Кэролайн Хеббе
Кэролайн Хеббе (3 февраля 1930–2018) была шведским арт-фотографом, работавшим в 1950–1970-х годах и работавшим в субъективном стиле, близком к движению Fotoform . Позже она стала международным куратором шведского искусства, ремесел и дизайна.
Карьера
[ редактировать ]Кэролайн Хеббе родилась 3 февраля 1930 года в Упсале , Швеция, была дочерью Пера Магнуса Хеббе и Бриты Хеббе (Бенедиктс), сестрой Агнеты Хеббе и сводной сестрой Марианны Венделл. У нее была короткая карьера фотографа; тем не менее, с 1949 года она привлекла международное внимание благодаря своим «субъективным» фотографиям.
После победы в нескольких конкурсах она приняла участие в конкурсе « Молодые фотографы II» , где представила девятнадцать фотографий, сочетающих в себе сюрреалистические мотивы, абстрактные композиции, портреты и документальные изображения, в том числе черно-белую композицию под названием «Венини», изображающую проволочную сетку и ветку на в остальном совершенно пустой пляж; образ захватывающего сюрреалистического качества. Выставка стала отправной точкой для горячих дебатов в Швеции, как и в остальной Европе, вокруг «нового имиджа». [ 1 ] Когда в 1951 году отредактированное второе издание выставки гастролировало по Нью-Йорку и Парижу, Кэролайн Хеббе осталась единственной участницей.
В том же году Хеббе вышла замуж за Ханса Хаммаршельда (1925–2012), одного из ведущих имен шведской фотографии. В 1952 году они предприняли месячную поездку в Нью-Йорк, чтобы изучить новую американскую фотографию и встретиться с известными фотографами, в том числе Ирвингом Пенном , Эдвардом Стейхеном и У. Юджином Смитом . Стейхен был заведующим отделом фотографии Музея современного искусства . Короткая встреча привела к дружбе на всю жизнь. Оба сделали портреты Стейхена, и Стейхен в конечном итоге стал крестным отцом первого ребенка пары, их дочери Сюзанны Кэролайн Хаммаршельд, родившейся в 1955 году. Другими их детьми были Вивека Мадлен Хаммаршельд, 1956 года рождения, и Ричард Хеббе-Хаммаршельд (1961). [ 2 ]
Признание
[ редактировать ]С 1947 года, когда Альфред Вестхольм руководил Художественным музеем Гетеборга, учреждение начало собирать работы в новой категории: художественная фотография. [ 1 ] Сделанные современными шведскими фотографами приобретения впервые были показаны в 1953 году на выставке «Шведское фотоискусство 1948–1951» . В каталоге проиллюстрированы двадцать четыре работы художницы, три из которых были написаны женщинами, а одна — «Рыбная сеть » (1951) Каролины Хеббе. Эта работа была представлена в публикации Отто Штайнерта , лидера движения субъективной фотографии Fotoform. [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ]
Эдвард Стейхен выбрал работы Кэролайн и Ганса для всемирной выставки Музея современного искусства «Семья человека» , которую посмотрели 9 миллионов посетителей. В предисловии к каталогу помещен его портрет, сделанный Каролиной Хеббе-Хаммаршельд. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В письме от марта 1977 года, хранящемся в коллекции Грейс М. Майер (куратор фотографии 1964–1968 годов и куратор архива Эдварда Стейхена 1968–1996 годов в Музее современного искусства) МоМА, Кэролайн написала Эдварду Стейхену и упоминает визит в Нью-Йорк и ее развод с Хансом Хаммаршельдом. Позже она вышла замуж за Якоба Пальмшерна и в 1983 году стала менеджером выставки Шведского общества ремесел и дизайна. [ 6 ] [ 7 ] и выдающийся координатор шведской формы до 1999 года, [ 8 ] организация выставок как в Швеции, так и в 29 странах мира, [ 9 ] в том числе «Лица шведского дизайна» в Галерее науки и искусства IBM в Нью-Йорке, [ 10 ] и Академию искусств Крэнбрука в сентябре 1988 года. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Она умерла в 2018 году и была похоронена в муниципалитете Дандерид , округ Стокгольм, Швеция. [ 7 ] [ 14 ]
Выставки
[ редактировать ]- Субъективная фотография - картины 1950-х годов , Саарский музей, октябрь 1985 г. - ноябрь 1985 г., Саарбрюккен, Германия. [ 9 ]
- Субъективная фотография: образы 1950-х годов , Финский музей фотографии, август 1985 г. - сентябрь 1985 г., Хельсинки, Финляндия.
- Субъективная фотография: образы 1950-х годов , Kulturhuset, апрель 1985 г. – июнь 1985 г., Стокгольм, Швеция.
- Субъективная фотография: образы 1950-х годов , Музей Вестерботтена, февраль 1985 г. - март 1985 г., Умео, Швеция.
- Субъективная фотография: образы 1950-х годов , Музей Фолькванг, декабрь 1984 г. - февраль 1985 г., Эссен, Эскильдсен, Юте, Швеция (куратор)
- Субъективная фотография: изображения 1950-х годов , Художественный музей Блаффера - Хьюстонский университет, ноябрь 1984 г. - декабрь 1984 г., Хьюстон, Техас.
- Субъективная фотография: образы 1950-х годов , Музей современного искусства Сан-Франциско - SFMOMA, июнь 1984 г. - июль 1984 г., Сан-Франциско, Калифорния.
- Фотографии из коллекции музея , 26 ноября 1958 г. - 18 января 1959 г., Музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- Семья человека , 24 января — 8 мая в Нью-Йоркском МоМА и международный тур по тридцати семи странам на шести континентах.
- Послевоенная европейская фотография , 26 мая – 23 августа 1953 г., Музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- Шведское фотоискусство 1948–1951 , 1953 гг., Художественный музей Гетеборга.
- Субъективная фотография — Международная выставка современной фотографии: Субъективная фотография , Саарский университет изящных искусств , июль 1951 — июль 1951, Саарбрюккен , Германия.
- Молодые фотографы, 1949 , Стокгольм, Швеция.
Коллекции
[ редактировать ]Безымянный отпечаток красителя Кэролайн Хеббе-Хаммаршельд 1948-53 годов находится в коллекции МоМА. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ева Зеттерман «Между нордическим профилем и идентичностью, привязанной к месту: Художественный музей Гетеборга». В книге Анны Теллгрен и Джеффа Вернера (ред.) Представительство и региональность. Гендерные структуры в четырех коллекциях шведских художественных музеев. Davidsons Tryckeri AB, Швеция, Шведский совет по культуре ISBN 978-91-85259-83-0
- ^ Jump up to: а б Тельгрен, Анна Шведская. «Обновление формы в фотографии пятидесятых». В: Женский научный журнал. - Стокгольм: журнал женских исследований, 1980-. - ISSN 0348-8365; 1993 (14:3/4), с. 55-67.
- ^ Отто Штайнерт (1952) Субъективная фотография: иллюстрированная книга современной европейской фотографии. Бонн: Ауэр, 1952.
- ^ Шведское фотоискусство 1948-1951 годов в Художественном музее Гетеборга, Гетеборг, 1951 год, без страниц.
- ^ Анна Теллгрен, Десять фотографов. Самооценка и видение. Шведская фотография 1950-х годов в международной перспективе (дисс.), Стокгольм, 1997, стр. 247-252.
- ^ Боман М., Бергстрём П., Варко Г. и Форенинген Свенская форма. (1988). Лица шведского дизайна: выставка о дизайне в Швеции восьмидесятых годов: от промышленного дизайна до прикладного искусства. Стокгольм: Шведское общество ремесел и дизайна
- ^ Jump up to: а б Хедвиг Хедквист, Керстин Викман, «Кэролайн Палмшерна: Вспоминая Кэролайн», Form , 518, 16 октября 2018 г.
- ^ «Леванде Дизайн 2008» . Свенская форма (на шведском языке) . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эскильдсен, Юте; Эссен, Музей Фолькванг; Искусство, Музей современного искусства Сан-Франциско; Галерея, Сара Кэмпбелл Блаффер (1984). Субъективная фотография: образы 50-х годов . Эссен: Коллекция фотографий в музее Фолькванг Эссен.
- ^ «Шведский дизайн по-прежнему аккуратен, но теперь имеет всплеск цвета», The Vancouver Sun (Ванкувер, Британская Колумбия, Канада), суббота, 1 октября 1988 г., стр.71.
- ↑ Лиза Хаммель, «Старый друг, шведский дизайн», The New York Times, 29 сентября 1988 г., раздел C, страница 7.
- ^ Марша Миро, «Новый скандинавский дизайн остается верным», Detroit Free Press, воскресенье, 10 апреля 1988 г., стр.59
- ^ Лиза Хаммель, «Шведский дизайн демонстрирует постоянство», Leader-Telegram (Eau Claire, Висконсин), четверг, 29 сентября 1988 г., стр.15
- ^ «Каролина Пальмшерна» . geni_family_tree . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Кэролайн Хеббе-Хаммаршельд. Без названия. 1948-53 | МоМА» . www.moma.org . Проверено 3 июля 2018 г.