 2 ] [ 7 ] В том же году она стала первой женщиной, присоединившейся к Греческому фольклорному обществу, основанному Николаосом Политисом , и начала читать лекции по народной культуре. [ 2 ]

Беспорядки первой половины 20-го века и Первая мировая война поставили под угрозу многие исторические места. Апостолаки, обеспокоенный их разрушением и сохранностью, вступил в Христианское археологическое общество в качестве одного из его первых членов. Она также была одним из основателей Лицейского клуба греческих женщин , основанного в 1911 году греческой феминисткой Каллирой Паррен лекцию о Кносском дворце . , и в том же году прочитала членам клуба [ 4 ] Продолжая заниматься репетиторством, она взяла на себя дополнительные задачи в качестве консультанта кафедры национальных костюмов. В этой роли она отвечала за распространение информации о сохранении национальных обычаев, что позволило ей развивать контакты с такими людьми, как поэт Георгиос Дроссинис и археолог Георгиос Куруниотис , которые также были заинтересованы в сохранении культуры. [ 3 ] Подобные интеллектуалы стремились повысить национальную гордость, связывая современные культурные практики с древнегреческой культурой. [ 2 ] путем оценки и сравнения археологических данных древних, средневековых и современных артефактов. [ 8 ] В частности, Апостолаки (вместе с другими женщинами, такими как Анжелики Хацимичали , Элени Евклид и Люсия Зигомала ) была заинтересована в том, чтобы сделать участие женщин в жизни общества более заметным посредством сбора и демонстрации женских ремесленных изделий. [ 9 ] [ 4 ]

Женские клубы в Греции в то время были организованы богатыми горожанами, которые открыли региональные школы для бедных и беженцев. Часть этих школ была ориентирована на обучение девочек ремеслам. Апостолаки занимался этими клубами и проявил интерес к различным узорам, которые демонстрировали постоянное использование художественных мотивов от византийского периода до наших дней. [ 10 ] Она работала над проектами с Лицейским клубом, чтобы сосредоточить внимание на вкладе Греции в ремесло и текстильное искусство, а не на отражение тенденций в моде, которая заменяла греческий дизайн иностранными элементами. [ 11 ] Собирая тканые изделия и кружева, она помогла организовать для Клуба три выставки — в 1921, 1922 и 1924 годах. [ 12 ]

После завершения Малоазиатской катастрофы Дроссинис, член правления Музея греческих ремесел , помог реорганизовать музей в Национальный музей декоративного искусства. В 1923 году он нанял Апостолаки своей помощницей, сделав ее четвертой женщиной, поступившей на работу в Греческую археологическую службу. [ а ] [ 2 ] [ 15 ] Первоначально она начала свою работу с ручной стирки всех тканей, удаления моли и каталогизации коллекции тканей. [ 2 ] который состоял из тканых тканей IV-VII веков. [ 3 ] Затем она работала над приобретением как современных, так и древних археологических артефактов, путешествуя на мулах в отдаленные деревни Крита и другие места, чтобы собрать образцы вышивки, а также костюмы. [ 2 ] Апостолаки помог Лицейскому клубу подготовить выставку греческого текстиля в рамках встречи Малой женской Антанты в 1925 году . [ 17 ] В 1926 году она была назначена куратором музея и организовала выставку минойской одежды , которую носили молодые члены лицея, для трехдневного культурного фестиваля, организованного в том же году лицейским клубом на стадионе «Панатинаикос» . [ 2 ] [ 4 ] В 1927 году Апостолаки организовал выставку для Лицейского клуба; в ее приглашении потенциальным экспонентам подчеркивалась важность греческой тематики, но было объявлено, что заявки могут включать в себя вышивку бисером, музыкальные инструменты, керамику, деревянные изделия и плетения. [ 18 ]

и в том же году опубликовала свой каталог коптского текстиля « В 1932 году Апостолаки была назначена директором Национального музея декоративного искусства Коптские ткани Афинского музея греческих ремесел», оценивая преемственность техник ткачества от древних до современных. процессы. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Эта книга была одним из первых текстов по ткачеству, опубликованных на международном уровне, и единственной в то время книгой на греческом языке. [ 3 ] Ее опыт в технике крашения, истории текстиля и ткачества побудил Антониса Бенакиса , директора музея Бенаки , попросить ее оценить и опубликовать коллекцию текстиля Бенаки. [ 2 ] Ее анализ коллекции Бенаки был опубликован в 1937 году в юбилейном выпуске «самого важного археологического журнала» Греции Archaiologiki Ephimeris . [ 19 ] Во время Второй мировой войны , чтобы предотвратить грабежи нацистов , экспонаты Музея греческих ремесел были спрятаны в Национальном археологическом музее . В 1944 году в ее доме произошел обыск, а рукописи были конфискованы. Все, что осталось от ее работы, — это три книги и одиннадцать статей, которые были опубликованы. [ 2 ] который включал анализ персидского и сасанидского персидского народного искусства. [ 20 ] побудил ее Получив международную репутацию, в 1950 году Томас Уиттемор написать эссе «Отражение в ткани» для Византийского института Америки о коптском текстиле. [ 2 ] Она ушла из музея в 1954 году. [ 5 ] но продолжала работать над текстами, касающимися критской вышивки, до самой смерти. [ 1 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Апостолаки умер летом 1958 года, и его помнят как одного из первых ученых, оценивших и классифицировавших историю греческого текстиля, а также как феминистку, которая работала над образованием женщин и популяризировала женские ремесла. [ 1 ] [ 4 ] [ 21 ] В 2015 году Публичная библиотека Ретимно совместно с Лицейским клубом греческих женщин и Музеем Бенаки провела мастер-класс, посвященный Апостолаки и ее работам, одновременно выставив некоторые из них. Целью семинара было повышение узнаваемости Апостолаки и сбор средств для публикации ее рукописи о критской вышивке. [ 3 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • искусства в Афинах ( Коптский текстиль в Музее декоративного Афины, 1932 г.)
  • Изображение Арата на ткани (Афины, 1938 г.)
  • Шерстяная вышивка IV–IX веков из египетских гробниц (Афины, 1956 г.)
  • « Дионисовые дендриты » (« Дионис деревьев»), Археологический журнал, 1942/44, том 81–83, стр. 73–91 (1948)
  • « Отраженное в ткани», в коптских исследованиях в честь Уолтера Юинга Крама (Бостон, 1950).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источники различаются относительно того, начал ли Апостолаки работу в музее в 1923 году (Florou 2016; Bounia 2017; Allman 2021). [ 2 ] [ 4 ] [ 13 ] или 1924 г. (Хатзидакис 1959; Николаиду ​​и Коккиниду 2005; Ладия 2015), [ 3 ] [ 14 ] [ 6 ] в то время как в Николаиду ​​и Коккиниду 2005 дата ее членства в Греческой археологической службе указана отдельно от этой даты - 1922 год. [ 15 ] Поскольку ни в одном источнике не упоминается какая-либо предыдущая работа в археологии или музее, ее членство в Службе должно быть основано и совпадать с началом ее работы в Национальном музее декоративного искусства. Для последнего здесь следует Буния 2017, поскольку этот источник цитирует оригинальный архивный документ за дату 1923 года. [ 16 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Оллман, Наоми (2021). «Анна Апостол » МастерокБлейзеры . Получено 26 августа.
  • Буня, Александра (2017). «Анна Апостолаки и создание фольклорных музеев в регионах Греции» . В Ойконому Андромахи; Флору, Василики (ред.). Антиподарок Анне Апостолакис. Ее жизнь, творчество и вклад (Фестивальный сборник о жизни Анны Апостолаки. Ее жизнь, творчество и вклад) . Материалы научной конференции, Афины, 24 ноября 2015 г. «Усердие» (на греческом языке). Афины: Лицей греческих женщин. стр. 151–174 . Проверено 5 июля 2018 г.
  • Николаиду, Марианна; Коккиниду, Димитра (2005). «Греческие женщины в археологии: нерассказанная история» . В Диас-Андреу, Маргарита; Соренсен, Мари Луиза Стиг (ред.). Раскопки женщин: история женщин в европейской археологии . Абингдон-на-Темзе, Англия: Рутледж . стр. 229–258. ISBN  1-134-72776-3 .
  • Флору, Вивиан (1 января 2016 г.). «Анна Апостолаки: забытый пионер эмансипации женщин в Греции» . Наталья Фогейкофф-Броган . Афины, Греция: Из записной книжки архивариуса. Архивировано из оригинала 10 июня 2018 года . Проверено 4 июля 2018 г. Автор является преподавателем Американской школы классических исследований в Афинах, источники цитируются. {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  • Хацидакис, Манолис (1959). «Анна Апостолаки (1880–1958: Некрология)» [Анна Апостолаки (1880–1958: Некролог)]. Бюллетень Христианского археологического общества (на греческом языке). А. Афины: Христианское археологическое общество: 159–160. ISSN   1105-5758 . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  • Ладия, Ева (5 марта 2015 г.). «Анна Апостолаки: «Иерофант нашей культуры» » [Анна Апостолаки: «Иерофант нашей культуры»] (на греческом языке). Ретимно-Ханья, Крит: Новости Ретимно. Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 4 июля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c2657cdf84bfa3cbd2331dfef68a49b__1705521540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/9b/7c2657cdf84bfa3cbd2331dfef68a49b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anna Apostolaki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)