Jump to content

Кэролайн Хеббе

Кэролайн Хеббе (3 февраля 1930–2018) была шведским арт-фотографом, работавшим в 1950–1970-х годах и работавшим в субъективном стиле, близком к движению Fotoform . Позже она стала международным куратором шведского искусства, ремесел и дизайна.

Кэролайн Хеббе родилась 3 февраля 1930 года в Упсале , Швеция, была дочерью Пера Магнуса Хеббе и Бриты Хеббе (Бенедиктс), сестрой Агнеты Хеббе и сводной сестрой Марианны Венделл. У нее была короткая карьера фотографа; тем не менее, с 1949 года она привлекла международное внимание благодаря своим «субъективным» фотографиям.

После победы в нескольких конкурсах она приняла участие в конкурсе « Молодые фотографы II» , где представила девятнадцать фотографий, сочетающих в себе сюрреалистические мотивы, абстрактные композиции, портреты и документальные изображения, в том числе черно-белую композицию под названием «Венини», изображающую проволочную сетку и ветку на в остальном совершенно пустой пляж; образ захватывающего сюрреалистического качества. Выставка стала отправной точкой для горячих дебатов в Швеции, как и в остальной Европе, вокруг «нового имиджа». [ 1 ] Когда в 1951 году отредактированное второе издание выставки гастролировало по Нью-Йорку и Парижу, Кэролайн Хеббе осталась единственной участницей.

В том же году Хеббе вышла замуж за Ханса Хаммаршельда (1925–2012), одного из ведущих имен шведской фотографии. В 1952 году они предприняли месячную поездку в Нью-Йорк, чтобы изучить новую американскую фотографию и встретиться с известными фотографами, в том числе Ирвингом Пенном , Эдвардом Стейхеном и У. Юджином Смитом . Стейхен был заведующим отделом фотографии Музея современного искусства . Короткая встреча привела к дружбе на всю жизнь. Оба сделали портреты Стейхена, и Стейхен в конечном итоге стал крестным отцом первого ребенка пары, их дочери Сюзанны Кэролайн Хаммаршельд, родившейся в 1955 году. Другими их детьми были Вивека Мадлен Хаммаршельд, 1956 года рождения, и Ричард Хеббе-Хаммаршельд (1961). [ 2 ]

Признание

[ редактировать ]

С 1947 года, когда Альфред Вестхольм руководил Художественным музеем Гетеборга, учреждение начало собирать работы в новой категории: художественная фотография. [ 1 ] Сделанные современными шведскими фотографами приобретения впервые были показаны в 1953 году на выставке «Шведское фотоискусство 1948–1951» . В каталоге проиллюстрированы двадцать четыре работы художницы, три из которых были написаны женщинами, а одна — «Рыбная сеть » (1951) Каролины Хеббе. Эта работа была представлена ​​в публикации Отто Штайнерта , лидера движения субъективной фотографии Fotoform. [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ]

Эдвард Стейхен выбрал работы Кэролайн и Ганса для всемирной выставки Музея современного искусства «Семья человека» , которую посмотрели 9 миллионов посетителей. В предисловии к каталогу помещен его портрет, сделанный Каролиной Хеббе-Хаммаршельд. [ 2 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В письме от марта 1977 года, хранящемся в коллекции Грейс М. Майер (куратор фотографии 1964–1968 годов и куратор архива Эдварда Стейхена 1968–1996 годов в Музее современного искусства) МоМА, Кэролайн написала Эдварду Стейхену и упоминает визит в Нью-Йорк и ее развод с Хансом Хаммаршельдом. Позже она вышла замуж за Якоба Пальмшерна и в 1983 году стала менеджером выставки Шведского общества ремесел и дизайна. [ 6 ] [ 7 ] и выдающийся координатор шведской формы до 1999 года, [ 8 ] организация выставок как в Швеции, так и в 29 странах мира, [ 9 ] в том числе «Лица шведского дизайна» в Галерее науки и искусства IBM в Нью-Йорке, [ 10 ] и Академию искусств Крэнбрука в сентябре 1988 года. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Она умерла в 2018 году и была похоронена в муниципалитете Дандерид , округ Стокгольм, Швеция. [ 7 ] [ 14 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • Субъективная фотография - картины 1950-х годов , Саарский музей, октябрь 1985 г. - ноябрь 1985 г., Саарбрюккен, Германия. [ 9 ]
  • Субъективная фотография: образы 1950-х годов , Финский музей фотографии, август 1985 г. - сентябрь 1985 г., Хельсинки, Финляндия.
  • Субъективная фотография: образы 1950-х годов , Kulturhuset, апрель 1985 г. – июнь 1985 г., Стокгольм, Швеция.
  • Субъективная фотография: образы 1950-х годов , Музей Вестерботтена, февраль 1985 г. - март 1985 г., Умео, Швеция.
  • Субъективная фотография: образы 1950-х годов , Музей Фолькванг, декабрь 1984 г. - февраль 1985 г., Эссен, Эскильдсен, Юте, Швеция (куратор)
  • Субъективная фотография: изображения 1950-х годов , Художественный музей Блаффера - Хьюстонский университет, ноябрь 1984 г. - декабрь 1984 г., Хьюстон, Техас.
  • Субъективная фотография: образы 1950-х годов , Музей современного искусства Сан-Франциско - SFMOMA, июнь 1984 г. - июль 1984 г., Сан-Франциско, Калифорния.
  • Фотографии из коллекции музея , 26 ноября 1958 г. - 18 января 1959 г., Музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • Семья человека , 24 января — 8 мая в Нью-Йоркском МоМА и международный тур по тридцати семи странам на шести континентах.
  • Послевоенная европейская фотография , 26 мая – 23 августа 1953 г., Музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • Шведское фотоискусство 1948–1951 , 1953 гг., Художественный музей Гетеборга.
  • Субъективная фотография — Международная выставка современной фотографии: Субъективная фотография , Саарский университет изящных искусств , июль 1951 — июль 1951, Саарбрюккен , Германия.
  • Молодые фотографы, 1949 , Стокгольм, Швеция.

Коллекции

[ редактировать ]

Безымянный отпечаток красителя Кэролайн Хеббе-Хаммаршельд 1948-53 годов находится в коллекции МоМА. [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Ева Зеттерман «Между нордическим профилем и идентичностью, привязанной к месту: Художественный музей Гетеборга». В книге Анны Теллгрен и Джеффа Вернера (ред.) Представительство и региональность. Гендерные структуры в четырех коллекциях шведских художественных музеев. Davidsons Tryckeri AB, Швеция, Шведский совет по культуре ISBN   978-91-85259-83-0
  2. ^ Jump up to: а б Тельгрен, Анна Шведская. «Обновление формы в фотографии пятидесятых». В: Женский научный журнал. - Стокгольм: журнал женских исследований, 1980-. - ISSN 0348-8365; 1993 (14:3/4), с. 55-67.
  3. ^ Отто Штайнерт (1952) Субъективная фотография: иллюстрированная книга современной европейской фотографии. Бонн: Ауэр, 1952.
  4. ^ Шведское фотоискусство 1948-1951 годов в Художественном музее Гетеборга, Гетеборг, 1951 год, без страниц.
  5. ^ Анна Теллгрен, Десять фотографов. Самооценка и видение. Шведская фотография 1950-х годов в международной перспективе (дисс.), Стокгольм, 1997, стр. 247-252.
  6. ^ Боман М., Бергстрём П., Варко Г. и Форенинген Свенская форма. (1988). Лица шведского дизайна: выставка о дизайне в Швеции восьмидесятых годов: от промышленного дизайна до прикладного искусства. Стокгольм: Шведское общество ремесел и дизайна
  7. ^ Jump up to: а б Хедвиг Хедквист, Керстин Викман, «Кэролайн Палмшерна: Вспоминая Кэролайн», Form , 518, 16 октября 2018 г.
  8. ^ «Леванде Дизайн 2008» . Свенская форма (на шведском языке) . Проверено 21 апреля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Эскильдсен, Юте; Эссен, Музей Фолькванг; Искусство, Музей современного искусства Сан-Франциско; Галерея, Сара Кэмпбелл Блаффер (1984). Субъективная фотография: образы 50-х годов . Эссен: Коллекция фотографий в музее Фолькванг Эссен.
  10. ^ «Шведский дизайн по-прежнему аккуратен, но теперь имеет всплеск цвета», The Vancouver Sun (Ванкувер, Британская Колумбия, Канада), суббота, 1 октября 1988 г., стр.71.
  11. Лиза Хаммель, «Старый друг, шведский дизайн», The New York Times, 29 сентября 1988 г., раздел C, страница 7.
  12. ^ Марша Миро, «Новый скандинавский дизайн остается верным», Detroit Free Press, воскресенье, 10 апреля 1988 г., стр.59
  13. ^ Лиза Хаммель, «Шведский дизайн демонстрирует постоянство», Leader-Telegram (Eau Claire, Висконсин), четверг, 29 сентября 1988 г., стр.15
  14. ^ «Каролина Пальмшерна» . geni_family_tree . Проверено 21 апреля 2020 г.
  15. ^ «Кэролайн Хеббе-Хаммаршельд. ​​Без названия. 1948-53 | МоМА» . www.moma.org . Проверено 3 июля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c0f32b1065f990d09540f98ff3241d6__1681396500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/d6/7c0f32b1065f990d09540f98ff3241d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caroline Hebbe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)