Рослин Плейс (улица)
![]() Фото домов, окружающих улицу | |
Расположение | Рослин Плейс ( Шейдисайд ), Питтсбург, Пенсильвания , США |
---|---|
Координаты | 40 ° 27'12,74 дюйма с.ш. 79 ° 56'9,94 дюйма з.д. / 40,4535389 ° с.ш. 79,9360944 ° з.д. |
Построен/основан | 1914 |
Архитектор | Томас Родд |
Руководящий орган/ | Город Питтсбург |
CPHD назначен | 25 мая 2017 г. [ 1 ] |
PHLF назначен | 1976 |
Рослин Плейс — небольшой мощеный тупик, расположенный в районе Шейдисайд в Питтсбурге , штат Пенсильвания . Улица была построена в 1914 году в стиле Николсон-Пеймент и является домом для исторического района Рослин-Плейс .
История
[ редактировать ]Земля, на которой расположен нынешний Рослин-Плейс, до конца 1800-х годов принадлежала множеству разных владельцев, в том числе Дж. У. Фрайдей. К 1904 году английский иммигрант Томас Родд купил этот район и землю, прилегающую к юго-западу. Томас Родд эмигрировал из Лондона в возрасте 5 лет и после недолгой карьеры военно-морского офицера во время Гражданской войны в США поступил на работу в Пенсильванскую железнодорожную компанию . [ 2 ] Став главным инженером всех линий железнодорожной компании к западу от Питтсбурга, он и его семья переехали в Питтсбург в 1889 году. [ 3 ] [ нужна страница ] Семья Роддов быстро стала членами социальной элиты Питтсбурга, присоединившись к Питтсбургскому клубу, Клубу Дюкен , Клубу округа Аллегейни, Питтсбургскому гольф-клубу, Университетскому клубу Питтсбурга, Метрополитен-клубу и Нью-Йорка Чикагскому клубу . [ 4 ] Родд также отвечал за проектирование и строительство многих зданий в западной Пенсильвании и на Среднем Западе . Он также спроектировал и профинансировал строительство района Рослин-Плейс и улицы. Строительство началось в 1914 году, когда городской совет принял постановление № 181, утвердившее планы создания Рослин-Плейс. [ 5 ] Улица была построена в стиле Николсон Тротуар, который представляет собой тротуар из деревянных блоков. При строительстве улицы использовались дубовые блоки, всего получилось около 26 000 блоков. [ 6 ] Строительство завершилось позже, в 1914 году, и улица оставалась в таком состоянии на протяжении десятилетий, подвергаясь лишь незначительной реставрации и ремонту. Однако к 1980-м годам улица значительно ухудшилась. В 1985 году город решил провести масштабную реставрацию, в ходе которой был проведен капитальный ремонт. С тех пор проводился только мелкий ремонт с использованием излишков материалов проекта 1985 года. В январе 2016 года улица была номинирована на звание исторической достопримечательности города организацией Preservation Pittsburgh.
Архитектура
[ редактировать ]Рослин Плейс — один из немногих примеров Николсон Тротуар, оставшихся в Соединенных Штатах . Николсон Тротуар — это технология мощения улиц, при которой укладываются деревянные блоки, пропитанные креозотом, и она была запатентована Сэмюэлем Николсоном в 1859 году. [ 7 ] Мощение деревянных улиц осуществлялось четырьмя различными способами, каждый из которых адаптирован к конкретному использованию улиц. Преимущества использования деревянных улиц можно увидеть по сравнению с брусчаткой и бельгийской брусчаткой . Булыжники имели закругленные края, из-за чего лошадям было трудно набирать силу сцепления с дорогой, и хотя бельгийские блоки были несколько предпочтительнее, их закругленные края также затрудняли проезд колес. Николсонский тротуар был не закругленным, а плоским, что облегчало движение пешеходов, колес повозок и лошадей. [ 8 ] Другими преимуществами тротуара Николсон были более низкие затраты, снижение уровня шума, более гуманная поверхность для лошадей, а также были доказательства того, что где бы ни был проложен тротуар Николсон, арендная плата за здания поблизости выросла более чем на треть. [ 9 ] Рослин Плейс - последний сохранившийся образец тротуара Николсона в Питтсбурге и единственная улица в Соединенных Штатах, полностью вымощенная в соответствии с техникой мощения Николсона. [ 10 ] [ 11 ] Рослин Плейс также фигурирует в известного городского дизайнера Аллана Джейкобса книге «Великие улицы » , где ее сравнивают с Елисейскими полями в Париже и Пенсильвания-авеню в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 12 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Крупный план деревянных блоков
-
Фотография, изображающая лошадь, идущую по тротуару Николсона.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Законопроект № 2017-1304» . Город Питтсбург . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Томас Родд. Книга выдающихся жителей Пенсильвании: стандартный справочник . Питтсбургский лидер. Издательство «Лидер», 1913.
- ^ «Главный инженер Томас Родд», The Pittsburgh Post , 14 апреля 1900 г.
- ^ «Спорт в ссылках» . Питтсбургская коммерческая газета . 18 июля 1898 г. с. 8.
- ^ «Официальный Питтсбург, № 181» . Питтсбург Пост . 30 мая 1914 г. с. 12.
- ^ «Рослин Плейс номинирована на статус исторической достопримечательности» . Сохранение Питтсбурга . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Тротуар Николсона, Сэмюэл Николсон, Лондон, 2015 г., FB &c LTD.
- ^ Фрэнк Грант Джонсон, Тротуар Николсона и тротуары в целом, стр. 40-44.
- ^ Фрэнк Грант Джонсон, Тротуар Николсона и тротуары в целом, стр. 69-86.
- ^ «Переулок из деревянных блоков. Все мощеные улицы Чикаго давно исчезли, но остались два переулка» . Атлас Обскура .
- ^ Шафран, Инга (25 декабря 2015 г.). «Меняющийся горизонт: единственная сохранившаяся деревянная улица Филадельфии, забальзамированная асфальтом» .
- ^ Аллан Джейкобс, Great Streets , MIT Press, 1995.