Зиёдулло Шахиди
Ziodullo Shahid февраля 1985 г. мая MONIC : 25 - 1914 г. ) TAGIC ( 4 MUSIC в Тайджизистане (
После Второй мировой войны, в 1946 году, группа мелодистов Таджик вошла в Московскую консерваторию , но только один из них сумел закончить эту музыку. Он был Ziyodullo Shahidi (1914–1985). Объединяя MAQAM с симфонией, он формализовал современную музыку Tajik и стал известен как выдающаяся фигура этой формы синтеза. Примирение различных культур как идеи восходит к философии Абу Али ибн Сина (родившейся в Бухаре в 980 году), известной в Европе как Авиченна .
Зиёдулло Шахиди родился в Самарканде , Узбекистан, в начале века. Он преодолел два важных события в культуре региона: замену арабских персидских и турецких систем письма Кириллика и преследование интеллектуалов - его отец, Мукаддаскхан Шахиди , было убито во время большевичного террора 1937 года. Музыкант, виртуоз в нескольких традиционных инструментах, таких как Nay (флейта), Танбур и Дутар (струнный инструмент), он разработал свой музыкальный подарок в турах за пределами Центральной Азии и участвовал в организации современных театров в Ташкенте и Самарканде. Из -за политических событий он переехал в Душанбе, где нашел свою собственную сферу деятельности. В 1946 году, в своем зрелом возрасте, Зиёдулло Шахиди вошел в Московскую консерваторию, где он погрузился в атмосферу сложных взаимосвязей между традициями русской, кавказской и центральной Азии. Мастера музыкального мышления этого периода были различны в их формах выражений: Schostakovich , Khachaturyan, Khrennikow, Kara-Karaev и т. Д. Его первые инструментальные произведения, такие как Rondo (1948), концерт для фортепиано и скрипки (1949), были вдохновлены поиском новых форм, стилей и выражений современной музыки Полем
Однако вокальное искусство было его любимой формой. Преобразование идей классических поэтов Рудаки , Саади Шерази и Хофиза в современную музыкальную сферу и сотрудничать с современными поэтами, такими как Лохути, Турсун-зода, Рахими, Дехоти, он стремился превратить свободу их мыслей в Новый музыкальный стиль, принадлежащий его собственному времени. Эта особенность его искусства была неотъемлемой частью радио музыки того периода, связывая Таджикс, Узбекс, иранцы и афганцы 50 -х и 60 -х годов и выводя их из политической изоляции.
Постоянная мечта Зийодулло Шахиди превратить макам в симфонию была реализована в начале 50 -х годов, что постепенно изменило его стиль мышления и развитие своей музыкальной идентичности. Используемый его поучительным характером, чтобы привлечь внимание своих соотечественников к симфонической мысли, его композиция была основана на интерпретации оригинального классического цикла Шашмакма в современной европейской гармонии. Его первоначальный вклад в эту комбинацию был основан на идее взаимосвязанности общих и универсальных мыслей обеих традиций.
Симфония Бузрук (1972) привлекла внимание ведущих музыкантов бывшего Советского Союза благодаря «сердечному теплу» его интерпретации. Другая композиция, Оперная Комде и Мадан (???), основанная на стихотворении Абдулкадира Бедиля (17 -го века), связанных классических персидских стихов и современных музыкальных символов, в то время как оперная Гуломон / «Рабы» / (1978), новая интерпретация, новая интерпретация, новая интерпретация, новая интерпретация, новая интерпретация, новая интерпретация. Освободительного движения Центральной Азии на рубеже веков использовал какой -то ключевой таджикский фольклор. Symphony и Makam представляли классическое противоречие музыкальной мысли на Восточном и Западе, так как они были формированием двух типов культур, которые возникли в наше время в процессе либерализации со стороны политических канонов контрастных систем. Вклад Зийодулло Шахиди в этот процесс был основан на его собственной драматургии, исходящей из других традиций взаимосвязи различных вещей и мыслей.
Художественная интерпретация любви и силы симфонии Макамса имеет четыре основных элемента: первая состоит из монадических медитаций (тема Насри Ушшок - повествование о возлюбленных) и взаимодействия сферов Polaris. Второй (основанный на Бебокче) состоит из чувства ожидания в отношении грядущей фиесты встречи, а третье сама по себе является гимном любви (новая интерпретация повествования о возлюбленном), который преодолевает тьму и страдания ожидание. Наконец, лирическая монадическая тема (новая версия Bebokcha) и различные аспекты всего возврата к отправной точке, но с новым качеством мудрости жизни.
Философский холст симфонии Макамса Зиёдулло Шахиди является общим для основной части его искусства. Как более четкая культурная традиция, этот циклический тип мышления является основой его оперы Komde & Madan. Части оперы были выпущены в Москве в разное время в течение 60-х и 70-х годов, в то время как счет был опубликован полностью в 1982 году. Опера была записана для Московского радио под руководством известного российского дирижера Г. Рогдесвенского. В рамках репертуара Оперы и Театра Бали в Душанбе и Самарканде он был поставлен в наше время. Танцор Комде и певец Мадан, разделенные «гаремкой культуры» правителей, образуют ядро этого повествования о двух любящих сердцах. Само зрелище имеет два основных уровня восприятия: иллюстративно и символически.
Одним из лейтмотива оперы является USHSHOQI SAMARKAND - (Возлюбленный Самаркан), который является основой нескольких интерпретаций, создавая цепочку взаимодействия различных изображений. Это отличается от европейской оперы, в том смысле, что персонажи не так различны. Тема Мадана иногда появляется в чертах Комде, когда она сопровождает ария Мадана. Символическая взаимосвязанность является одним из принципов мышления автора, появляющихся во всех соло героев, речитативах персонажа и текстах хора, и, тем самым, предоставляя подсказку личным, общим и универсальным ценностям событий оперы. В мудрости традиции Макам и симфонической мысли Зийодулло Шахиди увидел не противоречия музыкальных традиций, а гармонии бытия и вечности любви.