Гуако (группа)
Guaco - группа тропической музыки из Венесуэлы , основанная в Маракайбо Марио Вилориа, Альфонсо «Помпо» Агуадо и Фернандо Домингесом в 1968 году. Вилория, главный основатель, ушел на пенсию, чтобы сосредоточиться на учебе в колледже; он был главным композитором группы в течение нескольких лет. Его дом также был основным местом, где проводились тренировки в первые годы существования группы. Имя Гуако присвоено птице по имени «Гуако», которая каждое утро пролетала над домом Вилории. Группа начиналась как группа gaita zuliana , но в 70-е годы отошла от традиционного способа игры в этом жанре, интегрировав его с элементами музыки сальсы (например, сложными духовыми аранжировками) и добавив скрипки и электрогитары, которые были очень необычными инструментами. быть включенным в группу гайта. Сегодня ритм Гуако продолжает развиваться через сложную смесь ритмов гайты, сальсы, поп-музыки , джаза , фанка и даже рок-н-ролла и валленато , создавая узнаваемый и уникальный стиль, который считается отличительной чертой жанра тропической музыки. .
Гуако выиграл премию Pepsi Венесуэла Music Awards в номинации «Тропическое видео года» в 2012 году. [ 1 ] в номинациях «Артист года», «Альбом года», «Песня года», «Тропическое видео года» и «Тропический артист года» в 2013 году, [ 2 ] за лучшего тропического художника 2014 года, [ 3 ] а также «Песня года сальсы», «Видео года сальсы», «Альбом года в стиле тропического фьюжн» и «Альбом года» в 2015 году. [ 4 ]
Источник
[ редактировать ]Его основала группа молодых студентов, из которых выделялись Марио Вилориа, Фернандо Платано Домингес, Альфонсо Помпо Агуадо и Луис Ринкон, позже к нему присоединился Густаво Агуадо. Они стремились конкурировать с группами с более широкой традицией Гаита, существовавшей в то время в штате Сулия, такими как Эстреллас дель Сулия, Ринкон Моралес, Эль Саладильо и Карденалес дель Эксито.
Вначале они входят в состав группы: Марица Моралес, которая становится женским голосом, Хосе Кастильо-куатриста и композитор, Эриберто Молина и певцы Альсидес Бонилья, Хосе Тинео и Тино Родригес. Вместе с ними был Густаво Адольфо Агуадо Леон, брат Альфонсо, который уже заявлял о себе как солист, но ему требовалось специальное разрешение для выступления, поскольку в то время он был несовершеннолетним.
Создание и название группы приписывают Марио Вилориа, который взял имя белой птицы, в просторечии известной как Halcón guaco, чтобы окрестить группу, поскольку экземпляр этой птицы пролетел над его домом, где группа практиковалась и репетировала во время его начала.
Траектория
[ редактировать ]В 1960-х годах группа была известна как Conjunto Gaitero Estudiantil Los Guacos del Zulia (Студенческий ансамбль Gaitero Los Guacos del Zulia). Их первая композиция была записана в 1964 году в жанре Zulian Gaita , стиле традиционной венесуэльской музыки, которую традиционно исполняют на Рождество. Однако уже с первых альбомов было заметно желание сделать что-то новое и масштабное. В 1960-е годы было записано пять постановок, по одной в год: 1964, 1965, 1966, 1968, 1969 годы. Большую часть песен написал Марио Вилориа. В 1967 году Густаво Агуадо записался с другой группой Gaita (Estrellas del Zulia), по совпадению, в том же году, когда Гуако не записал постановку. Агуадо вернулся к рекордам в 1968 году и продолжает заниматься до сих пор.
На этом первом этапе Guaco представляли собой традиционную гайтовую группу, без каких-либо электронных или нетипичных элементов, но в своей лирике и голосовом ансамбле они намекали, что ищут современное звучание в соответствии со своими личными вкусами, выбирая между роком, соусом. и душа.
ПРИМЕЧАНИЕ: Испанское слово «gaita» изначально относится к волынке, как к инструменту, так и к музыке, созданной с помощью нее. Однако в контексте венесуэльской популярной музыки оно не имеет ничего общего с волынкой, и поэтому это слово не следует переводить, равно как и музыкальный стиль рок-н-ролл не нуждается в переводе на другие языки.
1970-е годы ознаменованы приходом Рикардо Эрнандеса из группы Santanita. Талант этого Зулиана начинает проявляться с его первых альбомов, достигая квоты большего числа участников с 1979 года по 1985 год, когда он становится самым успешным композитором в истории группы.
Другими известными певцами, проходившими стажировку на этой сцене, были: Умберто Мамаота Родригес в качестве композитора и певца в 1972 году и Аргенис Карруйо, который позже выбрал сальсу в таких оркестрах, как Dimension Latina. Аргенис участвует в исполнении определенных тем в нескольких альбомах с этой сцены, среди них: Bubu Guaco в 1972 году; «Пусть никто не двигается» в 1975 году и «Могила и бонго» в 1978 году, последние два написаны Рикардо Эрнандесом.
Позже, в 1975 году, в него вошли композиторы и певцы Рикардо Портильо и Симон Гарсия, одержавшие триумф с Los Cardenales del Éxito. Первый из них был композитором, куатристом, певцом и прирожденным лидером, а второй выделялся как композитор и творческий человек.1
В начале 70-х годов аранжировками песен занимался Нерио Франко, мультиинструменталист, пришедший из оркестра Лос-Бланко и начинавший как пианист группы3. С 1977 года молодой пианист и руководитель оркестра Хосе Луис Гарсиа, который позже сформировал успешную группу Carángano, берет на себя бразды правления музыкальным направлением группы.
Центральной идеей группы в то время было использование современных инструментов, с помощью которых был отмечен переход от традиционной Гаиты к современности. Карлос Санчес на басу, Ромер Кинтеро, а затем Сальвадор Бальери на гитаре, Фрэнк Веласкес на флейте и саксофоне с 1979 года, а также ритм-секция, которая с 1978 года включала тамборы, конга и бонго.
На этом этапе они также разрабатывают гайты с текстами, затрагивающими современные проблемы, такие как употребление наркотиков, бедность и загрязнение окружающей среды, а также другие гайты юмористического характера, самой популярной темой которых была «Мария Ла Боллера» (1976). Это тематическое и ритмическое разнообразие, а также сильная поддержка со стороны национальных звукозаписывающих компаний, производивших постановки и записи, сделанные в Каракасе, открыли им путь к тому, чтобы быть хорошо принятыми молодежью того времени и начать процесс открытия для других регионов страны, где они были. не было. Зулианская походка обычная.
Этап 1979-1985 гг.
[ редактировать ]Альбом Guaco 79 представляет собой поворотный момент, благодаря которому произошел качественный скачок, который завершит 70-е. Благодаря этому альбому Гуако стал известен публике и радиостанциям по всей стране.
Из одиннадцати песен, вошедших в альбом, шесть принадлежат Рикардо Эрнандесу, который позиционирует себя как выдающийся композитор Гуако. Эта работа имеет концептуальный характер и представляет собой идеальное сочетание традиций и современности, а также вечеринок и размышлений. Гуако достигает консолидации и баланса, которые развивались со времени предыдущих альбомов. Сесар Мигель Рондон, автор «El Libro de la Salsa», отвечает за написание подробного анализа характеристик и песен этого альбома внутри обложки, классифицируя его как выдающийся.
За аранжировки этого альбома отвечают Хосе Луис Гарсиа, а Густаво Агуадо полностью интерпретирует четыре из самых знаковых песен альбома, среди них: «Noche senseal», позже записанная Чео Фелисиано на альбоме Sentimiento Tú (1980). ), отдавая своего рода дань уважения музыке Гуако.
Музыка протеста, не доходящая до политического памфлета, присутствует в песнях: «Mosaico guaco» и «Наши права», которые в голосе Агуадо отражают чувства Сулии, который, несмотря на трудности, ставшие ежедневными, принимает на себя свою ярость в обществе. через протест в песнях.
Этот альбом знаменует собой дебют Амилкара Боскана как певца гуако с контрдансой с монтуно под названием «Tribute to Aniceto Rondón». Чичило Уррибарри призван спеть «Maracaibo Linda», волынку с великолепной ритмикой и эффектными текстами, а Рикардо Портильо поет, пожалуй, самую известную песню на альбоме: «Venite pa' Maracaibo».
После этой пластинки происходит массовое дезертирство, группу покидают: пианист и музыкальный руководитель Хосе Луис Гарсия, певцы Симон Гарсия и Рикардо Портильо, гитарист Сальвадор Бальери, басист Карлос Санчес и Аргенис Карруйо. Эти музыканты, чувствуя необходимость самостоятельно решать новые проекты, образуют другие группы и оркестры, которые в конечном итоге обогатили музыкальную панораму Сулии и страны.
Первая половина 1980-х отмечена заметным влиянием Рикардо Эрнандеса как композитора и Амилкара Боскана как певца. Сундин Галуэ входил в группу в качестве басиста и певца до 1995 года, Алехандро Авила играл на фортепиано до 1981 года, а затем в период с 1982 по 1988 год его заменил Алирио Перес, Фрэнк Веласкес оставался на саксофоне и флейте до 1988 года, а Ромер Кинтеро играл на гитаре до 1986 года.
С этой группой был записан Guaco 80, альбом из 10 песен, 8 из которых написаны Рикардо Эрнандесом, который также проявил свой талант аранжировщика. В этом смысле музыкант заявил: «Альбом Guaco 80 — мой; Это мои аранжировки и мои песни».
Наибольшее распространение получили композиции «Homenaje a Jesús Lozano» и «Las Pulgas» в исполнении Амилкара Боскана. Еще одной песней, пользовавшейся большой популярностью, была «Маракуча» в исполнении неповторимого голоса Густаво Агуадо. Песня, первоначально записанная без духовых инструментов, которая позже была добавлена в аранжировке, сделанной в Каракасе, Альберто Наранхо, директором Trabuco Venezolano. Он также особо выделил песню «Chinita», посвященную Деве Чикинкирской, аранжировки и полифония которой придавали ей оттенок современности, контрастирующий с теми группами гайта, которые никогда не рисковали и оставались верными традициям.
В репертуаре этого альбома остались тексты социального осуждения (идея, которая всегда присутствовала у основателей Guaco) с волынками, такие как: «La reforma», старая песня Марио Вилориа, записанная в 1970 году. LP, где он обращается к проблемам, с которыми Маракайбо страдал в течение многих лет и которые так и не были решены, и «Дифферендум» в то время, когда Венесуэла и Гайана поддерживали территориальный спор.
Альбом Guaco 1981 года подтверждает артистический уровень, достигнутый на двух предыдущих пластинках. Рикардо Эрнандес остается музыкальным руководителем и композитором восьми песен альбома. Ритмическая и гармоническая концепция группы принадлежит музыкантам, родившимся в Сулии, качество звука которых начинает давать о себе знать. На уровне продаж их продвигал звукозаписывающий лейбл INTEGRA с 1979 по 1983 год. Таким образом, в рамках продвижения группы, которую каждый хочет обозначить в рамках музыкального жанра, сохраняется критерий «Гуако есть Гуако».
Амилкар Боскан зарекомендовал себя как фундаментальный интерпретатор песен: «El billetero», «A Patinar» и «Tierra bonita». Густаво Агуадо повторяет в качестве интерпретатора тему, посвященную девственнице: «Chinca y Ricardo», а также другую тему Гуаяны Эсекиба с песней: «Esequibo». Еще одна песня, получившая освещение в СМИ из-за ее интимного и романтического характера, была: «Я продолжу gaiteando» голосом Сундина Галуэ, где речь идет о женах волынщиков, которые чувствуют себя «под угрозой» из-за образа жизни. рассеяны или преданы искусству музыкантов.
Год спустя с той же музыкальной группой Guaco представила премьеру своего нового долгоиграющего альбома в 1982 году. Дуэт Эрнандес-Боскан повторил свое успешное сотрудничество с песнями: «Pastelero» и «Por eso me feliz mi Maracaibo». Густаво Агуадо оставляет за собой песни «Para ella» и «Para ti Chinita» самого Рикардо Эрнандеса.
На дворе 1983 год, Гуако записывает свой пятый и последний студийный альбом на лейбле Integra. В настоящее время Guaco продолжает процесс модернизации, добавляя барабаны, секцию трубы, тромбон и скрипки под исполнительным продюсером опытного Орландо Монтьеля. Амилкар Боскан дебютирует как композитор с песней «El Pavito», а также записывает песни «Cepilla'o» и «Adiós Miami», песню, посвященную венесуэльцам среднего класса, которые раньше ездили в США из-за того, насколько дешевы долларов было. и что в том году они подверглись валютному контролю и сильной девальвации валюты.
В период с 1984 по 1985 год два альбома были выпущены и записаны на лейбле Sonographic, лейбле, для которого записывались самые известные артисты страны: Йордано, Илан Честер и Франко де Вита. Группа является обязательным ориентиром на всей территории страны, продажи их альбомов растут в геометрической прогрессии, а в декабре они дают масштабные концерты на различных площадках страны, включая Полиедро де Каракас.
Этап 1986-1995 гг.
[ редактировать ]Альбом Guaco Tercera Temporada, опубликованный в 1986 году, знаменует собой поворотный момент в жизни группы Zulian, ознаменованный уходом Рикардо Эрнандеса и Амилкара Боскана. Даниэль Сомароо и Сундин Галуэ занимают центральное место в качестве певцов, а Эриберто Молина, бывший сотрудник Гуако, написал большую часть песен, сочинив шесть из десяти, вошедших в альбом. Самые известные песни этой постановки были исполнены Густаво Агуадо: «Aguas de cristal» и «Virgen Guaquera», волынка-агинальдо, посвященная Чините, в которой участвовала группа певцов лейбла Sonografica: Франко Де Вита Йордано, Илан Честер, Колина (певица), Франсиско Пачеко и Эвио Ди Марцо, и это имело национальный успех. «La Radio» голосом Даниэля Сомару стала еще одной из раскрученных песен.
«Мадуро» (1987) и «Оставить след» (1988) — следующие работы Гуако, в которых постановка переходит от Густаво Агуадо к Вилли Кросу. Нельсон Арриета начал свою обширную карьеру в качестве певца группы, которая продлилась до 2002 года. Самыми выдающимися песнями были: «Zapatero», «Ask Carruyo» и «Cuatro Temporadas», написанные Абденаго Негито Борхасом, которого удается запечатлеть. как композитор. для группы, после нескольких попыток включить его в состав группы, в 70-х.
Betania 1989 — последний альбом, выпущенный на лейбле Sonografía. Четыре песни выделились и получили широкое распространение внутри страны: «Роковое влечение», «Пусть никто не двигается», «Сара» и «Ла Пласита», последняя имела большой резонанс в средствах массовой информации благодаря участию национальных артистов: Сесилии Тодд, Йордано, Элиза Рего, Серхио Перес и Луз Марина.
С 1990 по 1993 год Гуако вошел в состав группы Sonorodven, с которой записал пять альбомов. Те, что соответствуют 90 и 91 годам, исполнялись под музыкальным руководством Хуана Карлоса Саласа. Самыми популярными песнями стали: «Я никогда тебя не забуду» (дуэт с Кариной), «Ты больше не ты» (дуэт с Жилберто Санта Розой), «Пригласи меня к себе домой» (с «Проектом М») и « Ты забираешь меня» голосом Густаво Агуадо.
Позже они записали первые два тома Guaco Clásico, где приостановили свой инновационный процесс, чтобы записать традиционные сулийские песни на волынке, и включили несколько версий своих песен с ранних этапов с менее сложными инструментами, адаптированными к традиционной волынке, но не переставая включать элементы. современности: «Наступление мира» (дуэт с Луисом Энрике) — новейшая тема, получившая наибольшее распространение.
Цикл с Sonorodven завершается альбомом Triceratops, опубликованным в 1993 году и знаменующим появление Хорхе Луиса Часина из Сулии в качестве исполнителя, композитора и аранжировщика. Этот альбом многие считают одним из лучших произведений группы. В этой постановке выделяется певец Нельсон Арриета с песней «Все осталось». Певица Киара участвует в песне «Всегда вместе», Рафаэль Греко — сулийский музыкант и композитор, который присоединится к Гуако в качестве саксофониста — сочиняет и поет в честь Джузеппе Пеппино Теренцио (музыканта и профессора-основателя консерватории Хосе Луиса Паса в Маракайбо) тема «Мой дядя». "Detail in false" (автор: Хорхе Луис Часин) вместе с "Las caraqueñas" (Хосе Кинтеро), исполненные голосом Густаво Агуадо, составляют один из самых разносторонних и успешных альбомов группы. Альбомом Guaco Clásico, Volume III (вышел в 1994 году) завершается еще один этап венесуэльской супергруппы.
Этап 1995-2005 гг.
[ редактировать ]На этот раз Гуако выбирает более интернациональное звучание, представляющее собой смесь джаза, латинского рока и сальсы: не только в инструментах, но и в ритме тональности. В следующих альбомах звучат две трубы, тромбон и саксофон, а также начинают исполняться каверы на песни, непосредственно относящиеся к сальсе, такие как: Mi desengaño, Así son ponco, Remembranzas, Acere Bongo и Fuego en el 23 среди других.
Archipiélago (1995) знаменует собой дебют Луиса Фернандо Борхаса как певца с песнями, написанными Хорхе Луисом Часином, которые получили широкую поддержку на радиостанциях страны: «No la juzgue» и «Como ella es tan bella». Другими известными песнями были «Que cobardía» (в исполнении Сундина Галуэ) и «Мечта Симона» (озвученная Густаво Агуадо и при особом участии Симона Диаса). Была также известна песня «Como sera» (написанная и исполненная Х. Л. Часиным).
В 1997 году под музыкальным руководством Хуана Карлоса Саласа был издан альбом Amazonas, промо-синглом стала песня, написанная и исполненная Хорхе Луисом Часином «Si tú la viera». Успех этого сингла показывает естественный износ группы, которая после 25 лет выпуска одного альбома в год пропустила два года без публикации. Позже в 1999 году они записали альбом версий хитов группы с добавлением четырех неизданных песен, в том числе песни, написанной Хосе Альфонсо Киньонесом и исполненной Густаво Агуадо «La turbulencia».
В 2000 году они возобновляют публикацию еще одного альбома с неизданными песнями под названием Equilibrio, где самой известной песней была "Señor Weiss", написанная и исполненная Хорхе Луисом Часином, который после этого продюсирования покидает группу, чтобы посвятить себя своим собственным проектам. Galopando в 2002 году представляет собой последний альбом, в котором участвует Нельсон Арриета, которая решает начать свою карьеру в качестве солистки. Из этой постановки песни в исполнении Густаво Агуадо: «El buzo» и «Pa' Colombia» получили определенный резонанс в средствах массовой информации.
Гуако, звук Венесуэлы, опубликованный в 2005 году, знаменует собой дебют Рональда Борхаса, заменившего Нельсона Арриету. Группа возвращается к голосу этого певца, на путь успеха с такими песнями, как «Pídeme» и «Pasan los días». Густаво Агуадо интерпретирует "Entraíto en laang" в ритме аккордеона, пытаясь еще раз проникнуть на колумбийский рынок.
Этап с 2006 г. по настоящее время
[ редактировать ]Альбом Equus, вышедший в 2006 году, в основном известен песней «Confusion» в исполнении Густаво Агуадо, которая стала вступлением и прощанием к теленовелле «Voltea pa' que te enamores», выпущенной телеканалом Venevisión.
В 2010 году группа возобновляет записывающую деятельность и приступает к записи своего альбома Guajiro. Венесуэльский композитор Хосе Альфонсо Киньонес, который уже сотрудничал с несколькими песнями на предыдущих альбомах, написал песни «Элла» в исполнении Жилберто Санта Роза и «Амор капельница» голосом Рональда Борхаса. Другими совместными работами были венесуэльский Хесус Энрике Дивайн в песне «Bandido» и Хияну Алькантара в песне «Fruit Forbidden», ритм которой очень близок к рэпу. Рекламной темой стала песня «Я хочу тебе сказать» в исполнении Луиса Фернандо Борхаса5.
После более чем 45 лет творческой карьеры группа выпустила в 2012 году альбом Sculpture, номинированный на две премии Latin Grammy Awards и проданный тиражом 150 000 копий, что принесло ему тройной платиновый рекорд. В этой работе Гуако объединил певцов и представителей жанра сальсы Рубена Блейдса, Жилберто Санта Розу и Луиса Энрике. Из этого альбома вошли "Dámelo todo" (в сотрудничестве с венесуэльской певицей Клаудией Сантос) и "Vivo" (одна из рекламных песен). С этим альбомом совершается промо-тур, позволяющий группе выпустить первый DVD группы, который называется Historic Guaco, записанный в городе Каракас и состоящий из 16 песен. 6 Для этой записи у них снова были Хильберто Санта Роза и Луис Энрике, а также венесуэльцы Киара, Нельсон Арриета и Хорхе Луис Часин. Этот материал был распространен через газету национального тиража.
В ноябре 2013 года к Guaco присоединился певец Элахим Дэвид, что совпало с уходом Рональда Борхаса из группы. Хосе Альфонсо Киньонес порекомендовал певца, который после живого выступления остался в группе. Позже Гуако включил певца Диего Рохаса.
Эти певцы из Каракаса дебютировали на альбоме Presente continuo, вышедшем в 2014 году, в который были приглашены артисты Фонсека, Виктор Мануэль, испанский певец фламенко Энрике Эредиа Негри и кубинец Исаак Дельгадо.8 Об этой работе Рикардо Портильо, бывший участник группы разжег полемику (через соцсети), когда написал: «Как всегда, творчество пропадает», подразумевая, что при повторении формул, добившихся успеха, иногда не достигаются ожидаемые художественные результаты.
Эта пластинка (как и три последние) была создана как независимое произведение и распространялась по всей стране сетью хозяйственных магазинов EPA.
В 2016 году Guaco объявляет в своих социальных сетях об официальной интеграции нового участника: Марка Мелендеса. Кроме того, они выиграли свою первую латинскую Грэмми. [ 5 ]
Альбом Bidimendional, в котором он участвует с симфоническим оркестром Симона Боливара Венесуэлы под управлением Густаво Дудамеля, в 2017 году получил премию Latin Grammy как «Лучший современный тропический альбом», продано более 70 000 копий благодаря альянсу с сетью кинотеатров Cinex и Farmatodo. . [ 6 ] Эта постановка знаменует собой дебют певца Марка Мелендеса, исполнившего песню «Llenarte de amores», где самой известной песней была «Lágrimas no más», записанная Луисом Фернандо Борхасом в 2016 году, которая, таким образом, стала рекламной песней альбома. ремикс на Less & Chris . Позже будет выпущен [ 7 ]
В 2017 году вышел документальный фильм «Гуако: Сембланса» режиссера Альберто Арвело, первая кинопродукция группы, за которой последовал концерт с Симфоническим оркестром Симона Боливара Венесуэлы под управлением Густаво Дудамеля .
Участники группы
[ редактировать ]- Марио Вилориа — основатель, главный композитор, директор, вокал, музыкальный руководитель, гитара (на пенсии)
- Альфонсо «Помпо» Агуадо — основатель (в отставке)
- Густаво Агуадо — основатель, директор и вокал
- Хуан Карлос Салас - музыкальный руководитель, труба
- Диего Рохас — вокал
- Марк Мелендес — вокал
- Алексис Морено — Шарраска
- Йонис Флорес — ударные (Тамбора)
- Владимир Кинтеро - Конгас
- Хулио Ривера - Тимбалес
- Умберто Казанова — ударные
- Густаво Молеро — Бонго, колокольчики и перкуссия
- Рафаэль Греко - Тенор-саксофон
- Норман Сепеда — Тромбон
- Эдепсон Гонсалес — клавишные
- Генри Пол — бас
- Кармело Медина — гитара
Дискография
[ редактировать ]- Рождественская Сулиана (ансамбль волынщиков Los Guacos del Zulia) - 1964–1965 гг.
- Маракайбо Куатрисентенарио (студенческая группа волынщиков Гуакос-дель-Сулия) 1965–1967 гг.
- Фестиваль Гайтеро (студенческий ансамбль волынок Гуакос-дель-Сулия) 1966–1967 гг.
- Рабочий (группа Лос-Гуакос-дель-Сулия) - 1968–1970 гг.
- Четырехлетие Маракайбо - 1969–1972 гг.
- Гуако - 1970–1971 гг.
- Гуако - 1971–1972 гг.
- Эта волынка на чем-то - 1972-1973 гг.
- Цветные волынки с гуако - 1973–1975 гг.
- Гуако 73 – 1973–1974 гг.
- Не говорите, что не слышали и не видели их - 1974-1975 гг.
- Гуако 75 - 1975-1976 гг.
- Гуако 76 - 1976-1977 гг.
- Группа Гуако 77 - 1977–1978 гг.
- Criollo y Sabroso (Двойной альбом) - 1978–1979 гг.
- Гуако 79 - 1979-1980 гг.
- Гуако 80 – 1980–1982 гг.
- Гуако 81 – 1981–1982 гг.
- Гуако 82 – 1982–1984 гг.
- Гуако 83 – 1983–1984 гг.
- Гуако есть гуако - 1984 г.
- Гуако 85
- Третий этап - 1986 г.
- Мадуро - 1987 год.
- Оставив след - 1988
- Бетани - 1989 г.
- Роковое влечение - 1990
- Гуако 90
- Гуако 91
- Гуако 91 (японская версия)
- Гуако 92
- Гуако 93
- Трицератопс - 1993 г.
- Гуако Классик I
- Гуако Классик II
- Гуако Класико III - Сабросо
- Архипелаг
- Амазонка
- Как это было и как есть - 1999 год.
- Guaco es Guaco - 2000 (Сборник под лейблом Universal Masters Collection)
- Баланс - 2001 г.
- Галопом - 2002 г.
- Звук Венесуэлы - 2005 г.
- Эквус - 2006 г.
- Гуахиро - 2010 г.
- Скульптура - 2012 г.
- Историческое гуако (DVD) - 2014
- Настоящее длительное время - 2014 г.
- Исторический Гуако 2 - 2016 г.
- Двумерный - 2017
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первая презентация Pepsi Music Awards» (на испанском языке). Веневидение Архивировано из оригинала 27 июня. 27 марта 2012 г. Получено 7 сентября.
- ^ «Лучшее на церемонии вручения наград Pepsi Music Awards 2013» [Лучшее на церемонии вручения наград Pepsi Music Awards 2013] (на испанском языке). Венесуэла сегодня. 29 мая 2013 г. Архивировано из 20 июля. оригинала Получено 6 сентября.
- ^ «В честь «дяди Симона» премия Pepsi Music Awards широко отмечает национальную музыку» (на испанском языке). Каракас: Noticias24. 25 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Гуако выигрывает четыре премии Pepsi Music Awards» . Эль Насьональ (на испанском языке). 7 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 г. Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Глобовидение. «Гуако получает свою первую латинскую Грэмми за лучший современный тропический альбом» . Глобовидение . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Гуако выиграл Latin Grammy второй год подряд» . ЭЛЬ НАЦИОНАЛЬ (на испанском языке). 17.11.2017 . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Лесс, Крис и Гуако выпускают ремикс на «Lágrimas no más» » . MSC News (на испанском языке). 21 июня 2017 г. Проверено 25 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на испанском языке)
- Átame - фан-сайт, гитарные табы и тексты песен (на испанском языке)
- Обморок – кратковременное подобие